Embraer EMB-200/201 Ipanema
Страна: Бразилия
Год: 1970


Одноместный сельскохозяйственный самолет
Описание
Фотографии
EMBRAER EMB-200/201/802 Ipanema
  
   В ответ на требования Министерства сельского хозяйства Бразилии на новый сельскохозяйственный самолет департамент авиации государственного авиатехнического центра(Centra Technico de Aeronautica) в мае 1969 года приступил к работам по такому самолету. Однако после создания 2 января 1970 года компании EMBRAER проект одноместного сельскохозяйственного самолета был передан ее специалистам. Прототип совершил первый полет 30 июля 1970 года. Самолет, обозначенный EMB-200 Ipanema, представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции, с неубираемым шасси и силовой установкой в составе одного двигателя Lycoming O-540-H2B5D мощностью 260 л. с. (194 кВт).
   14 декабря 1971 года EMB-200 получил бразильский сертификат типа, после чего в серийное производство были запущены две модификации самолета - EMB-200 и EMB-200A, отличавшиеся воздушными винтами фиксированного и изменяемого шага соответственно. В 1974 году, после того как было выпущено 73 самолета EMB-200, компания EMBRAER переключилась на выпуск усовершенствованной модификации EMB-201, отличавшейся от предшественников силовой установкой в составе одного двигателя IO-540-K1J5D мощностью 300 л. с. (224 кВт), который приводил во вращение воздушный винт постоянного числа оборотов. Компания успела выпустить 200 самолетов EMB-201, пока в 1977 году в производство не пошел модифицированный вариант EMB-201A, имевший иной профиль крыла, усовершенствованные бортовые системы и кабинное оборудование. EMB-201A оставался в серийном производстве до 1992 года, причем с середины 1981 года его выпуском занималась компания "Industria Aeronautica Neiva SA" - в марте 1980 года она была поглощена EMBRAER и в конце 1988 года приступила к сборке усовершенствованной модификации самолета EMB-201A. Всего было собрано 402 самолета EMB-201A, а также три буксировщика планеров EMB-201R, поставленные планерному клубу Академии ВВС Бразилии и получившие обозначение U-19. Буксировщики отличались крылом и стабилизатором меньшего размаха, специализированное сельскохозяйственное оборудование было демонтировано, а также добавлен хвостовой буксировочный крюк.
   С октября 1992 года базовым вариантом в производстве стал EMB-802, поставлявшийся - на выбор заказчика - с двигателем Continental или Lycoming, и отличавшийся несколько увеличенным в размахе крылом, а также иной емкостью для химикатов. В октябре 2004 года бразильскими авиационными властями был сертифицирован вариант самолета, силовая установка которого работает на этаноле - более дешевом в Бразилии топливе, чем традиционное авиационное топливо.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   EMBRAER EMB-802

   Тип: одноместный сельскохозяйственный самолет
   Силовая установка: один шестицилиндровый оппозитный ПД Lycoming IO-540-K1J5D или Continental IO-550-D мощностью 300 л. с. (224 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 230 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1830 м - 213 км/ч; начальная скороподъемность 283 м/мин; практический потолок 3470 м; дальность 938 км
   Масса: пустого 1020 кг; максимальная взлетная 1800 кг
   Размеры: размах крыла 11,69 м; длина самолета 7,43 м; высота на стоянке 2,20 м; площадь крыла 19,94 м2
   Полезная нагрузка: до 750 кг сухих химикатов или 950 л жидких химикатов
На EMB-201A хорошо заметны отогнутые вниз законцовки крыла - стандартное отличие данной модификации, разработчики также улучшили аэродинамику и разработали новую кабину.
Бразильский EMB-201 «Ипанема» похож на Пайпер PA-25. Но это не «Пайпер»
EMBRAER EMB-201 Ipanema.
The EMB-201A, the standard version of the Ipanema agricultural monoplane for the past eight years, is now produced entirely by Embraer's Neiva subsidiary.
Neiva EMB-202 Ipanema single-seat agricultural aircraft (1998)
Embraer EMB-201R Ipanema G-19A FAB 0156 was one of two new examples of the type delivered to the Forca Aerea Brasileira (FAB - Brazilian Air Force) during December 2007. The aircraft join three Ipanemas already in FAB service on glider-towing duties with the Academia da Forca Aerea Brasileira.
8 апреля 2010г.: отделение «Neiva» фирмы «EMBRAER» поставило 1100-й сельскохозяйственный самолет EMB-202 Ipanema, через год первый полет выполнил Ipanema с двигателем на биотопливе (на фото).
EMBRAER HAS unveiled the aircraft that will serve as a demonstrator for 100% electric propulsion technology currently under development.
EMB-203 Ipanema, PR-ZXW, is a 100% electric propulsion technology demonstrator
EMBRAER EMB-200 Ipanema single-seat agricultural aircraft (260 hp Lycoming O-540 engine)
EMBRAER EMB-200 Ipanema prototype, brought up to EMB-201 standard by installation of Lycoming IO-540-K1D5 engine. Note also larger-diameter wheels and tyres
First production example of the EMBRAER EMB-201 version of the Ipanema agricultural aircraft
EMBRAER EMB-201 Ipanema.
EMB-201 Ipanema single-seat agricultural aircraft (300 hp Lycoming IO-540-K1D5 engine)
The 500th Ipanema was recently delivered to Aeropel-Aero Aplicacoes Agricolas at Sao Borja. In addition to its agricultural role, the Ipanema fulfils that of glider tug with the Forca Aerea Brasileira under the designation U-19.
EMBRAER EMB-200 Ipanema single-seat agricultural aircraft
EMBRAER EMB-201 Ipanema single-seat agricultural aircraft
Neiva EMB-202 Ipanema (one Textron Lycoming IO-540) (1994)
EMBRAER EMB-210 Formigao enlarged development of the Ipanema agricultural aircraft