RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Япония

Год : 1967

Летающая лодка

Поисково-спасательная амфибия УКВП с экипажем из шести человек

ShinMaywa (Shin Meiwa) SS-2 (PS-1, US-1) и US-2

   Семейство летающих лодок и амфибий SS-2, разработанных компанией "Shin Meiwa", стало одним из немногих современных серий самолетов такого типа. С 1992 года компания сменила название на "ShinMaywa". Первым на вооружение ВМС Японии (JMSDF) поступил вариант SS-2, получивший у военных обозначение PS-1. Создание этой машины брало свое начало с технических условий на дальний противолодочный самолет, выпущенных JMSDF в начале 1960-х годов.
   При разработке и исследованиях использовался опытный самолет UF-XS, представлявший собой значительно доработанную амфибию Grumman Albatross, первый полет которого состоялся в декабре 1962 года. Результаты исследований UF-XS позволили приступить к постройке двух прототипов PS-1, первый из которых поднялся в небо 16 октября 1967 года.
   Испытания показали великолепные возможности машины как самолета укороченного взлета и посадки. Во многом это было достигнуто благодаря развитой механизации крыла (предкрылки и закрылки) и системе управления пограничным слоем на закрылках и рулях направления и высоты, для работы которой использовался установленный в фюзеляже ГТД T58.
   PS-1 пилотировал экипаж из трех человек, а еще семь человек отвечало за выполнение противолодочных задач. Вооружение включало до 2000 кг боеприпасов во внутреннем отсеке вооружения, на двух пилонах под крылом и двух узлах подвески на законцовках. В отсеке вооружения могли разместиться четыре 150-кг глубинные бомбы, на пилонах под крылом - по две торпеды Mk 46, а на законцовках крыла - по три 127-мм НАР.
   Электронное оборудование PS-1 включало поисковую РЛС APS-80N, погружаемую гидроакустическую станцию (ГАС) HQS-101C, магнитометр HSQ-10A, активную локационную систему "Julie" с 12 буями, пассивную локационную систему AQA-3 "Jezebel" с 20 буями и станцию РЭБ HLR-1. Производство завершилось в 1979 году после постройки 23 машин, которые были сняты с вооружения в 1989 году.
   Создававшийся параллельно SS-2A (войсковое обозначение US-1) представлял собой поисково-спасательный вариант PS-1 с убирающимся колесным шасси, придававшим самолету амфибийные возможности. Его экипаж состоял из девяти человек, а в его кабине могли разместиться еще три дополнительных члена экипажа, 20 спасенных, или 12 носилок, или в транспортном варианте 69 пассажиров.
   Первый US-1 взлетел в октябре 1974 года, было выпущено шесть машин, после чего переключились на выпуск усовершенствованного варианта US-1A. Последние тринадцать самолетов соответствовали этому варианту, оснащенному форсированными до 3493 э.л.с. (2605 кВт) двигателями T64-IHI-10J и с увеличенным запасом топлива на борту.
   Следующим вариантом US-1A стал US-1A Kai. Основным внешним отличием стала установка ТВД Rolls-Royce Allison AE2100J мощностью 4400 э. л. с. (3355 кВт) с шестилопастными винтами. Кроме того, самолет получил электродистанционную систему управления и современное оборудование кабины. Фюзеляж стал герметичным, что позволило увеличить эксплуатационный потолок до 7620 м, а дальность полета превысила 5000 км.
   US-1A Kai, переименованный в US-2, начал службу в марте 2007 года. К 2012 году "ShinMawya" поставила военным пять US-2. Помимо экипажа из 11 человек, US-2 может перевозить 11 пассажиров или в транспортном варианте 30 полностью снаряженных пехотинцев. Самолет имеет максимальную дальность полета 4700 км и может эксплуатироваться при высоте волн до 3,05 м. С тех пор как поисково-спасательные US-1, US-1A и US-2 поступили на службу, они свыше 900 раз привлекались к спасательным операциям на море, сохранив сотни жизней.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   ShinMaywa US-1A

   Тип: поисково-спасательная амфибия УКВП с экипажем из шести человек
   Силовая установка: четыре ТВД Ishikawajima-Harima {General Electric) T64-IHI-10J взлетной мощностью по 34935. л. с. (2605 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 522 км/ч: крейсерская скорость на оптимальной высоте 426 км/ч; начальная скороподъемность 713 м/мин; потолок 8655 м; дальность 3817 км
   Масса: пустого 25 500 кг; максимальная взлетная 43 000 кг с воды или 45 000 кг с берегового аэродрома
   Размеры: размах крыла 33,15 м; длина 33,46 м; высота 9,95 м; площадь крыла 135,82 mj
   Полезная нагрузка: до 20 человек или 12 носилок

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии