Авиация и Космонавтика 2010-11
-
И.Приходченко, В.Марковский - Военно-транспортный самолет Ан-12 (6)
Ан-12БК из состава специальной метеорологической лаборатории "Циклон", занимающейся атмосферными исследованиями и контролем за погодой
Запуск двигателей группы Ан-12 из состава витебской 3-й ВТАД. Как видно, дело происходит в жаркую погоду - вентиляция оставалась слабым местом Ан-12, из-за чего летом на земле приходилось открывать форточки и люки кабины
Группа Ан-12Б опробует двигатели перед взлетом в ожидании погрузки. Створки грузолюков открыты для приема десанта
Погрузка на Ан-12 десанта и боевой техники. На переднем плане - самодвижущееся 85-мм орудие СД-44, снабженное собственным мотором и рулевым управлением для возможности маневрирования на земле
Погрузка в Ан-12 парашютно-десантной платформы с грузовиком ГАЗ-66. Специальный вариант машины для ВДВ отличался кабиной с опускаемым брезентовым верхом и пониженным кузовом
"А теперь привыкайте, ребята, к десантным, продуваемым всеми ветрами войскам!" Парашютисты позируют перед посадкой в Ан-12
Ещё один красочный снимок Р. Суходольского, запечатлевший погрузку десанта в Ан-12 в ходе одного из учений
Поисково-спасательный самолет Ан-12ПС взлетает с аэродрома Североморска
"Последний дюйм". Ан-12БК на посадочной глиссаде на этапе выдерживания при заходе на посадку
Ан-12БК в момент касания полосы на посадке. Крыло еще несет машину, амортизаторы шасси не обжаты, и самолет кажется привставшим "на цыпочки"
Довольно узкая колея Ан. 12 на первых порах осложняла новичкам освоение Ан-12
Подготовка к замене колеса на Ан-12БК. Эта рядовая на большинстве машин процедура в силу особенностей Ан-12 требовала поднятия всего самолета "на козлы" для разгрузки стойки шасси
При солидных размерах Ан-12 техобслуживание требовало специальных стремянок и трапов
Рабочие места летчиков Ан-12БК
Потолочная кран-балка в грузовой кабине Ан-12 обеспечивала погрузку грузов весом до 2000 кг. Средства механизации включали также пару электрических лебедок БЛ-52