North American P-51D Mustang
Варианты:
North American - P-51D Mustang - 1944 - США
Страна: США
Год: 1944


Одноместный перехватчик/дальний истребитель сопровождения
Описание:
P-51D Mustang
North American P-51 Mustang
Фотографии:

Ч/б фото (144)

P-51D Mustang

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса. Первый полет опытный образец "Мустанга" совершил 26 октября 1940 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался заводами "Норт Америкэн" в Инглвуде и Далласе и заводом "Коммонвеллс эйркрафт корпорейшн" в Фишерменс-Бэнд (Австралия). Всего выпущено 15 019 экз.
В годы Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с февраля 1942 г., США -с февраля 1943 г., Франции - с февраля 1945 г., Китае - с апреля 1945 г., Австралии - с мая 1945 г., Нидерландах - с августа 1945 г.
Основные серийные модификации:
  - "Мустанг" I с мотором V-1710-39, вариант для Великобритании с вооружением 4x12,7+4x7,62;
  - P-51 ("Мустанг" IA) с вооружением 4x20;
  - P-51A ("Мустанг" II) с мотором V-1710-81, вооружением 4x12,7;
  - P-51B ("Мустанг" III) с мотором V-1650-3 (позднее V-1650-7), вооружение 6x12,7;
  - P-51C, вариант P-51B, выпускавшийся в Далласе, немного отличался по комплектации оборудования;
  - P-51D ("Мустанг" IV) с мотором V-1650-7, фонарем кругового обзора, увеличенной корневой частью крыла;
  - P-51K, вариант P-51D с винтом большего диаметра;
  - P-51H, облегченный вариант P-51D с мотором V-1650-9, новые капот и вертикальное оперение;
  - "Мустанг" XX, австралийский вариант P-51D с мотором V-1650-3.
Впервые "Мустанг" применили англичане - в рейде на Дьепп 19 августа 1942 г. Американцы начали использовать P-51 в Северной Африке в апреле 1943 г. "Мустанги" применялись в основном как тактические разведчики, истребители-бомбардировщики и штурмовики. С октября 1943 г. американские части в Англии начали использовать P-51B как дальние истребители сопровождения. На Тихоокеанском театре P-51D появились в конце 1944 г. Самолет снят с производства в ноябре 1945 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1947 г., в США -в январе 1951 г. (в Национальной гвардии служили до 1957 г.), в Австралии - в мае 1951 г. (в резерве ВВС до 1960 г.), во Франции - в мае 1950 г., в Китае - в 1953 г. (уже в ВВС КНР).


P-51D||
Размах:||11,27 м
Длина:||9,83 м
Моторы, количество х мощность:||1x1720 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5280 кг
Максимальная скорость:||695 км/ч
Практический потолок:||9150 м
Дальность:||12800 км

North American P-51 Mustang

<...>
  Самым массовым серийным вариантом являлся P-51D (построено 7956 машин) с каплеобразным фонарем кабины, измененной хвостовой частью фюзеляжа и вооружением из шести 12,7-мм пулеметов. 136 самолетов P-51D прошли доработку в тактические разведчики F-6D. 281 самолет передали британским ВВС, где их обозначили Mustang Mk IV. Затем было построено 1500 конструктивно близких самолетов варианта P-51K; 150 из них доработали в разведчики F-6K, а 594 передали британским ВВС (обозначались, как и вариант P-51D - Mustang Mk IV). Облегченные опытные самолеты XP-51G и XP-51J отличались друг от друга моторами, на основе этих машин спроектировали финальный вариант P-51H. До окончания войны в Европе было построено 555 из 2000 заказанных самолетов P-51H, с окончанием войны контракт аннулировали. Также был аннулирован заказ на 1700 самолетов варианта P-51L, отличавшихся от P-51H только мотором V-1650-11, и отменен заказ на 1628 машин варианта P-51M. P-51M планировалось выпускать на заводе в Далласе, как P-51H, но успели построить один или два самолета. Всего в США изготовили 15 386 самолетов Mustang, еще 80 P-51D было собрано австралийской компанией "Commonwealth Aircraft Corporation" из американских комплектующих. Эти самолеты состояли на вооружении ВВС Австралии под обозначением Mustang Mk 20.
  За "отверточной" сборкой последовало полноценное лицензионное производство. В ходе него построили 26 самолетов Mustang Mk 21 с моторами V-1650-7, 14 из которых позже модернизировали в разведчик Mustang Mk 22, и построили 67 Mustang Mk 23 с моторами Merlin 66 или 70. Также было выпущено 13 новых разведчиков Mustang Mk 22. К концу войны на вооружении ВВС Австралии не осталось ни одного самолета Mustang.
  В рамках ленд-лиза 50 самолетов P-51D поставили Китаю, 40 - голландским частям на Тихоокеанском театре военных действий. Часть P-51, ранее состоявших на вооружении ВВС Армии США, передали гоминьдановским войскам Китая. В первые послевоенные годы P-51 оставались на вооружении - Стратегическое авиационное командование использовало Mustang до 1949 года, в 1950-е годы самолеты оставались на вооружении частей резерва ВВС США и Национальной гвардии. Mustang стал первым самолетом ВВС США, которые принял участие в войне в Корее. С вооружения Истребительного командования британских ВВС Mustang сняли в 1946 году. Самолеты, снятые с вооружения в США и Великобритании поступили в ВВС более 50 стран мира.
  P-51 разных модификаций дорабатывались в гоночные самолеты. На одной машине с мотором Rolls-Royce Griffon мощностью 3800 л. с. был установлен мировой рекорд скорости для самолетов с поршневым двигателем - 803,139 км/ч; этот рекорд не побит до сих пор.
  В 1950-е годы компания "Trans-Florida Aviation" рекламировала двухместную пассажирскую конверсию.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  North American P-51D Mustang

  Тип: одноместный перехватчик/дальний истребитель сопровождения
  Силовая установка: один мотор Packard Merlin V-1650-7 V-12 мощностью 1695 л. с. (1264 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 7620 м - 703 км/ч; практический потолок 12 770 м; максимальная дальность 3347 км
  Масса: пустого 3232 кг; максимальная взлетная 5488 кг
  Размеры: размах крыла 11,28 м; длина 9,82 м; высота 2,64 м; площадь крыла 233,0 м2
  Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов, до двух 454-кг бомб или шесть 127-мм неуправляемых ракет
USA
С целью улучшения обзора из кабины, недостаточного на ранних вариантах Mustang, у P-51B (43-12102) срезали гаргрот и установили каплеобразный фонарь. Эта машина стала предшественницей P-51D и P-51K.
The first P-51D was a conversion of a P-51B, serial 43-12102, with cut-down rear fuselage.
An early production P-51D, 44-13254, before introduction of the dorsal fin.
Истребитель North American P-51D Mustang 8-й воздушной армии США, Великобритания, 1943-1945гг.
"Старая ворона" - ветеран P-51D N167F (бывший борт 44-73877, зав. N 122-40417), покрашенный под однотипный борт 44-14450 (код A6-S).
The P-51D-5-NA "Cripes A’Mighty 3rd", with invasion stripes, serving with the 487th Fighter Squadron, 352nd Fighter Group at Chievres, Belgium, in 1945.
Mustang 45-11582 in 1958, newly acquired by The Air Museum, Chino. It still wears the colours of the 167th Fighter Bomber Squadron - the 0 prefix to the serial number denotes that the Mustang is obsolete.
Photographed in China, these P-51D-5-NTs were serving with the 529th Fighter Squadron, 311th Fighter Group.
The Mustang in 1963, painted in a World War Two colour scheme and with the incorrect civil registration N5447V daubed beneath the tailplane.
P-51 "Мустанг"
Истребитель P-51 "Мустанг". Летчики-истребители прозвали его циркуляркой, так как залп шести крупнокалиберных пулеметов буквально перепиливал самолеты противника
P-51 Mustang был одним из лучших истребителей Второй мировой войны.
Кабина самолета Mustang с точки зрения комфорта для летчика напоминает салон спортивного автомобиля, обеспечивая летчику отличный обзор во все стороны. P-51 считается лучшим американским истребителем периода Второй мировой войны. Хороший обзор из кабины имел большое значение в длительных полетах на сопровождение бомбардировщиков. Летчики самолетов P-51 обычно проводили в воздухе по несколько часов, прежде чем вступить в воздушный бой с противником.
The Mustang in 1983, after it had been repainted to represent G4-U of 362nd Fighter squadron.
"Мустанг" P-51D из 479-й истребительной группы ВВС США. Один из тех, кто поставил точку в боевой карьере Альфреда Гриславски.
Самолет P-51D "Dear Arabella" 361-й истребительной эскадрильи, восьмой авиационной группы, отмеченный черными и белыми полосами как знак дня "О" (день вторжения в Нормандию), выполняет вираж. Хорошо виден выступающий подфюзеляжный воздухозаборник. Потребность в истребителях с большой дальностью для сопровождения бомбардировщиков быстро росла, что втянуло самолеты Mustang и другие истребители в борьбу против асов Люфтваффе за контроль над небом Германии.
A P-51D-25-NA carrying six bazooka-style rocket launchers.
A North American P-51D Single-seat Fighter fitted with Bazooka-type rocket projectile equipment.
На фотографии - P-51D из 308-й эскадрильи 31-й истребительной группы, 1944 год. На килях нанесены полосы красного цвета - отличительный знак 31-й группы. На втором самолете, "HL-C", летал капитан Лиланд Молланд, завершивший войну с 10,5 победами. Первым же на "HL-C" выполнил боевые вылеты капитан Джек Смит, сбивший за войну пять самолетов противника.
Mustang с каплеобразными фонарями из 325-й (на переднем плане), 332-й, 52-й и 31-й истребительных групп позируют фотографу, конец войны. Самолет 332-й группы не имеет яркой окраски.
После захвата Иводзимы дислоцировавшиеся ранее на Сайпане истребители P-51D перебазировались на новое место. Изображены истребители с дополнительными баками для эскортирования B-29 в рейдах на Японию.
Звено истребителей P-51 за правым двигателем крыла бомбардировщика B-29 Superfortress. Большая дальность полета делала P-51 идеальным истребителем сопровождения тяжелых бомбардировщиков. Однако, если в Европе применялось большое количество самолетов Mustang, то на Тихом океане истребители данного типа использовались ограниченно. В период бомбардировочной кампании против Японии истребители P-51 базировались на Иводзиме, выполняя полеты на сопровождение B-29, наносивших удары по промышленным центрам, военным и гражданским объектам на территории Японии.
Два самолета P-51D из 458-й истребительной эскадрильи, 506-й истребительной группы, 7-й воздушной армии видны в прицел нижней огневой установки бомбардировщика B-29 в ходе выполнения задачи по сопровождению. Такие налеты стали возможными после взятия острова Иводзима в феврале 1945 года. На острове было построено не менее пяти аэродромов, ставших базой для трех групп истребителей Mustang.
Большая дальность полета P-51 позволяла этим истребителям сопровождать с Иводзимы B-29 в налетах на Японию. На фотографии: P-51D из 457-й эскадрильи 506-й группы вышел в точку встречи с B-29 у берегов Японии, июль 1945 года. Даже на этой стадии войны японские истребители оставались серьезной угрозой для B-29 и P-51. Киль Mustang окрашен в красный цвет.
P-51 Mustang 473656 Minuteman, with Texas Air National Guard insignia, leads a Grumman Hellcat and the world’s only airworthy Bell P-39 Airacobra.
P-47 "Тандерболт", P-38 "Лайтнинг" и P-51 "Мустанг" - "три богатыря" американских ВВС, обеспечивающих прикрытие B-17 и B-24 в дневных налетах на Германию
F-15C "Игл" борт 86-0167 (зав. N 1016) из 493-й ИАЭ 48-го ИАКр и P-51D-20-NA "Мустанг" борт 44-63864/HL-W (он же G-CBNM, зав. N 122-31590) выполняют парный пилотаж.
Three CAF Mustangs and a Thunderbolt line up to have their pictures taken.
Реактивный истребитель Me 262 промелькнул мимо самолета Mustang, преследуя в пикировании другой американский истребитель. Реактивные машины становились уязвимы лишь тогда, когда ввязывались в маневренный бой с более верткими истребителями с поршневыми моторами.
P-51 Mustang истребительных групп 8-й и 9-й ВА активно применялись для атаки наземных целей.
View of North American P-51D Mustang 44-14017, piloted by Lt.Elder, during trials aboard the U.S.S. "Shangri La", 14th November 1944. Note arrester hook behind tailwheel
По крайней мере один P-51D (44-14017) был оснащен тормозным гаком для посадок на авианосец. Снимок сделан лейтенантом Р. М. Илдером на борту авианосца "Шангри-Ла". Позже истребитель доработали в ETF-51D, установив хвостовое оперение от P-51H. ВМС США Mustang не эксплуатировали.
