Мир Авиации 1999-03
С.Цветков - Ил-22 - "за связь без брака" /Крупным планом/
Ил-22М (75927).
Ил-22М (75917) - один из самолетов, переоборудованных из Ил-18.
Ил-22 (75901).
Число и размещение антенн меняется на Ил-22 от одного экземпляра к другому.
Несмотря на стандартную надпись "ИЛ-18", специальное назначение Ил-22 выдают многочисленные антенны на фюзеляже и киле, подфюзеляжный обтекатель и антенны СПО (между обтекателем РЛС и ПВД).
"75897" - один из первых Ил-22 (Ил-18Д-36) демонстрирует основные отличия от своего гражданского прародителя.
Хвостовая часть Ил-22М и Ил-22 почти идентичны.
Последним в семействе ВКП Ил-22 стал вариант, прошедший переоборудование на ЭМЗ и вернувшийся в строй весной 1998г. Эта машина получила совершенно новый набор спецоборудования, о чем свидетельствуют совсем иные антенны, нежели на прежних вариантах, и отсутствие подфюзеляжного обтекателя. Возможно, таким образом будут переоборудованы и другие Ил-22М.
Даже после появления ВКП на базе Ил-86, "Бизоны" и "Зебры" продолжают нести службу. "75922" на боевом дежурстве на аэродроме "Чкаловская", 1997г.
Размещение выхлопа ВСУ и хвостовая часть Ил-22.
Щиток-дефлектор задней двери Ил-22.
Ил-22М также отличаются набором антенн и, соответственно, установленным оборудованием.
Створки воздухозаборников и детали хвостовой части Ил-22.