North American P-51D Mustang
Варианты:
North American - P-51D Mustang - 1944 - США
Страна: США
Год: 1944


Одноместный перехватчик/дальний истребитель сопровождения
Информация электрический ножничный подъемник тут.
Описание:
P-51D Mustang
North American P-51 Mustang
Фотографии:

Боковые проекции (54)

P-51D Mustang

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса. Первый полет опытный образец "Мустанга" совершил 26 октября 1940 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался заводами "Норт Америкэн" в Инглвуде и Далласе и заводом "Коммонвеллс эйркрафт корпорейшн" в Фишерменс-Бэнд (Австралия). Всего выпущено 15 019 экз.
В годы Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с февраля 1942 г., США -с февраля 1943 г., Франции - с февраля 1945 г., Китае - с апреля 1945 г., Австралии - с мая 1945 г., Нидерландах - с августа 1945 г.
Основные серийные модификации:
  - "Мустанг" I с мотором V-1710-39, вариант для Великобритании с вооружением 4x12,7+4x7,62;
  - P-51 ("Мустанг" IA) с вооружением 4x20;
  - P-51A ("Мустанг" II) с мотором V-1710-81, вооружением 4x12,7;
  - P-51B ("Мустанг" III) с мотором V-1650-3 (позднее V-1650-7), вооружение 6x12,7;
  - P-51C, вариант P-51B, выпускавшийся в Далласе, немного отличался по комплектации оборудования;
  - P-51D ("Мустанг" IV) с мотором V-1650-7, фонарем кругового обзора, увеличенной корневой частью крыла;
  - P-51K, вариант P-51D с винтом большего диаметра;
  - P-51H, облегченный вариант P-51D с мотором V-1650-9, новые капот и вертикальное оперение;
  - "Мустанг" XX, австралийский вариант P-51D с мотором V-1650-3.
Впервые "Мустанг" применили англичане - в рейде на Дьепп 19 августа 1942 г. Американцы начали использовать P-51 в Северной Африке в апреле 1943 г. "Мустанги" применялись в основном как тактические разведчики, истребители-бомбардировщики и штурмовики. С октября 1943 г. американские части в Англии начали использовать P-51B как дальние истребители сопровождения. На Тихоокеанском театре P-51D появились в конце 1944 г. Самолет снят с производства в ноябре 1945 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1947 г., в США -в январе 1951 г. (в Национальной гвардии служили до 1957 г.), в Австралии - в мае 1951 г. (в резерве ВВС до 1960 г.), во Франции - в мае 1950 г., в Китае - в 1953 г. (уже в ВВС КНР).


P-51D||
Размах:||11,27 м
Длина:||9,83 м
Моторы, количество х мощность:||1x1720 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5280 кг
Максимальная скорость:||695 км/ч
Практический потолок:||9150 м
Дальность:||12800 км

North American P-51 Mustang

<...>
  Самым массовым серийным вариантом являлся P-51D (построено 7956 машин) с каплеобразным фонарем кабины, измененной хвостовой частью фюзеляжа и вооружением из шести 12,7-мм пулеметов. 136 самолетов P-51D прошли доработку в тактические разведчики F-6D. 281 самолет передали британским ВВС, где их обозначили Mustang Mk IV. Затем было построено 1500 конструктивно близких самолетов варианта P-51K; 150 из них доработали в разведчики F-6K, а 594 передали британским ВВС (обозначались, как и вариант P-51D - Mustang Mk IV). Облегченные опытные самолеты XP-51G и XP-51J отличались друг от друга моторами, на основе этих машин спроектировали финальный вариант P-51H. До окончания войны в Европе было построено 555 из 2000 заказанных самолетов P-51H, с окончанием войны контракт аннулировали. Также был аннулирован заказ на 1700 самолетов варианта P-51L, отличавшихся от P-51H только мотором V-1650-11, и отменен заказ на 1628 машин варианта P-51M. P-51M планировалось выпускать на заводе в Далласе, как P-51H, но успели построить один или два самолета. Всего в США изготовили 15 386 самолетов Mustang, еще 80 P-51D было собрано австралийской компанией "Commonwealth Aircraft Corporation" из американских комплектующих. Эти самолеты состояли на вооружении ВВС Австралии под обозначением Mustang Mk 20.
