Stampe et Vertongen RSV.32 / RSV.26
Страна: Бельгия
Год: 1923


Описание
Фотографии
Stampe. Самолеты

   В 1922 году была образована бельгийская компания "Stampe et Vertongen", в которой главным инженером был Альфред Ренар. Первые обозначения самолетов компании имели приставку RSV - производная от фамилий Renard, Stampe и Vertongen. Компания специализировалась на разработке и постройке учебно-тренировочных (УТС) и туристических самолетов. В числе ее первых самолетов были двухместные учебно-тренировочные и туристические Stampe et Vertongen RSV.18-100 и RSV.26-100. Первый был монопланом, а второй - бипланом. Оба со звездообразным двигателем Renard мощностью 100 л. с.
   Следом были созданы двухместный моноплан с расчаленным крылом типа парасоль RSV.20-100, оснащенный звездообразным двигателем Renard мощностью 110 л. с., и двухместный учебно-тренировочный биплан RSV.22-180 с открытой кабиной и тандемным расположением кресел, оснащавшийся V-образным двигателем Hispano-Suiza и выпускавшийся под обозначением RSV.22-200 со звездообразным двигателем Renard мощностью 200 л. с.
   Самолет RSV.26-180 Type III представлял собой УТС для повышения летного мастерства пилотов и оснащался V-образным двигателем мощностью 180 л. с. Он специально оборудовался для обучения военных летчиков технике "слепых" (по приборам) и ночных полетов. УТС RSV.22-Lynx появился в 1932 году и оснащался звездообразным двигателем Armstrong Siddeley Lynx мощностью 215 л. с. Этот же мотор использовался на RSV.26-Lynx, который предназначался для тренировочных полетов по приборам. Несколько таких машин поступили в бельгийские ВВС, в частности RSV.26-Lynx и RSV.26-180 Type III.
   Учебно-тренировочный и связной RSV.32 (до 1932 года построено 57 самолетов) строился в вариантах: RSV.32-90 (двигатель Anzani 10C мощностью 90 л. с.), RSV.32-100 (Renard мощностью 100 л. с.), RSV.32-105 (Hermes мощностью 105 л. с.), RSV.32-110 (Lorraine-Dietrich мощностью 110 л. с.) и RSV.32-120 (Gipsy III в 120 л.с.). Большая часть их использовалась в ВВС Бельгии.
<...>
Jean Coomans and his wife with what is likely to be RSV 32/90 OO-AJP of the Antwerp Aviation Club at Chateau d’Ardenne during the second rally. Powered by a 90 h.p. Anzani six-cylinder radial, this was one of the club’s first aircraft, originally being registered as O-BAJP before Belgium’s OO- prefix was introduced in 1929.
Lambert Keyenbergh poses beside the elephant motif on the cowling of his RSV 32/90, OO-AJD. Having married the daughter of a wealthy colonial wares importer (hence the elephant), Keyenbergh, a keen aviator since the early 1920s, spent much of his wife’s fortune on aviation, drink and women, and died penniless after the war.
SOME AIRCRAFT TYPES AT THE ROTTERDAM MEETING: 1, two Belgian R.S.V. school machines with Renard engines. (RSV 32/100)
With the aircraft’s 100 h.p. Renard engine running, Henry Abeele prepares to take another joyrider aloft in Renard-Stampe-Vertongen RSV 32/100 O-BAJF, later registered OO-AJF, in 1928. The aircraft was apparently inspired by the Central Aircraft Company Ltd’s Anzani radial-engined Centaur IV three-seat biplane trainer.
SOME AIRCRAFT TYPES AT THE ROTTERDAM MEETING: 4, a Belgian Light 'Plane. (RSV 26/100)
Count Raoul Vilain XIIII (right) and his passenger Mr Narischkine were fifth to arrive at the chateau on August 30, and are seen here beside their mount, RSV26/100 OO-AJT of the Club d’Aviateurs de Bruxelles. The diminutive biplane was powered by a 100 h.p. Renard engine and bore the name J.B.Richard on the fuselage.
RSV.26-180 Type III был типичным бипланом конструкции "Stampe" конца 1920-х годов. Около 30 машин в начале-середине 1930-х годов использовались бельгийскими ВВС для подготовки пилотов к полетам ночью.