Boeing EC-135
Варианты:
Boeing - EC-135 - 1965 - США
Страна: США
Год: 1965


Воздушный командный пункт с экипажем 15-16 человек
Boeing Model 717 (EC-135)
Фотографии

Boeing Model 717 (EC-135)

Военным скоро стало ясно, что машина Model 717 идеально подходит для создания на ее базе воздушного командного пункта (ВКП) и самолета связи, так как в фюзеляже достаточно объема для размещения большого количества связного оборудования и обслуживающего его персонала. В 1965 году первые пять KC-135A были переделаны в самолеты ВКП EC-135A для Post-Attack Command Control System (системы командования и управления войсками в случае ядерного нападения), где они обеспечивали связь между штаб-квартирой Стратегического авиационного командования (SAC) и базами межконтинентальных баллистических ракет. С окончанием холодной войны решаемые EC-135 задачи потеряли приоритет, и парк этих машин стал быстро сокращаться.
  Сложное оборудование EC-135 позволяло командиру ВКП поддерживать связь с высшим военным командованием, штабами ТВД и другими ВКП, типа самолетов Boeing Е-6 Mercury ВМС США, входивших в состав TACAMO. Планер самолета покрывали многочисленные антенны, включая выпускную антенну под фюзеляжем. На некоторых машинах в большом обтекателе сверху фюзеляжа размещалась антенна ARC-208(V) системы спутниковой связи Milstars.
  EC-135C составляли ядро 2-й эскадрильи управления (ACCS). В качестве ВКП также использовались машины модификаций EC-135H, EC-135J, EC-135P и EC-135Y. Самолеты модификаций EC-135A, EC-135G и EC-135L использовались в качестве ретрансляторов для увеличения дальности связи основных ВКП. К 1992 году большинство самолетов модификаций EC-135A/G/ H/L/P находились на открытом хранении на авиабазе Дэвис-Монтан в Аризоне вместе с парой EC-135C и одним EC-135J. В конце концов, самолеты EC-135 ВВС окончательно были заменены на Е-6 Mercury ВМС США.


Варианты

  EC-135B ARIA: четыре C-135B, переделанные в самолетные измерительные пункты (СИП) ARIA (Apollo Range Instrumentation Aircraft, позднее Advanced Range Instrumentation Aircraft) с антенной в носовой части, закрытой объемным обтекателем
  EC-135C: 13 ВКП, созданные на базе KC-135B для системы управления стратегическими средствами после ядерного удара "Looking Glass" Стратегического авиационного командования (SAC). Эти машины отличались антеннами на законцовках крыла и под фюзеляжем, топливоприемной штангой в носовой части при сохранении заправочной штанги под хвостовой частью фюзеляжа. Используя их, самолет мог как передавать топливо другим машинам, так и сам заправляться при реверсивном режиме работы насосов
  EC-135E: четыре из восьми EC-135N, оснащенных двухконтурными TPД TF33-P-102 и использующихся для испытаний
  EC-135G: четыре KC-135A, сохранившие оборудование заправщиков, но получивших топливоприемник и дополнительное связное оборудование (на законцовках крыла и в фюзеляже), служившие в качестве ВКП при пусках МБР. Также могли использоваться как самолеты-ретрансляторы для связи штаб-квартиры SAC и ракетными базами
  EC-135H: пять самолетов ВКП для ВВС США в Европе, переделанные из одного VC-135A и четырех KC-135A, оснащенных топливоприемником и дополнительным коммуникационным оборудованием (включая длинную выпускную антенну). Обозначение самолетов не изменилось даже после установки на них двухконтурных ТРД TF33-P-102
  EC-135J: четыре ВКП для ВВС США в зоне Тихого океана (PACAF, позднее ТАС). Три машины ранее служили в качестве национальных ВКП управления ВС в чрезвычайной обстановке (National Emergency Airborne Command Posts - NEACP) и представляли собой C-135C, доведенные до стандарта EC-135C. После замены в роли NEACP на Boeing Е-4 их передали PACAF вместе с еще одной машиной, доработанной до стандарта EC-135C. Все четыре самолета имели характерные для ВКП антенны на законцовках крыла и фюзеляже
