Piccard, Borschberg Solar Impulse
Страна: Швейцария
Год: 2010


Solar Impulse
5 июня 2012г. успешно завершился первый межконтинентальный перелет самолета Solar Impulse с силовой установкой, работающей на солнечных батареях. Полет из Европы в Африку был выполнен в два этапа. 24 мая летчик и конструктор самолета Андре Боршберг, вылетев из Пэйрена в Швейцарии, за 17 ч 38 мин достиг Мадрида. 5 мая Бертран Пиккар, также соразработчик этой машины, за 19 ч 08 мин, преодолев расстояние 1191,4 км, достиг столицы Марокко Рабата. Перелет проходил под патронатом короля Марокко Мохаммеда IV.
3 декабря 2009г.: в Дюбендорфе (Швейцария) совершил первый подлет (на высоту чуть более метра) прототип Solar Impulse (HB-SIA). Самолет, работающий на солнечной энергии, должен оставаться в воздухе до 36 часов.
Solar Impulse 2
Solar Impulse 2 HB-SIB prior to being revealed to the world on April 9, 2014. The aircraft features several improvements over the prototype to reduce weight and enhance efficiency.
On the morning of June 2, 2014 the Solar Impulse 2 (HB-HIB) completed its maiden flight at Payerne in Switzerland. Test pilot Marcus Scherdel flew the solar-powered aircraft for two hours 17 minutes, during which he reached a maximum height of 5,500ft (1,670m) at an average speed over the ground of 30kt (56km/h). Several additional flights will be undertaken during the coming months to certify the aircraft, which has some significant differences from the original Solar Impulse (HB-HIA), which first flew in December 2009. The aircraft was unveiled on April 9 with a larger, 72m (236 ft 2 in) wingspan, but weighing just 2,300kg (5,071 lb). Solar Impulse 2 is central to a goal of circumnavigating the globe in 2015 solely powered by sunlight, using 17,248 solar cells on its wings and efficient energy storage devices.
Solar Impulse HB-SIB approaches O'ahu Island in Hawaii towards the end of its near five-day flight across the Pacific from Japan.
Solar Impulse 2 will cruise at 27,887 ft (8,500 m) during the day and 4,291 ft (1,500 m) at night.
Solar Impulse 2 HB-SIB on the second leg of its round the world flight from Muscat in Oman to Ahmedabad, India.
Solar Impulse 2 about to touch down after its first flight on June 2, 2014.
Si2 weighs 2,300kg (5,070 lb), around the same as a small van.
Solar Impulse 2 is protected by a mobile hangar at each stop on its round-the-world flight.
Solvay’s Solstick PVDF Solef polymer film was used to tape together the solar cells and provide an aerodynamically-efficient wing.
Solar Impulse
13 мая 2011г. был выполнен первый в истории авиации международный перелет на самолете, использующем в качестве источника энергии солнечные батареи. Экспериментальный швейцарский аппарат Solar Impulse, пилотируемый Андре Боршбергом (Andre Borschberg), вылетел с территории Швейцарии и через 12 ч 59 мин приземлился в международном аэропорту Брюсселя.
2 июня 2014г. со швейцарской авиабазы Пейерн летчик-испытатель Маркус Шердель (Marcus Scherdel) совершил первый полет на одноместном самолете Solar Impulse 2 - втором варианте «солнечного» аппарата Бертрана Пикара (Bertrand Piccard) и Андре Боршберга (Andre Borschberg). Первый полет продолжался 2 ч 17 мин и подтвердил расчетные характеристики самолета. Новый самолет больше своего предшественника Solar Impulse. Его масса - 2,3 т, размах крыла - 72 м, он может развивать скорость до 140 км/ч и подниматься на высоту 12 км. Конструкция выполнена из углепластика. Практически всю верхнюю поверхность самолета покрывают около 17 тысяч фотоэлементов, которые в связке с литий-ионными батареями обеспечивают работу четырех двигателей.
Solar Impulse 2
3 июля 2015г. самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2, который пилотировал швейцарец Андре Боршберг (Andre Borschberg), приземлился на Гавайях после беспосадочного перелета через Тихий океан. Таким образом, завершился первый в мировой истории перелет над океаном управляемого летательного аппарата на солнечной энергии.
31 мая 2015г. самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2, пилотируемый швейцарцем Андре Боршбергом, взлетел из китайского Нанкина, чтобы пересечь Тихий океан и достичь Гавайских островов.
Andre Borschberg (left) and Bernard Piccard, who will fly Si2 round the world.
Wind tunnel tests helped to finesse Si2's aerodynamic performance.
Solar Impulse details