Kawasaki P-1 / P-X
Страна: Япония
Год: 2007


Морской патрульный самолет
Описание
Фотографии
Kawasaki XC-2 (C-X) и XP-1 (P-X)

  4 июля 2007 года состоялось редкое в авиации событие: выкатка прототипов сразу двух перспективных самолетов. Оба спроектированы и построены "Kawasaki Heavy Industries": двухдвигательный транспортный самолет и морской патрульный самолет с четырьмя двигателями. Церемония происходила на авиабазе Гифу.
  Формально работы по обоим проектам были начаты в 2001 году согласно требованиям японских воздушных и морских Сил самообороны (JASDF и JMSDF). C-X проектировался по заказу JASDF как замена Kawasaki C-1A и Lockheed C-130, а P-X - для замены Lockheed P-3 Orion.
  В качестве альтернативы изучались варианты закупок различных иностранных самолетов, но в конечном итоге выбор был сделан в пользу машин собственной конструкции. "Kawasaki" была выбрана главным подрядчиком в ноябре 2001 года, субподрядчиками стали "Fuji" и "Mitsubishi".
  Хотя облик самолетов сильно отличается, их конструкция в значительной степени унифицирована, в частности, идентичны структура фюзеляжа и общесамолетные системы. Крылья установлены под разными углами атаки, есть отличие в поперечном V крыла, различаются механизация крыльев и силовые установки.
<...>
  P-X (позже XP-1) - морской патрульный самолет, в конструкции которого использованы внешние секции крыла, кабина и хвостовое оперение от XC-2. P-X выполнен по схеме низкоплана. Силовая установка состоит из четырех двигателей IHI XF7-10 тягой по 53,40 кН.
  На XP-1 впервые в мире установлена оптоволоконная система управления полетом, обладающая повышенной устойчивостью к электромагнитным помехам.
  За выкаткой прототипов последовали наземные испытания. 28 сентября 2007 года впервые полетел XP-1 (аэродром Гифу). Летные испытания прототипа XC-1 отложили из-за перераспределения военного бюджета в пользу программы разработки истребителя. Первый полет XC-1 состоялся лишь 26 января 2010 года.
  30 марта 2010 года "Kawasaki" поставила Министерству обороны Японии один XC-2 и четыре XP-1 для дальнейших летных испытаний. Второй XC-2 выполнил свой первый полет через год и один день после головного XC-2.
  На 2012-2014 годы запланированы дальнейшие работы по обеим программам. Ожидается поступление заказа от Минобороны, не исключается разработка коммерческого варианта XC-2.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Kawasaki XP-1

  Тип: морской патрульный самолет
  Силовая установка: четыре ТРДД Ishikawajima-Harima IHI F7-10 тягой по 60 кН
  Летные характеристики: крейсерская скорость 833 км/ч; практический потолок 13 520 м; дальность на крейсерской скорости 8000 км
  Масса: макс. взлетная 79 700 кг
  Размеры: размах крыла 35,40 м; длина 38,00 м; высота 12,10 м
  Вооружение: массой до 9000 кг во внутреннем отсеке и на восьми подкрыльевых пилонах, включая торпеды Mk 46, Type 97 или G-RXS, мины, глубинные бомбы, ПКР AGM-84 Harpoon, ASM-1C или AGM-65 Maverick
Патрульный самолет Kawasaki P-X вскоре после выкатки и в первом полете (на врезке), совершенном 28 сентября 2007г. с авиабазы Гифу
Kawasaki P-1 разрабатывался параллельно с двухдвигательным транспортным самолетом Kawasaki C-2. Японский P-1 станет первым в мире самолетом с оптоволоконной системой управления.
На XP-1, как и на Orion, установлена длинная штанга с магнитометром, новые акустические и радиолокационные поисковые системы с повышенной эффективностью обнаружения подводных лодок.
The first XP-1 5501 prototype on approach to Gifu Air Base. The aircraft was delivered to the TRDI on August 29, 2008.
26 марта 2013г. корпорация Kawasaki Heavy Industries на своем предприятии в Гифу передала Морским силам самообороны Японии первые два новых противолодочных патрульных самолета P-1. 29 марта они перелетели к месту базирования 51-го авиационного крыла 4-й авиационной группы на авиабазе Ацуги, где будут проходить программу обширных испытаний и использоваться для подготовки личного состава. В общей сложности планируется закупить 70 P-1.
Kawasaki Heavy Industries P-1 5503 was one of two maritime patrol aircraft handed over at Kakamigahara on March 26, 2013.
Новейший противолодочный самолет Кавасаки P-1 представлял далекую Японию
P-1 5504 with its bomb bay doors open during a fly past at RAF Fairford during this year's Royal International Air Tattoo. The bomb bay has eight stations.
The aircraft's HLR-109B electronic support measures suite is built by the Mitsubishi Electric Corporation, the primary antenna is housed in a small radome above the flight deck.
For submarine hunting, the P-1 is fitted with an HSQ-102 magnetic anomaly detector mounted in a tail 'stinger'.
Самолет Кавасаки XP-1
Самолет Кавасаки XP-1 в полете с патрульным самолетом Локхид P-3C "Орион"
Модель P-X