Авиация и Время 2019-01
-
А.Котлобовский, А.Хаустов - Детище триумвирата (Истребитель ЛаГГ-3)
ЛаГГ-3 м-ра Л.А. Гальченко из 609-го ИАП. Аэродром Африканда, конец лета 1942 г.
ЛаГГ-3 из 44-го ИАП. Ленинград, конец 1941 г.
ЛаГГ-3, предположительно, из 3-го ГвИАП ВВС КБФ, зима 1942 г.
ЛаГГ-3 к-на Г.А. Григорьева из 178-го И АП. Московский фронт ПВО, весна-лето 1942 г.
ЛаГГ-3 к-на С.И. Львова из 3-го ГвИАП ВВС КБФ, зима-весна 1942 г.
ЛаГГ-3 из 572-го ИАП 102-й ИАД ПВО. Район Верхней Ахтубы, сентябрь 1942 г.
ЛаГГ-3 л-та Ю. Щипова из 9-го ИАП ВВС ЧФ. Лето 1943 г.
ЛаГГ-3 к-на В.П. Миронова, командира 609-го ПАП. Карельский фронт, лето 1942 г.
ЛаГГ-3 из 88-го ИАП. На борту надпись: «Советская Грузия» на грузинском языке. Северокавказский фронт, лето 1943 г.
ЛаГГ-3 из LeLv 32 ВВС Финляндии. Нурмоила, сентябрь 1944г.
Опытный истребитель И-301. Весна 1940 г.
Опытный истребитель И-301 «дублер». Осень 1940 г.
Первый серийный ЛаГГ-3, выпущенный таганрогским авиазаводом N 31 в феврале 1941г.
Построенный в Таганроге ЛаГГ-3 (зав. № 213191) с подвесными 100-л топливными баками, предназначенный для авиации флота. Сентябрь 1941 г.
«ЛаГГи» из 564-го ИАП 6-го корпуса ПВО взлетают по тревоге
ЛаГГ-3 1-й серии из состава 24-го ИАП, входившего летом и осенью 1941г. в состав 6-го ИАК ПВО. В середине июля в составе полка находилось 74 истребителя этого типа находившихся на трех аэродромах - Вязьма, Инютино и С.Лыкшино. В дополнение к ним в боевом составе 24-го ИАП еще оставались 11 И-16 и три И-153.
ЛаГГ-3 первых серий из состава 44-го ИАП перед боевым вылетом. Ленинградский фронт, 1941 г.
Запуск от автостартера двигателя ЛаГГ-3 "красная 46" из 3-го ГвИАП ВВС Балтфлота. Февраль 1942 г.
ЛаГГ-3 м-ра Л.А. Гальченко. 609-й ИАП, Карельский фронт, аэродром Африканда, лето 1942 г.
Комэск 5-го ГвИАП Г.Д. Онуфриенко и техники самолета возле «пятиточечного» ЛаГГ-3. 1941 г.
Летчики 5-го ГвИАП возле «пятиточечного» ЛаГГ-3. Калининский фронт, декабрь 1941 г.
Истребители черноморского 9-го ИАП. Геленджик, 1943 г.
ЛаГГ-3 поздних серий из 926-го ИАП. Лето 1943 г.
Летчик А.М. Кулагин из 249-го ИАП возле своего ЛаГГ-3 66-й серии
ЛаГГ-3 29-й серии. НИИ ВВС, май 1942г.
ЛаГГ-3 8-й серии на лыжном шасси
ЛаГГ-3 23-й серии. Под крылом направляющие под РС-82 и зажигательные приборы ЗАП-6
Заправка истребителя топливом от автозаправщика
Пара истребителей перед вылетом. Калининский фронт, зима 1941-42 годов
ЛаГГ-3 35-й серии
«ЛаГГи» над карельскими озерами (предположительно)
ЛаГГ-3 стал одним из самых массовых советских истребителей в первой половине Великой Отечественной войны. Самолет принял на себя основную тяжесть боев и в дальнейшем внес значимый вклад в достижение превосходства в воздухе.
Новые советские самолеты, такие как ЛаГГ-3, могли уже на равных противостоять новейшим немецким машинам, воевавшим на советско-германском фронте.
The LAGG-3 Single-seat Fighter (1,100 h.p. M-105P engine).
ЛаГГ-3 заходит на посадку на фоне Кавказских гор
ЛаГГ-3 34-й серии с пушкой НС-37
Опытный ЛаГГ-3 с дополнительными пульсирующими воздушно-реактивными двигателями ВРД-1
«Четырехточечный» ЛаГГ-3 из финского авиаполка LeLv-32. Сентябрь 1943 г.
ЛаГГ-3 23-й серии из финского авиаполка LeLv-32 после очередного ремонта. Тампере, январь 1943 г.
ЛаГГ-3 8-й серии, испытанный в Исследовательском центре авиации японской Императорской армии. Осень 1942 г.
"ЛаГГи" в цехе окончательной сборки авиазавода N 31
ЛаГГ-3 66-й серии: основные опоры шасси и подвешенные бомбы ФАБ-50
Техник прогревает опору лыжного шасси
Хвостовое оперение раннего ЛаГГ-3 с двумя балансирами на руле направления
Открытый люк на левом борту фюзеляжа
Ремонтировать цельнодеревянную конструкцию ЛаГГ-3 в полевых условиях было не так уж и просто
Техник 19-го ИАП проверяет уровень масла. Февраль 1942 г.
Оружейники 737-го ИАП снаряжают пулемет УБС
Отсек вооружения ЛаГГ-3 4-й серии
Отсек вооружения ЛаГГ-3 34-й серии. Виден пулемет УБС, его патронный ящик, а также 37-мм снаряды
Двигатель М-105П
Кабина истребителя ЛаГГ-3
Левый и правый борта кабины летчика
Кресло пилота
И-301 после аварии 10 августа 1940 г.
Разбивали «ЛаГГи» и во время облета на заводских аэродромах. Этот самолет (зав. № 3121565) постройки завода № 21 совершил вынужденную посадку 26 сентября 1941 г.
Освоение ЛаГГ-3 строевыми летчиками без аварий не обошлось
Итальянцы осматривают ЛаГГ-3, совершивший вынужденную посадку. 1942 г.
Сбитый ЛаГГ-3 из 3-й ГвИАП упал на захваченной немцами территории. 1943 г.
Опытный истребитель Гу-82
Истребитель танков К-37 (Гу-37) с 37-мм пушкой Ш-37.