VL Myrsky
Варианты:
VL - Myrsky - 1941 - Финляндия
Страна: Финляндия
Год: 1941


Истребитель
Описание:
Myrsky
VL. Самолеты
Фотографии

Myrsky

Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси и хвостовым колесом. Спроектирован на заводе "Валтион лентоконетехдас" (VL, Государственный авиационный завод) под руководством А.Илинена. Первый полет опытный "Мирски" I совершил 23 декабря 1941 г.
Серийное производство самолета "Мирски" II начато на заводе в Тампере в декабре 1943 г. Всего выпущено 47 экз.
Истребитель состоял на вооружении финских ВВС с середины 1944 г. Мотор R-1830-SC3-G, вооружение 2x12,7.
Применялся в боевых действиях против Советского Союза, а в конце войны - против немецких войск на севере Финляндии. Снят с производства в декабре 1944 г. Состоял на вооружении до февраля 1948 г., отдельные машины находились в консервации до 1953 г.


"Мирски" II||
Размах:||11,0 м
Длина:||8,35 м
Моторы, количество х мощность:||1x1065 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3213 кг
Максимальная скорость:||535 км/ч
Практический потолок:||9500 м
Дальность:||1200 км

VL. Самолеты

<...>
  Компания VL спроектировала только один боевой самолет - «Myrsky». Прототип 1942 года постройки представлял собой одноместный истребитель-моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Затем последовал предсерийный Myrsky I (3), но все четыре самолета разбились. Следом настала очередь усовершенствованного серийного варианта Myrsky II (47), отличавшегося доработанным крылом и усиленным шасси, а также изготовленным по лицензии звездообразным двигателем Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G Twin Wasp мощностью 1065 л.с. Вооружение состояло из четырех 12,7-мм пулеметов Browning. Myrsky II имел размах крыла 11,0 м и развивал максимальную скорость 530 км/ч. Самолеты действовали в основном на завершающем этапе Второй мировой войны в качестве самолетов непосредственной поддержки войск - когда Финляндия уже вышла из состава союзников Германии. Десять усовершенствованных Myrsky III не были завершены в постройке, но компания облетала в целом схожий Pyorremyrsky, оснащенный V-образным Daimler-Benz DB 605 мощностью 1475 л.с.
Первый опытный MY-1
"Мырски" MY-4 предсерийной партии
Myrsky II стал единственным боевым самолетом компании VL, который принял участие в боях на завершающем этапе Второй мировой войны. На фотографии - первый серийный самолет.
"Мирски" II из состава эскадрильи TLeLv 12 (пятый (первый ???) серийный самолет) во дворе завода, май 1944 г.
’Мырски" (MY-20) из состава TLeLv 12. Сентябрь 1944 г.
Пилот истребителя "Мырски" прогревает мотор. "Лапландская война", 24 октября 1944 г.
Myrsky MY-22 of HLeLv 26 at Kemi around the time of the last mission on November 23, 1944.
MY-13 возвращается после первого боевого вылета 9 августа 1944 г.
Истребитель "Мирски" II ВВС Финляндии, 1945 г.
"Мырски" с новыми опознавательными знаками
"Мырски" на хранении на окраине аэродрома
Схема истребителя VL "Мырски”
VL Myrsky II