Ильюшин Ил-18
Варианты:
Ильюшин - Ил-18 - 1957 - Россия
Страна: Россия
Год: 1957


Авиалайнер средней дальности с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (61)
Ил-18, Ил-20, Ил-22 и Ил-24

  Ил-18 "Москва", разработанный для внутренних и международных маршрутов компании "Аэрофлот", впервые взлетел 4 июля 1957 года. Он получил код НАТО "Coot". Ранняя версия вмещала 75 пассажиров идо 21-го серийного самолета оснащалась турбовинтовыми двигателями Н.Д. Кузнецова НК-4 или А.Г. Ивченко АИ-20 мощностью 3755 л. с. (2800 кВт). Последний вариант силовой установки был принят как стандарт. На варианте Ил-18А решили проблемы вибрации и бафтинга. Самолет имел двигатели АИ-20КБ в 4000 л. с. (2980 кВт) и вмещал 89 пассажиров. У 84-местной версии Ил-18Б увеличилась взлетная масса. В Ил-18Б помещалось уже до 100 пассажиров, а в Ил-18И (позднее Ил-18Д) - до 122 человек в салоне, продленном в хвостовой отсек, бывший ранее грузовым. На этом варианте внедрили форсированные двигатели АИ-20М и увеличили емкость топливных баков в центроплане. Самый современный Ил-18Е был идентичен этому варианту, только были сняты дополнительные топливные баки.
  Машины большинства этих вариантов эксплуатировались в войсках для перевозки личного и начальствующего состава и различных грузов. Большое количество формально гражданских лайнеров Ил-18 использовалось для отладки радиоэлектронного оборудования, а также для различных экспериментальных задач. Лайнеры Ил-18 с надписью "Аэрофлот" выполняли военные задачи, они оснащались различными антеннами и обтекателями оборудования.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ил-18Д

