АвиаМастер 2003-04
В.Кондратьев - Пестроклювая поганка. Пикирующий бомбардировщик "Кертисс" SB2C "Хеллдайвер" /Монография/
SB2C-3 с авианосца "Лексингтон", февраль 1945г.
SB2C-4 с авианосца "Банкер Хилл", февраль 1945г.
SB2C-4E в послевоенной окраске, 1946г.
SB2C-5 из эскадрильи VB-89, осень 1945г.
A-25 "Шрайк" из 13-й учебно-тренировочной эскадрильи ВВС США, 1944г.
"Хеллдайвер" Mk.1 канадских королевских ВВС.
Редкий цветной снимок прототипа XSB2B-1 в полете, сентябрь 1941г.
Механизм складывания крыла SB2C-3.
Восстановленный SB2C на авиашоу в Сент-Луисе.
Один из 10 австралийских "Шрайков".
Эффектный вираж "Хеллдайвера" над океаном.
Американские "Шрайки", использовавшиеся для патрулирования вдоль западного побережья США.
Для восполнения потерь в битве в Филиппинском море с завода поступали новые машины: SB2C-3 грузят на палубу авианосца "Интрепид".
"Хеллдайвер" со сложенным крылом. Механик закрепляет штангу, соединяющую консоль с фюзеляжем.
"Красавица и чудовище" - американский пропагандистский снимок времен войны.
Летчицы из экипажей "Шрайков" - бомбардировщиков мишеней в авиационном училище Кэмп Дэвис.
SB2C-1, проходивший в 1943 году летные испытания в тестовом центре NACA.
Один из первых "пушечных Хеллдайверов" SB2C-1C, Буффало, август 1943г.
SB2C-4 из эскадрильи VB-3 с авианосца "Йорктаун", февраль 1945г.
SB2C-4: хорошо видны перфорированные тормозные щитки.
SB2C-5E с послевоенными опознавательными знаками, Техас, 1947 год. Под крылом видны подвески для НАР и контейнер радара AN/APS-4.
Интерьер кабины пилота SB2C-3.
Посадка "Хеллдайвера" на палубу авианосца была нелегким делом. Вот один из типичных случаев при обучении этой "премудрости". Небольшая ошибка пилота, и самолет врезается крылом в палубную надстройку. Данный инцидент, обошедшийся, к счастью, без жертв, произошел на авианосце "Банкер Хилл" в сентябре 1943г.
Иногда попытки сесть на палубу заканчивались так: 19 июля 1944 года пилот SB2C-3 "промахнулся" мимо авианосца "Хорнет". Самолет затонул, но экипаж удалось спасти.
"Капризность" машины побеждалась опытом. Хорошо подготовленный пилот мог посадить "Хеллдайвер" даже с такими повреждениями.
Деревянная продувочная модель доработанного по результатам испытаний прототипа "Хеллдайвера". Обратите внимание на вставку из более светлой древесины, удлиняющую носовую часть самолета.