Bellanca Model P Airbus / 66 Aircruiser
Страна: США
Год: 1930


Одно-двухместный многоцелевой транспортный самолет
Описание
Фотографии
Bellanca Model Р Airbus и Aircruiser

  В 1930 году компания "Bellanca" подняла в воздух первый самолет типа Bellanca Model P-100 Airbus - 14-местный пассажирский моноплан, оснащенный одним V-образным двигателем Curtiss Conqueror мощностью 600 л. с. (448 кВт). Созданный на базе самолета Model К (1928 год), прототип новой модели, Model Р, продемонстрировал хорошие характеристики, но неожиданно возникли проблемы с двигателем.
  Уникальной особенностью Airbus и его последующих модификаций стало наличие подкосов с большой площадью поверхности, которые тоже создавали подъемную силу и действовали одновременно в качестве нижнего крыла.
  Недостаток силовой установки решили устранить за счет смены двигателя на Wright Cyclone или Pratt & Whitney Hornet, каждый из которых развивал мощность 650 л. с, (485 кВт), но продажи особого успеха не имели из-за экономического спада. Те же несколько самолетов, которые были все же построены, были обозначены Model P-200 и Model P-300 и рассчитаны на 12 и 15 пассажиров соответственно. Как минимум один самолет был изготовлен в варианте с поплавковым шасси.
  Компании "Bellanca" удалось получить от Авиационного корпуса Армии США заказ на 14 машин, и первая партия из четырех машин, обозначенных Y1C-27 и оснащавшихся двигателями R-1860 Hornet мощностью 550 л. с. (410 кВт), поступила в войска на испытания. Затем последовала вторая партия из 10 машин, получивших обозначение C-27A и оснащенных двигателем той же марки, но большей мощности - 650 л. с. (485 кВт).
  Неудача с модификацией второго C-27A в самолет стандарта C-27B с двигателем R-1820-17 Cyclone мощностью 675 л. с. (503 кВт) заставила разработчика модернизировать все остальные C-27A уже по стандарту C-27C, оснастив их тем же двигателем, но увеличенной мощности - до 750 л. с. (559 кВт).
  Дальнейшим развитием семейства Airbus стал самолет Aircruiser, поступивший в серийное производство в модификациях Model 66-70, Model 66-75 и Model 66-76, отличавшихся мощностью силовой установки. Все эти самолеты были рассчитаны на 13 пассажиров, их поставки заказчикам начались с 1935 года. Особенно популярной машина стала в Канаде, где была высоко оценена возможность ее эксплуатации как с обычным колесным, так и с поплавковым шасси. Последний экземпляр оставался в эксплуатации вплоть до 1969 года.
  В общей сложности было выпущено 23 самолета модификаций Airbus и Aircruiser.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bellanca Model P-200 Airbus

  Тип: одно-двухместный многоцелевой транспортный самолет
  Силовая установка: один звездообразный двигатель Pratt & Whitney Hornet S301G мощностью 650 л. с. (485 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 259 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 227 км/час; начальная скороподьемность 198 м/мин; практический потолок 4875 м; дальность 1046 км
  Масса: пустого 2449 кг; максимальная взлетная 4613 кг
  Размеры: размах крыла 19.81 м; длина 13.03 м; высота 3.52 м; площадь крыла 60.57 м-
  Полезная нагрузка: до 12 пассажиров или до 1499 кг груза
UNORTHODOXY - ONLY MORE SO: The Bellanca "Airbus," a development of the sesquiplane . illustrated in our issue of September 12, 1930. It carries 10 passengers, baggage and 500 lb. of mail at a cruising speed of 125 m.p.h. The engine is a Curtiss 600 h.p. "Conqueror."
Эксплуатировавшиеся американскими военными, самолеты C-27C могли перевозить до 12 пассажиров или использоваться в качестве грузовых. В этом случае погрузка осуществлялась через большую дверь в задней левой части фюзеляжа.
ECONOMICAL TRANSPORT: A Bellanca C-27A transport, one of a batch of 14 machines of this type supplied to the U.S. Army Air Corps for general transport work. A Pratt & Whitney geared "Hornet" of 675 h.p. is fitted. Nearly every section of the aircraft facing into the slipstream has some lift value, and it is reported that the machine is remarkably steady when flying in turbulent air. A payload of 3,000 lb. may be carried. The C-27A is generally similar to the well-known "Aircruiser."
THE TRIAL OF '35: A new Bellanca "Cargo Aircruiser," with a 700 h.p. Wright "Cyclone" engine, which has been delivered to Mackenzie Air Service, Ltd., the Canadian company, for work in connection with silver mining. The company's president, Mr. Leigh Brintnell, is here seen beside the new acquisition, of which he is also the pilot.
The Bellanca "Aircruiser" Commercial Sesquiplane (760 h.p. Wright "Cyclone" engine).
FLYING TO BUSINESS: One of the Bellancas used on the New York - Long Island "shuttle-service," sitting on its 165-ton ramp and turntable in East River during the inauguration ceremony.
STEEL AND STONE: A fine pictorial impression from New York's East River airport. The nose of the Bellanca seaplane silhouetted against Manhattan's skyscrapers is photographically effective, but a trifle disconcerting, perhaps, to the eye of the all-weather pilot!
THE ENNA JETTICK. Another transatlantic hopeful was the Bellanca Model K of 1932 which may be considered as the prototype for the P-200 Airbus. The Bellanca K (c/n. 117; NR4864) was originally named "Roma" in connection with a proposed New York-Rome flight. For the New York-Oslo attempt of 23rd August 1932 the Model K was renamed "Enna Jettick". Leaving Floyd Bennett Airport, New York, at 5.43 a.m. "Enna Jettick" (piloted by Thor Solberg and Carl Petersen) reached Harbor Grace, Newfoundland, at 7 p.m. The proposed landing for fuel before the transatlantic hop was frastrated by fog and the crew were forced to ditch, without injury (but with loss of the Model K), in Darby's Harbor, 75 miles S. W. of Harbor Grace. Power, 500-h.p. P. & W. Hornet; cruise 115 m.p.h.; a.u.w. 12,000 lb.; span 64 ft. 6 in.; length 39 ft. 1 in.