  EC-135K: два ВКП для Тактического авиационного командования (ТАС) с возможностями по развертыванию, наведению и навигационному обеспечению истребителей. Переделаны из KC-135A, но отличались более мощными двигателями TF33
  EC-135L: восемь KC-135A, в 1965 году переделанных в ВКП управления стратегическими средствами после ядерного удара. Сохранили заправочную штангу, получив при этом топливоприемник в носовой части фюзеляжа
  EC-135N: четыре C-135A, переделанные в СИП ARIA для сопровождения космических аппаратов
  EC-135P: четыре ВКП для PACAF, переделанные из пары KC-135A (уже доработанных до стандарта EC-135A), одного NKC-135A и одного EC-135H, путем установки связного оборудования и топливоприемника (имелась также возможность осуществлять дозаправку через хвостовую штангу)
  EC-135Y: один NKC-135A и один EC-135N, переделанные в ВКП для начальника Объединенного центрального командования вооруженных сил США


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 717 (EC-135C)

  Тип: воздушный командный пункт с экипажем 15-16 человек
  Силовая установка: четыре двухконтурных ТРД Pratt & Whitney TF33-P-9 тягой no 80,05 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7620м - 991 км/ч; крейсерская скорость на высоте 10 668 м - 901 км/ч; потолок 12375 м; дальность полета 9099 км
  Масса: пустого 46403 кг; максимальная взлетная 135 626 кг
  Размеры: размах крыла 39,88 м; длина 41,53 м; высота 12,70 м; площадь крыла 226,03 м2
С середины 1960-х годов четыре EC-135H использовались в качестве ВКП для Командования вооруженных сил США в Европе. Самолет на снимке был приписан к 10-й эскадрилье ВКП Тактического авиационного командования на базе Милденхолл в Британии. В 1984-1991 годах ВКП EC-135 (кодовое обозначение Silk Purse) выполняли полеты с авиабазы Лажеш на Азорских островах.
EC-135A, EC-135C и EC-135G были оснащены воздушной системой управления пуском (Airborne Launch Control System), позволявшей экипажу запустить (и перенацелить) стратегические ракеты наземного базирования независимо от наземных командных пунктов.
KC-135B 62-3581 was the first new-build command post to fly, the antennas along the fuselage top and on the wingtips provide a clue to its role.
Воздушный командный пункт САК EC-135C (62-3581) приземлился на авиабазе сухопутных войск США Биггс в Техасе в рамках выполнения задачи по рассредоточению сил САК в ходе учений Busy Prarie II. 1981г.
In addition to undertaking the LOOKING GLASS role, EC-135Cs frequently participated in exercises, such as the one being held at Biggs, New Mexico, in June 1981.
EC-135C был первым основным вариантом для выполнения программы "Looking Glass". Эти самолеты вели свою "родословную" от KC-135B с ТРДД TF33 и стабилизатором увеличенного размаха, сменившего обозначение при принятии на вооружение в 1964 году.
Offutt AFB, Nebraska, became the final operating base for the EC-135s. EC-135C 62-3582 later became the sole WC-135C.
EC-135C 63-8057 at Christchurch, New Zealand, December 1977.
Several command posts have been preserved, including EC-135J 63-8057 at Pima County Air Museum. It is fitted with the tail of EC-135P 55-3129.
While the majority of the ACPs were retired by the end of 1992, the USAF maintained a small fleet of EC-135Cs to support US Strategic Command.
One of the few EC-135Cs to have the MILSTAR antenna mounted on the upper forward fuselage - 63-8054 at Mildenhall, May 1997.
