Авиация и Время 2002-02
-
С.Дуленко, А.Котлобовский - Пионеры: человек и самолет (1)
В начале испытаний самолет был совсем неокрашенный и нес по бокам фюзеляжа ленты с температурными датчиками. После скоростных пробежек ленты сняли и больше не использовали
Перед первым полетом самолет получил стандартную камуфляжную окраску экспериментальных самолетов: низ - тренировочный желтый (Trainer Yellow FS 33538), верх - темно-зеленый (Dark Green, FS 34079) и коричневый (Dark Earth FS 30095) и номер W4041/G. Кокарды на фюзеляже имели широкую желтую окантовку.
После первого полета на фюзеляж нанесли знак прототипа P. После передачи в Фарнборо оба опытных самолета получили новый камуфляж - сочетание темно-зеленого (Dark Green) и океанского серого (Ocean Grey FS 36152). Опознавательные знаки изменили на меньшие, имеющие минимум белого и желтого цвета. После окончания полетов оставшемуся самолету вернули прежнюю зелено-коричневую камуфляжную окраску, оставив неизменными опознавательные знаки. Цвет ниш и интерьер кабины - светлый серо-зеленый (Interior Grey Green FS 34226). Приборная доска - матовая черная. Внутренняя поверхность воздухозаборника не окрашивалась
"Пионер" перед началом испытаний
Самолет W4041 - первый E.28/39, отличался рулем с полотняной обшивкой. На заднюю часть фюзеляжа были нанесены термочувствительной краской небольшие полоски. Обратите внимание на малый диаметр сопла ТРД.
"Пионер" перед началом испытаний. Виды спереди и сзади
Двигатель W.1X, установленный на W4041/G для наземных испытаний. Апрель 1941г.
Кадр киносъемки первого взлета "Пионера". 15 мая 1941г.
Ф.Уиттл благодарит пилота Г.Сэйера после первого полета "Пионера"
Левая основная опора шасси и ее ниша