Vickers Warwick
Варианты:
Vickers - Warwick - 1939 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1939


Разведывательный самолет с экипажем из шести человек
Описание:
Warwick
Vickers Type 284 Warwick
Фотографии

Warwick

Морской разведчик, патрульно-противолодочный и спасательный самолет, бомбардировщик и торпедоносец, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Являлся дальнейшим развитием конструкции самолета "Веллингтон" и имел ту же геодетическую структуру силового набора. Спроектирован в КБ фирмы "Виккерс-Армстронг" под руководством Б. Уоллиса. Опытный образец "Уорвика" совершил свой первый полет 13 августа 1939 г. Серийное производство на заводе "Виккерс" в Уэйбридже развернулось с начала 1941 г. Всего построено 358 экз. (вместе с военно-транспортными модификациями).
Экипаж - 7 чел. Двигатели и вооружение - в зависимости от модификации.
"Уорвик" состоял на вооружении в Великобритании - с февраля 1943 г., в Южно-Африканском Союзе - с июня 1945 г.
Основные серийные модификации:
  - "Уорвик" ASR.I с моторами R-2800-S1A4-G, спасательный самолет с подвесной сбрасываемой шлюпкой, вооружение 8x7,69, с серии 2 введена РЛС, с серии 3 - дополнительные бензобаки;
  - "Уорвик" GR.II с моторами "Центаурус" VII, морской разведчик, бомбардировщик и торпедоносец с РЛС, вооружение 3x12,7+4x7,69, бомбы до 2776 кг или морские мины до 3955 кг;
  - "Уорвик" GR.V с моторами "Центаурус" VII, морской разведчик и патрульно-противолодочный самолет, вооружение как у GR.II, установка РЛС или мощного импульсного прожектора;
  - "Уорвик" ASR.VI с моторами R-2800-47, спасательный самолет, аналогичный ASR.I.
Самолеты типа "Уорвик" применялись в Средиземноморье с апреля 1943 г., летали с баз в Алжире. Основное применение - поиск экипажей сбитых самолетов, но они служили и как метеоразведчики и учебные машины. С апреля 1944 г. "уорвики" разместили в Индии, чуть позже - на Азорских о-вах.
В Южной Африке этими машинами вооружили две эскадрильи для использования на Тихоокеанском театре, но на фронт они попасть не успели.
"Уорвик" сняли с производства в 1945 г., с вооружения британских ВВС - в июне 1946 г. Южноафриканцы сдали их еще раньше - в декабре 1945 г.


"Уорвик" GR.II||
Размах:||29,52 м
Длина:||20,85 м
Моторы, количество х мощность:||2x1850 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||23400 кг
Максимальная скорость:||420 км/ч
Практический потолок:||5800 м
Дальность:||4900 км

Vickers Type 284 Warwick

Разработанный под требования B.1/35, сформулированные Министерством авиации на новый тяжелый бомбардировщик, Vickers Type 284 Warwick должен был дополнить стоявшие на вооружении самолеты Wellington. Однако отсутствие надежных мощных двигателей привело к тому, что первый полет новый самолет совершил только 13 августа 1939 года. Прототип на тот момент был оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Vulture, но по результатам испытаний было принято решение второй прототип, Type 401, оснащать двигателями Bristol Centaurus. 5 апреля 1940 года он впервые поднялся в воздух. Но несмотря на улучшение характеристик, было принято решение установить на самолет двигатели Pratt & Whitney Double Wasp. В итоге обновленный прототип поднялся в воздух лишь год спустя. Но к тому времени отпала потребность в бомбардировщике в связи с появлением на вооружении самолетов Halifax и Stirling. В итоге Warwick был приспособлен для противолодочной обороны (в данной версии до конца войны так и не использовался), спасательных операций, ведения метеоразведки и осуществления транспортных перевозок. Всего построили 845 самолетов всех вариантов, включая опытные образцы (прототипы); особенно эффективны они оказались в качестве поисково-спасательных и транспортных.

