RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Бразилия

Год : 1970

Одноместный сельскохозяйственный самолет

EMBRAER EMB-200/201/802 Ipanema
  
   В ответ на требования Министерства сельского хозяйства Бразилии на новый сельскохозяйственный самолет департамент авиации государственного авиатехнического центра(Centra Technico de Aeronautica) в мае 1969 года приступил к работам по такому самолету. Однако после создания 2 января 1970 года компании EMBRAER проект одноместного сельскохозяйственного самолета был передан ее специалистам. Прототип совершил первый полет 30 июля 1970 года. Самолет, обозначенный EMB-200 Ipanema, представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции, с неубираемым шасси и силовой установкой в составе одного двигателя Lycoming O-540-H2B5D мощностью 260 л. с. (194 кВт).
   14 декабря 1971 года EMB-200 получил бразильский сертификат типа, после чего в серийное производство были запущены две модификации самолета - EMB-200 и EMB-200A, отличавшиеся воздушными винтами фиксированного и изменяемого шага соответственно. В 1974 году, после того как было выпущено 73 самолета EMB-200, компания EMBRAER переключилась на выпуск усовершенствованной модификации EMB-201, отличавшейся от предшественников силовой установкой в составе одного двигателя IO-540-K1J5D мощностью 300 л. с. (224 кВт), который приводил во вращение воздушный винт постоянного числа оборотов. Компания успела выпустить 200 самолетов EMB-201, пока в 1977 году в производство не пошел модифицированный вариант EMB-201A, имевший иной профиль крыла, усовершенствованные бортовые системы и кабинное оборудование. EMB-201A оставался в серийном производстве до 1992 года, причем с середины 1981 года его выпуском занималась компания "Industria Aeronautica Neiva SA" - в марте 1980 года она была поглощена EMBRAER и в конце 1988 года приступила к сборке усовершенствованной модификации самолета EMB-201A. Всего было собрано 402 самолета EMB-201A, а также три буксировщика планеров EMB-201R, поставленные планерному клубу Академии ВВС Бразилии и получившие обозначение U-19. Буксировщики отличались крылом и стабилизатором меньшего размаха, специализированное сельскохозяйственное оборудование было демонтировано, а также добавлен хвостовой буксировочный крюк.
   С октября 1992 года базовым вариантом в производстве стал EMB-802, поставлявшийся - на выбор заказчика - с двигателем Continental или Lycoming, и отличавшийся несколько увеличенным в размахе крылом, а также иной емкостью для химикатов. В октябре 2004 года бразильскими авиационными властями был сертифицирован вариант самолета, силовая установка которого работает на этаноле - более дешевом в Бразилии топливе, чем традиционное авиационное топливо.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   EMBRAER EMB-802

   Тип: одноместный сельскохозяйственный самолет
   Силовая установка: один шестицилиндровый оппозитный ПД Lycoming IO-540-K1J5D или Continental IO-550-D мощностью 300 л. с. (224 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 230 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1830 м - 213 км/ч; начальная скороподъемность 283 м/мин; практический потолок 3470 м; дальность 938 км
   Масса: пустого 1020 кг; максимальная взлетная 1800 кг
   Размеры: размах крыла 11,69 м; длина самолета 7,43 м; высота на стоянке 2,20 м; площадь крыла 19,94 м2
   Полезная нагрузка: до 750 кг сухих химикатов или 950 л жидких химикатов

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии