Kawasaki T-4
Страна: Япония
Год: 1985


Двухместный самолет повышенной подготовки летчиков/легкий штурмовик
Описание
Фотографии
Kawasaki T-4 (KA-851)

  На исходе 1970-х годов японские Воздушные силы самообороны (JASDF) сформулировали требования к новому учебному самолету повышенной подготовки летчиков, способному заменить к концу 1980-х годов Fuji Т1F (T-1) и Lockheed T-33. Разработать самолет предложили фирмам "Fuji" и "Kawasaki". В сентябре 1981 года победителем конкурса был объявлен Kawasaki KA-851, а проект Fuji FT-20 отклонили.
  Новый самолет также предназначался для отработки боевого применения, поэтому потребовалась отличная маневренность и высокая околозвуковая скорость полета. Техническое задание предопределило и компоновку: моноплан традиционной схемы с высоким фонарем кабины, расположенной как можно ближе к носовой части фюзеляжа для лучшего обзора вперед и вниз. Курсант и инструктор размещались в катапультных креслах UPCO (Stencel) SIIS-3. Профиль элеронов выбран сверхкритическим, передняя кромка крыла выполнена с уступом.
  В дальнейшей разработке и постройке самолета приняли участие крупнейшие японские авиапроизводители. Компания "Fuji" отвечала за крыло, хвостовую часть фюзеляжа и оперение, "Mitsubishi" - за центральную часть фюзеляжа и воздухозаборники, "Kawasaki" досталась носовая часть фюзеляжа. Силовая установка включала два бесфорсажных ТРДД IHI F3. Фирма "Shimadzu" наладила лицензионный выпуск индикаторов на фоне лобового стекла компании "Kaiser". На "Kawasaki", как на главного подрядчика, легла ответственность за окончательную сборку и испытания.
  Полномасштабное проектирование завершилось в конце 1983 года, а весной следующего года началась сборка шести прототипов XT-4 (два - нелетные, для испытаний на прочность). Первый прототип поднялся в воздух 29 июля 1985 года. Через год испытывались все четыре летных прототипа.
  Первый серийный самолет полетел в июне 1988 года, в сентябре начались поставки заказчику. Часть самолетов отправили в строевые эскадрильи для использования в качестве тренировочных и связных для перелетов между авиабазами. Но большинство T-4 поступили на вооружение 1-го авиакрыла, дислоцированного на авиабазе Хамамацу. С 1994 года T-4 используются национальной пилотажной группой Японии "Blue Impulse".
  Всего построено 208 самолетов. Серийный выпуск завершен в 2003 году.
  Самолет может нести на трех пилонах и авиационные средства поражения. Это позволяет использовать T-4 как легкий штурмовик. "Kawasaki" также предлагала выпускать оптимизированный вариант для обучения летчиков боевому применению, но такой самолет не был построен.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Kawasaki T-4

  Тип: двухместный самолет повышенной подготовки летчиков/легкий штурмовик
  Силовая установка: два ТРДД Ishikawajima-Harima F3-IHI-30 тягой по 16,29 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 1038 км/ч; крейсерская скорость на высоте 11000 м - 797 км/ч; начальная скороподъемность 3048 м/мин; практический потолок 15 240 м; дальность со стандартной заправкой 1297 км
  Масса: пустого 3790 кг; максимальная взлетная 7500 кг
  Размеры: размах крыла 9,34 м; длина 13.0 м; высота 4,60 м; площадь крыла 21.0 м2
  Вооружение: обычные бомбы, блоки НАР, пулеметные и пушечные контейнеры, УР "воздух-воздух" малой дальности общей массой до 2000 кг
Разработку T-4 "заморозили" в 1982 году, а в 1984 году была заказана постройка четырех прототипов XT-4. Первый из них (56-5601, на фото) выполнил первый полет 29 июля 1985 года, открыв путь T-4, преемнику T-33 и Fuji T-1 японских ВВС. Ныне самолет перекрашен в серый цвет и используется для различных летных испытаний в Гифу.
The first prototype Kawasaki T-4 about to enter flight testing that is expected to lead to orders for 200-220 aircraft being built in the early 'nineties.
T-4 из 31-й эскадрильи Dai, 1-е авиакрыло Тренировочного командования. В случае установки специального оборудования T-4 может использоваться для буксировки мишеней.
T-4 - основной реактивный учебно-тренировочный самолет Воздушных сил самообороны Японии. T-4 состоят на вооружении двух тренировочных авиакрыльев, дислоцированных в Ашия и Хамамацу. На переднем плане - самолет из авиакрыла, дислоцированного в Хамамацу.
Три T-4 в типичной красно-белой окраске выполняют полет в плотном строю. T-4 зарекомендовал себя удачным тренировочным и связным самолетом.
В 1996 году в пилотажной группе "Blue Impulse" сверхзвуковые Mitsubishi T-2 заменили на T-4. Обычно полеты выполняются с подвесными топливными баками.
Два члена экипажа T-4 размещены тандемом, кресло в задней кабине установлено с превышением относительно переднего. Управление самолетом полностью дублировано. Небольшой багажный в отсек в фюзеляже позволяет использовать T-4 для срочной доставки военных грузов.
The Kawasaki XT-4 is now in the early phase of its flight testing.