RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1949

Транспортный самолет с экипажем три человека

Douglas Super DC-3, R4D-8 и C-117D

Учитывая широкое распространение и популярность DC-3 и его вариантов в послевоенные годы, фирма "Douglas" решила создать подходящую замену. Для экономии времени и средств было решено просто модернизировать машину. "Douglas" приобрела два подержанных DC-3, которые были подвергнуты доработкам, включавшим усиление конструкции и удлинение фюзеляжа (получившего дополнительные окна), позволившим увеличить пассажировместимость с 30 до 38 человек. Кроме того, крыло сдвинули назад, несколько уменьшив его размах, а внешние части консолей получили небольшую стреловидность. Изменили конструкцию хвостового оперения, чтобы улучшить устойчивость и управляемость машины, а основные стойки шасси сделали полностью убирающимися в обтекатели.
  
   Силовая установка первого прототипа состояла из двух радиальных двигателей R-1820-C9HE Cyclone мощностью по 1475 л. с. (1100 кВт), а на втором прототипе установили 2 мотора Pratt & Whitney R-2000-D7 по 1450 л.с. (1081 кВт).
   Получивший обозначение DC-3S, или Super DC-3, первый из прототипов поднялся в воздух 23 июня 1949 года. Испытания дали отличные результаты - летные характеристики значительно улучшились по сравнению с DC-3. Но время было упущено, так как появились более скоростные и комфортабельные самолеты современной конструкции, которым отдали предпочтение авиакомпании. Удачей на гражданском рынке стала продажа второго прототипа строительной фирме и еще трех машин авиакомпании "Capital Airlines". Несколько большего успеха фирма "Douglas" добилась на рынке военных самолетов.


Варианты

   YC-47F: один Super DC-3, испытывавшийся ВВС США, первоначально имел обозначение YC-129
   R4D-8X: обозначение ВМС США для прототипа YC-129/YC-47F в ходе испытаний
   R4D-8 (с 1962 года - C-117D): обозначение 100 самолетов R4D-5, R4D-6 и R4D-7, доработанных до стандарта Super DC-3; некоторые машины были переделаны в специальные варианты, например, учебные R4D-8T (TC-117D), транспортные R4D-8Z (VC-117D) и R4D-8L (LC-117D) для работы в холодном климате; некоторые из них несли службу еще 1970-х годах


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas R4D-8

   Тип: транспортный самолет с экипажем три человека
   Силовая установка: два радиальных двигателя Wright R-1820-80 Cyclone мощностью по 1535 л. с. (1145 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 1800 м - 432 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 401 км/ч; начальная скороподъемность 396 м/мин; дальность полета 4023 км
   Масса: пустого 8870 кг; максимальная взлетная 14075 кг
   Размеры: размах крыла 27,43 м; длина 20,75 м; высота 5,56 м; площадь крыла 90,02 м2
   Полезная нагрузка: до 33 пассажиров

Показать полностью
  • Douglas Super DC-3, R4D-8 и C-117D
  • Фотографии