Авиация и Время 1999-05
-
С.Смирнов, К.Удалов, Р.Мараев - "Дуглас" Лисунова /Монография/
C-47, эксплуатировавшиеся по окончании войны в СССР, после выработки ресурса "родных" двигателей оснащались советскими моторами. Этой машине достались М-88
Ли-2ВТ из 53-й дивизии АДД. Сентябрь 1944г.
Ли-2ПР - участник съемок фильма "Азовское море" в 1962г.
Ли-2П (сер. N 23442002) "Ева" был последней машиной этого типа в Польше
Ли-2 из 408-го УАП Балашовского летного училища. Аэродром Петровск (Саратовская обл.), декабрь 1952г.
Первые экземпляры советского "Дугласа" имели заводское обозначение ДС-3 2М-62ИР
Первый экземпляр ПС-84-К. Один из первых выпущенных ПС-84 был оборудован мостом с бомбодержателями
ПС-84-К "дублер"
Перед заброской диверсионной группы в тыл противника. 1943г.
Во время обслуживания на полярном аэродроме Маточкин Шар. Февраль 1941г.
Выпускавшиеся после войны Ли-2 не несли вооружения
Осмотр двигателя АШ-62ИР
Загрузка боеприпасов в Ли-2 Черноморского флота
ПС-84 Московской и Северной групп ГВФ работали на трассе, связывавшей блокадный Ленинград с "Большой землей"
Полет на предельно малой высоте
ПС-84 из состава ОСАГ на аэродроме Хвойное. 1942г.
Отработка погрузки 45-мм противотанковой пушки на ПС-84-К
Опытный Ли-2 на гусеничном шасси
Самолеты-лаборатории Ли-2 "Метео"
Носовая часть Ли-2ПР
На заднем плане - носовая часть Ли-2ИРЭ
Техники устраняют неисправность двигателя. Слева - Р.В.Розенко
Передняя огневая точка. Вниз отогнут гильзосбрасыватель
Разгрузка военного ПС-84 (Ли-2ВП) в Ленинграде. Хорошо видна верхняя турель МВ-3 и бортовые шкворневые установки
Погрузка личного состава 1-й Чехословацкой воздушно-десантной бригады в самолеты 53-й дивизии АДД. Сентябрь 1944г.
Характерным отличием бомбардировочного варианта Ли-2ВП было остекление на месте передней двери
Офицеры 29-го Гвардейского красносельского бомбардировочного полка дальнего действия у одной из машин своей части. Аэродром Сокол (Сахалин), октябрь 1945г.
Винтомоторная установка и основная опора шасси
Предполетное обслуживание ПС-84 первых серий
В ленинградском аэропорту Пулково Ли-2 базировались до конца 60-х гг.
Ли-2 полярной авиации на шасси с цельнометаллическими лыжами
Ли-2 из 45-го ОСАП. Группа советских войск в Германии, аэродром Ораниенбург, 1972г.
В столь плачевном состоянии находится Ли-2 Ульяновского музея ГА
Ли-2, возившие представителей высшего командования, часто не имели вооружения
Выгрузка Ли-2 с теплохода "Обь". Антарктида, 1956г.
Борттехник 408-го УАП ст.л-нт Н.Коротин осматривает шасси
Экипаж Ли-2 у своего воздушного корабля
Загрузка ПС-84 перед очередным полетом в блокадный Ленинград
Летающая лаборатория Ли-2РЭО
Наземное обслуживание Ли-2 "Метео"
Внешняя подвеска парашютных тюков и бомб ФАБ-500
Ли-2 с двигателями М-88Б
Дольше всех авиакомпаний Ли-2 эксплуатировала китайская CAAC
В суровых фронтовых условиях Ли-2 приобретали не поддающийся описанию "камуфляж"
Самолет-аэрофотосъемщик Ли-2Ф
Размещение носилок на ПС-84-И (предварительный вариант)
Вариант компоновки пассажирской кабины самолета ПС-84 на 21 место
Опытный Ли-2В, переоборудованный в ОКБ N 153, и верхняя часть его мотогондолы
Фрагмент мотогондолы серийного Ли-2В
Серийный Ли-2В