  За "отверточной" сборкой последовало полноценное лицензионное производство. В ходе него построили 26 самолетов Mustang Mk 21 с моторами V-1650-7, 14 из которых позже модернизировали в разведчик Mustang Mk 22, и построили 67 Mustang Mk 23 с моторами Merlin 66 или 70. Также было выпущено 13 новых разведчиков Mustang Mk 22. К концу войны на вооружении ВВС Австралии не осталось ни одного самолета Mustang.
  В рамках ленд-лиза 50 самолетов P-51D поставили Китаю, 40 - голландским частям на Тихоокеанском театре военных действий. Часть P-51, ранее состоявших на вооружении ВВС Армии США, передали гоминьдановским войскам Китая. В первые послевоенные годы P-51 оставались на вооружении - Стратегическое авиационное командование использовало Mustang до 1949 года, в 1950-е годы самолеты оставались на вооружении частей резерва ВВС США и Национальной гвардии. Mustang стал первым самолетом ВВС США, которые принял участие в войне в Корее. С вооружения Истребительного командования британских ВВС Mustang сняли в 1946 году. Самолеты, снятые с вооружения в США и Великобритании поступили в ВВС более 50 стран мира.
  P-51 разных модификаций дорабатывались в гоночные самолеты. На одной машине с мотором Rolls-Royce Griffon мощностью 3800 л. с. был установлен мировой рекорд скорости для самолетов с поршневым двигателем - 803,139 км/ч; этот рекорд не побит до сих пор.
  В 1950-е годы компания "Trans-Florida Aviation" рекламировала двухместную пассажирскую конверсию.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  North American P-51D Mustang

  Тип: одноместный перехватчик/дальний истребитель сопровождения
  Силовая установка: один мотор Packard Merlin V-1650-7 V-12 мощностью 1695 л. с. (1264 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 7620 м - 703 км/ч; практический потолок 12 770 м; максимальная дальность 3347 км
  Масса: пустого 3232 кг; максимальная взлетная 5488 кг
  Размеры: размах крыла 11,28 м; длина 9,82 м; высота 2,64 м; площадь крыла 233,0 м2
  Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов, до двух 454-кг бомб или шесть 127-мм неуправляемых ракет
P-51D-15-NA, 343-я эскадрилья 55-й группы, октябрь - ноябрь 1944 года. 1-й лейтенант Роберт Вэлч довел свой счет до шести побед в воздушных боях, еще 12 самолетов противника он уничтожил на аэродромах. Истребитель Miss Marilyn II окрашен типично для самолета 343-й эскадрильи по состоянию на осень 1944 года. Эмблема на руле направления в виде вставшей на дыбы лошади красного цвета появилась в конце 1944 года.
"Creamer's Dream". P-51D "Creamer's Dream" (точная модификация и серийный номер неизвестны) лейтенанта Чарльза Уайта из 301-й эскадрильи 332-й FG. Опознавательными знаками эскадрильи были красная полоса в носовой части фюзеляжа и триммеры белого цвета. Уайт прибыл в 301-ю группу по замене и получил сильно изношенный P-51C. После жалоб на ненадежность этой машины ему выделили один из первых полученных группой Mustang модификации D.
Этот P-51K-5-NT принадлежал капитану Леонарду Кэрсону из 326-й эскадрильи 357-й истребительной группы. Кэрсон с 18,5 победами являлся самым результативным летчиком группы. Изображенный самолет - четвертый Mustang Кэрсона, все они носили имя Nooky Booky.
North American P-51K Mustang 44-11622 (G4-C), названный "Nooky Booky IV", принадлежал капитану Леонарду Киту Карсону - лучшему асу 357-й истребительной группы, одержавшему 18,5 побед. 357-я группа стала самой результативной в 8-й ВА группой P-51 - на ее счету 609 побед.
Mustang корейского аса. На P-51D-5-NA (серийный номер 44-13298) летал капитан Фредди Ор. Имея на счету шесть побед (пять из них он одержал на P-51), он, вероятно, был единственным асом корейского происхождения в ВВС США. Фредди Ор служил в 52-й эскадрилье 52-й FG. Опознавательные знаки группы состояли из двух желтых полос с черной окантовкой на крыле и желтой хвостовой части фюзеляжа. Необычно выглядят бортовые коды красного цвета с черной окантовкой.
P-51D-5-NA, 354-я эскадрилья 355-й группы, август 1944 года. Капитан Генри Браун прежде чем попасть в плен 3 октября 1944 года являлся лучшим асом 355-й группы - 14,2 воздушных побед и 14,5 самолета, уничтоженных на аэродроме. P-51D THE HUN HUNER FROM TEXAS - второй самолет с таким названием, на котором воевал Браун, первым был P-51B. Верхняя часть фюзеляжа истребителя окрашена по стандарту британских ВВС в темно-зеленый цвет.
P-51D-5-NA л-та Э.Шипмана из 307-го FS 31-й FG - участник операции "Френтик III"
307-я эскадрилья 31-й FG. На P-51D-5-NA"February" (серийный номер 44-13382) летал лейтенант Джеймс Брукс, прибывший в Италию в марте 1944 года. Он одержал 13 подтвержденных побед, две вероятные победы и повредил два вражеских самолета. Истребители 31-й FG несли такие же желтые полосы на крыле, как и P-51B/С, базировавшиеся в Северной Африке, но отличались дополнительными желтыми полосами на законцовках крыла. Брукс оставил ВВС США в 1951 году и стал летчиком-испытателем фирмы "North American Aviation".
308-я эскадрилья 31 -й FG. На этом P-51D-5-NA "Flying DUTCHMAN" (серийный номер 44-13500) летал капитан Роберт Гобель - шестой по результативности пилот в группе. На борту его самолета отметки об 11 победах, одержанных в 61 боевом вылете. Три немецких истребителя Messerschmitt Bf 109 Гобель сбил 18 августа 1944 года, когда сопровождал бомбардировщики в одном из многочисленных налетов на нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти, Румыния.
P-51D-5-NA, 369-я истребительная эскадрилья (ИАЭ), 359-я истребительная группа (ИГ), ноябрь 1944 года. 1-й лейтенант Клод Греншоу одержал 7 побед в воздушных боях и три самолета уничтожил на земле. Его звездный час наступил 21 ноября 1944 года, когда в жестоком воздушном бою, в котором было сбито несколько американских летчиков, он сам сбил четыре Fw 190. Особенно этот результат впечатляет, если учесть, что у его P-51D были исправны только три пулемета.
P-51D-5NA, 374-я эскадрилья 361 -й группы, середина 1944 года. Майор Уоллес Хопкинс летал на нескольких истребителях с собственным именем Ferocious Frankie, включая и этот P-51B. Летчик, будучи заместителем командира 361-й группы, уничтожил четыре самолета противника в воздушных боях и еще четыре на аэродромах.
P-51D-5-NA, 487-я эскадрилья 352-й группы, август 1944 года. На истребителе PETIE 2ND летал командир 487-й эскадрильи подполковник Мейер. Ранее он сбил на P-47 три самолета противника. Мейер сражался на P-51 с собственными именами Lambie II, Petie, Petie 2nd и Petie 3d. В годы Второй мировой войны ас одержал в воздушных боях 24 победы, еще два самолета противника (МиГ-15) он сбил в Корее на F-86.
P-51D 1-го лейтенанта Эрбана Дрю, 375-я эскадрилья 361-й истребительной группы USAAF, октябрь 1944г. Символом победы служит довольно точное изображение флага нацистской Германии.
P-51D-10-NA, 338-я ИАЭ, 55-я ИГ, начало 1945 года. "KATYDID" - самолет полковника Элвина Ригетти, на нем он одержал свою последнюю победу. Ригетти одержал 27 "наземных" побед, больше всех в 8-й ВА, а также 7,5 побед в воздухе. В феврале 1945 года он стал командиром 55-й ИГ, но погиб 17 апреля 1945 года во время вынужденной посадки на аэродром, который перед этим штурмовал. "KATYDID" изображен на момент его назначения командиром 55-й ИГ.
P-51D-10-NA, 487-я ИАЭ, 352-я ИГ, февраль 1945 года. Уильям Т. Вишер начал карьеру на P-47 ведомым майора Предди из 352-й ИГ. Вишер сбил на P-47 три самолета, еще четыре - на самолетах Mustang, среди которых была "Princess ELIZABETH", а последнюю победу - на самолете "Moonbeam McSWINE". Позже он стал первым асом, летавшим на самолете Sabre в составе 51-го авиакрыла в Корее.
Истребитель P-51D из 334-й эскадрильи, 4-й истребительной авиагруппы, 1945 г.
North American P-51D-25-NT Mustang '414419' 'Janie'.
P-51D-5-NT, 383-я ИАЭ, 364-я ИГ, декабрь 1944 года. Майор Сэмюэль Уикер одержал три победы, летая на P-38, после чего записал на свой счет еще четыре победы, летая на самолетах Mustang, включая изображенный "Betty Jo IV".
Шесть побед в одном вылете. На P-51D-10NA "MARY МАС" (серийный номер 44-14467) летал лейтенант Гордон X. Макдэниел из 318-й эскадрильи 325-й FG. Макдэниелу удалось добиться уникального результата, сбив 14 марта 1945 года шесть самолетов противника (все Fw 190) в одном вылете. Красные законцовки крыла не являлись стандартом для P-51 из 325-й FG. "MARY МАС" первоначально был закреплен за командиром 318-й эскадрильи Джимом Тонером и поэтому нес бортовой код "00" (называвшийся также "Double Nuts"). После передачи самолета Макдэниэлу код был заменен.
Лейтенант Гордон X. Макдэниел летал на этом P-51D "MARY MAC" в составе 318-й истребительной эскадрильи 325-й истребительной группы 15-й Воздушной армии. В одном боевом вылете 14 марта 1945 года на P-51D летчик сбил шесть Fw 190.
325-я истребительная группа: "Checkertail Clan". P-51D "SHU SHU" (точная модификация и серийный номер неизвестны) майора Норманна Л. Макдональда, командира 318-й истребительной эскадрильи 325-й FG. В качестве опознавательных знаков 325-й FG были выбраны черно-желтые "шашечки" на вертикальном оперении, в честь которых она получила свое прозвище. Вначале "шашечки" наносились только на киле, но затем их стали наносить и на хвостовую часть фюзеляжа и стабилизаторы. Макдональд выполнил 249 боевых вылетов и одержал 11 1/2 побед. Также на его счету было пять вероятных побед и семь поврежденных самолетов противника. Четыре победы он одержал в составе 325-й FG.
P-51D-10-NA, 487-я ИАЭ, 352-я ИГ, апрель 1945 года. До перевода в 487-ю эскадрилью майор Уильям Холтон воевал в 328-й истребительной эскадрилье той же 352-й группы. На P-47 и P-51B он одержал одну победу, а затем стал начальником штаба 487-й эскадрильи. Изображен его P-51D, на котором он одержал еще одну победу - уже после назначения командиром эскадрильи. Его общий счет - 11,5 побед.
