Vickers Warwick
Варианты:
Vickers - Warwick - 1939 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1939


Разведывательный самолет с экипажем из шести человек
Описание:
Warwick
Vickers Type 284 Warwick
Фотографии

Warwick

Морской разведчик, патрульно-противолодочный и спасательный самолет, бомбардировщик и торпедоносец, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Являлся дальнейшим развитием конструкции самолета "Веллингтон" и имел ту же геодетическую структуру силового набора. Спроектирован в КБ фирмы "Виккерс-Армстронг" под руководством Б. Уоллиса. Опытный образец "Уорвика" совершил свой первый полет 13 августа 1939 г. Серийное производство на заводе "Виккерс" в Уэйбридже развернулось с начала 1941 г. Всего построено 358 экз. (вместе с военно-транспортными модификациями).
Экипаж - 7 чел. Двигатели и вооружение - в зависимости от модификации.
"Уорвик" состоял на вооружении в Великобритании - с февраля 1943 г., в Южно-Африканском Союзе - с июня 1945 г.
Основные серийные модификации:
   - "Уорвик" ASR.I с моторами R-2800-S1A4-G, спасательный самолет с подвесной сбрасываемой шлюпкой, вооружение 8x7,69, с серии 2 введена РЛС, с серии 3 - дополнительные бензобаки;
   - "Уорвик" GR.II с моторами "Центаурус" VII, морской разведчик, бомбардировщик и торпедоносец с РЛС, вооружение 3x12,7+4x7,69, бомбы до 2776 кг или морские мины до 3955 кг;
   - "Уорвик" GR.V с моторами "Центаурус" VII, морской разведчик и патрульно-противолодочный самолет, вооружение как у GR.II, установка РЛС или мощного импульсного прожектора;
   - "Уорвик" ASR.VI с моторами R-2800-47, спасательный самолет, аналогичный ASR.I.
Самолеты типа "Уорвик" применялись в Средиземноморье с апреля 1943 г., летали с баз в Алжире. Основное применение - поиск экипажей сбитых самолетов, но они служили и как метеоразведчики и учебные машины. С апреля 1944 г. "уорвики" разместили в Индии, чуть позже - на Азорских о-вах.
В Южной Африке этими машинами вооружили две эскадрильи для использования на Тихоокеанском театре, но на фронт они попасть не успели.
"Уорвик" сняли с производства в 1945 г., с вооружения британских ВВС - в июне 1946 г. Южноафриканцы сдали их еще раньше - в декабре 1945 г.


"Уорвик" GR.II||
Размах:||29,52 м
Длина:||20,85 м
Моторы, количество х мощность:||2x1850 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||23400 кг
Максимальная скорость:||420 км/ч
Практический потолок:||5800 м
Дальность:||4900 км

Vickers Type 284 Warwick

Разработанный под требования B.1/35, сформулированные Министерством авиации на новый тяжелый бомбардировщик, Vickers Type 284 Warwick должен был дополнить стоявшие на вооружении самолеты Wellington. Однако отсутствие надежных мощных двигателей привело к тому, что первый полет новый самолет совершил только 13 августа 1939 года. Прототип на тот момент был оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Vulture, но по результатам испытаний было принято решение второй прототип, Type 401, оснащать двигателями Bristol Centaurus. 5 апреля 1940 года он впервые поднялся в воздух. Но несмотря на улучшение характеристик, было принято решение установить на самолет двигатели Pratt & Whitney Double Wasp. В итоге обновленный прототип поднялся в воздух лишь год спустя. Но к тому времени отпала потребность в бомбардировщике в связи с появлением на вооружении самолетов Halifax и Stirling. В итоге Warwick был приспособлен для противолодочной обороны (в данной версии до конца войны так и не использовался), спасательных операций, ведения метеоразведки и осуществления транспортных перевозок. Всего построили 845 самолетов всех вариантов, включая опытные образцы (прототипы); особенно эффективны они оказались в качестве поисково-спасательных и транспортных.

  
Варианты

   Warwick B.Mk I: первоначально планировавшийся вариант серийного бомбардировщика, построено 16 из 150 планировавшихся машин, которые использовались для отработки различных систем и вооружения
   Warwick ASR: 40 самолетов, переоборудованных из B.Mk I для проведения спасательных операций на море; несли по два спасательных комплекта Lindholme; сохранили возможности подвески бомб
   Warwick ASR (Stage A): 10 самолетов, переоборудованных из Warwick В.Mk I для спасательных операций на море; с одной спасательной лодкой типа Mk I и двумя спасательными комплектами Lindholme
   Warwick ASR (Stage B): 20 самолетов, переоборудованных из Warwick B.Mk I для спасательных операций на море; снаряжение - как у предыдущего, но установлены радар ASV (бортовая РЛС обнаружения надводных целей) и хвостовая турельная установка
   Type 462 Warwick ASR.Mk I: окончательный вариант самолета для спасательных операций на море с бортовыми спасательными лодками Mk I и Mk II; построено 205 самолетов с двигателями Pratt & Whitney Double Wasp R-2800-S1A4G мощностью 1850 л. с.
   Type 485 Warwick ASR.Mk VI: последний серийный вариант для спасательных операций на море; 94 самолета; аналогичен варианту ASR.Mk I, но с двигателями Double Wasp R-2800-2SBG
   Type 413 Warwick B.Mk II: единственный опытный образец варианта бомбардировщика Type 413 с двигателями Bristol Centaurus; переоборудован из B.Mk I
   Type 469 Warwick GR.Mk II: серийный самолет-разведчик; 118 самолетов с силовой установкой из двух двигателей Centaurus VI
   Warwick GR.Mk II Met: самолет метеоразведки - вариант самолета GR.Mk II; 14 самолетов
   Type 474 Warwick GR.Mk V: последний серийный вариант; 210 серийных и один экспериментальный самолет; в носовой части - радар ASV, самолет также оснащался прожектором Leigh Light и мог нести противолодочное вооружение
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Vickers Warwick GR.Mk II