This P-51D (44-14017) although retained by the USAAF, was fitted with an arrester hook and was landed on the USS "Shangri La" by Lt R M Elder in December 1944.
View of North American P-51D Mustang 44-14017, piloted by Lt.Elder, during trials aboard the U.S.S. "Shangri La", 14th November 1944.
This P-51D (44-14017), subsequently fitted with a P-51H style fin, was redesignated post-war as an ETF-51D.
На Тихом океане эскортные авианосцы являлись эффективным средством перевозки практически готовых к бою истребителей. На фотографии: разгрузка P-57D (44-63995) с авианосца "Сетках Бэй", Окинава, февраль 1945 года.
В США многие были настроены против чернокожих летчиков, из-за этого пришлось сформировать отдельную истребительную группу. В боях летчики-афроамериканцы проявили себя очень хорошо.
Капитан Ховард Прайс из состава 67-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи позирует у своего истребителя, загруженного с полным боекомплектом.
Тяжелые 300-мм НУРСы "Тини Тим", созданные в 1944г. по заказу авиации ВМФ в ходе войны в Корее применялись весьма ограниченно - для них просто не было целей. В то же время характеристики этого боеприпаса для того времени были весьма впечатляющими, при массе 583 кг снаряд имел 68-кг БЧ.
Капитан Джерри Хог, летавший в составе 12-й истребительной эскадрильи на фоне своего самолета, весна 1915г.
"Mrs. Bonnie" - P-51K из 348-й истребительной группы, которая базировалась на островке Лешим недалеко от Окинавы. На этом самолете летал и одержал все свои 16 побед в воздушных боях заместитель командира группы майор Уильям Данхэм. Его 16-й жертвой стал сбитый 1 августа 1945 года Ki-84.
"Мустанг" из состава эскадрильи "Даллас" в период обороны Пусанского плацдарма.
Один из пилотов 40-й эскадрильи истребителей-перехватчиков позирует на фоне своего "коня"
Внушительный итог боевой работы 18-го истребительно-бомбардировочного авиакрыла на "Мустангах" в Корее
Истребитель P-51D "Мустанг" ВВС США
Персональный самолёт офицера штаба 18-й истребительно-бомбардировочной группы майора Билла Маерса.
"Мустанг" из состава 67-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи. По причине наложенных ограничений боевой нагрузки из-за прочности консолей под последними подвешены только две 500-фунтовые бомбы, что, в общем, тоже неплохо.
"Мустанги" из состава 53-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи идут на цель.
В полёте пара "Мустангов" из состава 45-й эскадрильи тактических разведчиков.
"Мустанги" над восточным побережьем Кореи
Судя по эмблеме на носовой части "Мустанга", этот F-51D попал в Корею из состава ВВС Национальной Гвардии штата Техас
"Мустанги" над Пхеньяном, 14 августа 1951 г. На переднем плане освобождается от баков с напалмом самолёт командира 39-й эскадрильи майора Мюррита Х.Дэвиса.
Судя по всему, удар нанесен точно.
Впечатляющая демонстрация поражающего действия баков с напалмом.
Жаркий июль 1950г. Панорама аэродрома Тэгу. Идет боевая работа.
...Лопаты и метлы - в руки, и вперед! "Субботник" по чистке аэродрома от снега.
"Мустанги" из 12-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи американских ВВС (12-th FBS) на южнокорейском аэродроме Тэгу.
F-51D Mustang из состава 18-го FBW на авиабазе Чинхай
"Додж 3/4" загруженный патронными лентами для крупнокалиберных пулеметов "Мустангов". Август 1950г.
Зарядка крупнокалиберных пулемётов "Кольт-Браунинг М.2".
Авианосец "Боксер" перебросил на ТВД сразу 147 "Мустангов"!
В числе очевидных достоинств американских ВВС было высочайшее оснащение ремонтных и технических служб, позволявшее в кратчайшие сроки даже в полевых условиях производить практически все виды ремонта летательных аппаратов.
Ремонт мотора "Паккард-1650-7" в полевых условиях на самолёте 67-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи.
