Авиация и Космонавтика 2005-08
-
В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (1)
Самолет-аналог под крылом Ту-4
Самолет-аналог под крылом Ту-4
Ту-16КС получили в НАТО кодовое обозначение Badger-B
Пуск ракеты КС-1
Идет подвеска ракет КС-1
Подвеска КС-1 под Ту-16
Индонезийский Ту-16КС с двумя крылатыми ракетами КС-1 на внешней подвеске. В сигарообразных обтекателях на килях ракет - радиоаппаратура наведения.
Вид на локатор системы самонаведения КСР-2
Подвеска ракеты под Ту-16
Пуск ракеты КСР-2
Египетский Ту-16К-11 с ракетой КСР-2.
Двигатели и крыло. Воздухозаборники и двигатели Ту-16 устанавливались вплотную к фюзеляжу. Ось установки двигателей отклонялась наружу для снижения влияния на хвостовую часть фюзеляжа и уменьшения асимметрии тяги при выходе из строя одного из них. Первоначальная установка двигателей близко к фюзеляжу вызвала чрезмерное торможение. Для его преодоления конструкторы отказались от круглого сечения фюзеляжа в месте установки двигателей, сделав бока фюзеляжа и бомбового отсека вертикальными. Это снизило площадь поперечного сечения на одну треть, а конструкция фюзеляжа стала соответствовать правилу площадей. Воздушный поток в воздухозаборниках разделялся на два канала, один проходил через кессон крыла, другой - под ним. Относительная толщина профиля крыла снижалась от 12,5% у корня до 7,2% у законцовок. Главные кессоны крыла использовались в качестве интегральных топливных баков. Снижению индуктивного сопротивления способствовали два аэродинамических гребня, один в месте изменения угла стреловидности по передней кромке, другой - вровень с местом стыка закрылка и элерона. В самолетах, приспособленных для подвески ракет под крылом, имелся вырез в закрылках для стабилизатора ракеты, а также два гребня на верхней плоскости.
Ту-16К-11 с ракетой КСР
Изделие "К" - пилотируемый аналог ракеты КС-1
Самолет-аналог под крылом Ту-4
Самолет-аналог под крылом Ту-4