Vickers Wellington GR
Варианты:
Vickers - Wellington GR - 1941 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1941


Описание:
Wellington GR
Vickers Type 271 Wellington
Фотографии

Wellington GR

Морской разведчик, торпедоносец и патрульно-противолодочный самолет на базе среднего бомбардировщика, двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан. Имел убирающееся шасси. Основное отличие конструкции - геодетический (диагональный) силовой набор, обтянутый полотном. Этот бомбардировщик был спроектирован в КБ фирмы "Виккерс авиэйшн" под руководством Б. Уоллиса и Р. Пирсона, его опытный образец (тип 271, "Креси") впервые взлетел в декабре 1937 г.
В ноябре 1939 г. на бомбардировщике "Веллингтон" IA в порядке эксперимента установили оборудование для подрыва магнитных донных мин. Первый полет переоборудованная машина совершила 21 декабря 1939 г. Переделка бомбардировщиков в самолеты-тральщики осуществлялась на заводе "Ролласонс" в Кройдоне и авирембазах ВВС на Ближнем Востоке (с поставкой комплектующих из Англии). Всего подобным образом доработано более 20 экз.
С января 1940 г. "Веллингтон" начал применяться как патрульно-противолодочный самолет. Для этих целей первоначально использовались бомбардировщики модификаций 1С, III и X без какого-либо переоборудования. В декабре 1941 г. партия самолетов "Веллингтон" 1С была переделана в торпедоносцы (с внутренней подвеской двух торпед по 750 или 970 кг). В феврале 1941 г. был испытан опытный образец патрульно-противолодочного самолета с РЛС и импульсным прожектором "Ли лайт" на базе бомбардировщика модели 1С. С весны 1942 г. начата постройка специальных модификаций для морской авиации на заводах "Виккерс" в Уэйбридже, Блэкпуле и Честере. Всего было изготовлено 2317 "веллингтонов" подобного назначения.
Морские варианты "Веллингтона" состояли на вооружении Берегового командования британских ВВС с весны 1942 г., южноафриканских ВВС - с апреля 1943 г.
Экипаж - 5-6 чел. Двигатели и вооружение в зависимости от модификации.
Выпускались серийно следующие модификации:
   - "Веллингтон" VIII (тип 429), морской разведчик-бомбардировщик и противолодочный самолет на базе бомбардировщика типа 1С с моторами "Геркулес" XI, выпускался в трех вариантах: с РЛС (с 66-й машины введена торпедная подвеска по образцу переделки 1С), с выдвижным импульсным прожектором (без носовой турели) и дальний разведчик без РЛС и прожектора; вооружение 6x7,69 (с прожектором - 4x7,69), бомбы до 2040 кг;
   - "Веллингтон" GR.XI (тип 454), торпедоносец на базе бомбардировщика типа X с моторами "Геркулес" VI/XVI, РЛС с антеннами на фюзеляже, вооружение 6x7,69, бомбы до 2040 кг;
   - "Веллингтон" GR.XII (тип 455), патрульно-противолодочный самолет и торпедоносец с моторами "Геркулес" VI/XVI и РЛС нового типа с антенной в обтекателе под носом фюзеляжа, вооружение 5x7,69, бомбы до 2310 кг;
   - "Веллингтон" GR.XIII (тип 466), патрульно-противолодочный самолет с моторами "Геркулес" XVII и установкой РЛС по типу GR.XI, вооружение 6x7,69, бомбы до 2270 кг; впоследствии часть самолетов переделана в ночные разведчики без РЛС;
   - "Веллингтон" GR.XIV, аналог GR.XII с моторами "Геркулес" XVII, вооружение 5x7,69, бомбы до 2270 кг и 8хНУР;
   - "Веллингтон" DWI.I, самолет-тральщик магнитных мин на базе бомбардировщика модификации 1С, под крылом и фюзеляжем закреплялось кольцо с электрической обмоткой, запитывавшейся от генератора в фюзеляже, последний приводился в действие дополнительным мотором Форд V-8;
   - "Веллингтон" DWI.II, тральщик с кольцом меньшего диаметра и вспомогательным двигателем "Джипси Сикс".
Морские варианты "Веллингтона" состояли на вооружении только в Англии.
Впервые "веллингтоны"-торпедоносцы были применены в Средиземном море в конце декабря 1941 г. (базировались на Мальте). Потопили ряд транспортов противника. Впоследствии торпедоносцы GR.XI успешно использовались в ночных атаках у Эгейских о-вов осенью 1943 г.
Противолодочные варианты начали патрулирование Северного моря с мая 1942 г. В июне того же года была произведена первая атака на подводную лодку, обнаруженную с помощью прожектора "Ли лайт", первую субмарину потопили 6 июля. Далее "веллингтоны"-охотники за подводными лодками разместили в Гибралтаре, на Сицилии, в Южной Италии, Адене, а с октября 1942 г. - на Дальнем Востоке. Ими было потоплено значительное количество субмарин стран "оси".
Тральщики магнитных мин работали у побережья Великобритании, на подходах к портам в Средиземном море и на Суэцком канале.
Южноафриканские "веллингтоны" патрулировали Атлантический океан с различных баз в Западной Африке, от Дакара до устья реки Конго.
Самолет сняли с производства в октябре 1945 г. В Южной Африке его сняли с вооружения в июне того же года. В Великобритании в учебных целях противолодочные "веллингтоны" применялись до марта 1953 г.