Подготовка к установке на самолет двигателя, снятого с консервации
UK
Два самолета Mustang Mk IV, TK586 и TK589, были вариантами P-51K и первыми Mustang с каплевидным фонарем, прибывшими в Великобританию в 1944 году. Оба самолета использовались для испытаний. Обратите внимание на следы серийного номера ВВС США под стабилизатором этого TK589.
On test in the UK as TK589, this P-51D-5-NA was transferred from the USAAF for evaluation; its original USAAF serial, 44-13332, has been only partially removed.
Mustang Mk IV поступил в британские ВВС Пустыни в феврале 1945 года, незадолго до завершения войны. Mustang были широко задействованы в качестве истребителей-бомбардировщиков над Югославией. Изображение акульей пасти и код «GA» указывают на его принадлежность к 112-й эскадрилье. 112-я эскадрилья, знаменитая благодаря изображениям "акульей пасти" на своих истребителях-бомбардировщиках Tomahawk и Kittyhawk, сменила их на Mustang Mk III в июне 1944 года и на Mk IV (на снимке) в начале 1945 года.
19-я эскадрилья получила Mustang в 1944 году и оказывала поддержку при высадке в Нормандии, после чего занималась дальним сопровождением бомбардировщиков с баз в Восточной Англии.
Группа британских Mustang Mk IV в полете над заснеженными итальянскими горами, 1946 год. Большинство самолетов из состава 93-й эскадрильи, а код "GA" несет машина из 112-й эскадрильи с "акульей пастью".
5-я эскадрилья южноафриканских ВВС эффективно использовала свои Mustang Mk IV для налетов на позиции противника в Италии и Югославии. Немецкие истребители не могли состязаться с ним в скорости и мощи вооружения.
Mustang IV KM 182 serving with No 239 Wing in Italy in 1946.
North American Mustang Mk IVA KH859 was photographed on the Fayid dump, but was later flown. A total of 865 Mustang IVs served with the RAF, and Fighter Command was still using some in November 1946.
Serving with No 112 Squadron, RAF, in Italy in 1945, these Mustang IVs carried the Sharkmouth marking that the same unit's Kittyhawks had displayed in the Western desert.
Персональные коды были привилегией командиров крыла. "JAS" - инициалы уинг-коммандера Дж. Сторрара, кавалера креста "За летные заслуги". Снимок сделан в апреле-мае 1945 года, когда самолет базировался в Дигби.
Этот лишившийся камуфляжа Mustang Mk IV из 93-й эскадрильи был сфотографирован в Италии в 1946 году. Эскадрилья сменила свои Spitfire Mk IX на Mustang в январе, а уже в конце года была расформирована.
One of the P-51Ds of New Zealand’s Territorial Air Force
Fg Off Michael Le Mesurier in NZ2427 after his first Mustang solo on September 19, 1954.
'2427 with its engine running at Omaka. Judging by the number, it appears that the Mustang received a replacement chin cowl at some stage.
NZ2427 at Woodbourne prior to its sale in May 1958.
A good study of NZ 2427 at Omaka, just prior to being moved to Ben Morven Road.
The Mustang with the engine running while located at a friend's farm.
Captain Bill Price with the original 'Janie' at Raydon in October 1944.
Australia
Lend-Lease P-51D Mustangs serving with No 76 Squadron, RAAF, at Labuan in 1945; note the blue/white Pacific-area national insignia carried at this end-of-war period.
Истребитель командира 77-й австралийской эскадрильи уинг-коммандера Л.Т.Спенса.
Единственной авиачастью, оснащенной "Мустангами" и готовой к немедленному участию в начавшихся боевых действиях в Корее, была 77-я эскадрилья Королевских автсралийских ВВС, которая к началу войны дислоцировалась на авиабазе Ивакуми.
The photograph show how removal of the fuselage fuel tank made room for a passenger beneath the Mustang's generous canopy.
Пятидюймовые реактивные снаряды HVAR уже подвешены, и теперь осталось заправить австралийские "Мустанги" из состава 77-й эскадрильи.
An interesting photograph of the Nene-Vampire A78-2 when in use at the RAAF base at Rathmines as an instructional airframe. Also visible in this photograph are a Wirraway, Mustang, Auster III and Tiger Moth.
South Korea
F-51 "Мустанг" ВВС Южной Кореи.
