Kawasaki P-1 / P-X
Страна: Япония
Год: 2007


Морской патрульный самолет
Описание
Фотографии
Kawasaki XC-2 (C-X) и XP-1 (P-X)

   4 июля 2007 года состоялось редкое в авиации событие: выкатка прототипов сразу двух перспективных самолетов. Оба спроектированы и построены "Kawasaki Heavy Industries": двухдвигательный транспортный самолет и морской патрульный самолет с четырьмя двигателями. Церемония происходила на авиабазе Гифу.
   Формально работы по обоим проектам были начаты в 2001 году согласно требованиям японских воздушных и морских Сил самообороны (JASDF и JMSDF). C-X проектировался по заказу JASDF как замена Kawasaki C-1A и Lockheed C-130, а P-X - для замены Lockheed P-3 Orion.
   В качестве альтернативы изучались варианты закупок различных иностранных самолетов, но в конечном итоге выбор был сделан в пользу машин собственной конструкции. "Kawasaki" была выбрана главным подрядчиком в ноябре 2001 года, субподрядчиками стали "Fuji" и "Mitsubishi".
   Хотя облик самолетов сильно отличается, их конструкция в значительной степени унифицирована, в частности, идентичны структура фюзеляжа и общесамолетные системы. Крылья установлены под разными углами атаки, есть отличие в поперечном V крыла, различаются механизация крыльев и силовые установки.
<...>
   P-X (позже XP-1) - морской патрульный самолет, в конструкции которого использованы внешние секции крыла, кабина и хвостовое оперение от XC-2. P-X выполнен по схеме низкоплана. Силовая установка состоит из четырех двигателей IHI XF7-10 тягой по 53,40 кН.
   На XP-1 впервые в мире установлена оптоволоконная система управления полетом, обладающая повышенной устойчивостью к электромагнитным помехам.
   За выкаткой прототипов последовали наземные испытания. 28 сентября 2007 года впервые полетел XP-1 (аэродром Гифу). Летные испытания прототипа XC-1 отложили из-за перераспределения военного бюджета в пользу программы разработки истребителя. Первый полет XC-1 состоялся лишь 26 января 2010 года.
   30 марта 2010 года "Kawasaki" поставила Министерству обороны Японии один XC-2 и четыре XP-1 для дальнейших летных испытаний. Второй XC-2 выполнил свой первый полет через год и один день после головного XC-2.
   На 2012-2014 годы запланированы дальнейшие работы по обеим программам. Ожидается поступление заказа от Минобороны, не исключается разработка коммерческого варианта XC-2.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Kawasaki XP-1

   Тип: морской патрульный самолет
   Силовая установка: четыре ТРДД Ishikawajima-Harima IHI F7-10 тягой по 60 кН
   Летные характеристики: крейсерская скорость 833 км/ч; практический потолок 13 520 м; дальность на крейсерской скорости 8000 км
   Масса: макс. взлетная 79 700 кг
   Размеры: размах крыла 35,40 м; длина 38,00 м; высота 12,10 м
   Вооружение: массой до 9000 кг во внутреннем отсеке и на восьми подкрыльевых пилонах, включая торпеды Mk 46, Type 97 или G-RXS, мины, глубинные бомбы, ПКР AGM-84 Harpoon, ASM-1C или AGM-65 Maverick
Патрульный самолет Kawasaki P-X вскоре после выкатки и в первом полете (на врезке), совершенном 28 сентября 2007г. с авиабазы Гифу
Japan's indigenously developed Kawasaki C-X transport and P-X maritime patrol aircraft (photo) have now been completed and first flights are expected around August 2007.
Kawasaki P-1 разрабатывался параллельно с двухдвигательным транспортным самолетом Kawasaki C-2. Японский P-1 станет первым в мире самолетом с оптоволоконной системой управления.
На XP-1, как и на Orion, установлена длинная штанга с магнитометром, новые акустические и радиолокационные поисковые системы с повышенной эффективностью обнаружения подводных лодок.
The first XP-1 5501 prototype on approach to Gifu Air Base. The aircraft was delivered to the TRDI on August 29, 2008.
Seen here taking off from Gifu at 0930hrs on September 28, 2007 to undertake its maiden flight is Kawasaki P-X maritime patrol aircraft prototype 5501. The aircraft was airborne for one hour before returning to land back at Gifu. On the occasion of the first flight, it was also announced that the prototype has now been designated the XP-1, whilst production aircraft will use the designation P-1. The aircraft, together with the C-X transport, was unveiled at Gifu earlier this year. A second flight by the XP-1 was undertaken on October 17. Although the C-X was also scheduled to fly during September and taxi tests have been undertaken, unspecified structural problems have been discovered and the maiden flight has now been delayed until around December.
26 марта 2013г. корпорация Kawasaki Heavy Industries на своем предприятии в Гифу передала Морским силам самообороны Японии первые два новых противолодочных патрульных самолета P-1. 29 марта они перелетели к месту базирования 51-го авиационного крыла 4-й авиационной группы на авиабазе Ацуги, где будут проходить программу обширных испытаний и использоваться для подготовки личного состава. В общей сложности планируется закупить 70 P-1.
Kawasaki Heavy Industries P-1 5503 was one of two maritime patrol aircraft handed over at Kakamigahara on March 26, 2013.
One of the Kawasaki P-1s provided cover from the rain in the static park. Two deployed to ILA from Atsugi Naval Air Station near Tokyo.
Новейший противолодочный самолет Кавасаки P-1 представлял далекую Японию
P-1 5504 with its bomb bay doors open during a fly past at RAF Fairford during this year's Royal International Air Tattoo. The bomb bay has eight stations.
Two Kawasaki P-1s deployed to ILA via a two-day visit to Germany's Nordholz Naval Air Station.
The aircraft's HLR-109B electronic support measures suite is built by the Mitsubishi Electric Corporation, the primary antenna is housed in a small radome above the flight deck.
For submarine hunting, the P-1 is fitted with an HSQ-102 magnetic anomaly detector mounted in a tail 'stinger'.
Самолет Кавасаки XP-1
Самолет Кавасаки XP-1 в полете с патрульным самолетом Локхид P-3C "Орион"
Модель P-X