Kawasaki C-1
Страна: Япония
Год: 1970


Военно-транспортный самолет с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии
Kawasaki C-1

  В 1966 году фирма "Nihon Aeroplane Manufacturing Company" (NAMC) приступила к разработке двухдвигательного реактивного военно-транспортного самолета (ВТС) по техническому заданию ВВС Сил самообороны Японии (JASDF). Машина, получившая обозначение C-X, предназначалась для замены устаревших поршневых ВТС C-46 Commando.
  Еще до оценки полноразмерного макета, NAMC получила заказ на постройку двух прототипов XC-1, предназначенных для летных испытаний, а также одного планера для статических испытаний. Первый из прототипов, собранный фирмой "Kawasaki", взлетел 12 ноября 1970 года, а летные испытания обеих машин завершились в марте 1973 года. После постройки двух предсерийных самолетов последовал заказ на 11 серийных машин, получивших обозначение Kawasaki C-1.
  Выпуск самолета осуществлялся по кооперации между фирмами "Fuji" (консоли крыла), "Mitsubishi" (центральная и хвостовая части фюзеляжа), "Nihon" (поверхности управления и гондолы двигателей) и "Kawasaki" (носовая часть фюзеляжа и центроплан, окончательная сборка и испытания).
  C-1 имеет обычную для современных ВТС конструкцию. Грузовая кабина герметизирована и снабжена системой кондиционирования, а хвостовая рампа может быть открыта в полете для высадки десанта и сброса грузов. Экипаж C-1 состоит из пяти человек, а типовая нагрузка включает или 60 полностью экипированных пехотинцев, или 45 десантников, или до 36 носилок с сопровождающими, или различное оборудование и грузы на палетах.
  Построили только 31 самолет, включая четыре прототипа и один предсерийный, последний из которых был поставлен 21 октября 1981. Хотя C-1 строился по техническому заданию JASDF, его небольшая полезная нагрузка ограничивает возможности применения машины. Это стало одной из причин отказа от разработки других вариантов самолета.
  Один C-1 использовался в качестве летающей лаборатории для отработки ТРДД MITI/NAL FJR710 и Ishikawajima-Harima XF3 (последний был предназначен для учебного самолета T-4). Недавно "Kawasaki" переделала один C-1 в вариант учебного самолета РЭБ C-1 Kai. Машина получила новые носовой и хвостовой радиопрозрачные обтекатели, а также антенну системы РЭБ ALQ-5 под фюзеляжем. Один самолет использовался в качестве базы для создания самолета УКВП NAL Asuka, с двигателями над крылом и закрылками со сдувом пограничного слоя.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Kawasaki C-1

  Тип: военно-транспортный самолет с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: два ТРДД Mitsubishi (Pratt & Whitney) JT9D-M-9 тягой по 164,50 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7620 м - 806 км/ч; крейсерская скорость на высоте 10 670 м - 704 км/ч; начальная скороподъемность 1065 м/мин; потолок 11580 м; дальность полета с максимальным запасом топлива и полезной нагрузкой 2200 кг - 3353 км
  Масса: пустого 24 300 кг; максимальная взлетная 45000 кг
  Размеры: размах крыла 30,60 м; длина 29,00 м; высота 9,99 м; площадь крыла 120,50 м2
  Полезная нагрузка: 11900 кг макс.
C-1 из 402-й эскадрильи 1-го Kokutai. Базирующееся в Ируме, это подразделение входит в состав Авиатранспортного крыла (Yuso Kokudan). Вторым подразделением C-1 в JASDF является 403-я эскадрилья, базирующаяся в Михо. Между собой эти эксплуатанты делят около 25 самолетов, строившихся только для Японии
Недостатком C-1 считается малая дальность полета, ставшая результатом ограничений, существовавших на момент создания машины, запрещавших создание Японией самолетов, способных участвовать в наступательных операциях.
JASDF Kawasaki C-1
Kawasaki Asuka. В Японии технология сдува пограничного слоя с верхней поверхности крыла исследовалась на специальном самолете Asuka, разработанном Национальной аэрокосмической лабораторией. Этот самолет, впервые взлетевший в октябре 1985 года, был сделан на базе военно-транспортного Kawasaki C-1, имел четыре двигателя MITI/NAL FJR710 и специальные закрылки. Asuka мог достичь высоты 10 м через 589 м от точки старта. Для посадки с той же высоты требовалось 495 м. Его скорость сваливания составляла всего 90 км/ч.
Twenty-eight Kawasaki C-1A transports (looking like mini-StarLifters) are on order for the Japanese A.S.D.F. Several, including 58-1007 illustrated, are already in service with the 402nd Squadron of the Air Transport Wing based at Iruma. Initially the C-1As are replacing Curtiss C-46D Commandos but will later supplant the Wing's NAMC YS-11s as well
First production Kawasaki C-1 medium-range military transport aircraft for the JASDF (two 14,500 lb st Pratt & Whitney JT8D-9 turbofan engines)
First pre-production example of the Kawasaki C-1 medium-range military transport for the JASDF (two 14,500 lb st Pratt & Whitney JT80-9 turbofan engines)
The only military transport type developed in Japan in recent years, the Kawasaki C-1 is in service with the three squadrons of the Air Transport Wing, Nos 401, 402 and 403.
JASDF Kawasaki C-1.
Parachuting from an early Kawasaki C-1.
Kawasaki Asuka
Japan's first jet STOL aircraft, the National Aerospace Laboratory Asuka, JQ8501, made its first flight at Gifu on 28th October 1985. Converted from a Kawasaki C-1 (as shown in this early shot), it is powered by four 11,000-lb. s.t. FJR-710-600S turbofans
Kawasaki C-1 twin-turbofan medium-range military transport