USAF Boeing EC-135C 62-581 was equipped with the same wingtip HF radio antennae that were fitted to Gen Curtis LeMay’s KC-135 55-3126.
Although the ‘Argus 2' carried unusual artwork on its nose, its most distinctive feature was the two large windows mounted in the cargo door.
C-135E 60-0375 became the ‘Argus 2' in 1992 and was involved in projects related to the ‘Star Wars' programme.
The EC-135Gs were equipped with ALCC and participated in GLORY TRIP missions. An example at Vandenberg - where the missiles were launched from - in August 1987.
Four US Presidents with no need for an airborne command post: EC-135G 62-3579 of the 4th ACCS flying over the Mount Rushmore National Memorial in South Dakota.
A 4th ACCS EC-135G takes on fuel from a 28th BW KC-135R.
Воздушный пункт управления позиционным районом МБР EC-135G (62-3589) из состава 4-й эскадрильи ВКП 28-го ТБАКр 4-й АД 15-й ВА выполняет полет в районе авиабазы Элсворт, 1 июня 1988г.
The EC-135Gs did not have the saddle antenna of other command posts and they retained the original J57 turbojets throughout their flying careers.
EC-135G. Четыре EC-135G (62-3570, 62-3579, 63-7994 и 63-8001) были модернизированы из KC-135A. Самолеты предназначались для управления пусками МБР Minutemen из шахт в северной части США. EC-135G состояли на вооружении 4-го и 28-го авиакрыльев на авиабазе Элсуорт в Южной Дакоте и 305-го авиакрыла на авиабазе Гриссом в Индиане.
Основной задачей ВКП EC-135 было обезопасить штабной персонал в случае ядерного удара и позволить ему отдать приказ об ответном ударе с использованием стратегических ракет наземного базирования Minuteman. Этот EC-135H снят в полете над британской авиабазой Милденхолл.
Под обозначением EC-135 скрываются несколько модификаций воздушных командных пунктов и радиоретрансляторов. На снимке - ВКП главкома объединенного командования в Европейской зоне EC-135H (61-0285), оснащенный выпускной антенной. Такие самолеты из состава 10-й авиаэскадрильи ВКП 513-го тактического транспортного авиакрыла 3-й ВА базировались на британской базе Милденхолл, они предназначались для управления войсками на европейском ТВД.
EC-135H 61-0285 in June 1983, prior to the addition of the tail-mounted pod containing the night-time refuelling light.
An EC-135H moves toward a tanker with its in-flight refuelling receptacle open.
Like most Stratotanker command posts the EC-135H retained their flying booms. The bulge under the fuselage is the hose of the trailing wire antenna.
An EC-135H re-engined with TF33s and with the fin-top mounted downwards-pointing light to facilitate air-to-air refuelling contact at night.
Воздушный командный пункт главкома объединенного командования в Европейской зоне EC-135H (61-0286) из состава 10-й авиаэскадрильи ВКП 513-го тактического транспортного авиакрыла 3-й ВА над авиабазой Милденхолл. 24 мая 1987г.
The EC-135Hs were based at Mildenhall as the European component of the Worldwide Airborne Command Post and Control Network.
EC-135H предназначались для командующих войсками на театрах военных действий, оборудование этих самолетов имело много общего с оборудованием EC-135C, включая вытяжную антенну. Первый EC-135H (61-0274) передали в 6-ю эскадрилью на базе Лэнгли в Виргинии для командования Атлантическими силами, миссия "Scope Light". Еще четыре EC-135H (61-0282, 61-0285, 61-0286 и 61-0291) поступили в SACEUR в рамках программы "Silk Purse". Они состояли на вооружении 10-й эскадрильи управления, входившей в 513-е авиакрыло на базе Милденхолл в Великобритании. Изначально самолеты сохранили ТРД J57, как на KC-135A, но потом на них установили ТРДД TF33 и горизонтальное оперение большей площади, как на самолете из 10-го авиакрыла (на фото).