Один из нескольких "Мустангов" из состава корейской эскадрильи авиагруппы "Боут Уан", переданных американским командованием южнокорейским авиаторам. Хотя внешний вид истребителя еще вполне приличный, небрежно нарисованный бортовой номер со всей очевидностью говорит о том, что до начала войны этот истребитель явно считался машиной не первой свежести. Весьма просто и элегантно был решен вопрос с опознавательными знаками.
This F-51D-25-NT serving with the Republic of Korea Air Force after the Korean war had ended was previously 44-84887 in USAF service.
"Мустанг" из состава южнокорейской эскадрильи - бывшая машина командира эскадрильи "БоутУан" майора Дина Хесса. Под консолями подвешены четыре реактивных снаряда
Командир группы "Боут Уан" майор Дин Хесс (слева) и капитан Арнольд Маллинс по прозвищу "Мун" (Moon - с англ. луна), который, сражаясь в Корее на "Мустангах" в составе 67-й эскадрильи, в течение первых месяцев войны получил подтверждения на четыре уничтоженных самолета. К сожалению, различные источники расходятся во мнениях, как были одержаны эти победы. По одним данным, корейские самолеты были уничтожены в ходе штурмовок аэродрома, а по другим - в воздушных боях.
South Africa
Пара F-51D из состава 2-й эскадрильи южноафриканских ВВС на аэродроме K-9 (Пусан-восточный). На заднем плане виден взлетевший DC-4, ноябрь 1950г.
A Mustang in service in Korea with the SAAF's No 2 (Cheetah) Squadron.
"Мустанги" 2-й южноафриканской эскадрильи на аэродроме Сувон.
Indonesia
Several of aircrafts of Royal Netherlands East Indies Army Air Force eventually passed into service with the Indonesian Air Force, which kept the Mustang in service well into the seventies.
Еще один участник боев на Суматре и Сулавеси - F-51 "Мустанг".
China
P-51D "Мустанг" первой эскадрильи ВВС НОАК
The North American F-51D Mustang bears the insignia of the People's Republic, showing that it is one of several acquired when the Nationalist forces left the mainland for Taiwan.
Canada
A P-51D of the Central Experiment and Proving Establishment of the RCAF, in early post-war markings.
F-51D MUSTANG AND VAMPIRE F. Mk. 1 fighters of the R.C.A.F. were declared obsolete last November and eighty-eight Mustangs and twenty-nine Vampires are now for-sale. CB-569 is serial 9569 and GO-021, 17021.
A pair of P-51D Mustang Mk IV Tactical Fighters of No 402 (City of Winnipeg) Auxiliary Air Force Squadron in Canada in 1948, with rocket rails and bomb racks on the wings.
Israel
В 1948г. парк истребительной авиации ВВС Израиля пополнился "Мустангами" P-51D
Ex-Swedish F-51D Mustangs in Israeli service.
Dominicana
Доминиканцы могли напугать кубинских пилотов, разве что, зубастыми пастями, нарисованными на капотах своих древних "мустангов"
Numerous Latin American nations received Mustangs during the late forties and early fifties. Lined up are some 20 P-51Ds of the Dominican Air Force, acquired from Sweden
Taiwan
F-51D "Мустанги" гоминьдановских ВВС
The Chinese Air Force received a quantity of P-51s from 1944 onwards. Most were of the P-51D type (on photo) but a few P-51Bs were also supplied. Some of the P-51Ds eventually served with the air force of the People's Republic of China.
Истребители P-51 "Мустанг" ВВС Тайваня.
Netherlands
После начала повстанческого движения в Голландской Восточной Индии голландцы использовали P-51D/K Mustang в качестве основного самолета завоевания превосходства в воздухе и для борьбы с наземными целями. На фотографии - самолеты Mustang в полете над Суматрой, октябрь 1948 года. После ухода голландцев оставшиеся машины были переданы индонезийским ВВС и эксплуатировались ими до 1970-х годов.
Mr. Gerdessen's photo of the restored Mustang at the Dutch Air Force Museum at Soesterberg.
P-51D Mustangs serving in 1945 with the ML-KNIL in the Netherlands East Indies.
Other countries
European users of P-51D Mustangs in the late forties included Switzerland
A P-51D in service with the 33eme Escadre de Reconnaissance of the Armee de I’Air, which had Mustangs in service before the end of the war.
A North American J26 serving with Flygvapnet, which received its first Mustangs from USAAF stocks in Europe before the war ended in 1945.
