RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1944

Одноместный штурмовик корабельного базирования

Martin AM-1 Mauler

   Основываясь на первом опыте Второй мировой войны, командование ВМС США разработало ТТЗ на новый одноместный палубный штурмовик. Martin Model 210 выиграл этот конкурс, и компания получила контракт на изготовление двух опытных машин XBTM-1. Первая из них поднялась в воздух 26 августа 1944 года. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом и звездообразным двигателем Pratt & Whitney XR-4360-4 мощностью 3000 л.с. Испытания прошли успешно, после чего компания получила контракт на 750 серийных BTM-1. На момент, когда первый из них поднялся в воздух (это произошло 16 декабря 1946 года), обозначение было заменено на AM-1 Mauler. Поскольку война завершилась, было собрано лишь 149 самолетов AM-1, не считая опытных машин. А в октябре 1949 года производство было полностью прекращено. Испытания самолета на авианосце были осуществлены в 1946-1947 годах, после чего 1 марта 1948 года самолеты поступили в первую строевую часть - штурмовую эскадрилью 17A (VA-17A). Впрочем, особо послужить в строевых частях машинам не удалось - вскоре их перевели в эскадрильи Резерва ВМС США. Среди 149 самолетов AM-1 были 17 самолетов РЭБ AM-1Q.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Martin AM-1 Mauler

   Тип: одноместный штурмовик корабельного базирования
   Силовая установка: один звездообразный ПД Wright R-3350-4 Cyclone 18 мощностью 2975 л. с. (2218 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 591 км/ч; практический потолок 9295 м; дальность 2897 км
   Масса: пустого 6577 кг; максимальная взлетная 10 608 кг
   Размеры: размах крыла 15,24 м; длина 12,55 м; высота 5,13 м; площадь крыла 46,08 м2
   Вооружение: 4 20-мм пушки, плюс до 2041 кг бомб и реактивных снарядов

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 184

    В течение 1950-х годов все оставшиеся Mauler, включая и этот AM-1, были переданы в Резерв ВМС США, освобождая дорогу в строевые части самолетам AD-1 Skyraider.

  • Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes

    The Prototype Martin XBTM-1 Mauler Single-seat Attack Bomber (Pratt & Whitney R-4360-4 Wasp-Major engine).

  • Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes

    The Prototype Martin XBTM-1 Mauler with flaps extended. This aircraft is in production as the AM-1.

  • Aeroplane Monthly 1989-08 / Personal album. Military

    This Martin AM-1 Mauler bombs. This carrier-based attack aircraft went into service in March 1948, and 151 had been built when production ceased in October 1949. The Mauler normally carried 4,500lb of assorted ordnance, but was capable of carrying twice this load.

  • Aeroplane Monthly 1983-02 / B.Gunston - The classic aero engines (5)

    Основной конкурент Skyraider - Martin AM-1 Mauler - представлял собой совершенно новый класс боевых самолетов. На тот момент Mauler был самым большим, самым скоростным и самым тяжеловооруженным палубным бомбардировщиком-торпедоносцем. Самолет на снимке несет вооружение из трех торпед, 12 НАР калибра 127-мм и четырех 20-мм пушек в крыле. Хотя Mauler был принят на вооружение ВМС США, он в основном эксплуатировался в частях сухопутного базирования. Пилоты постоянно жаловались на недостаточную управляемость и отсутствие вентиляции кабины. Также из-за конструктивного дефекта самолет мог потерять хвостовую часть при пикировании.
    The Martin AM-1 Mauler was powered by a 3,000 h.p. Pratt & Whitney Wasp Major. This carrier-based dive/torpedo bomber carried a payload of six tons.

  • Фотографии