Showa L2D
Варианты:
Showa - L2D - 1939 - Япония
Страна: Япония
Год: 1939


Транспортный самолет
Описание:
L2D
L2D
Фотографии

L2D

Военно-транспортный самолет. Двухмоторный моноплан цельнометаллической (кроме L2D5) конструкции с убирающимся шасси. Модификация американского пассажирского самолета DC-3A, лицензия на который была куплена в феврале 1938 г. Переделка в военно-транспортную машину была осуществлена КБ фирмы "Сева хикоки". Опытный образец L2D1 с американскими моторами совершил первый полет в октябре 1939 г. Серийное производство наладили с 1940 г. на заводах "Сева" и "Накадзима". Всего изготовили 487 экз.
Экипаж - 3 - 5 чел., 21 пассажир или 4500 кг груза. Моторы "Кинсей". Вооружение - в зависимости от модификации.
L2D приняли на вооружение императорского флота в 1940 г. как "тип 0".
Серийно выпускались следующие модификации:
   - L2D2 с моторами "Кинсей" 43, для перевозки пассажиров, без вооружения;
   - L2D3, аналог L2D2 с моторами "Кинсей" 51 и увеличенным остеклением пилотской кабины;
   - L2D3-KO, аналог L2D3 с моторами "Кинсей" 53;
   - L2D3-I, грузовой самолет с моторами "Кинсей" 51, усиленным полом, грузовой дверью, без вооружения;
   - L2D3-I-KO, аналог L2D3-I с моторами "Кинсей" 53;
   - L2D5, пассажирский самолет с моторами "Кинсей" 62, смешанной конструкции, нес вооружение 1x13,2.
Самолеты L2D использовались в течение всей войны на различных театрах боевых действий. В частности, в связи с большой грузоподъемностью они сыграли важную роль в снабжении отдаленных гарнизонов на островах Тихого океана и Новой Гвинее. Применялись они и как штабные машины.
Постройка L2D продолжалась до самой капитуляции. С вооружения самолет не снимался.
Один трофейный L2D2 использовался французскими ВВС в боевых действиях в Индокитае в 1946 г.


L2D3-I-KO||
Размах:||28,96 м
Длина:||19,51 м
Моторы, количество х мощность:||2x1300 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||12500 кг
Максимальная скорость:||393 км/ч
Дальность:||3000 км

L2D

Showa L2D: в 1938 году фирма "Mitsui" приобрела лицензию на выпуск DC-3 в Японии и Манчжурии, а также приобрела 13 и 7 готовых самолетов DC-3 и DC-3A; в качестве субподрядчика для производства DC-3 "Mitsui" выбрала фирму "Showa", построившую 414 самолетов под обозначением L2D для авиации Императорского флота, включая пассажирский L2D2 1000 л. с. (746 кВт), пассажирский L2D3 с двигателями Mitsubishi Kinsei 51 мощностью по 1300 л. с. (970 кВт), пассажирский L2D3a с двигателями Mitsubishi Kinsei 53 мощностью по 1300 л. с. (970 кВт) Kinsei 53, грузовой L2D3-1 с двигателями Kinsei 51, грузовой L2D3-1a с двигателями Kinsei 53, пассажирский L2D4, оснащенный верхней турелью с 13,2-мм пулеметом и двигателями Kinsei 51, L2D4-1 - грузовой вариант L2D4, а также пассажирский L2D5, выполненный на базе L2D4, но из стали и дерева, и оснащенный двигателями Kinsei 62 мощностью по 1560 л.с. (1164 кВт); еще 71 самолет L2D2 был построен фирмой "Nakajima"
L2D5 с верхней огневой точкой и грузовой дверью
L2D3-Ko, захваченный американцами
Единственный японский трофейный транспортник L2D2 доставшийся французам в летном состоянии, использовался в составе GT 1/34 "Беарн". Самолет был разбит 30 июля 1946г. в районе аэродрома Бьен Хоа из-за выработки горючего.
A licence-built Douglas DC-3, L2D transport F1-27, in surrender markings, is obviously suffering from undercarriage troubles. Designated Navy Type D transport, 487 examples were built by Showa Hikoki Koygo KK and Nakajima Hikoki KK. Mitsubishi Kinsei radial engines powered the various L2D versions.
Showa L2D5