RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1941

Wellington GR

Морской разведчик, торпедоносец и патрульно-противолодочный самолет на базе среднего бомбардировщика, двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан. Имел убирающееся шасси. Основное отличие конструкции - геодетический (диагональный) силовой набор, обтянутый полотном. Этот бомбардировщик был спроектирован в КБ фирмы "Виккерс авиэйшн" под руководством Б. Уоллиса и Р. Пирсона, его опытный образец (тип 271, "Креси") впервые взлетел в декабре 1937 г.
В ноябре 1939 г. на бомбардировщике "Веллингтон" IA в порядке эксперимента установили оборудование для подрыва магнитных донных мин. Первый полет переоборудованная машина совершила 21 декабря 1939 г. Переделка бомбардировщиков в самолеты-тральщики осуществлялась на заводе "Ролласонс" в Кройдоне и авирембазах ВВС на Ближнем Востоке (с поставкой комплектующих из Англии). Всего подобным образом доработано более 20 экз.
С января 1940 г. "Веллингтон" начал применяться как патрульно-противолодочный самолет. Для этих целей первоначально использовались бомбардировщики модификаций 1С, III и X без какого-либо переоборудования. В декабре 1941 г. партия самолетов "Веллингтон" 1С была переделана в торпедоносцы (с внутренней подвеской двух торпед по 750 или 970 кг). В феврале 1941 г. был испытан опытный образец патрульно-противолодочного самолета с РЛС и импульсным прожектором "Ли лайт" на базе бомбардировщика модели 1С. С весны 1942 г. начата постройка специальных модификаций для морской авиации на заводах "Виккерс" в Уэйбридже, Блэкпуле и Честере. Всего было изготовлено 2317 "веллингтонов" подобного назначения.
Морские варианты "Веллингтона" состояли на вооружении Берегового командования британских ВВС с весны 1942 г., южноафриканских ВВС - с апреля 1943 г.
Экипаж - 5-6 чел. Двигатели и вооружение в зависимости от модификации.
Выпускались серийно следующие модификации:
   - "Веллингтон" VIII (тип 429), морской разведчик-бомбардировщик и противолодочный самолет на базе бомбардировщика типа 1С с моторами "Геркулес" XI, выпускался в трех вариантах: с РЛС (с 66-й машины введена торпедная подвеска по образцу переделки 1С), с выдвижным импульсным прожектором (без носовой турели) и дальний разведчик без РЛС и прожектора; вооружение 6x7,69 (с прожектором - 4x7,69), бомбы до 2040 кг;
   - "Веллингтон" GR.XI (тип 454), торпедоносец на базе бомбардировщика типа X с моторами "Геркулес" VI/XVI, РЛС с антеннами на фюзеляже, вооружение 6x7,69, бомбы до 2040 кг;
   - "Веллингтон" GR.XII (тип 455), патрульно-противолодочный самолет и торпедоносец с моторами "Геркулес" VI/XVI и РЛС нового типа с антенной в обтекателе под носом фюзеляжа, вооружение 5x7,69, бомбы до 2310 кг;
   - "Веллингтон" GR.XIII (тип 466), патрульно-противолодочный самолет с моторами "Геркулес" XVII и установкой РЛС по типу GR.XI, вооружение 6x7,69, бомбы до 2270 кг; впоследствии часть самолетов переделана в ночные разведчики без РЛС;
   - "Веллингтон" GR.XIV, аналог GR.XII с моторами "Геркулес" XVII, вооружение 5x7,69, бомбы до 2270 кг и 8хНУР;
   - "Веллингтон" DWI.I, самолет-тральщик магнитных мин на базе бомбардировщика модификации 1С, под крылом и фюзеляжем закреплялось кольцо с электрической обмоткой, запитывавшейся от генератора в фюзеляже, последний приводился в действие дополнительным мотором Форд V-8;
   - "Веллингтон" DWI.II, тральщик с кольцом меньшего диаметра и вспомогательным двигателем "Джипси Сикс".
Морские варианты "Веллингтона" состояли на вооружении только в Англии.
Впервые "веллингтоны"-торпедоносцы были применены в Средиземном море в конце декабря 1941 г. (базировались на Мальте). Потопили ряд транспортов противника. Впоследствии торпедоносцы GR.XI успешно использовались в ночных атаках у Эгейских о-вов осенью 1943 г.
Противолодочные варианты начали патрулирование Северного моря с мая 1942 г. В июне того же года была произведена первая атака на подводную лодку, обнаруженную с помощью прожектора "Ли лайт", первую субмарину потопили 6 июля. Далее "веллингтоны"-охотники за подводными лодками разместили в Гибралтаре, на Сицилии, в Южной Италии, Адене, а с октября 1942 г. - на Дальнем Востоке. Ими было потоплено значительное количество субмарин стран "оси".
Тральщики магнитных мин работали у побережья Великобритании, на подходах к портам в Средиземном море и на Суэцком канале.
Южноафриканские "веллингтоны" патрулировали Атлантический океан с различных баз в Западной Африке, от Дакара до устья реки Конго.
Самолет сняли с производства в октябре 1945 г. В Южной Африке его сняли с вооружения в июне того же года. В Великобритании в учебных целях противолодочные "веллингтоны" применялись до марта 1953 г.


"Веллингтон" GR.XIV||
Размах:||26,26 м
Длина:||20,12 м
Моторы, количество х мощность:||2x1750 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16556 кг
Максимальная скорость:||402 км/ч
Практический потолок:||4880 м
Дальность:||2240 км

Показать полностью

Описание:

  • Wellington GR
  • Vickers Type 271 Wellington
  • Авиация и Время 2014-03 / Н.Терец, А.Хаустов - Британский солдат "Веллингтон-Вимпи"

    Wellington Mk.VII (с прожектором Ли) из 172-й эскадрильи авиации Береговой обороны. Скиттен, Шотландия, сентябрь 1942 г.

  • Мировая Авиация 122

    Vickers Wellington Mk.XIV из 304-й (польской) эскадрильи Берегового командования, с конца 1943 года действовавшей преимущественно ночью. Ее самолеты оснащались прожекторами Leigh Light.

  • Мировая Авиация 249

    Данный Wellington Mk XIV несет обозначения эскадрильи 304-1 (польской). 7 мая 1942 года она была передана Береговому командованию и действовала в качестве противолодочной, а после появления в конце 1943 года прожекторов Leigh Light (на рисунке) стала выполнять ночные вылеты.

  • Фотографии