Robin DR.253 Regent / DR.300 / DR.380 Prince / DR.400
Варианты:
Robin - DR.253 Regent / DR.300 / DR.380 Prince / DR.400 - 1967 - Франция
Страна: Франция
Год: 1967


Легкий четырехместный самолет
Описание:
Robin DR.300
Robin DR.400
Фотографии

Robin DR.300

Прототип четырехместного самолета Centre Est Aeronautique DR.253 Regent выполнил первый полет в марте 1967 года. Оснащенный 180-сильным мотором Avco Lycoming O-360-A2A, самолет был спроектирован на основе более раннего DR.250 Capitaine, от которого отличался более широким фюзеляжем, килем увеличенной площади и шасси с носовой опорой (вместо хвостовой). Эти нововведения стали стандартными для всех последующих самолетов Robin. Но в целом эти машины представляли собой дальнейшее развитие легких самолетов компании "Societe des Avions Jodel". В 1969 году компания "Centre Est Aeronautique" сменила название на "Avions Pierre Robin".
   Было построено порядка 100 самолетов Regent, относящихся к большому семейству Robin DR.300. Все самолеты данного семейства сохранили деревянную конструкцию, но получили крыло с новым профилем, улучшившим характеристики на режимах сваливания.
   В семейство также входят: DR.315 Petit Prince, спроектированный на основе DR.221 с мотором O-235 мощностью 115 л. с.; DR.330 с мотором Rolls-Royce/Continental O-240-A мощностью 130 л. с.; DR.340 Major с мотором Avco Lycoming O-320E мощностью 140-150 л. с.: DR.360 Chevalier с 160-сильным O-320-D и DR.380 Prince с мотором O-360-D мощностью 180 л. с. Строился буксировщик планеров DR.300/180 Remorqueur.
   Компания "Robin" также выпускала развитие непосредственно самой серии DR.300: DR.300-108; DR.300-120 с мотором Lycoming O-235-L2A мощностью 120 л. с.; DR.300-140 с мотором Lycoming O-235-E2A мощностью 140 л. с. и DR.300-180 с мотором Lycoming O-360-A3A мощностью 180 л. с.

Robin DR.400

Успех семейства DR.300 побудил компанию "Avions Robin" разработать модель DR.400 с увеличенной дальностью полета. Запущенный в серию в начале 1970-х годов, самолет пользовался большим спросом и сохранил деревянную конструкцию своих предшественников.
   Характеристики удалось повысить за счет улучшения аэродинамики и высокой удельной мощности. Поздние варианты DR.400 были по-настоящему четырехместными, способными с полной заправкой и загрузкой развивать максимальную скорость 269 км/ч. Неудивительно, что такой удачный самолет серийно выпускается более 40 лет. Всего к концу 2003 года было построено более 1850 самолетов. Последние варианты DR.400 составляли основу всего объема производства компании "Robin" и в 2012 году.
   Самолет DR.400 отличается от DR.300 сдвижным вперед фонарем кабины (на капот мотора), в то время как на ранних DR.300 фонарь откидывался вбок. Борта кабины сделаны более низкими для облегчения посадки пассажиров и лучшего обзора в полете.
   Сборка прототипа началась в 1971 году, первый полет он выполнил в мае 1972 года как 3-/4-местный под обозначением DR.400/125 Petit Prince с мотором O-235-F2B мощностью 125 л. с. В том же месяце в воздух поднялся DR.400/180 Regent. Самолет рекламировался как замена DR.253 и DR.380 и оснащался самым мощным 180-сильным двигателем O-320-A среди всех ранних DR.400. В июне первый полет выполнил DR.400/160 Chevalier с мотором O-320-D в 160 л.с., предназначенный для замены DR.360.
   Остальные три варианта появились также в 1972 году. В октябре выполнил первый полет DR.400/140 Major с мотором O-320-E мощностью 140 л. с., в ноябре - буксировщик планеров DR.400/180R Remorqueur и самый маленький в семействе DR.400/2+2, который реально являлся двухместным самолетом, хотя на заднем сиденье могли поместиться еще двое детей.
   В 1975 году появился близкий к варианту "2+2" самолет DR.400/120 Petit Prince с самым маломощным 112-сильным мотором O-235. Позже его заменил DR.400/120 Dauphin 80 с мотором O-235-L2A аналогичной мощности.
   С 1980 года компания "Robin" обновила модельный ряд. Четырехместный DR.400/160 Chevalier комплектовался новым винтом, стал более экономичным и получил новое крыло, сменив название на DR.400/160 Major 80. Другими новыми вариантами являлись DR.400/180 Regent, DR.400RP, или DR.400 Remo 212, с мотором Porsche PFM 3200 (в 1985-1990 годах построено 29), DR.400/125i с мотором непосредственного впрыска IO-240 мощностью 125 л. с. и DR.400/140 Dauphin с мотором O-320 мощностью 160 л. с.
   В 1997 году выполнил первый полет и демонстрировался на авиасалоне в Париже DR.400/200i. Сертифицированный под обозначением DR.400/500 он послужил основой для новой линии DR.500. В это семейство вошел DR.500/200i President с 200-сильным мотором Textron Lycoming IO-360-A1B6 и винтом постоянной частоты вращения, отличавшийся более широкой и высокой кабиной; поставки начаты в 1998 году.
   В 2012 году "Robin Aircraft" выпускала модель DR.400 в шести вариантах.
   Семейство Dauphin включает DR.400/120 Dauphin 2+2 с мотором мощностью 120 л.с. и DR.400/140B Dauphin 4 со 160-сильным мотором. DR.400/160 Major оснащен двигателем аналогичной мощности, но имеет большую дальность полета. Семейство Regent включает DR.400/180 Regent и DR.400/180D Regent.
   Компания "Robin" предлагает не менее пяти буксировщиков планеров под общим наименованием Remo: DR.400/180R, DR.400/180RD, DR.400/20R и DR.400/155CDI-R. Последний же подвариант оснащен дизелем Centurion 2.0S мощностью 155 л. с.
   Пиком развития самолетов марки Robin являются DR.500/200i President и DR.500/200i President с крейсерской скоростью 260 км/ч и дальностью полета 1855 км.
   Самыми новыми в серии стали Ecoflyer: Ecoflyer 135 CDI с мотором мощностью 135 л. с. и Ecoflyer 155 CDI с мотором мощностью 155 л. с.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Robin DR.400/180 Regent