  Тип: авиалайнер средней дальности с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя АИ-20М мощностью по 14 250 л. с. (3169 кВт) каждый
  Летные характеристики: макс. крейсерская скорость 675 км/ч на высоте 8500 м; экономическая крейсерская скорость 625 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 630 м/мин.; практический потолок 10000 м; практическая дальность полета 6500 км с максимальной заправкой топливом либо 3700 км с максимальной полезной нагрузкой
  Масса: пустого 35 000 кг; максимальная взлетная масса 64 000 кг
  Размеры: размах крыла 37,42 м; длина 35,90 м; высота 10,17 м; площадь крыла 140,00 м2
  Полезная нагрузка: до 122 пассажиров в пределах 13 500 кг максимальной полезной нагрузки
4 июля 1957г.: впервые в аэропорту Внуково публично продемонстрирован самолет Ил-18 (77-5811, "Москва"), командир экипажа В. К. Коккинаки
Первый опытный самолет Ил-18 имел персональное название "Москва"
Взлет первого Ил-18
"Москва" над Москвой, июль 1957г.
The good-looking Ilyushin Il-18 Moscow seen on one of its early test flights. The Western-style finish and trim are noticeable.
Не только прототип получил имя "Москва"...
Самые первые Ил-18А на сборочной линии завода N 30, январь 1958г.
Ил-18Б (ранний) в аэропорту Внуково, зима 1958/59гг.
"Аэрофлот" эксплуатировал Ил-18 в 1959-1980 годах, но в последние годы - лишь для перевозки грузов.
Ил-18 имел очень хорошие аэродинамические данные. Самолет в итоге пережил все свои западные аналоги, такие как Britannia.
Ilyushin Il-18 CCCP-75816 on the move at Heathrow in April 1964. The turboprop airliner was equivalent in size and performance to the British Vickers Vanguard and American Lockheed Electra.
Один из самых последних "Б" - СССР-75703 (зав. 189001505) на посадке.
Самые первые Ил-18В выглядели так - СССР-75728 (зав. 180002304) - антенна УКВ р/с снизу отсутствует, равно как и проблесковые маяки. Запуск - от аккумуляторов! Аэропорт Адлер/Сочи, рейс на Москву, 1960г.
Ил-18В перед взлетом в полной красе. Судя по уже установленным проблесковым маякам, но еще отсутствующей антенне ДИСС, снимок можно датировать 1963-63 годом. Аэропорт Еревана.
СССР-75801 (зав. 181004301) на взлете - этот экземпляр уже имеет установленные проблесковые маяки (а значит, и ТГ-16) и антенну ДИСС под хвостовой частью.
Правительственный Ил-18 «Салон» в сопровождении почетного эскорта истребителей доставляет в Москву первого космонавта планеты Юрия Гагарина с места его приземления. 14 апреля 1961 года.
Переоборудованный второй опытный Ил-18, под передней частью фюзеляжа виден обтекатель выпускаемого агрегата ТГ-16.
Переоборудованный второй опытный Ил-18, видны дополнительные два окна в удлиненном заднем салоне. Задний багажник и его люк отсутствуют.
Обтекатель ТГ-16 на переоборудованном втором опытном Ил-18 в полетном положении, вид справа сзади.
ТГ-16 в выпущенном положении, вид справа спереди (верхнее фото) и слева (нижнее фото), на втором фото видно выхлопное сопло.
Единственное имеющееся фото Ил-18В-26А - самолет СССР-75845 (зав. N 182005305). Видно отсутствие под буквами "Ф" и "Л" окон в основном пассажирском салоне - в этом месте в кабине размещались топливные баки. По той же причине трапы поставлены к обоим дверям - переднее и заднее пассажирские помещения уже не сообщались. На двигателях - выколотки для увеличенных маслобаков, над средним окном переднего салона виден перископический секстант СП-1.
Февраль 1980г. Борт 74267. Прилет во Внуково из Антарктиды
СССР-75581 (зав. N 185007803) - первый прототип Ил-18Д в аэропорту Адлер. Эта машина еще сохранила 9 окон в основной пассажирской кабине, но "гребешок" сверху фюзеляжа уже отсутствует.
"Аэрофлотовские" Ил-18 дали многим советским гражданам возможность наслаждаться воздушным перелетом - авиалайнеры были весьма популярны в Советском Союзе.
Ilyushin Il-18.
Февраль 1980г.: преодолев свыше 30 000 км, Ил-18Д открыл воздушное сообщение между Москвой и антарктической станцией "Молодежная".
СССР-75413 (зав. N 186009302) - второй серийный Ил-18Д на посадке в Шереметьево, лето 1970г. Позади правой стойки шасси на фюзеляже видно эжекторное устройство ВВР - основное внешнее отличие Ил-18Е и "Д".
Эжекторные устройства воздухо-воздушных радиаторов (ВВР) обеспечили кондиционирование салонов на земле и появились только на "Е" и "Д".
В апреле 1979 года отмечалось 20-летие эксплуатации самолета Ил-18 авиакомпанией "Аэрофлот". По случаю юбилея один Ил-18 был установлен на постамент в аэропорту Шереметьево.
1997г. Ил-18 в аэропорту Домодедово
В Марах-2 "гостили" машины и ВТА, и ДОСААФ. Ан-26 и Ил-18.
Корейский Ил-18 в Шереметьево, середина 1960-х.
Ил-18 P-835 Чосон Миньхань во время остановки в Москве (рейс Пхеньян-Берлин), лето 1993г.
CU-T900, one of two new Il-18Ds operating regular Cubana transatlantic services
Ilyushin Il-18 OK-PAG Vysoke Tatry taxies out past Tupolev Tu-104A OK-NDF Ceske Budejovice.
Other types operated by Malev include the Il-18D HA-MOI
Ilyushin Il-18 four-engined turboprop passenger transport in the insignia of the Hungarian airline Malev
Ilyushin Il-18 medium-range transport (four Ivchenko AI-20 turboprop engines) in service with Malev
Несмотря на большие размеры, Ил-18 выглядит изящным. За счет мощных двигателей и эффективных винтов самолет обладает высокой тяговооруженностью.
Первый вьетнамский Ил-18 BH-195 во время визита правительства Вьетнама в Прагу. Дата съемки неизвестна. Регистрационный номер BH-195 дублируется на носовой части самолета. Специальная ("салонная") компоновка этого экземпляра стала причиной нестандартного размещения окон в среднем салоне.
Самолеты Ил-18 разных модификаций переоборудовались в VIP-варианты и штабные транспортные. В основном переделке подвергались авиалайнеры Ил-18В и Ил-18Д. На фотографии - один из пяти польских самолетов.
Польская авиакомпания LOT эксплуатировала Ил-18 на пассажирских маршрутах вплоть до 1980-х годов. Правда, лишь на чартерах или в качестве резервных для замены реактивных авиалайнеров.
LOT Ilyushin Il-18.
SP-LSB, one of the new Polish IL-18s now working into London;
Ilyushin Il-18 medium-range transport (four Ivchenko AI-20 turboprop engines) in service with Yemen Arab Republic Aviation
Первый переоборудованный Ил-18 (зав. N 188010805) с грузовой дверью. Раменское, январь 1993г.
Внутренний вид грузовой кабины (вид против полета). На переднем плане - шаровая платформа.
Ил-18ДЦ "Циклон", переоборудованный для метеоисследований, проводившихся Центральной Аэрологической обсерваторией, на стоянке ГосНИИГА в Шереметьево. Сентябрь 1993г.
Первым Ил-18, предоставленным для научных целей, стал 180001902 (СССР-75716), показанный здесь еще в период работы для геофизиков. Помимо подфюзеляжного контейнера (фото справа), большое количество аппаратуры размещалось в салонах.
Преемником СССР-75716 в роли метеосамолета в 1977 году стал СССР-75598 (заводской номер 186008802), на который было переставлено все оборудование с "75716". Видна нижняя РЛС БМР-1 и многочисленные пилоны для крепления оборудования. Июль 1984г.
В начале службы СССР-75598 взаимодействовал с метеоспутниками "Метеор" и неофициально получил то же название. На стоянке ГосНИИГА в Шереметьево; на месте некоторых окон видны датчики. Лето 1989г.
В 1991г. СССР-75598 оснастили РЛС бокового обзора, а прежнее метеооборудование было демонтировано. Сентябрь 1993г.
Летающая лаборатория на базе Ил-18, задействованная по программе Ил-38
Самолет Ил-18, испытания по теме «Гранит»