Йегер положил начала традиции, дав своему самолету имя Glamorous Glennis, когда летал на P-51 Mustang в 363-й истребительной эскадрилье 357-й истребительной группы в Европе.
P-51D-15-NA, 328-я ИАЭ, 352-я ИГ, 25 декабря 1944 года. Майор Джордж Предди - самый результативный пилот Mustang, на его счету 26,83 победы в воздухе. Первые три он одержал на P-47 (назывался "CRIPES A'MIGHTY"), а здесь изображен самолет, на котором он летал в качестве командира 328-й эскадрильи.
P-51D-15-NA, 375-я эскадрилья 361-й группы, сентябрь 1944 года. В июле 1944 года 2-й лейтенант Уильям Кемп был удостоен креста "За летные заслуги". Наградой летчика отметили за участие в боевых вылетах на сопровождение бомбардировщиков. С тремя отказавшими пулеметами Кемп сблизился на дистанцию 15 м с истребителем Fw 190 и сбил его огнем исправного бортового оружия. В общей сложности Кемп одержал в воздушных боях шесть побед. Кемп также воевал на самолете P-51D с названием Betty Lee ll/Marie, а в конце 1944 года - на Betty Lee
P-51D-15-NA. На этом P-51D летал лейтенант Артур С. Канди из 352-й эскадрильи 353-й истребительной группы. Истребитель Канди несет типичную для 352-й эскадрильи маркировку с черными опознавательными полосами. С ноября 1944 года по март 1945 года Канди одержал в воздушных боях шесть побед, три из них в один день - 2 марта 1945 года. Канди погиб 11 марта 1945 года из-за возгорания мотора над Северным морем.
P-51D-15-NA, 356-я иэ 354-й авиагруппы. Вернувшись в 356-ю истребительную эскадрилью командиром, подполковник Ричард Тарнер отказался от слова "Sallee" в названии "Short-Fuse", ранее украшавшем его P-51B, из-за личных мотивов. Тарнер одержал 11 подтвержденных воздушных побед, но на его P-51 изображены отметки о 19,5 победах.
P-51D-15-NA, 355-я ИГ, начало 1945 года. На самолете с девизом "MAN O'WAR" полковника Клейборна Киннарда хорошо видна пара установленных на переплете фонаря кабины зеркал заднего вида. Киннард получил этот самолет, став командиром 355-й группы, и вскоре на нем появились все его личные знаки и девиз полковника.
P-51D-20-NA, 402-я иэ 370-й авиагруппы. На вооружении этой группы Mustang состояли только в марте - мае 1945 года, их основной задачей являлось нанесение ударов по наземным целям, из-за чего летчики не имели особых шансов сбить самолеты противника. Этот "Sierra Sue II" Роберта Бохна не имеет отметок о победах в воздушных боях, что для 370-й группы типично, так как самолеты использовались как истребители-бомбардировщики.
P-51D-25-NA, 362-я ИАЭ, 357-я ИГ, апрель 1945 года. Среди эскадрилий 357-й истребительной группы 362-я эскадрилья стала единственной, чьи самолеты не использовали окрашенные рули направления в качестве опознавательного знака подразделения. Однако "бледная" окраска ее P-51 компенсировалась "художествами" в носовой части. На машине капитана Чарльза Уивера видны 11 значков побед: восемь из них одержаны в воздухе, а три - на земле.
P-51D-20-NA, 78-я ИГ, 1945 год. Полковник Джон Лэндерс, командир 78-й ИГ, летал на P-40, P-38 и P-51 и записал на свой счет 14,5 побед. На P-40 он летал на Тихоокеанском ТВД в составе 49-й ИГ, после чего был переведен в 8-ю ВА в Европе, где летал на P-38 и P-51. Все его Lightning и Mustang носили имя "Big Beautiful Doll".
P-51D штабного офицера 364-й истребительной группы USAAF капитана Эрнеста Банки. Обозначения побед в виде свастик.