  
Варианты

  Warwick B.Mk I: первоначально планировавшийся вариант серийного бомбардировщика, построено 16 из 150 планировавшихся машин, которые использовались для отработки различных систем и вооружения
  Warwick ASR: 40 самолетов, переоборудованных из B.Mk I для проведения спасательных операций на море; несли по два спасательных комплекта Lindholme; сохранили возможности подвески бомб
  Warwick ASR (Stage A): 10 самолетов, переоборудованных из Warwick В.Mk I для спасательных операций на море; с одной спасательной лодкой типа Mk I и двумя спасательными комплектами Lindholme
  Warwick ASR (Stage B): 20 самолетов, переоборудованных из Warwick B.Mk I для спасательных операций на море; снаряжение - как у предыдущего, но установлены радар ASV (бортовая РЛС обнаружения надводных целей) и хвостовая турельная установка
  Type 462 Warwick ASR.Mk I: окончательный вариант самолета для спасательных операций на море с бортовыми спасательными лодками Mk I и Mk II; построено 205 самолетов с двигателями Pratt & Whitney Double Wasp R-2800-S1A4G мощностью 1850 л. с.
  Type 485 Warwick ASR.Mk VI: последний серийный вариант для спасательных операций на море; 94 самолета; аналогичен варианту ASR.Mk I, но с двигателями Double Wasp R-2800-2SBG
  Type 413 Warwick B.Mk II: единственный опытный образец варианта бомбардировщика Type 413 с двигателями Bristol Centaurus; переоборудован из B.Mk I
  Type 469 Warwick GR.Mk II: серийный самолет-разведчик; 118 самолетов с силовой установкой из двух двигателей Centaurus VI
  Warwick GR.Mk II Met: самолет метеоразведки - вариант самолета GR.Mk II; 14 самолетов
  Type 474 Warwick GR.Mk V: последний серийный вариант; 210 серийных и один экспериментальный самолет; в носовой части - радар ASV, самолет также оснащался прожектором Leigh Light и мог нести противолодочное вооружение
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Vickers Warwick GR.Mk II

  Тип: разведывательный самолет с экипажем из шести человек
  Силовая установка: два звездообразных ПД Bristol Centaurus VI мощностью по 2500 л. с. (1864 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 610 м - 422 км/ч; практический потолок 5790 м; дальность 3460 км
  Масса: пустого 14118 кг; максимальная взлетная 23 247 кг
  Размеры: размах крыла 29,48 м; длина 20,88 м; высота 5,64 м; площадь крыла 93,46 м2
  Вооружение: восемь 7,7-мм пулеметов в носовой и надфюзеляжной двухпулеметных и хвостовой четырехпулеметной стрелковых установках, плюс максимум до 6917 кг бомб
179-я эскадрилья британских ВВС перевооружилась на Warwick Mk V в ноябре 1944 года - до того она летала на Wellington, оснащенных прожекторами Leigh Light. В мае 1946 года на смену им пришли Lancaster.
С конца 1944 по середину 1946 года 179-я эскадрилья эксплуатировала Warwick GR.Mk V, дислоцируясь на авиабазе Сент-Ивал. Оснащенные двигателями Centaurus, данные машины также летали на Среднем Востоке в составе южноафриканских ВВС.
Vickers Warwick B/ASR Mk 1 BV285 of Coastal Command, photographed by CHARLES E. BROWN, survived until November 20, 1943, when it crashed at Hum after hitting a tree during take-off.
K8178 был прототипом, построенным по спецификации B.1/35, и оснащался двигателями Rolls-Royce Vulture.
The Vickers B.1/35 prototype, K8178, displays its troublesome Vulture II engines.
The second prototype B.1/35, L9704, with Bristol Centaurus CE1SM engines.
L9704 as a test aircraft for the rear nacelle gun barbettes for the Windsor bomber.
The short-lived first production Warwick B.1, BV214, with Pratt & Whitney Double Wasps.
"Уорвик" GR.Mk I - типичный пример размещения оборонительного вооружения на английских бомбардировщиках (носовая и верхняя двухпулеметные башни плюс четырехпулеметная кормовая установка)
Warwick ASR 1 PN827 with 1,630lb Mk 1 lifeboat.
A rigged lifeboat in front of B.1 BV351.
Не став бомбардировщиком, Warwick поработал в других вариантах, наиболее важным из которых стал морской поисково-спасательный самолет (построили 200 самолетов). Данный Warwick ASR.Mk I из 269-й эскадрильи оснащен спасательной шлюпкой и РЛС ASV.
Warwick B/ASR Mk 1 BV285, seen here in Coastal Command colours.
The Wickers-Armstrong Warwick A.S.R.Mk.I with the Mk.IA airborne lifeboat under the fuselage.
Спасательный "Уорвик" ASR.I с подвесной сбрасываемой шлюпкой
"Уорвики GR.V из 27-й эскадрильи южноафриканских ВВС, декабрь 1945г.
"Уорвик" GR.V с установкой антенны РЛС в обтекателе под носовой частью фюзеляжа
PN811 was one of 210 Centaurus-powered GR Vs.
GR.V LM789 in a post-war all-silver finish.
The Wickers-Armstrong Warwick G.R.Mk.I.
The Wickers-Armstrong Warwick G.R.Mk.V.
Vickers Warwick ASR.I с РЛС и спасательной шлюпкой
Vickers Armstrong Warwick G.R.Mk V