Авиация и Космонавтика 2020-11
-
В.Котельников - Советские летчики и самолеты в Афганистане
Советские механики Мартыненко и Мацунов у самолета Р-1 в Кабуле
Soviet mechanics Martynenko and Matsunov beside an R-1 in Kabul. The standard production R-1 was powered by a 400 h.p. M-5 liquid-cooled V12 piston engine, essentially a classic bit of Soviet reverse-engineering, resulting in a metric version of the USA’s ubiquitous Liberty engine.
Афганский эмир Аманулла (на лестнице слева) знакомится с самолетом Р-1, 31 июля 1925 г.
Советский полпред (посол) Л.Н. Старк в задней кабине биплана Р-1 перед полетом
Работы на двигателе «Либерти» самолета Р-1,1925 г.
Летчик-наблюдатель П.Ф. Муштаев перед полетом на Р-1
Группа советских летчиков у самолета Р-1
Звено самолетов Р-5 перед перелетом по странам Востока (Турция, Иран, Афганистан), сентябрь 1930 г.
DH.9 с мотором «Пума» на аэродроме в Кабуле, осень 1924 г.
Полуразобранный «Сопвич» везут на арбах, сентябрь 1921 г.
Пассажирский самолет Ю-13 общества «Добролет» на аэродроме в Термезе, 1928 г.
Авария разведчика Ю-21 в Термезе 29 мая 1929 г. Летчик П. Борзин не справился с управлением при посадке в сильный ветер. Возможно, что этот самолет участвовал в поддержке операций группы Примакова на севере Афганистана