Авиация и Время 2007-03
-
М.Маслов - Первый в своем роде
Четверка Г-1 Полярной авиации на речном ледовом аэродроме в одном строю с У-2 и "Юнкерсом" B-33
АНТ-4 "Дублер". Государственные испытания, декабрь 1928г.
Первый экзеипляр АНТ-4 "Страна Советов". Москва, август 1929г.
Серийный ТБ-1, середина 1930-х гг.
ТБ-1П из состава 62-й авиабригады Балтфлота. Ленинград, лето 1934г.
Г-1А Игарской авиагруппы Управления полярной авиации. Вторая половина 1930-х гг.
Опытный АНТ-4 в ходе испытаний. Москва, Центральный аэродром, ноябрь 1925г.
АНТ-4 с макетом торпеды
Сборка самолета АНТ-4 "Дублер". 1927г.
АНТ-4 "Дублер" на Государственных испытаниях. Декабрь 1928г.
Мотоустановка самолета АНТ-4 "Дублер" с двигателем BMW-VI
Вторая "Страна Советов" приземляется в Хабаровске. 3 сентября 1929г.
Перестановка "Страны Советов" на поплавки в Хабаровске. 7 сентября 1929г.
После посадки у побережья Америки в Ситке
Заправка "Страны Советов" горючим в Окленде
"Страна Советов" летит над озером Мичиган на Детройт
Прилет "Страны Советов" в Сиэтл
Слева направо: С.Шестаков, Д.Фуфаев, Ф.Болотов, Б.Стерлигов
"Страна Советов" прибыла в Нью-Йорк. 1 ноября 1929г.
Аэродромная команда готовится сдвинуть с места примерзший к снегу самолет
Самолет Северного управления ГВФ с оборонительной турелью МВ-3. 1941г.
Десантники покидают ТБ-1
Буксировка девятки планеров Г-9. Центральный аэроклуб СССР, 1938г.
Испытания ТБ-1 на попплавках. Азовское море в районе Таганрога. Май 1929г.
Испытания ТБ-1 на попплавках. Азовское море в районе Таганрога. Май 1929г.
ТБ-1П из 62-й бригады Балтфлота. Ленинград, Гребной порт. Лето 1934г.
Заправка топливом самолета ТБ-1а при помощи понтона-танкера на испытаниях в Севастополе. 1931г.
Самолет Г-1 (вероятно, борт СССР-Н228) выруливает в бухте Тикси. 29 августа 1940г.
Борт СССР-Н292 Игарской авиагруппы в момент выхода на редан
Поплавковый ТБ-1П авиации Балтийского флота. 1936г.
Контейнер КГ с грузовым парашютом, установленным на держателе Дер-13 и трехдюймовая "полковушка" образца 1913г., подвешенная на установке ПД-О
Подвешенные под ТБ-1 автомобиль "Форд-А" и танкетка "Карден-Ллойд"
Осмотр линейки самолетов с различными вариантами парашютных подвесок. В первом ряду: Гроховский, Орджоникидзе и Тухачевский
Взлет ТБ-1 с танкеткой "Карден-Ллойд"
ТБ-1 с подвешенной десантной кабиной П.Гроховского. Слева - изначальный вариант (1931г.), справа - модернизированный (1932г.)
И-4 на крыле ТБ-1 в процессе отладки первого варианта крепления, когда колеса истребителя частично утапливались в верхнюю поверхность крыла носителя
Пирамиды для крепления И-4 на правом крыле ТБ-1 и первоначальный вариант крепления шасси И-4
Усиленное шасси носителя с дополнительной амортизационной стойкой
Закатывание И-4 на крыло ТБ-1
"Самолет-звено-1" готов к старту
Момент отрыва СЗ-1 от земли. Аэродром НИИ ВВС в Щелково, май 1932г. (слева). Одновременное отделение обоих И-4 от крыла ТБ-1.
Процесс отделения И-4 от носителя
ТБ-1 N 614 со стартовыми ракетными ускорителями
Обслуживание ветрогенератора
Хвостовое оперение АНТ-4 "Дублер"
Фрагмент крыла с элероном. В обтекателе - посадочная фара
Четверка Г-1 Полярной авиации на речном ледовом аэродроме в одном строю с У-2 и "Юнкерсом" B-33
Заправка топливом Г-1. Анадырь, весна 1937г.
Самолет Г-1 Полярной авиации. Ухта, зима 1941г.
Списанный по износу и оставленный на окраине аэродрома Г-1. Красные звезды - воспоминание о минувшей войне
Кабина самолета АНТ-4 "Дублер"
ТБ-1П рулит к месту стоянки, штурман показывает командиру направление движения
Оборудованная фотопулеметами задняя турель, сфотографированная из кабины летчиков
АНТ-4 "Страна Советов" на месте аварийной посадки. Август 1929г.
Авария ТБ-1 из-за поломки левой основной стойки шасси во время резкого разворота
Г-1 (борт СССР-Л2945) подтягивают к берегу после повреждения поплавков. Переданная в УПА машина получила регистрацию СССР-Н317. В наши дни она экспонируется в музее гражданской авиации в Ульяновске
Буксировка девятки планеров Г-9. Центральный аэроклуб СССР, 1938г.
И-4 на крыле ТБ-1 в процессе отладки первого варианта крепления, когда колеса истребителя частично утапливались в верхнюю поверхность крыла носителя
Пирамиды для крепления И-4 на правом крыле ТБ-1 и первоначальный вариант крепления шасси И-4
Закатывание И-4 на крыло ТБ-1
"Самолет-звено-1" готов к старту
Момент отрыва СЗ-1 от земли. Аэродром НИИ ВВС в Щелково, май 1932г. (слева). Одновременное отделение обоих И-4 от крыла ТБ-1.
Процесс отделения И-4 от носителя
Четверка Г-1 Полярной авиации на речном ледовом аэродроме в одном строю с У-2 и "Юнкерсом" B-33
Бомбардировщик ТБ-2