Поиск по сайту:
Варианты
- Vickers - Wellington / Type 271 - 1936 - Великобритания
- Vickers - Wellington Mk.V / Mk.VI - 1940 - Великобритания
- Vickers - Wellington GR - 1941 - Великобритания
- Vickers - Wellington C - 1943 - Великобритания
Wellington GR
Морской разведчик, торпедоносец и патрульно-противолодочный самолет на базе среднего бомбардировщика, двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан. Имел убирающееся шасси. Основное отличие конструкции - геодетический (диагональный) силовой набор, обтянутый полотном. Этот бомбардировщик был спроектирован в КБ фирмы "Виккерс авиэйшн" под руководством Б. Уоллиса и Р. Пирсона, его опытный образец (тип 271, "Креси") впервые взлетел в декабре 1937 г.
В ноябре 1939 г. на бомбардировщике "Веллингтон" IA в порядке эксперимента установили оборудование для подрыва магнитных донных мин. Первый полет переоборудованная машина совершила 21 декабря 1939 г. Переделка бомбардировщиков в самолеты-тральщики осуществлялась на заводе "Ролласонс" в Кройдоне и авирембазах ВВС на Ближнем Востоке (с поставкой комплектующих из Англии). Всего подобным образом доработано более 20 экз.
С января 1940 г. "Веллингтон" начал применяться как патрульно-противолодочный самолет. Для этих целей первоначально использовались бомбардировщики модификаций 1С, III и X без какого-либо переоборудования. В декабре 1941 г. партия самолетов "Веллингтон" 1С была переделана в торпедоносцы (с внутренней подвеской двух торпед по 750 или 970 кг). В феврале 1941 г. был испытан опытный образец патрульно-противолодочного самолета с РЛС и импульсным прожектором "Ли лайт" на базе бомбардировщика модели 1С. С весны 1942 г. начата постройка специальных модификаций для морской авиации на заводах "Виккерс" в Уэйбридже, Блэкпуле и Честере. Всего было изготовлено 2317 "веллингтонов" подобного назначения.
Морские варианты "Веллингтона" состояли на вооружении Берегового командования британских ВВС с весны 1942 г., южноафриканских ВВС - с апреля 1943 г.
Экипаж - 5-6 чел. Двигатели и вооружение в зависимости от модификации.
Выпускались серийно следующие модификации:
- "Веллингтон" VIII (тип 429), морской разведчик-бомбардировщик и противолодочный самолет на базе бомбардировщика типа 1С с моторами "Геркулес" XI, выпускался в трех вариантах: с РЛС (с 66-й машины введена торпедная подвеска по образцу переделки 1С), с выдвижным импульсным прожектором (без носовой турели) и дальний разведчик без РЛС и прожектора; вооружение 6x7,69 (с прожектором - 4x7,69), бомбы до 2040 кг;
- "Веллингтон" GR.XI (тип 454), торпедоносец на базе бомбардировщика типа X с моторами "Геркулес" VI/XVI, РЛС с антеннами на фюзеляже, вооружение 6x7,69, бомбы до 2040 кг;
- "Веллингтон" GR.XII (тип 455), патрульно-противолодочный самолет и торпедоносец с моторами "Геркулес" VI/XVI и РЛС нового типа с антенной в обтекателе под носом фюзеляжа, вооружение 5x7,69, бомбы до 2310 кг;
- "Веллингтон" GR.XIII (тип 466), патрульно-противолодочный самолет с моторами "Геркулес" XVII и установкой РЛС по типу GR.XI, вооружение 6x7,69, бомбы до 2270 кг; впоследствии часть самолетов переделана в ночные разведчики без РЛС;
- "Веллингтон" GR.XIV, аналог GR.XII с моторами "Геркулес" XVII, вооружение 5x7,69, бомбы до 2270 кг и 8хНУР;
- "Веллингтон" DWI.I, самолет-тральщик магнитных мин на базе бомбардировщика модификации 1С, под крылом и фюзеляжем закреплялось кольцо с электрической обмоткой, запитывавшейся от генератора в фюзеляже, последний приводился в действие дополнительным мотором Форд V-8;
- "Веллингтон" DWI.II, тральщик с кольцом меньшего диаметра и вспомогательным двигателем "Джипси Сикс".
Морские варианты "Веллингтона" состояли на вооружении только в Англии.
