Fuji T-5 / KM-2Kai
Варианты:
Fuji - T-5 / KM-2Kai - 1988 - Япония
Страна: Япония
Год: 1988


Двухместный турбовинтовой учебный самолет
Описание
Фотографии
Fuji T-5
  
  В 1984 году компания "Fuji" разработала турбовинтовой вариант KM-2D самолета KM-2. Первый полет прототип выполнил 28 июня того же года. Японский сертификат летной годности в категории пилотажных самолетов и самолетов общего назначения получен 14 февраля 1985 года. В 1987 году Военно-воздушные силы самообороны Японии заключили контракт с "Fuji" на разработку улучшенного турбовинтового варианта KM-2Kai с модернизированной кабиной и размещением членов экипажа бок о бок под сдвижным фонарем (на KM-2 были установлены боковые дверцы, а на KM-2B экипаж размещался тандемом). Объем кабины увеличили под размещение четырех человек. Под обозначением T-5 первый серийный KM-2Kai выполнил первый полет 27 апреля 1988 года. Силы самообороны заказали модернизацию 29 ранее построенных KM-2 в вариант T-5, позже модернизировали еще 11 машин, полностью заменив KM-2 на T-5. Самолеты поступили в основном на вооружение 201-й эскадрильи.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fuji KM-2Kai (T-5)

  Тип: двухместный турбовинтовой учебный самолет
  Силовая установка: один ТВД Allison 250-B17D мощностью 350 л. с. (261 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 413 км/ч; максимальная скорость без внешних подвесок на высоте 2440 м - 357 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 2440 м - 287 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 518 м/мин; практический потолок 7620 м; длина разбега с максимальной взлетной массой 302 м; взлетная дистанция до набора высоты 15м - 430 м; посадочная дистанция с высоты 15 м с нормальной посадочной массой - 515 м; дальность полета 945 км
  Масса: пустого 1082 кг; нормальная взлетная 1585 кг; максимальная взлетная 1805 кг
  Размеры: размах крыла 10,04 м; длина 8,44 м; высота 2,96 м; площадь крыла! 6,50 мг
На фотографии - первый поставленный японским ВВС серийный Fuji Т-5 (KM-2Kai). Поставки самолетов по годам шли крайне неравномерно из-за неритмичного финансирования, последнюю серийную машину передали в начале 2000-х годов.
KM-2 имел двухместную кабину: летчики располагались плечом к плечу, а фонарь кабины сдвигался назад.