Авиация и Время 2015-02
-
М.Маслов - "Чайка" Поликарпова
И-153 м-ра П.И. Бискупа из 71 -го ИАП ВВС КБФ. Лавенсаари, август 1942 г.
И-153 комиссара 22-го ИАП B.H. Качалова. Халхин-Гол, сентябрь 1939 г.
И-153 (борт P-7261) к-на Oy Яндина из 21-й АЭ ВВС Китая, сбившего в групповом бою японский бомбардировщик над Ланьчжоу 21 мая 1941 г.
И-153 из LeLv6 ВВС Финляндии. Нумелла, осень 1941 г.
И-153 из LeLv6 ВВС Финляндии по состоянию на осень 1943 г.
И-153 из 3-й истребительной авиашколы люфтваффе. Вена-Швахайт, 1942 г.
И-153 (зав. № 6326) в окраске ВВС РККА. Новая Зеландия, Ванака, апрель 2000 г.
И-153 (зав. № 6316) в окраске ВВС РККА. Новая Зеландия, Ванака, апрель 2000 г.
И-153 (зав. № 7277) из коллекции Музея авиации в Ле Бурже, август 1975 г.
И-153 (зав. № 7027) в окраске ВВС РККА. Новая Зеландия, Ванака 21 января 2007 г.
И-153 (зав. № 7027) в окраске ВВС Китая. Новая Зеландия, Ванака, апрель 2000 г.
Первый опытный И-153 (сер. № 5001) во время заводских испытаний. Осень 1938 г.
Второй опытный И-153 (сер. № 6005). Весна 1939 г.
И-153 выпуска 1939 года внешне отличался от машин более поздних серий крупным коком винта
И-153 с установленными бомбодержателями. Обрезы пулеметных труб закрыты заглушками
И-153 (сер. № 8019), который использовался для испытаний на штопор. Лето 1940 г.
Датчики на рулях И-153 (сер. № 8019) для замера усилий при выполнении штопора
И-153 с двигателем М-63 на лыжном шасси
Головной серийный И-153 (сер. № 6540) с мотором М-63 во время испытаний на лыжном шасси.
Головной серийный И-153 (сер. № 6540) с мотором М-63 во время испытаний на лыжном шасси. На снимке видна увеличенная выходная щель на заднем обрезе капота двигателя
Летчик у И-153 с одним верхним пулеметом БС
Летчик позирует на фоне «Чайки», оборудованной подвесными баками
Летчик Хромов в кабине И-153, на борту которого нанесены 11 звездочек, обозначающих воздушные победы. 1943 г.
Авиатехник Мороз заправляет топливом «Чайку» м-ра П. И. Бискупа из 71 -го ИАП ВВС Балтфлота. Аэродром о. Лавенсаари, август 1942 г.
Хорошо виден храповик на втулке винта, использовавшийся автостартером "Хакс". Под крылом - пусковые балки РС, створки шасси сняты.
Механики готовят И-153 к боевому вылету
Сержант-техник Николай Крылов подвешивает реактивный снаряд под крыло истребителя И-153. На переднем плане - бомба ФАБ-50. Июль 1941 г.
Установка взрывателя на авиабомбе АО-25 перед подвеской на И-153
Истребитель И-153 ВВС Балтийского флота укрыт маскировочной сетью. Идет подготовка к запуску двигателя от автомобильного стартера. Сентябрь 1941 г.
Пара И-153 с авиабомбами АО-25, подвешенными под крыльями, из эскадрильи м-ра Бискупа, входившей в состав 71-го ИАП
Истребители И-153 71-го авиаполка ВВС Балтийского флота, август 1942 г. (Сентябрь 1941 г. ???) Запуск двигателя стартером, установленным на автомобиле.
Морские летчики в перерыве между боевыми вылетами играют в нарды рядом с одной из своих «Чаек»
Летчики бегут по сигналу тревоги к своим самолетам. Район Ленинграда, зима 1941-42 годов
И-153 укрыт от огня противника в капонире
«Чайку» 71-го ИАП с бортовым номером «29» выкатывают из замаскированного ангара. Зима 1942 г.
И-153 из 71-го ИАП ВВС Балтфлота в черно-зеленом камуфляже на острове Лавенсаари. Август 1942 г.
Звено «Чаек» вылетает для удара по наступающим немецким войскам. Юго-Западный фронт, июль 1941г.
Вылет звена «Чаек» на боевое задание. Южный фронт, 1941 г.
Редкий воздушный снимок "Чаек" над Балтийским морем в годы Великой Отечественной войны. В авиации Прибалтийского военного округа на 22 июня 1941 года имелось 284 И-153. Самолеты состояли на вооружении 15-го, 21-го, 38-го, 42-го, 49-го и 148-го ИАП. Еще 108 И-153 располагала авиация КБФ.
Пара И-153 в полете
«Чайка» производит посадку на полевом аэродроме
Комиссар 71-го ИАП ВВС Балтфлота И.И. Сербин поздравляет пилота И-153 В.Ф. Абрамова с успешным боевым вылетом
Опытный И-153УД с деревянной хвостовой частью фюзеляжа
И-153ТК войсковой серии
Турбокомпрессор ТК-1
Приборная доска И-153ТК.
Опытный И-153 с прямоточными двигателями ДМ-2. 1940 г.
И-153ГК с герметической кабиной конструкции А. Щербакова на испытаниях. Подлипки, лето 1940 г.
В Китае из-за жары И-153 часто эксплуатировались без лобового диска
Захваченные летом 1941 г. истребители И-153 с опознавательными знаками люфтваффе. Немцы не вводили эти самолеты в боевой строй, а использовали в съемках фильма. Позднее эта партия истребителей была передана Финляндии
Этот И-153 поступил на снабжение ВВС Финляндии 18 апреля 1940 г. Был разбит при посадке 24 февраля 1945 г.
Строй финских И-153 из состава LeLv6. На переднем плане - самолет IT-15 с хвостовым номером «5», который пережил всю войну
Финская «Чайка» с поджатыми под фюзеляж лыжами проходит над ВПП
И-153 с воздушным винтом изменяемого шага ВВ-1
Мотоустановка и маслобак И-153 (сер. № 6005)
Два 50-литровых бака
Убираемое шасси И-153
Хвостовая опора - костыль
Кабина пилота И-153.
Поврежденный И-153, оставленный на аэродроме при отступлении
Советский И-153 с бортовым номером «19» совершил вынужденную посадку на финской территории 3 октября 1941 г. В финских ВВС после ремонта самолет получил бортовой код IT-20. Он утонул вместе с пилотом после воздушного боя 8 января 1943 г.
Сгоревший И-153 на краю линейки однотипных самолетов после атаки советского аэродрома истребителями из JG 53. Лето 1941 г.
Скапотировавший финский И-153 (борт VH-11)
Авария И-153 с двигателем М-25В из 70-го ИАП. Халхин-Гол, октябрь 1939 г.
Еще одна пострадавшая в аварии «Чайка» из 70-го ИАП. Халхин-Гол, октябрь 1939 г.
Авария И-153 из 71-го ИАП ВВС Балтфлота. Лето 1943 г.
Истребитель-биплан - современник «Чайки»: Авиа B.534