Впервые "веллингтоны"-торпедоносцы были применены в Средиземном море в конце декабря 1941 г. (базировались на Мальте). Потопили ряд транспортов противника. Впоследствии торпедоносцы GR.XI успешно использовались в ночных атаках у Эгейских о-вов осенью 1943 г.
Противолодочные варианты начали патрулирование Северного моря с мая 1942 г. В июне того же года была произведена первая атака на подводную лодку, обнаруженную с помощью прожектора "Ли лайт", первую субмарину потопили 6 июля. Далее "веллингтоны"-охотники за подводными лодками разместили в Гибралтаре, на Сицилии, в Южной Италии, Адене, а с октября 1942 г. - на Дальнем Востоке. Ими было потоплено значительное количество субмарин стран "оси".
Тральщики магнитных мин работали у побережья Великобритании, на подходах к портам в Средиземном море и на Суэцком канале.
Южноафриканские "веллингтоны" патрулировали Атлантический океан с различных баз в Западной Африке, от Дакара до устья реки Конго.
Самолет сняли с производства в октябре 1945 г. В Южной Африке его сняли с вооружения в июне того же года. В Великобритании в учебных целях противолодочные "веллингтоны" применялись до марта 1953 г.
"Веллингтон" GR.XIV||
Размах:||26,26 м
Длина:||20,12 м
Моторы, количество х мощность:||2x1750 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16556 кг
Максимальная скорость:||402 км/ч
Практический потолок:||4880 м
Дальность:||2240 км
Описание:
- Wellington GR
- Vickers Type 271 Wellington
Фотографии
-
Авиация и Время 2014-03 / Н.Терец, А.Хаустов - Британский солдат "Веллингтон-Вимпи"
Wellington Mk.VII (с прожектором Ли) из 172-й эскадрильи авиации Береговой обороны. Скиттен, Шотландия, сентябрь 1942 г.
-
Мировая Авиация 122
Vickers Wellington Mk.XIV из 304-й (польской) эскадрильи Берегового командования, с конца 1943 года действовавшей преимущественно ночью. Ее самолеты оснащались прожекторами Leigh Light.
-
Мировая Авиация 249
Данный Wellington Mk XIV несет обозначения эскадрильи 304-1 (польской). 7 мая 1942 года она была передана Береговому командованию и действовала в качестве противолодочной, а после появления в конце 1943 года прожекторов Leigh Light (на рисунке) стала выполнять ночные вылеты.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
"Веллингтон" GR. VIII с РЛС и прожектором "Ли", выдвигающимся вниз в задней части фюзеляжа
-
Aeroplane Monthly 1984-12 / Personal album
Wellington Mk VIII NC660, supposedly taken at Eindhoven. Mr Halgrimson is seen standing beneath the nose. Note the Typhoon fuselage sections in the background. This general reconnaissance version of the Wellington was powered with two Hercules XVII engines. NC660 was built at Blackpool and spent much of its life with maintenance units, finally being struck off RAF charge in 1947.
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / E.Morgan, E.Shacklady - The basketweave bomber (6)
A Wellington Mk VIII with Pegasus XVIII engines. July 1941.
-
Aeroplane Monthly 1988-07 / T.Spooner - Goofingstons and Malta's war (1)
Digging out one of the SDF’s Wellington VIIIs after it had slid into a bomb crater after landing. Note the bristling ASV aerials.
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / E.Morgan, E.Shacklady - The basketweave bomber (6)
221 Sqn Wellington VIII in original camouflage scheme, photographed in July 1941. Note the ASV aerials along the top of the fuselage, under the wings and beneath the nose. The engines are Pegasus XVIII radials.
-
Авиация и Время 2014-03 / Н.Терец, А.Хаустов - Британский солдат "Веллингтон-Вимпи"
Морской патрульный самолет «Веллингтон» Mk.VIII, оснащенный радаром ASV Mk.II
-
Air Enthusiast 2007-01 / F.Prins - Adaptable Stalwart /World war two/ (2)
«Веллингтон» Mk.1C (per. W5674) из 221-й АЭ с радаром ASV Mk.II. Вторая половина 1941 г.
W5674 was built as a Mk.IC but became a Mk.VIII and was issued to 221 Squadron (with apt 'DF-' codes!), July 1941. -
Air Enthusiast 2007-01 / F.Prins - Adaptable Stalwart /World war two/ (2)
Mk.VIII HX419 bedecked with AST aerials and equipped with a Leigh Light with the Coastal Command Development Unit.
