Handley Page Halifax A/C
Варианты:
Handley Page - Halifax A/C - 1942 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1942


Транспортный самолет
Сайт - плашка для нарезания резьбы - отзывы!
Описание:
Halifax A/C
Handley Page H.P.57, Н.Р.59, H.P.61, H.P.63, H.P.70 и H.P.71 Halifax и Halton
Фотографии

Halifax A/C

Тяжелый бомбардировщик "Галифакс" имел целый ряд специализированных модификаций: для высадки воздушных десантов, буксировки планеров, перевозки грузов. Этот четырехмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси был создан в КБ фирмы "Хэндли-Пейдж" под руководством Г. Волкерта. Опытным образцом бомбардировщика являлся самолет НР.57, совершивший первый полет 25 октября 1939 г. С октября 1940 г. "Галифакс" строился на различных заводах.
Первый транспортный вариант, B.II(Spec) (он же "тип 398"), предназначенный для специальных операций по сбросу групп разведчиков и грузов в тылу врага, был изготовлен летом 1942 г. и поднялся в воздух 15 августа. Он являлся переделкой бомбардировщика В.II сер.1 и отличался затупленной неостекленной носовой частью, отсутствием верхней турели и пламегасителями на выхлопных коллекторах двигателей. С осени 1942 г. велась переделка самолетов типов В.II и B.V в аналогичные B.II(Spec) и B.V(Spec). Носовые обтекатели изготовляла фирма "Толлертон эйркрафт сервисиз". Несколько позже в частях начали разоружать изношенные бомбардировщики и использовать их как грузовые самолеты. Так появились модификации С.Ill, C.VI и C.VII (на 8 -9 мест) на базе соответствующих бомбардировочных вариантов "Галифакса". И, наконец, на заводах начали строить специальные десантные и грузовые модели. Их выпускали заводы "Рутс" в Спике, "Фэйри" в Стокпорте, "Хэндли-Пейдж" в Рэдлетте и Криклвуде и "Инглиш электрик" в Сэмлсбюри. Всего построили 498 таких самолетов (не считая переделок).
Экипаж - 5 чел., 8 - 16 пассажиров или груз до 3630 кг. Моторы в зависимости от модификации, так же как и вооружение.
Серийно выпускались:
  - "Галифакс" В.II (Spec), переделка из В.II, моторы "Мерлин" ХХ/22, вооружение 4x7,69;
  - "Галифакс" В. V (Spec), переделка из B.V, аналогичная В.II (Spec), верхняя турель снята;
  - "Галифакс" GT.V, аналогичная предыдущему типу переделка из B.V с установкой устройства для буксировки десантных планеров;
  - "Галифакс" A.III, десантный самолет на 12 мест, с моторами "Геркулес" VI/XVI, нижним прыжковым люком, вооружение 6x7,69;
  - "Галифакс" A.VII, аналог A.III с моторами "Геркулес" XV и увеличенным вертикальным оперением.
  - "Галифакс" A.IX, десантный самолет на базе бомбардировщика B.VI с моторами "Геркулес" 100, увеличенным запасом горючего, имел 16 мест, вооружение 3x12,7;
  - "Галифакс" C.VIII, грузовой самолет без вооружения с моторами "Геркулес" 100, имел съемный грузовой контейнер под фюзеляжем.
С осени 1941 г. варианты Spec начали использоваться для сброса грузов партизанам. С ноября они появились над Польшей, с октября 1942 г. - над Францией. С февраля 1943 г. подобные операции проводились в Югославии и с июня - с баз Ближнего Востока. В июне 1944 г. сброшенная с "галифаксов" диверсионная группа серией взрывов вывела из строя пропеллерный завод "Ратье" во Франции. В ноябре 1942 г. при высадке в Алжире "галифаксы" буксировали грузовые планеры. Это был первый боевой планерный десант союзников. В июле 1943 г. "галифаксы" перегоняли планеры в Африку. Эти планеры затем использовали при высадке на Сицилии и в Южной Франции. В июне 1944 г. много "галифаксов" выбрасывало парашютистов в Нормандии. Они привлекались также во время высадок под Арнемом и при пересечении Рейна. В мае 1945 г. посадочные десанты высадили в Копенгагене (Дания), Осло, Ставангере и Кристиансанде (Норвегия). Самолеты типа А.VII использовались также в операциях против японцев с баз в Индии. Грузовые C.VIII поступили в части в июне 1945 г. и в войну использовались мало. Часть C.VIII после победы над Японией переделали в гражданские "гальтоны". Самолеты модификации А.IX эксплуатировались только в послевоенный период.
Транспортные "галифаксы" участвовали в перевозках в Западный Берлин в июле-октябре 1948 г.
Выпуск транспортных модификаций "Галифакса" прекратили в ноябре 1946 г. С вооружения последним сняли тип А. IX - в декабре 1947 г.


