Boeing EC-135E / EC-18 ARIA / Condor
Варианты:
Boeing - EC-135E / EC-18 ARIA / Condor - 1968 - США
Страна: США
Год: 1968


Описание
Фотографии
Обозначение C-18A получили восемь лайнеров Model 707, ранее принадлежавших авиакомпании "American Airlines", которые были куплены в 1981 году для 4950-го испытательного авиакрыла. Два самолета остались в своем первоначальном виде (один позднее разобрали на запчасти) и использовались для испытаний и тренировок. Из остальных шести машин четыре переделали в самолетные измерительные пункты (СИП) EC-18B ARIA (Advanced Range Instrumentation Aircraft), установив в носовой части большую антенну для приема телеметрической информации, закрытую гигантским обтекателем, как у EC-135E. Последнюю пару превратили в СИП EC-18D CMMCA (Cruise Missile Mission Control Aircraft) для испытаний крылатых ракет, установив на них РЛС APG-63 и аппаратуру приема телеметрической информации.


Варианты

  EC-135B ARIA: четыре C-135B, переделанные в самолетные измерительные пункты (СИП) ARIA (Apollo Range Instrumentation Aircraft, позднее Advanced Range Instrumentation Aircraft) с антенной в носовой части, закрытой объемным обтекателем
  EC-135E: четыре из восьми EC-135N, оснащенных двухконтурными TPД TF33-P-102 и использующихся для испытаний
  EC-135N: четыре C-135A, переделанные в СИП ARIA для сопровождения космических аппаратов
"Утконос" EC-135N (60-0375)
EC-135N использовался в качестве самолетного измерительного пункта в космической программе "Аполлон". В 1985 году самолет был переделан в ВКП C-135N, а в 7986 году его оснастили двигателями TF33.
Изображен EC-18B в окраске Командования обслуживания ВВС США (затем Командование МТО), один из четырех самолетов, принадлежавших ВВС США. Отличительная особенность - огромная антенна в носовой части и антенна спутниковой системы связи под обтекателем сверху фюзеляжа.
27 февраля 1985г.: приобретены шесть Boeing EC-18B ARIA (самолет с оборудованием для увеличения дальности), переоборудованные из 707-320C компании "American Airlines", для замены EC-135N в 4950-ом испытательном крыле.
AFMC EC-135E 61-0326 at Edwards, April 1997.
Moody image of EC-135E 61-0326 at Edwards in 1997.
Impressive line-up at Edwards, 1997.
EC-135E 60-0374 at Tinker in 1995.
This photo shows the EC-18B ARIA configuration. The ARIA concept was developed in 1968.
Одновременно с EC-135N четыре C-135B были переделаны в самолетные измерительные пункты, получив обозначение C-135BT/RIA. Как и EC-135N, эти машины были оснащены ТРДД TF33. Использовавшиеся для обеспечения космических запусков до конца 1970-х годов, четыре C-135BT/RIA летали с авиабазы Патрик во Флориде, собирая и ретранслируя телеметрическую информацию. Одна машина была потеряна, одна переделана в RC-135S, а две пополнили парк самолетов ARIA, сменив обозначение на EC-135B. Флот EC-135 ARIA был дополнен несколько большими по размерам самолетами EC-18B. Четыре такие машины, служившие в 4950-м испытательном авиакрыле, были созданы путем доработки лайнеров Boeing 707, получивших большие носовые обтекатели. Несколько EC-135 ARIA были приспособлены для решения других задач, включая два EC-135B (один получил обозначение RC-135X,a второй - TC-135S). Парк оставшихся EC-135N был оснащен ТРДД TF33 и продолжал нести службу в 4950-м испытательном авиакрыле в качестве экспериментальных самолетов, сменив обозначение на EC-135E. Самолет на снимке снят перед списанием в 2000 году.
The most distinctive feature of the ARIAs was the large nose radome, within which was one of the largest dishes ever installed on an aircraft.
For the ARIA mission the EC-135Ns and 'Es had a high-frequency antenna on the tip of the starboard wing.
The most comprehensive Boeing 707 modification was the Chilean Condor project that turned the jetliner into an AEW platform with the Elta EL/M-2075 Phalcon. Tested in Israel as 4X-JYI, the Chilean Phalcon was first flown on May 12, 1993, with official hand-over following on May 2, 1995.
Наиболее интересным из четырех чилийских Boeing 707 является самолет ДРЛОиУ Phalcon (на фото). Еще один самолет используется как транспортный, а остальные два самолета модифицированы в самолет-заправщик по стандарту KC-137.
Boeing 707-323C-H (N7566A) совершил первый полет в июле 1967 года - как грузовой самолет компании "American Airlines", но в 1981 году был продан ВВС США и стал C-18A (81-0893). К 1990 году самолет переобозначили как EC-18D.
C-135B T/RIA и EC-135B ARIA. Компания "Douglas" в 1967 году модернизировала четыре транспортных C-135, смонтировав на них бульбообразные носовые обтекатели. Изначально самолеты были известны как C-135B T/RIA (Telemetry/Range Instrumentation Aircraft) и действовали с авиабазы Патрик, выполняя задания по различным американским космическим программам. Один самолет разбился, один доработали в RS-135S, а два - в ARIA, используя аппаратуру, снятую со списанных EC-135N. После модернизации два самолета получили обозначение EC-135B, позже их доработали снова в RC-135X и TC-135.
The ARIA modification is the most recognizable testbed aircraft in the world. A number of Boeing 707s and KC-135s have been modified into EC-18s and EC-135s. This particular version is an EC-18 aircraft.
Самолетный измерительный пункт EC-135E.
EC-135N A/RIA и EC-135N ARIA. В 1967 году "Douglas" доработала восемь транспортных C-135A (60-0372, 60-0374, 60-0375, 61-0326 - 61-0330) в EC-135N, предназначенные для обеспечения космической программы "Apollo/Range Instrumentaion Aircraft". На каждый самолет установили под бульбообразным обтекателем крупнейшую на тот момент поворотную параболическую антенну для приема телеметрических сигналов из космоса и ретрансляции их на землю. На четырех EC-135N под обтекателями на правом борту установили телескопы ALOTS с фокусным расстоянием 5,1 м. Самолеты эксплуатировались 6549-й испытательной эскадрильей с базы Патрик во Флориде. После завершения программы самолеты модернизировали в ARIA (Advanced Range Instrumentation Aircraft) и стали использовать для обеспечения испытаний ракет в 4950-м авиакрыле.
A good air-to-air study of one of the EC-135N spacecraft trackers with A-LOTS pod fitted.
СИП EC-135N с контейнером оптической системы A-LOTS.
Антенна радара EC/C-135N. Этот мощнейший в мире самолетный радар имеет диаметр антенны 2,18м.
Разработанный в Израиле самолет ДРЛО на базе Боинга 707 для чилийских ВВС
EC-135N (top) and EC-135N ALOTS.
EC-135N, EC-135N A-LOTS.