Stearman C1 / C2 / C3 / 4E / 6 Cloudboy
Страна: США
Год: 1927


Описание
Фотографии
Stearman. Самолеты 1927-1930 годов

   Компания "Stearman Aircraft Company" была основана в 1927 году в Венеции, штат Калифорния, но вскоре переехала в Уичито, штат Канзас. Компания удачно сочетала конструкторскую гениальность Ллойда Стирмана с практическим опытом компании "Lyle-Hoyt Aircraft Corporation". В 1934 году компания стала филиалом компании "Boeing Airplane Company", а в 1939 году - ее отделением в Уичито.
   Первым проектом компании был самолет Stearman C3B - классический неравнокрылый биплан с неубирающимся шасси с хвостовым костылем, тандемно расположенными открытыми кабинами для пилота и двух пассажиров и оснащенный звездообразным двигателем Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л. с. На варианте C3C стоял двигатель Hispano-Suiza мощностью 150 или 180 л. с., на C3K - двигатель Siemens-Halske Sh.12 мощностью 128 л.с., тогда как C3L получил двигатель Comet мощностью 130 л.с., a C3R - двигатель Wright J-6 мощностью 225 л. с.
   Самолет C3MB отличался от C3B тем, что передняя (пассажирская) кабина была приспособлена для перевозки груза или почты. Позже многие C3B переоборудовали под данный стандарт. На базе данной модели был создан более крупный самолет M-2 Speedmail (1929 год), который оснащался двигателем Wright Cyclone мощностью 525 л.с. и мог перевозить груз или почту массой до 454 кг. В варианте LT-1 грузовой отсек самолета M-2 был заменен на закрытую кабину для размещения четырех пассажиров или полезной нагрузки массой 544 кг. Опытный образец LT-1 сохранил двигатель Cyclone самолета M-2, а серийный вариант имел уже двигатель Pratt & Whitney Hornet такой же мощности.
   Модель 4E Junior Speedmail (1930 год) оснащалась двигателем Pratt & Whitney Wasp C1 мощностью 420 л. с. и так же, как и C3, была трехместной, но передняя кабина легко переоборудовалась для перевозки груза или почты. За моделью 4E, выпускавшейся в небольшом количестве, последовали варианты 4C с двигателем Wright J-6 мощностью 300 л. с.; 4D с двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 300 л. с.; 4EM Senior Speedmail с передней кабиной, предназначенной специально для груза или почты, а также грузо-почтовый вариант самолета 4C, получивший обозначение 4CM-1 Senior Speedmail и оснащенный двигателем Wright R-975 мощностью 300 л.с., и аналогично переделанный самолет 4D, обозначенный 4DM-1 Senior Speedmail.
   27 мая 1930 года сертификат типа был выдан самолету Stearmann 4DM. Однако к тому времени экономический кризис в США достиг своего пика, так что продать удалось всего два 4DM-1. В 1931-1932 годах компания разработала гражданский и военный учебно-тренировочный самолет 6A Cloudboy - двухместный биплан с тандемно расположенными открытыми кабинами с двигателем Wright J-б мощностью 165 л. с. Продали лишь три гражданские машины.
   Надежда возродилась после того, как авиакорпус Армии США заказал несколько самолетов под обозначением YPT-9, оснащенных такими же двигателями. Однако в дальнейшем заказа на серийное производство не последовало. Позже данные самолеты были переоборудованы и получили новые обозначения - YPT-9A (двигатель Continental A70 мощностью 1б5л.с.), YPT-9B (двигатель Lycoming мощностью 200 л. с.), YPT-9C (двигатель Kinner мощностью 170 л. с.), YBT-3 (двигатель Wright J-6-9 Whirlwind мощностью 300 л. с.) и YBT-5 (двигатель Pratt & Whitney Wasp Jr мощностью 300 л. с.). На их базе создана серия гражданских машин: 6F Cloudboy (двигатель Continental), 6D (Wasp Junior), 6H (Kinner) и 6L (Lycoming), но каждый построен в двух или трех экземплярах.
4EM Senior Speedmail оснащался двигателем Pratt & Whitney Wasp мощностью 450 л. с. Данный самолет сегодня находится в Музее авиации Канады.
THE "FLYING CARPET": Two americans, from California, Moye Stephens and Richard Halliburton, are carrying out a tour round the World in his Spearman biplane, fitted with a Wright "Whirlwind" engine. They arrived in this country with their machine, by boat, last week and flew to Heston Air Park on February 10. It is probable that they will resume their tour from Heston today - Friday - and they expect to complete their journey in two years.
THE "FLYING CARPET": Richard Halliburton and Moye Stephens, who are on a World Tour, flying over the Taj Mahal.
Гарольд Гиллом у своего "Стирмена", 1929г.
Изображенный здесь C3B стал одним из шести, использовавшихся в конце 1920-х годов Министерством торговли США. Четыре самолета были приданы авиационному отделению. NS7550 эксплуатировался до 1935 года и сегодня находится в музее в Сиэтле.
GETTING THEM DOWN AT WAALHAVEN: Various styles of landing over the tape are shown. 5. Hadley and Loomis on Stearman.
A 1929 Stearman C-3R of Speed’s Flying Service, New York. One of 39 examples built of this three-seater. Photographed by Howard Levy
Filming a “Speed Hardy" potboiler in the early Thirties. The aircraft are Stearman C-3s and the chap running away has obviously had enough.
Filming Stearmans during another “Speed Hardy" potboiler for RKO.
The original Flying Fools: fourth from the right is William Boyd, alias Hopalong Cassidy.
Самолет 6A Cloudboy имел ограниченный успех ввиду тяжелой экономической ситуации в США в начале 1930-х годов. Продали всего три гражданские машины.
The Woman I Love (RKO, 1937) starred Paul Muni as a ‘‘lone wolf” French pilot who develops a reputation for returning from combat missions with dead gunners. The studio recreated a French airfield at Point Mugu, California, and the technical advisor was film flying legend Paul Mantz, who assembled a collection of Stearman C-3s and Curtiss Fledglings, which were painted in period French markings. Wally Timm modified some of the aircraft to appear as Hanriot biplanes (as used in the 1935 French version, L'Equipage).
A line-up of Ca.114s at Teniente Coronel Ruiz air base in Chiclayo, on Peru’s north-west coast, before their overhaul in 1939. A Vought O2U-1E Corsair and a Stearman C-3R may just be seen at the end of the line.
An interesting collection of military and civil aircraft at Piura airfield in north-western Peru in early 1931. From left to right: a pair of Stearman C3Rs operated by the CAP’S Escuadrilla de Transporte (Transport Flight); Faucett’s Stinson SM-6B OA-BBE/ No 5; Travel Air 6000B OA-BBG/No 7, also operated by Faucett, and an unregistered civil Travel Air 2000.
Stearman 4-CM-1 SR Speedmail mailplane NC13905 owned by Rostell Wheeler, who was probably the first black pilot in Massachusetts. The type was certificated in May 1930 and around 15 CM-1s were built at Wichita, Kansas.