EC-135J. Три EC-135C (62-3584, 63-8055 и 63-8057) доработали в EC-135J для высшего командования вооруженными силами США. Задача самолетов получила шифр Night Watch, EC-135J поступили в 1-ю эскадрилью воздушно-десантного командования и управления. После появления в 1975 году E-4A самолеты EC-135J были переданы в 9-е авиакрыло на авиабазу Хикэм на Гавайских островах, где они использовались в интересах командования на Тихом океане.
Воздушный командный пункт главкома объединенного командования ВС США в зоне Тихого океана EC-135J (62-3584) из состава 9-й эскадрильи производит дозаправку в воздухе аналогичного самолета с сер. 63-8056. 1987г.
EC-135J из 1-й ACCS в случае воины должны были стать ВКП главнокомандующего ВВС и президента США. После замены на E-4 самолеты EC-135J использовались в качестве ВКП для Атлантического и Тихоокеанского командований ВВС США.
Two EC-135J blue eagles practise in­flight refuelling in early 1987.
EC-135K. He являясь полноценными ВКП, три EC-135K (55-3118 - построен как первый KC-135A, 59-1518 и 62-3536) использовались в 9-й тактической истребительной эскадрилье как самолеты-лидировщики при длительных перелетах истребителей, особенно над водными пространствами. Один самолет (62-3536) разбился в 1977 году, два уцелевших переоснастили ТРДД TF33.
EC-135K 59-1518 carrying a large TAC badge on its nose - the command primarily used the aircraft to shepherd fighter deployments.
For a long time the sole EC-135K was the very first KC-135A built, 55-3118.
EC-135L 62-3583 of the 2nd ACCS sits alongside another command post, March 1993.
The EC-135Ls - including 61-0261 at Davis-Monthan - were initially used as radio relay platforms
One of the former EC-135Ns regained the same designation after being converted to serve as a command post for Central Command.
Когда 6-я эскадрилья получила EC-135J, три EC-135P стали работать в интересах Атлантического командования и Тактического авиационного командования, выполняя задания "Scope Light" в составе 1-й эскадрильи на базе Лэнгли (на фото). Этой эскадрилье передали и один EC-135H (61-0274), позже для него стало использоваться обозначение EC-135P. После потери "007" от пожара на аэродроме в январе 1980 года в EC-135P доработали NKC-135A (55-3129), чтобы поддерживать парк 1-й эскадрильи на уровне четырех самолетов. По составу оборудования связи EC-135P близок к EC-135C, хотя не имеет оборудования по управлению пусками МБР. С вооружения EC-135P сняли в 1992 году.
EC-135P. Изначально в EC-135P модернизировали пять заправщиков (58-0001, 58-0007, 58-0018, 58-0019 и 58-0022), но позже два самолета вернули в исходное состояние. EC-135P поступили в 6-ю эскадрилью на авиабазе Хикэм на Гавайях (на фото) для выполнения миссии "Blue Eagle" в интересах Тихоокеанского командования.
Тактическое авиационное командование использовало вариант EC-135P в качестве ВКП для главнокомандующего Атлантическими Силами (CinCLANT). Заправочная штанга позволяла самолету совершать трансатлантические перелеты.
Воздушный командный пункт главкома объединенного командования специальных операций EC-137E. Фото сделано 4 марта 1994г.
Воздушный командный пункт главкома объединенного командования специальных операций EC-137E 28 ноября 1999г.
The aircraft participating in the air show that was held at McCoy AFB to coincide with Giant Voice 1971: Boeing EC-135 is operated as a communications relay aircraft by the 3rd Airborne Command and Control Squadron from Offutt AFB, Nebraska.
EC-135C
Boeing EC-135C flying command post operated by USAF Strategic Air Command
One of the four EC-135Gs, photographed in August 1980.