"Веллингтон" GR.XIV||
Размах:||26,26 м
Длина:||20,12 м
Моторы, количество х мощность:||2x1750 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16556 кг
Максимальная скорость:||402 км/ч
Практический потолок:||4880 м
Дальность:||2240 км

Vickers Type 271 Wellington

Варианты: опытные и серийные

<...>
   Type 429 Wellington GR.Mk VIII: серийный вариант (397) с двигателями Pegasus XVIII; 58 самолетов с прожекторами Leigh Light; возможность подвески противокорабельного вооружения, а некоторые могли нести торпеды
   Type 454 Wellington Mk IX: опытный самолет с бортовой РЛС ASV.Mk II для обнаружения надводных целей и двигателями Hercules VI/XVI; Type 459 - с радаром ASV.Mk III
   Type 458 Wellington GR.Mk XI: серийный вариант (180), оснащенный радаром ASV. Mk III и двигателями Hercules VI/XVI
   Type 455 Wellington GR.Mk XII: серийный вариант (58) с прожектором Leigh Light, радаром ASV.Mk III и двигателями Hercules VI/XVI; часть продана Франции в 1946 году
   Type 466 Wellington GR.Mk XIII: серийный вариант (844) с двигателями Hercules XVI
   Type 467 Wellington GR.Mk XIV: серийный вариант (841) с двигателями Hercules XVI; большое количество поставлено Франции в 1944-1945 годах, а другая часть - в 1946 году
Wellington Mk.VII (с прожектором Ли) из 172-й эскадрильи авиации Береговой обороны. Скиттен, Шотландия, сентябрь 1942 г.
Vickers Wellington Mk.XIV из 304-й (польской) эскадрильи Берегового командования, с конца 1943 года действовавшей преимущественно ночью. Ее самолеты оснащались прожекторами Leigh Light.
Данный Wellington Mk XIV несет обозначения эскадрильи 304-1 (польской). 7 мая 1942 года она была передана Береговому командованию и действовала в качестве противолодочной, а после появления в конце 1943 года прожекторов Leigh Light (на рисунке) стала выполнять ночные вылеты.
GR.VIII
"Веллингтон" GR. VIII с РЛС и прожектором "Ли", выдвигающимся вниз в задней части фюзеляжа
Wellington Mk VIII NC660, supposedly taken at Eindhoven. Mr Halgrimson is seen standing beneath the nose. Note the Typhoon fuselage sections in the background. This general reconnaissance version of the Wellington was powered with two Hercules XVII engines. NC660 was built at Blackpool and spent much of its life with maintenance units, finally being struck off RAF charge in 1947.
Close-up of the wing-mounted aerial array on a Mk.VIII.
Digging out one of the SDF’s Wellington VIIIs after it had slid into a bomb crater after landing. Note the bristling ASV aerials.
221 Sqn Wellington VIII, photographed in July 1941. Note the ASV aerials along the top of the fuselage, under the wings and beneath the nose.
Морской патрульный самолет «Веллингтон» Mk.VIII, оснащенный радаром ASV Mk.II
«Веллингтон» Mk.1C (per. W5674) из 221-й АЭ с радаром ASV Mk.II. Вторая половина 1941 г.
W5674 was built as a Mk.IC but became a Mk.VIII and was issued to 221 Squadron (with apt 'DF-' codes!), July 1941.
Mk.VIII HX419 bedecked with AST aerials and equipped with a Leigh Light with the Coastal Command Development Unit.
Данный ранний Wellington GR.Mk VIII (HX419) перед передачей из Бомбардировочного в Береговое командование сменил камуфляж. Хорошо видна подкрыльевая антенна РЛС ASV Mk II.
Production Mk.IC T2977 was converted to Mk.VIII status and flew on Helmore development trials, before joining 221 Squadron. It was later converted to a Mk.IX.
Подвеска торпед под «Фишингтон» из 38-й эскадрильи. Мальта, весна 1942 г.
Flares being loaded into a Wellington's bomb bay, though most were carried inside the fuselage and were hand-launched.
GR.XIII
Wellington GR.Mk XIII оснащался двигателями Hercules и РЛС ASV Mk II, часть самолетов не имела носовой турели.
«Веллингтон» Mk. XIII из состава авиации ВМС Франции. Конец 1946 г.
Wellington GR.Mk XIII. В послевоенные годы NC606 принадлежал Учебному командованию.
"Веллингтон" GR.XIII из 294-й эскадрильи перед вылетом на патрулирование над Индийским океаном, аэродром Идку, март 1944 г.
GR.XIV
The Vickers-Armstrong Wellington XIV General Reconnaissance Bomber (two Bristol Hercules XVII engines).
Вооруженный реактивными снарядами и оснащенный прожектором "Leigh-Light" (под фюзеляжем, показан в убранном положении), Wellington Mk XIV также оснащен РЛС ASV.Mk III. Самолет состоял на вооружении 10 эскадрилий британского Берегового командования.
Самолет Wellington GR.Mk XIV, оснащенный выдвижной прожекторной установкой Leigh Light, РЛС ASV Mk III и двигателями Hercules.
Самолет Wellington GR.Mk XIV, оснащенный выдвижной прожекторной установкой Leigh Light, РЛС ASV Mk III и двигателями Hercules.
"Веллингтон" GR.XIV из 221-й эскадрильи патрулирует над островами у побережья Греции
"Веллингтон" GR.XIV из 621-й эскадрильи на аэродроме в Адене
Глубинные бомбы грузят в «Веллингтон» Mk. XIV из 304-й польской АЭ. Конец 1944 г.
Wellington Mk XIV
Vickers Wellington GR.XIV