   Тип: разведывательный самолет с экипажем из шести человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД Bristol Centaurus VI мощностью по 2500 л. с. (1864 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 610 м - 422 км/ч; практический потолок 5790 м; дальность 3460 км
   Масса: пустого 14118 кг; максимальная взлетная 23 247 кг
   Размеры: размах крыла 29,48 м; длина 20,88 м; высота 5,64 м; площадь крыла 93,46 м2
   Вооружение: восемь 7,7-мм пулеметов в носовой и надфюзеляжной двухпулеметных и хвостовой четырехпулеметной стрелковых установках, плюс максимум до 6917 кг бомб
179-я эскадрилья британских ВВС перевооружилась на Warwick Mk V в ноябре 1944 года - до того она летала на Wellington, оснащенных прожекторами Leigh Light. В мае 1946 года на смену им пришли Lancaster.
С конца 1944 по середину 1946 года 179-я эскадрилья эксплуатировала Warwick GR.Mk V, дислоцируясь на авиабазе Сент-Ивал. Оснащенные двигателями Centaurus, данные машины также летали на Среднем Востоке в составе южноафриканских ВВС.
Vickers Warwick B/ASR Mk 1 BV285 of Coastal Command, photographed by CHARLES E. BROWN, survived until November 20, 1943, when it crashed at Hum after hitting a tree during take-off.
K8178 был прототипом, построенным по спецификации B.1/35, и оснащался двигателями Rolls-Royce Vulture.
The Vickers B1/35, K8178 - the Warwick prototype, in its initial phase with Rolls-Royce Vulture Ils, August 1939.
The Vickers B.1/35 prototype, K8178, displays its troublesome Vulture II engines.
The second prototype B.1/35, L9704, with Bristol Centaurus CE1SM engines.
L9704 as a test aircraft for the rear nacelle gun barbettes for the Windsor bomber.
The short-lived first production Warwick B.1, BV214, with Pratt & Whitney Double Wasps.
"Уорвик" GR.Mk I - типичный пример размещения оборонительного вооружения на английских бомбардировщиках (носовая и верхняя двухпулеметные башни плюс четырехпулеметная кормовая установка)
The Wickers-Armstrong Warwick G.R.Mk.I General Reconnaissance Monoplane (two Pratt & Whitney R-2800 engine).
Warwick ASR 1 PN827 with 1,630lb Mk 1 lifeboat.
A rigged lifeboat in front of B.1 BV351.
Не став бомбардировщиком, Warwick поработал в других вариантах, наиболее важным из которых стал морской поисково-спасательный самолет (построили 200 самолетов). Данный Warwick ASR.Mk I из 269-й эскадрильи оснащен спасательной шлюпкой и РЛС ASV.
Vickers Warwick ASR.1 air-sea rescue aircraft.
Warwick B/ASR Mk 1 BV285, seen here in Coastal Command colours.
Спасательный "Уорвик" ASR.I с подвесной сбрасываемой шлюпкой
The Wickers-Armstrong Warwick A.S.R.Mk.I with the Mk.IA airborne lifeboat under the fuselage.
Further photographs to illustrate the Mk 1A air rescue lifeboat that was carried by Warwick ASR Mk Is. The rockets that were fired to carry lines to port and starboard of the boat after contact with the sea can be seen towards the stern in the photo on the left.
"Уорвики GR.V из 27-й эскадрильи южноафриканских ВВС, декабрь 1945г.
"Уорвик" GR.V с установкой антенны РЛС в обтекателе под носовой частью фюзеляжа
A Warwick V used for anti-immigrant patrol from Palestine.
PN811 was one of 210 Centaurus-powered GR Vs.
The Vickers-Armstrongs Warwick V General Reconnaissance Monoplane (two 2,500 h.p. Bristol Centaurus VII engines).
The Vickers-Armstrongs Warwick G.R. Mk.V General Reconnaissance Monoplane (two 2,500 h.p. Bristol Centaurus engines).
GR.V LM789 in a post-war all-silver finish.
The Wickers-Armstrong Warwick G.R.Mk.I.
The Wickers-Armstrong Warwick G.R.Mk.V.
Vickers Warwick ASR.I с РЛС и спасательной шлюпкой
Vickers Armstrong Warwick G.R.Mk V