EC-135H предназначались для командующих войсками на театрах военных действий, оборудование этих самолетов имело много общего с оборудованием EC-135C, включая вытяжную антенну. Первый EC-135H (61-0274) передали в 6-ю эскадрилью на базе Лэнгли в Виргинии для командования Атлантическими силами, миссия "Scope Light". Еще четыре EC-135H (61-0282, 61-0285, 61-0286 и 61-0291) поступили в SACEUR в рамках программы "Silk Purse". Они состояли на вооружении 10-й эскадрильи управления, входившей в 513-е авиакрыло на базе Милденхолл в Великобритании. Изначально самолеты сохранили ТРД J57, как на KC-135A (на фото), но потом на них установили ТРДД TF33 и горизонтальное оперение большей площади.
Numerous versions of the original Boeing KC-135A tanker are either based in, or frequent visitors to, the United Kingdom. Illustrated is one of the EC-135Hs of the 10th Airborne Command and Control Squadron permanently based at Mildenhall.
One of the five EC-135Hs, in a display fly-past with the refuelling boom fully extended.
ВКП EC-135J. Хорошо виден обтекатель проволочной антенны СНЧ спецсвязи.
A rarely-photographed EC-135J; turbofan engines identify this as one of the original production KC-135Bs.
One of TAC's EC-135K airborne command posts; this is the original first-production KC-135A.
EC-135L. Восемь KC-135A (61-0261, 61-0263, 61-0269, 61-0279, 61-0281, 61-0283, 61-0288 и 61-0302) модернизировали в EC-135L для 70-й и 305-й эскадрилий, находившихся на авиабазе Гриссом в Индиане. Три самолета потом снова переоборудовали в заправщики, хотя сохранили присущие большинству EC-135 топливоприемники. EC-135L использовались, прежде всего, как ретрансляторы и как ВКП управления САК ВВС США после нанесения ядерного удара - миссия "Cover All". Один EC-135L задействовали в операции "Буря в пустыне".
One of SAC's EC-135Ls serving as part of the Post Attack Command and Control System network and operated by the 70th ARS in the 305th ARW.
EC-135Ps were used as command posts in the Pacific region under the blue eagle mission: 58-0007 on approach to Yokota AB in January 1970.
Several KC-135As were equipped as command posts and staff transport, including 61-0316, which was used until 1975 by the Commander-in-Chief of Strike Command
Воздушный командный пункт EC-135Y (61-0327) из состава 19-го заправочного авиакрыла 42-й АД 8-й ВА принимает на борт штаб объединенного центрального командования во главе с генералом Н.Шварцкопфом на авиабазе Эр-Рияд. Март 1991г.
Грузовая кабина КП EC-135 с рабочими местами операторов.
Оперативная группа штаба ОСК на борту воздушного командного пункта EC-135C во время командно-штабных учений ОСК "Global Guardian-98"
EC-135 command posts were equipped with a battle staff suite for their primary role.
Экипаж EC-135C составлял не менее 15 человек и включал, как минимум, одного генерала.
Генерал ВВС США совещается со своим армейским коллегой. Сложное коммуникационное оборудование самолета позволяло поддерживать связь с высшим командованием на земле, штабами вооруженных сил и другими воздушными и наземными КП.
Most of the KC-135A command posts became EC-135As in the mid-1960s. Reclamation of parts on EC-135A 61-0297 had already started by October 1994.
Экскаватор, оборудованный специальным устройством, разрушает воздушный командный пункт ОСК ВС США EC-135C (63-8053) из состава 7-й эскадрильи ВКП 55-го авиакрыла 8-й ВА, потерпевший аварию при посадке на авиабазе Поуп, 27 октября 1998г.
EC-135C 63-8053 was written off after a heavy landing and scrapped at Pope AFB.
Top to bottom: EC-135C, EC-135G, EC-135H, EC-135K
Boeing EC-135C