Martin 2-0-2 / 4-0-4
Страна: США
Год: 1946


Транспортный самолет малой/средней дальности
Описание
Фотографии
Martin 2-0-2, 3-0-3 и 4-0-4

  Двухмоторный пассажирский самолет Martin 2-0-2 вместимостью 36-40 мест был создан компанией "Glen L. Martin Company" в попытке завоевать послевоенный рынок гражданских авиалайнеров. Первый полет опытная машина совершила 22 ноября 1946 года, а в эксплуатацию первая партия поступила в октябре 1947 года. Впрочем, потеря самолета в 1948 году в результате структурных проблем с крылом вызвала необходимость осуществления доработки остальных имевшихся в эксплуатации машин, а выпуск данной модификации был прекращен. Прототип усовершенствованного варианта Martin 3-0-3 поднялся в воздух 20 июня 1947 года, но он был выпущен в единственном экземпляре - потребовалось перепроектировать крыло. Следующий самолет, Martin 4-0-4, отличался существенным увеличением прочности конструкции крыла и герметизированным и слегка удлиненным фюзеляжем, в котором размещались обычно 3-4 человека экипажа и 40 пассажиров. К моменту прекращения производства - в начале 1953 года - было выпущено 103 таких самолета, в это число входили и два, переданных Береговой охране США (использовались как штабные транспортные и там сначала получили обозначение RM-1G, затем стали обозначаться RM-1Z и, наконец, VC-3A). Позже эти две машины передали ВМС США.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Martin 4-0-4

  Тип: транспортный самолет малой/средней дальности
  Силовая установка: два звездообразных ПД Pratt & Whitney R-2800-CB16 мощностью по 2400 л. с. (1790 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4420 м - 502 км/ч; практический потолок 8840 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 1738 км
  Масса: пустого снаряженного 13 211 кг; максимальная взлетная 20 366 кг
  Размеры: размах крыла 28,42 м; длина 22,73 м; высота 8,66 м; площадь крыла 80,27 м2
Allegheny Martin 2-0-2A N93204 at Detroit Metropolitan Airport in July 1962. Unlike the 4-0-4, the 2-0-2 was unpressurised; craftily, Allegheny never used the 2-0-2 designation and only ever referred to the type as the “Martin Executive”.
Компания "Systems International Airways" эксплуатировала два Martin 4-0-4 в 1990-х годах и списала их только после того, как они полностью исчерпали ресурс планера и двигателей.
Southern Airways was the only one of the 13 Locals to make the change from piston-engined aircraft to jets without employing turboprops in between. The airline flew Martin 4-0-4s, as seen here, until the last day of their authorisation for use by a certificated carrier in April 1978.
Called the Martin Executive, N170A, "The Pennsylvanian ", is one of four Martin 2-0-2s operated by Allegheny Airlines of Washington, D.C. These 2-0-2s have been converted from 36- to 40-seaters and , together with fourteen DC-3s, serve more than fifty cities in the Middle Atlantic area. The airline has a staff of 626 and in 1955 carried nearly 350,000 passengers (approx . 56 million passenger/ miles). Compare this domestic local service line with one of the "Big Seven" domestic trunk lines, American Airlines, having more than 18,000 staff and carrying, in 1955, nearly 7.4 million passengers (approx . 4,360 million passenger/miles). Allegheny Airlines' colour scheme, green dressing on white top-decking and white under the windows. Green "boomerang" on tail cut by red band with white "Allegheny", and green lower band. Engines are two 2,400-h.p. P. & W . Double Wasp R-2800s giving maximum cruise of 270 m.p.h . Span 93 ft . 3 in.
Самолет NC93 002, второй прототип Martin 2-0-2, остался у фирмы-производителя и позднее был переделан в прототип Model 2-0-2A, а затем и в Model 4-0-4.
Компания "Trans World Airlines" была единственным покупателем Model 2-0-2A и получила 12 машин. Этот самолет, названный "Skyliner San Francisco", был позднее продан "Allegheny Airlines".
Компании "Martin" не удалось достичь со своим Martin 4-0-4 такого грандиозного успеха, который выпал на долю ряда других двухмоторных поршневых самолетов.
TWA и "Eastern" приобрели в общей сложности 100 Martin 4-0-4. Самолет "Eastern", представленный на снимке, получил имя "Silver Falcon". На киле этого 4-0-4, начавшего службу в январе 1952 года, был изображен красный орел.
Авиакомпания "Aerolineas Dominicanas" из Доминиканской республики приобрела два Martin 4-0-4 в конце 1970 года. Первый поставленный самолет (на фотографии) ранее принадлежал компании "Eastern".
После службы в Береговой охране США этот VC-3A недолгое время использовался в ВМС в качестве штабного транспорта, пока в июле 1970 года его не сдали в центр хранения на авиабазе Дэвис Монтан.
Два последних построенных Martin 4-0-4 были поставлены Береговой охране США под обозначением RM-1Z (позднее VC-3A). Они несли службу в Береговой охране и ВМС вплоть до списания в 1969-1970 годах.