Kawasaki C-1
Страна: Япония
Год: 1970


Военно-транспортный самолет с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии
Kawasaki C-1

  В 1966 году фирма "Nihon Aeroplane Manufacturing Company" (NAMC) приступила к разработке двухдвигательного реактивного военно-транспортного самолета (ВТС) по техническому заданию ВВС Сил самообороны Японии (JASDF). Машина, получившая обозначение C-X, предназначалась для замены устаревших поршневых ВТС C-46 Commando.
  Еще до оценки полноразмерного макета, NAMC получила заказ на постройку двух прототипов XC-1, предназначенных для летных испытаний, а также одного планера для статических испытаний. Первый из прототипов, собранный фирмой "Kawasaki", взлетел 12 ноября 1970 года, а летные испытания обеих машин завершились в марте 1973 года. После постройки двух предсерийных самолетов последовал заказ на 11 серийных машин, получивших обозначение Kawasaki C-1.
  Выпуск самолета осуществлялся по кооперации между фирмами "Fuji" (консоли крыла), "Mitsubishi" (центральная и хвостовая части фюзеляжа), "Nihon" (поверхности управления и гондолы двигателей) и "Kawasaki" (носовая часть фюзеляжа и центроплан, окончательная сборка и испытания).
  C-1 имеет обычную для современных ВТС конструкцию. Грузовая кабина герметизирована и снабжена системой кондиционирования, а хвостовая рампа может быть открыта в полете для высадки десанта и сброса грузов. Экипаж C-1 состоит из пяти человек, а типовая нагрузка включает или 60 полностью экипированных пехотинцев, или 45 десантников, или до 36 носилок с сопровождающими, или различное оборудование и грузы на палетах.
  Построили только 31 самолет, включая четыре прототипа и один предсерийный, последний из которых был поставлен 21 октября 1981. Хотя C-1 строился по техническому заданию JASDF, его небольшая полезная нагрузка ограничивает возможности применения машины. Это стало одной из причин отказа от разработки других вариантов самолета.
  Один C-1 использовался в качестве летающей лаборатории для отработки ТРДД MITI/NAL FJR710 и Ishikawajima-Harima XF3 (последний был предназначен для учебного самолета T-4). Недавно "Kawasaki" переделала один C-1 в вариант учебного самолета РЭБ C-1 Kai. Машина получила новые носовой и хвостовой радиопрозрачные обтекатели, а также антенну системы РЭБ ALQ-5 под фюзеляжем. Один самолет использовался в качестве базы для создания самолета УКВП NAL Asuka, с двигателями над крылом и закрылками со сдувом пограничного слоя.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Kawasaki C-1

  Тип: военно-транспортный самолет с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: два ТРДД Mitsubishi (Pratt & Whitney) JT9D-M-9 тягой по 164,50 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7620 м - 806 км/ч; крейсерская скорость на высоте 10 670 м - 704 км/ч; начальная скороподъемность 1065 м/мин; потолок 11580 м; дальность полета с максимальным запасом топлива и полезной нагрузкой 2200 кг - 3353 км
  Масса: пустого 24 300 кг; максимальная взлетная 45000 кг
  Размеры: размах крыла 30,60 м; длина 29,00 м; высота 9,99 м; площадь крыла 120,50 м2
  Полезная нагрузка: 11900 кг макс.
C-1 из 402-й эскадрильи 1-го Kokutai. Базирующееся в Ируме, это подразделение входит в состав Авиатранспортного крыла (Yuso Kokudan). Вторым подразделением C-1 в JASDF является 403-я эскадрилья, базирующаяся в Михо. Между собой эти эксплуатанты делят около 25 самолетов, строившихся только для Японии
Недостатком C-1 считается малая дальность полета, ставшая результатом ограничений, существовавших на момент создания машины, запрещавших создание Японией самолетов, способных участвовать в наступательных операциях.
Kawasaki Asuka. В Японии технология сдува пограничного слоя с верхней поверхности крыла исследовалась на специальном самолете Asuka, разработанном Национальной аэрокосмической лабораторией. Этот самолет, впервые взлетевший в октябре 1985 года, был сделан на базе военно-транспортного Kawasaki C-1, имел четыре двигателя MITI/NAL FJR710 и специальные закрылки. Asuka мог достичь высоты 10 м через 589 м от точки старта. Для посадки с той же высоты требовалось 495 м. Его скорость сваливания составляла всего 90 км/ч.
Twenty-eight Kawasaki C-1A transports (looking like mini-StarLifters) are on order for the Japanese A.S.D.F. Several, including 58-1007 illustrated, are already in service with the 402nd Squadron of the Air Transport Wing based at Iruma. Initially the C-1As are replacing Curtiss C-46D Commandos but will later supplant the Wing's NAMC YS-11s as well
First production Kawasaki C-1 medium-range military transport aircraft for the JASDF (two 14,500 lb st Pratt & Whitney JT8D-9 turbofan engines)
First pre-production example of the Kawasaki C-1 medium-range military transport for the JASDF (two 14,500 lb st Pratt & Whitney JT80-9 turbofan engines)
The only military transport type developed in Japan in recent years, the Kawasaki C-1 is in service with the three squadrons of the Air Transport Wing, Nos 401, 402 and 403.
Kawasaki Asuka
Japan's first jet STOL aircraft, the National Aerospace Laboratory Asuka, JQ8501, made its first flight at Gifu on 28th October 1985. Converted from a Kawasaki C-1 (as shown in this early shot), it is powered by four 11,000-lb. s.t. FJR-710-600S turbofans
Kawasaki C-1 twin-turbofan medium-range military transport