European users of P-51D Mustangs in the late forties included Italy.
The F-51D Mustang which served with the HHP (Philippine Air Force) from 1947 to 1959.
Numerous Latin American nations received Mustangs during the late forties and early fifties. The example is in the markings ofthe Uruguayan Air Force; note the faired DF aerial on the rear fuselage.
One more Latin American user of the Mustang in its P-51D version was Guatemala
One more Latin American user of the Mustang in its P-51D version was Haiti.
Experimental
Mustang для НАКА . До 1950 года один F-51 использовался в подразделении НАКА (NACA) в Лэнгли для изучения особенностей крыла с ламинарным профилем. В рамках создания экспериментальных самолетов (X-planes) он использовался как самолет обеспечения в центре НАКА на авиабазе Эдвардс, где проводились исследования особенностей полета на больших скоростях. На самолете было выполнено 359 полетов, но в 1959 году он был поврежден при рулежке.
One of two Merlin-Mustangs in use with NACA at Langley for aerodynamic research. The P-51D has the tall fin of the H model.
P-51D 44-63528 served as a test-bed for Marquardt ramjets, one at each wing tip.
TP-51D
A TP-51D modification, with two seats in tandem beneath the standard canopy. A later batch of TP-51Ds had enlarged hoods.
Во многих строевых частях одноместные Mustang переделывали в двухместные, но в заводских условиях был построен только один TP-51D с фонарем увеличенного размера и двойным управлением.
One of the Temco-designed TP-51D two-seaters in 1951, featuring an enlarged canopy and raised rear seat.
XP-51F
На этом снимке XP-51F 43-43333 хорошо виден большой фонарь кабины, новое шасси, доработанный воздухозаборник радиатора и модифицированное хвостовое оперение (без подфюзеляжного киля).
Третий XP-51F (43-43334), окрашенный в цвета RAF перед поставкой, был доставлен в Англию для испытаний. Самолету присвоили серийный номер FR409 и обозначение Mustang Mk V. Затем был получен второй P-51G, переименованный в Mustang Mk IV FR410, хотя это обозначение уже было присвоено обычному P-51D.
One of the three experimental lightweight XP-51F Mustangs was tested in Britain as FR409;
XP-51G
The first of the lightweight Mustangs, XP-51G 43-43332 with Packard-built V-1650-7 engine
Когда после войны Боба Чилтона спросили, почему не сохранилось ни одной фотографии XP-51F, XP-51G и XP-51J в полете, тот ответил, что их просто не было. Пилоты и персонал были слишком заняты испытаниями, и времени на фотосессии просто не было. На снимке - XP-57G с пятилопастным винтом Rotol.
P-51H
The first P-51H, with single, rather than twin, aerial mast, short fin and original D style canopy.
The North American P-51H Mustang Single-seat Fighter (Packard V-1650-11 Merlin engine)..
Истребитель P-51H
The final operational version of the Mustang to enter USAAF service was the tall-finned P-51H, based on the lightweight prototypes.
Заказы на P-51H. Заказы предусматривали изготовление 2000 P-51H в Инглвуде (на снимке 33-я из 555 построенных машин) и 1700 P-51L в Далласе (заказ позднее был отменен). Следующим вариантом из Инглвуда стал P-51M с двигателем V-1650-9A (со снятой системой впрыска водно-метаноловой смеси). Был построен один самолет (переделан из последнего P-51D), а от изготовления остальных 1628 отказались. В Англию был поставлен единственный P-51H A, получивший номер KN987.
XP-51J
The first of two XP-51Js, with Allison V-1710-119 engine and dorsal fin.
Самолет 44-76027 был первым из двух XP-51J с двигателем Allison V-1710. Обратите внимание на отсутствие заборника карбюратора под коком винта. В отличие от прототипов с двигателями Merlin он был размещен в подфюзеляжном воздухозаборнике радиатора XP-51J.
Racing
Photographed at the Greenham Common Tattoo, P-51D Mustang l-BILL visited Gatwick on 26/6/77 and Stansted on 2/7/77 before its crash at Mainz, West Germany, on 3/7/77
Many Mustangs have featured on the US racing circuit since 1948, some being the subject of radical modification in the search for extra speed. Among the more extreme modifications have been reducing the pilot’s canopy to minuscule proportions
Trans-Florida Cavalier 2000, an executive conversion of the Mustang fighter