"Галифакс" C.VIII||
Размах:||31,6 м
Длина:||22,44 м
Моторы, количество х мощность:||4x1675 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||29480 кг
Максимальная скорость:||515 км/ч
Практический потолок:||7325 м
Дальность:||5650 км

Handley Page H.P.57, Н.Р.59, H.P.61, H.P.63, H.P.70 и H.P.71 Halifax и Halton


<...>
  Аналогичным образом Транспортное командование британских ВВС приобрело самолеты Halifax C.Mk III, C.Mk VI и C.Mk VII для эвакуации раненых, грузовых перевозок и перевозок личного состава. Малоизвестной была работа в военное время 138-й и 161-й эскадрилий специального назначения, которые забрасывали агентов и грузы на вражескую территорию.
  Другим важным применением самолета было его использование британскими воздушно-десантными войсками под обозначениями Halifax A.Mk III, A.Mk V и A.Mk VII. Самолет оказался единственным, способным буксировать планеры General Aircraft Hamilcar. И вскоре после этого самолеты были использованы в операции по атаке на юге Норвегии немецкого завода по производству тяжелой воды - к бомбардировщику крепились два планера Airspeed Horsa, которые тот буксировал через Северном море к месту проведения операции.
<...>
  Послевоенные варианты включали в себя транспортный Halifax C.MkVIII (H.P.70), который мог вмещать 3629 кг полезной нагрузки в съемном контейнере под фюзеляжем, и транспортно-десантный Halifax A.Mk IX (H.P.71) для использования воздушно-десантными войсками. Было собрано 230 самолетов этих двух модификаций, а всего было построено 6178 самолетов Halifax, причем некоторые образцы оставались в эксплуатации в британских ВВС до конца 1947 года. Когда число самолетов Halifax C.MkVIII в Транспортном командовании превысило военные потребности, 10 из них были переделаны в 10-местные гражданские транспортные самолеты Halton Mk I (H.P.70) для использования в британской авиакомпании "British Overseas Airways Corporation" (BOAC). Впоследствии около 80 гражданских самолетов были произведены по контракту разными компаниями.
G-AHDN - один из 12 самолетов Halton, использовавшихся в авиакомпании BOAC. Он был назван "Flamborough" и изначально строился как бомбардировщик Halifax C.Mk 8 компанией "Handley Page". В компании BOAC самолет начал эксплуатироваться в марте 1947 года, был утилизирован в ноябре 1950 года.
После удаления верхней и кормовой стрелковых установок Halifax C.Mk VIII приобрел более обтекаемые формы. Он был разработан на базе B.Mk VI и использовался в качестве транспортного самолета. Имелась возможность установки съемного подфюзеляжного контейнера для перевозки груза весом до 3636 кг, а внутри фюзеляжа могли перевозиться грузы, пассажиры, десантники или раненые на носилках.
Pannier-equipped Handley Page H.P.70 Halifax CVIIl military transport PP285, c/n 1358, powered by four Bristol Hercules 100 engines, was photographed by CHARLES E. BROWN early in 1945. Although many Halifax transports joined the civil register, PP285 served only in the RAF.
Десантные планеры Airspeed Horsa и General Aircraft Hamilcar перед вторжением на континент были сосредоточены на британской авиабазе Тарант-Раштон, графство Дорсет. Также видны самолеты Halifax Mk V из 298-й и 644-й эскадрилий - буксировщики данных планеров.
General Aircraft Hamilcar tank-carrying gliders with their Halifax tugs lined-up in readiness for the invasion of Europe.
"Хорса" Mk.I (хорошо виден двойной буксировочный трос) с "полосами вторжения" взлетает за бомбардировщиком "Халифакс", чтобы взять курс к побережью Нормандии, июнь 1944г.
A Halifax tows off a Horsa of No 295 Squadron (Airborne) in June 1943.
A Halifax at minimum airspeed gives a tow to a Horsa.
"Галифакс" GT.V буксирует десантный планер "Хорса"
The Handley Page Halifax VIII Transport (four Bristol Hercules 100 engines).
Halifax больше подходил для роли транспортного самолета, чем Lancaster. В грузовой вариант C.Mk VIII было переоборудовано около 100 машин - каждая могла нести до 3630 кг различных грузов.
"Галифакс" C.VIII с гражданскими обозначениями, участвовавший в "воздушном мосту" в Западный Берлин, аэропорт в Гамбурге, 1949 г.
12 транспортных Halifax C.Mk 8 были переделаны фирмой "Handley Page" под обозначением НР.70 Halton для авиакомпании BOAC. Компания "Short & Harland" из Белфаста переделала их для размещения 10 пассажиров. В бортах прорезали прямоугольные иллюминаторы, а в непрозрачной носовой части оборудовали багажный отсек.
Заметную роль в обеспечении Берлина сыграли модернизированные английские бомбардировщики "Галифакс" британской авиакомпании BOAC
Halifax G-AIWP of London Aero and Motor Services Ltd, operated on the Berlin Airlift by Skyflight Ltd, was sold for scrap in March 1950.
Lancashire Aircraft Corporation Ltd’s Halifax G-AIHY, the aircraft the author flew in during his tour of the airlift. ’HY was damaged in a taxying accident at Le Bourget in December 1949.
Eagle Aviation’s Halifax C.Mk.8 G-ALEF was previously registered to the Norwegian airline Vingtor Airways as LN-OAT.
Halifax C.Mk.8 G-AIAP, owned by Eagle Aviation Ltd, made the last civil flight of the Air Lift on August 15, 1949.
The HDM.105 is the second aircraft within recent years to receive a dead registration, enabling significant initials to be used for publicity. The authentic G-AHDM was the former Westminster Airways Halton (c/n. 1312, ex-PP228), disfigured at Blackbushe in 1950 to become the bogus "Reindeer G-AFOH" for the film "No Highway".
A Handley Page Halifax A Mk 9 of the type used in 1947 for parachute training and troop exercises at the School of Air Support, Old Sarum.
"Галифакс" A.IX одной из первых серий
In addition to Lancasters, the REAF procured nine refurbished Halifax A Mk IXs but these aircraft saw only limited Egyptian service.
Handley Page Halifaxes on the Gardarmoen airfield near Oslo. These aircraft landed thousands of tons of supplies in the early stages of the R.A.F.'s bloodless invasion to liberate Norway.
Handley Page Halifax B.V (Spec)
The Handley Page Halifax VIII Transport.