-
Мировая Авиация 144
Данный ранний Wellington GR.Mk VIII (HX419) перед передачей из Бомбардировочного в Береговое командование сменил камуфляж. Хорошо видна подкрыльевая антенна РЛС ASV Mk II.
-
Air Enthusiast 2007-01 / F.Prins - Adaptable Stalwart /World war two/ (2)
Production Mk.IC T2977 was converted to Mk.VIII status and flew on Helmore development trials, before joining 221 Squadron. It was later converted to a Mk.IX.
-
Авиация и Время 2014-03 / Н.Терец, А.Хаустов - Британский солдат "Веллингтон-Вимпи"
Подвеска торпед под «Фишингтон» из 38-й эскадрильи. Мальта, весна 1942 г.
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / E.Morgan, E.Shacklady - The basketweave bomber (6)
A number of Wellingtons served as torpedo bombers. Dropped at a height of 70ft and a speed of 120kt at about 600yd from the target, the 18in Mk VIII torpedo was very effective in combination with ASV and the Leigh light.
-
Aeroplane Monthly 1988-07 / T.Spooner - Goofingstons and Malta's war (1)
Flares being loaded into a Wellington's bomb bay, though most were carried inside the fuselage and were hand-launched.
-
Air Enthusiast 2007-01 / F.Prins - Adaptable Stalwart /World war two/ (2)
Close-up of the wing-mounted aerial array on a Mk.VIII.
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / E.Morgan, E.Shacklady - The basketweave bomber (6)
Two views of aerial installations on the Mks VIII and XIII.
-
Мировая Авиация 144
Wellington GR.Mk XIII оснащался двигателями Hercules и РЛС ASV Mk II, часть самолетов не имела носовой турели.
-
Авиация и Время 2014-03 / Н.Терец, А.Хаустов - Британский солдат "Веллингтон-Вимпи"
«Веллингтон» Mk. XIII из состава авиации ВМС Франции. Конец 1946 г.
-
Мировая Авиация 144
Wellington GR.Mk XIII. В послевоенные годы NC606 принадлежал Учебному командованию.
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / E.Morgan, E.Shacklady - The basketweave bomber (6)
Wellington GR.XIII JA144 in revised paint scheme with grey top and white sides and undersides.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
"Веллингтон" GR.XIII из 294-й эскадрильи перед вылетом на патрулирование над Индийским океаном, аэродром Идку, март 1944 г.
-
Aeroplane Monthly 1987-04 / T.Dudgeon - A dirty night
The Wellington XIII was fitted for coastal operations and normally carried a crew of six or seven.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Vickers-Armstrong Wellington XIV General Reconnaissance Bomber (two Bristol Hercules XVII engines).
-
Мировая Авиация 141
Вооруженный реактивными снарядами и оснащенный прожектором "Leigh-Light" (под фюзеляжем, показан в убранном положении), Wellington Mk XIV также оснащен РЛС ASV.Mk III. Самолет состоял на вооружении 10 эскадрилий британского Берегового командования.
-
Мировая Авиация 144
Самолет Wellington GR.Mk XIV, оснащенный выдвижной прожекторной установкой Leigh Light, РЛС ASV Mk III и двигателями Hercules.
-
Мировая Авиация 144
Самолет Wellington GR.Mk XIV, оснащенный выдвижной прожекторной установкой Leigh Light, РЛС ASV Mk III и двигателями Hercules.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
"Веллингтон" GR.XIV из 221-й эскадрильи патрулирует над островами у побережья Греции
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
"Веллингтон" GR.XIV из 621-й эскадрильи на аэродроме в Адене
-
Авиация и Время 2014-03 / Н.Терец, А.Хаустов - Британский солдат "Веллингтон-Вимпи"
Глубинные бомбы грузят в «Веллингтон» Mk. XIV из 304-й польской АЭ. Конец 1944 г.
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / E.Morgan, E.Shacklady - The basketweave bomber (6)
Wellington GR.XIV with Leigh light, HS and under-wing RPs. This photograph of MP714 was taken in September 1943.
-
Мировая Авиация 141
Wellington Mk XIV
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Vickers Wellington GR.XIV
-
Air Enthusiast 2007-01 / F.Prins - Adaptable Stalwart /World war two/ (2)
Другие самолёты на фотографии: Vickers Wellington / Type 271 - Великобритания - 1936
- Фотографии