Авиация и Время 2014-03
-
Н.Терец, А.Хаустов - Британский солдат "Веллингтон-Вимпи"
«Уэлсли» стал первым бомбардировщиком «Виккерс» с «геодезической» конструкцией
Wellington Mk. I из 9-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании. Стрэдишелл, август 1939 г.
Этот Wellington Mk. VI (переделанный из Mk. V) использовался в исследовательских целях в марте 1943 г.
Wellington T Mk. X из состава мальтийского связного авиазвена. Самолет был разбит при взлете с аэродрома Лука 31 августа 1946 г. Самолет имел нестандартные остекление фюзеляжа и дверь по правому борту
Первый прототип «Веллингтона» существенно отличался от серийного бомбардировщика
Первый серийный «Веллингтон» Mk.I на мосту через реку Вей по дороге на аэродром Бруклендс
Ремонт "Веллингтона" Mk.IC в ангаре 214-й эскадрильи. Стрэдишелл, лето 1941г.
Подвеска бомб под «Веллингтон» Mk. I
«Веллингтон» Mk. IA в полете с выпущенной выдвижной подфюзеляжной турелью FN25
«Веллингтон» Mk. I поздних серий выпуска с блистером астролюка. На опознавательные знаки нанесена маркировка, применяемая на учениях в августе 1939 г.
«Веллингтоны» Mk. I из 149-й эскадрильи над Парижем в ходе визита в День взятия Бастилии. 14 июля 1939 г.
Экипажи 9-й эскадрильи отрабатывают на своих «единичках» групповую слетанность. Лето 1939 г.
Первый прототип «Веллингтона» Mk.II (per. L4250) с моторами и «Мерлин» X. Июнь 1939 г.
40-мм пушка на «Веллингтоне» Mk. II (per. L4250)
Первый прототип «Веллингтона» Mk.III (per. P9238) с двигателями «Геркулес». Май 1939 г.
Подготовка 4000-фунтовой бомбы к загрузке в «Веллингтон» Mk. Ill
Первый прототип «Веллингтона» B Mk. IV
«Веллингтон» Mk. X из 420-й канадской АЭ. Северная Африка, лето 1943 г.
Экипаж 466-й АЭ возле «Веллингтона» Mk. X. Леконфилд, лето 1943 г.
Подготовка к вылету «Веллингтона» Mk. X из 205-й АЭ. Италия, сентябрь 1943 г.
«Веллингтон» Mk.XIV с неуправляемыми ракетами под крылом
Учебный «Веллингтон» T Mk.XIX, переделанный из Mk.X (per. MP530)
Прототип высотного самолета «Веллингтон» Mk.V (per. R3298) с двигателями «Геркулес»
Летающая лаборатория для испытаний двигателей Роллс-Ройс «Дарт»
Летающая лаборатория для испытаний реактивного двигателя Уиттл W2
В условиях войны широко применялся женский труд. Слева - сборка фюзеляжа «Веллингтона», справа - обтяжка крыла
Элементы конструкции «Веллингтона», поступившие с заводов-смежников
Сборка крыла «геодезической» конструкции
Топливные баки перед установкой в левое полукрыло
Обслуживание двигателей «Пегасус» XVIII
Мотогондола двигателя «Геркулес» XI
Левая основная опора шасси
Авиабомбы в центральной секции бомбоотсека
Носовая турель FN5
Кормовая турель FN5A
Четырехпулеметная турель FN4A
Кабина пилотов «Веллингтона» Mk.IA
Рабочие места радиста и штурмана
Место для отдыха
Интерьер носовой турели FN5
Интерьер кормовой турели FN5A
Ремонт поврежденного в бою «Веллингтона» Mk. IC
«Веллингтон» Mk. IV (борт Z1407, per. BH-Z) из польской 300-й АЭ после возвращения из боевого вылета в ночь с 4 на 5 сентября 1942 г.
«Веллингтон» Mk. II из 104-й АЭ после аварийной посадки 7 сентября 1941 г.
Wellington Mk.VII (с прожектором Ли) из 172-й эскадрильи авиации Береговой обороны. Скиттен, Шотландия, сентябрь 1942 г.
Морской патрульный самолет «Веллингтон» Mk.VIII, оснащенный радаром ASV Mk.II
«Веллингтон» Mk.1C (per. W5674) из 221-й АЭ с радаром ASV Mk.II. Вторая половина 1941 г.
«Веллингтон» Mk. XIII из состава авиации ВМС Франции. Конец 1946 г.
Подвеска торпед под «Фишингтон» из 38-й эскадрильи. Мальта, весна 1942 г.
Глубинные бомбы грузят в «Веллингтон» Mk. XIV из 304-й польской АЭ. Конец 1944 г.