   Тип: легкий четырехместный самолет
   Силовая установка: один 4-цилиндровый мотор Avco Lycoming O-360-A мощностью 180 л. с. (134 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 278 км/ч; практический потолок 4715 м; дальность 1450 км
   Масса: пустого 600 кг; максимальная взлетная 1100 кг
   Размеры: размах крыла 8,72 м; длина 6,96 м; высота 2,23 м; площадь крыла 14,20 м2
Этот F-BXEG - самолет варианта DR.400/2+2 постройки 1975 года. Данный вариант рассчитан на перевозку двух взрослых пассажиров и двух детей. Первый полет прототип выполнил в декабре 1972 года. Самолет оснащался мотором O-235-C20 мощностью 100 л. с.
Самолеты семейства DR.400 широко применялись как буксировщики планеров, фотография буксировщика планеров DR.400/180 Remorqueur сделана на аэродроме Лэшэм, Великобритания, в июне 2012 года.
Robin DR 400/120 Dauphin (1999)
Robin DR 400/180 Régent (Textron Lycoming O-360-A engine) (1999)
Robin Remo 180 glider tug and four/five-seat light aircraft (1999)
Трех-/четырехместный Ecoflyer является новейшим представителем семейства DR.400. Это очень экономичный самолет. Выпускаются два подварианта, оба с дизелями.
An AS555AN with snipers on board during a Mesures Actives de Surete Aerienne exercise in March 2017.
Fifteen of the 23 aircraft on the Raid tour seen at Kayseri in mid-Turkey. The only other UK-registered aircraft was G-BPFG, the white Trinidad second from right.
Second prototype Robin DR 500i Président (1999)
The DR 253 Regent was the first of the Jodel range to feature the tricycle undercarriage which set the seal on Pierre Robin's success with the type.
DR.253 стал первым самолетом компании "Avions Pierre Robin" с шасси с носовой опорой. Эта машина с французской регистрацией построена в 1968 году.
DR.380 Prince.
Robin DR 400/140B Major.
Robin DR 400/180 Regent (180 hp Lycoming O-360-A engine)
Этот DR.400/180 Regent с кенийской регистрацией 5Y-ASB - довольно редкий экземпляр. В настоящее время данная машина зарегистрирована в Великобритании. Сужающиеся в плане концевые секции крыла являются отличительной особенностью DR.400.
Robin DR 400/180 Regent (180 hp Lycoming O-360-A engine)
Robin DR 400/180 Regent.
Robin DR 500i Président standard IFR instrument panel (1997)
Robin DR.253 Regent.
Centre Est DR 300 four-seat light aircraft
Robin DR.400
Robin DR 400/120 Dauphin 2+2 (1993)