RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Япония

Год : 2007

Морской патрульный самолет

Kawasaki XC-2 (C-X) и XP-1 (P-X)

   4 июля 2007 года состоялось редкое в авиации событие: выкатка прототипов сразу двух перспективных самолетов. Оба спроектированы и построены "Kawasaki Heavy Industries": двухдвигательный транспортный самолет и морской патрульный самолет с четырьмя двигателями. Церемония происходила на авиабазе Гифу.
   Формально работы по обоим проектам были начаты в 2001 году согласно требованиям японских воздушных и морских Сил самообороны (JASDF и JMSDF). C-X проектировался по заказу JASDF как замена Kawasaki C-1A и Lockheed C-130, а P-X - для замены Lockheed P-3 Orion.
   В качестве альтернативы изучались варианты закупок различных иностранных самолетов, но в конечном итоге выбор был сделан в пользу машин собственной конструкции. "Kawasaki" была выбрана главным подрядчиком в ноябре 2001 года, субподрядчиками стали "Fuji" и "Mitsubishi".
   Хотя облик самолетов сильно отличается, их конструкция в значительной степени унифицирована, в частности, идентичны структура фюзеляжа и общесамолетные системы. Крылья установлены под разными углами атаки, есть отличие в поперечном V крыла, различаются механизация крыльев и силовые установки.
<...>
   P-X (позже XP-1) - морской патрульный самолет, в конструкции которого использованы внешние секции крыла, кабина и хвостовое оперение от XC-2. P-X выполнен по схеме низкоплана. Силовая установка состоит из четырех двигателей IHI XF7-10 тягой по 53,40 кН.
   На XP-1 впервые в мире установлена оптоволоконная система управления полетом, обладающая повышенной устойчивостью к электромагнитным помехам.
   За выкаткой прототипов последовали наземные испытания. 28 сентября 2007 года впервые полетел XP-1 (аэродром Гифу). Летные испытания прототипа XC-1 отложили из-за перераспределения военного бюджета в пользу программы разработки истребителя. Первый полет XC-1 состоялся лишь 26 января 2010 года.
   30 марта 2010 года "Kawasaki" поставила Министерству обороны Японии один XC-2 и четыре XP-1 для дальнейших летных испытаний. Второй XC-2 выполнил свой первый полет через год и один день после головного XC-2.
   На 2012-2014 годы запланированы дальнейшие работы по обеим программам. Ожидается поступление заказа от Минобороны, не исключается разработка коммерческого варианта XC-2.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Kawasaki XP-1

   Тип: морской патрульный самолет
   Силовая установка: четыре ТРДД Ishikawajima-Harima IHI F7-10 тягой по 60 кН
   Летные характеристики: крейсерская скорость 833 км/ч; практический потолок 13 520 м; дальность на крейсерской скорости 8000 км
   Масса: макс. взлетная 79 700 кг
   Размеры: размах крыла 35,40 м; длина 38,00 м; высота 12,10 м
   Вооружение: массой до 9000 кг во внутреннем отсеке и на восьми подкрыльевых пилонах, включая торпеды Mk 46, Type 97 или G-RXS, мины, глубинные бомбы, ПКР AGM-84 Harpoon, ASM-1C или AGM-65 Maverick

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии