Vickers Wellington C
Варианты:
Vickers - Wellington C - 1943 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1943


Транспортный самолет
Описание:
Wellington C
Vickers Type 271 Wellington
Фотографии

Wellington C

Транспортный вариант среднего бомбардировщика "Веллингтон". Двухмоторный цельнометаллический моноплан геодетической конструкции с убирающимся шасси. Бомбардировщик сконструировали специалисты фирмы "Виккерс авиэйшн" во главе с Б. Уоллисом и К. Пирсоном. Его опытный образец, называвшийся "тип 217" или "Креси", впервые поднялся в небо 15 июня 1936 г. Серийное производство этой машины под названием "Веллингтон" начали в декабре 1937 г. Самолет строился на заводах "Виккерс" в Уэйбридже, Честере, Блэкпуле, Смитс-Лауне. Всего выпустили 11 461 экз. - это самый массовый английский бомбардировщик.
В 1943 г. на заводе в Уэйбридже приступили к переделке устаревших бомбардировщиков модификации "Веллингтон" I в транспортные самолеты. Сняли вооружение, носовую и хвостовую турели заменили обтекателями, врезали дверь на правом борту. Всего переделали более 100 экз.
Экипаж - 2 чел., 18 пассажиров. Моторы "Пегасус" XX/XVIII. Вооружение отсутствует.
Транспортные модификации "веллингтонов" состояли на вооружении только в Великобритании.
Выпускались два основных варианта:
   - "Веллингтон" С.XV, переделка модификации IA с округлыми обтекателями носовой и хвостовой частей;
   - "Веллингтон" C.XVI, переделка модификации 1С с обтекателями по форме снятых турелей.
Транспортные "веллингтоны" эксплуатировались в основном на Ближнем Востоке. Они перевозили грузы, пассажиров, буксировали планеры типов "Хорса", "Адриэн" и "Хотспэр".


"Веллингтон" C.XVI||
Размах:||26,2 м
Длина:||18,6 м
Моторы, количество х мощность:||2x1050 л.с.

Vickers Type 271 Wellington

Варианты: опытные и серийные

<...>
   Type 437 Wellington IX: единственный опытный образец транспортного самолета - переоборудованный самолет Mk IA с двигателями Hercules XVI
<...>


Варианты: переоборудованные модификации

   Wellington C.Mk XV: самолет Wellington Mk IA в варианте войскового транспортного самолета на 18 военнослужащих
   Wellington C.Mk XVI: транспортные модификации Wellington Mk 1C (на 18 человек)
   Type 487 Wellington T.Mk XVII: учебно-тренировочные модификации с использованием сборочных комплектов «Vickers»; оснащены радаром AI (по типу Mosquito) и двигателем Hercules XVII
   Type 490 Wellington T.Mk XVIII: серийный вариант (80), еще несколько машин были переоборудованы из Wellington Mk XI; оснащались двигателями Hercules XVI
   Wellington T.Mk XIX: учебно-тренировочные на базе Wellington Mk X
Некоторое количество бомбардировщиков Wellington ранней постройки, включая данный Mk IA (N2887), прошли модернизацию в транспортный вариант Mk XV для Транспортного командования британских ВВС. Все оборонительное вооружение с самолета было снято.
Этот Mk I, L4340, стал 124-м построенным Wellington и вначале предназначался для новозеландских ВВС (обозначался NZ302). Однако с началом войны был передан британским ВВС и переоборудован в транспортный C.Mk IA (С.XV), эксплуатировался авиакомпанией BOAC, а затем 24-й эскадрильей (авиабаза Хендон), старейшей транспортной эскадрильей британских ВВС. На фотографии самолет изображен после модернизации, видны код эскадрильи "NQ" и собственное имя Duke of Rutland.
Изображенный Duke of Cornwall (N2990 / NQ-D) из 24-й эскадрильи являлся транспортным самолетом C.Mk XVI, причем нарисованные носовая и кормовая турели призваны ввести противника в заблуждение.
Duke of Cornwall, a Wellington Transport of No. 24 Squadron at Hendon, with painted front and rear turrets and wooden guns.
Как и большинство Wellington Mk XV и XVI, данный Mk XVI с двигателями Pegasus переоборудовали из бомбардировщика Mk IС. В качестве последнего он служил в 115-й и 305-й эскадрильях, а также ряде учебных подразделений.
"Веллингтон" C.XVI из 24-й эскадрильи. Носовая и кормовая турели просто нарисованы на обшивке
Vickers Wellington C.XVI