P-51D-25-NA, 334-я ИАЭ, 4-я ИГ, апрель 1945 года. Майор Луис Норли, заслуженный летчик-истребитель и командир 334-й эскадрильи, на земле был заядлым балагуром. Норли одержал 10,3 победы в воздухе, а свое прозвище "Ред Дог" (изображен его P-51D Red Dog XII) получил за страсть к покеру (red-dog poker).
P-51D-25-NA, 355-я ИГ, апрель - май 1945 года. Будучи командиром 355-й истребительной группы, полковник Клейборн Киннард несколько модифицировал свой девиз "Man O'War", который виден на его новом P-51D. Отличительными особенностями также стали белый нос и отсутствие окраски руля направления, что было характерно для машин 355-й группы. Под крылом видны 409-литровые топливные баки.
F-51D-30 летного командира 67-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи майора Арнольда Маллинса. Осень 1950г.
F-51D-30 летного командира эскадрильи "Даллас" майора Гарри Н.Морланда. Лето 1950г.
F-51D (сер. №44-73035) командира 39-й эскадрильи истребителей-перехватчиков майора Мюррита Х.Дэвиса. Лето 1951 г. 14 августа 1951 г. он был сбит зенитным огнём в ходе бомбо-штурмового удара по Пхеньяну. Майор М.Н.Дэвис - погиб.
F-51D (сер. №44-73038) лейтенанта Дэйла Бэкмана из состава 67 й истребительно-бомбардировочной эскадрильи, осень 1951 г. 6 января 1952 г. этот самолёт в ходе штурмовки был сбит и разбился, а его пилот - капитан Вилл Элсом - погиб.
F-51D (сер. № 44-74651) командира 18-й истребительно-бомбардировочной группы полковника Уильяма Кларка, лето 1951 г.
F-51D из состава 45-й тактической разведывательной эскадрильи американских ВВС. Аэродром K-2, район Тэгу, осень 1950г.
F-51D-30 лейтенанта Джемса Глиснер из состава 12-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи. Осень 1950г.
P-51D-30 "Мустанг" 1-го лейтенанта Джеймса Глесснера из 12-й эскадрильи истребителей-бомбардировщиков, ноябрь 1950г.
F-51D (сер. № 44-74840) лейтенанта Дика Кемпторна из состава 12-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи, осень 1952 г.
F-51D (cep. №44-73860) лейтенанта Эда Хауса из состава 45-й эскадрильи тактических разведчиков. Аэродром Тэгу, весна 1951 г. Позже, этот самолёт был передан в состав 18-й истребительно-бомбардировочной группы и был потерян 1 мая 1952 г.
F-51D-25 командира 77-й австралийской эскадрильи уинг-коммандера Л.Т.Спенса. Лето 1950г.
F-51D из состава 2-й эскадрильи южноафриканских ВВС. Аэродром K-13, район Сувона, декабрь 1950г.
Истребитель "Мустанг" P-51D из 7-й эскадрильи 3-й авиагруппы, июль 1945г.
P-51D "Мустанг" 1-й Народной эскадрильи ВВС КПК, лето 1949г.
F-51D-20 из состава корейского подразделения авиагруппы "Боут Уан". Лето 1950г.
F-51 "Мустанг", состоявший на вооружении ВВС Индонезии в 1950-х годах.
"Мустанг" индонезийских ВВС, 1959г.
P-51D Mustang из 101-й АЭ ВВС Израиля
F-51D Mustang/FAR 401. Один из двух самолетов этого типа, применявшихся партизанами Ф.Кастро в 1958-60гг.
F-51H Mustang. На F-51H летали 18 подразделений ВВС Национальной Гвардии. Изображенный на рисунке самолет (44-64570) принадлежал командиру 131-й эскадрильи истребителей-перехватчиков Национальной Гвардии Массачусетса, в 1951 году базировавшейся в Бернес Филд. 131-я эскадрилья летала на F-51H до 1954 года.