Kawasaki OH-1 Ninja
Страна: Япония
Год: 1996
Вертолет

Легкий разведывательно-боевой вертолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Kawasaki OH-1

  Разведывательно-боевой вертолет OH-1 разработан по заказу сухопутных войск Сил самообороны Японии (JGSDF) для замены легких OH-6D. В сентябре 1992 года фирма "Kawasaki" была выбрана в качестве главного подрядчика программы создания перспективного вертолета OH-X, первой машины полностью японской конструкции.
  Доля участия "Kawasaki" в программе составила 60%, остальные 40% в равной пропорции поделили между собой "Fuji" (хвостовая часть, фонарь, крыло) и "Mitsubishi" (центральная часть фюзеляжа и шасси). Кроме того, "Mitsubishi" отвечала за производство турбовальных двигателей TS1.
  OH-1 - вертолет одновинтовой схемы относительно небольшой размерности, его компоновка типична для боевых машин. Конструкция планера на 40% состоит из композитов. Особенностью вертолета является четырехлопастный несущий винт разработки "Kawasaki" с полностью композитными лопастями и рулевой винт в кольцевом канале (типа фенестрон). К бортам фюзеляжа за кабиной экипажа крепятся небольшие консоли крыла, предназначенные для крепления внешних подвесок. Шасси неубираемое с хвостовой опорой.
  Вертолет может нести две пары легких УР класса "воздух-воздух" Type 91. У летчика и оператора по два цветных многофункциональных ЖК-индикатора. Вертолет оснащен достаточно сложным комплексом БРЭО, включая установленную над кабиной обзорно-прицельную систему компании "Kawasaki" с тепловизором "Fujitsu", цветной ТВ-камерой и лазерным дальномером NEC.
  Для самообороны на фюзеляже за втулкой несущего винта установлена станция постановки ИК-помех, разработанная на основе американской ALQ-144.
  6 августа 1996 года первый полет выполнил головной из шести прототипов (четыре летных и два для прочностных испытаний). Серийный OH-1 впервые взлетел в январе 2000 года.
  Первые серийные машины использовались по различным программам летных испытаний, в том числе эксплуатационных. С 2003 года началась ограниченная эксплуатация OH-1 в 1-й вертолетной противотанковой эскадрилье JGSDF. Построена малая серия OH-1 - около 30 машин. Неофициально вертолет именуется Ninja.
  Японское агентство по обороне изучало возможность разработки на базе OH-1 полноценной легкой боевой машины AH-X с радикально улучшенными динамическими системами и силовой установкой из двух ТВаД MTR-390 или T800, что позволяет существенно увеличить массу полезной нагрузки и разместить на борту дополнительное целевое оборудование. Серийный вариант AH-X должен был получить обозначение AH-2, но работы по программе свернули в пользу закупки AH-64 Apache. В 2007 году "Kawasaki" предложила вариант OH-1, модернизированный под требования JGSDF к многоцелевому вертолету.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Kawasaki OH-1

  Тип: легкий разведывательно-боевой вертолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два ТВаД Mitsubishi TS1-10 мощностью по 884 л. с.
  Летные характеристики: макс. скорость на оптимальной высоте 290 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 270 км/ч; дальность 400 км
  Масса: пустого 2500 кг; максимальная взлетная 3500 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 11,50 м; размах крыла 3,00 м; длина фюзеляжа 12,00 м; высота 3,80 м; площадь ометания 103,97 м2
  Вооружение: четыре УР "воздух-воздух" малой дальности Toshiba Type 91 на пилонах под крылом
KAWASAKI XOH-1. Здесь представлен третий прототип XOH-1, 32003, облетанный 9 января 1997 года и проходивший вначале испытания в Техническом научно-исследовательском институте МО Японии (Technical Research and Development Institute). В 1998 году его передали в испытательную эскадрилью на авиабазе японской армейской авиации в Акено.
Первый экземпляр вертолета OH-X. 1996г.
6 августа 1966г.: первый полет Kawasaki OH-1, созданного для замены OH-6D в качестве вертолета разведки или легкого патрульного вертолета армейской авиации.
OH-1 имеет узкий фюзеляж, что является идеальным для вертолета, основная задача которого - ведение разведки. Выбор разработчика пал на вариант установки поисково-прицельной системы на крыше машины. Планируется полностью заменить новыми вертолетами старых OH-6D, но закупки идут медленно.
Четвертый прототип XOH-1. Хорошо виден рулевой винт типа "фенестрон" - разработчик предпочел его Х-образному рулевому винту по типу Apache. Работы по OH-1 делят "Kawasaki" (66%), "Mitsubishi" (17%) и "Fuji" (17%).
Внешний облик Kawasaki OH-1 примечателен также кабиной с большой площадью остекления. Оператор размещен сзади и выше летчика. Органы управления вертолетом выполнены согласно концепции HOCAC (Hands On Cyclic And Collective).
"Нинзя" с ударным вооружением
Фенестрон
Гиростабилизированный блок наблюдения-целеуказания
Кабина первого прототипа OH-1. Управление осуществляется при помощи боковых ручек управления. "Kawasaki" предлагала доработанный вариант под обозначением AH-2 в рамках тендера на ударный вертолет, но победил в итоге Apache.
Оборудование кабины