Ла-7
Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. С середины 1943 г. мероприятия по дальнейшей модернизации Ла-5 велись на заводах #381 (под руководством П.Д.Грушина) и #21 (под руководством С.М.Алексеева). Они включали герметизацию планера и мотоустановки, перемещение маслорадиатора, усовершенствование зализов, введение металлических лонжеронов и нового капота. Все эти элементы были сведены вместе в "эталоне 1944 г.", выпущенном в январе 1944 г. под руководством С.А.Лавочкина. Испытания этой машины проводились со 2 февраля 1944 г., Государственные испытания - в феврале - марте того же года. Самолет под обозначением Ла-7 серийно выпускался с мая 1944 г. Строился тремя заводами: #21 - в Горьком, #381 - в Москве, #99 - в Улан-Удэ. Всего выпущено 5905 экз. Мотор М-82ФН, вооружение: 2x20 или 3x20 (самолеты завода #381 - с марта 1945 г.). Состоял на вооружении в СССР с весны 1944 г., в Чехословакии - с апреля 1945 г. Ла-7 поступал в войска с июля 1944 г. Войсковые испытания проходили в Прибалтике в сентябре - октябре. Почти одновременно появился в 16-й воздушной армии на Украине, далее использовался во все возрастающих количествах до конца войны. В мае 1945 г. на Ла-7 летали 11 полков. Снят с производства в сентябре 1946 г. Снят с вооружения в СССР в конце 1947 г., в Чехословакии (именовался S-97) - в 1950 г.
Ла-7||
Размах:||9,8 м
Длина:||8,6 м
Моторы, количество х мощность:||1x1850 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3265 кг
Максимальная скорость:||665 км/ч
Практический потолок:||9900 м
Дальность:||635 км
Описание:
- Ла-7
- Ла-7
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / Г.Серов - История Ла-5 или Развитие и доводка мотора М-82 в годы Великой Отечественной войны (6)
Истребитель Ла-7 на контрольных испытаниях в НИИ ВВС
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
"Трехточечный" Ла-7 выпуска 1945 г. Воздухозаборники системы всасывания мотора закрыты заслонками
-
АвиаМастер 2006-03 / В.Кондратьев - Фанера победила дюраль /Цифры и факты/
Опытный экземпляр Ла-7 - лучшего советского истребителя Великой Отечественной войны
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Опытный истребитель Ла-5ФН улучшенный или «эталон 1944 г.» - будущий Ла-7
-
История Авиации 27 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (2)
В конструкции Ла-7 на заключительном этапе войны по прежнему было немало древесины, но вряд ли кто-то из авиационных специалистов сможет обоснованно заявить, что этот истребитель был не прочным или не отвечал требованиям войны.
-
Мировая Авиация 8
В сравнении с Ла-5 истребитель Ла-7 был аэродинамически более совершенным. Капот мотора стянут лентами из нержавеющей стали. Ленты обеспечивают плотное прилегание створок капота в полете.
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Истребитель Ла-7 из состава 303-й ИАД
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Истребитель Ла-7 ранних серий во время контрольных испытаний в НИИ ВВС
-
Air International 1984-02 / Fighter A to Z
The twin-cannon armed version built in Moscow. The La-7 began to enter service in 1944.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Ко времени прибытия в 1944 году на фронт самолетов Ла-7 ситуация уже существенно изменилась в пользу стран антигитлеровской коалиции. В начале 1945 года данные машины решали широкий круг задач.
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Ла-7, участвовавший в тушинском воздушном параде 1945 года
Ла-7 - лучший истребитель, спроектированный С. А. Лавочкиным в военные годы. По большинству параметров Ла-7 превосходил германские Fw 190 и Bf 109. -
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Ла-7 на выставке победителей. Москва, 1945 г.
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Ла-7 трехпушечный на выставке победителей в Ленинградском центральном парке культуры и отдыха на Масляном лугу. 1945 г.
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Истребители Ла-7 из состава 176-го гиап на полевом аэродроме в Германии. Второй справа вооружен тремя пушками Б-20
-
Мировая Авиация 8
В конце 1944 года серийное производство истребителей Ла-7 велось на двух государственных авиационных заводах (ГАЗ) - №381 в Москве и №21 в Горьком (ныне Нижний Новгород). На фотографии - истребители Ла-7, хорошо виден смещенный назад, по сравнению с Ла-5ФН, маслорадиатор.
-
Авиация и Космонавтика 2013-08 / С.Ковалев - Праздник в небесах
Самолеты Ла-7 (на переднем плане) и Яки на старте перед воздушным парадом в Москве. 1946 г.
Другие самолёты на фотографии: Яковлев Як-3 - Россия - 1943
-
Авиация и Космонавтика 2013-08 / С.Ковалев - Праздник в небесах
Домодедово, 1967г.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - Россия - 1959МиГ МиГ-3 - Россия - 1940
-
Мир Авиации 2000-02 / М.Морозов - Военно-воздушные силы Тихоокеанского флота в войне с Японией /Война в воздухе/
Учебная тревога в 17-м иап 7-й иад ВВС ТОФ.
-
Авиация и Космонавтика 1995-11 / С.Горожанин - Лучшие асы-истребители мира
Истребитель Ла-7 Ивана Кожедуба
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / В.Алексеенко, М.Никольский - Истребители Лавочкина в Великой Отечественной войне
Кожедуб в кабине Ла-7 (пока еще с двумя звездами Героя на борту)
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / В.Алексеенко, М.Никольский - Истребители Лавочкина в Великой Отечественной войне
Елисеев - Кожедубу: "Сбил еще двух!"
-
Авиация и Космонавтика 2013-05 / /Фотоархив/
Малоизвестная фотография из личного архива трижды Героя Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба.
-
Авиация и Космонавтика 2020-08 / И.Кожедуб - Записки "охотника" /Архивы раскрывают тайны/
Боевые друзья поздравляют И. Кожедуба с очередной победой (слева направо): И. Кожедуб, Н. Руденко, Д.Титаренко, Е. Азаров. Аэродром Морин, апрель 1945 г.
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Летчики 176-го ГИАП поздравляют И.Н. Кожедуба (крайний слева) с очередной победой, одержанной на Ла-7. Весна 1945 г.
-
Авиация и Космонавтика 2013-05 / /Фотоархив/
Малоизвестная фотография из личного архива трижды Героя Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба.
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / И.Качоровский - Маршал авиации Иван Никитович Кожедуб /Авиация и люди/
Маршал авиации И.Н. Кожедуб у своего самолета Ла-7 в музее ВВС в Монино
-
Авиация и Космонавтика 2005-08 / Г.Серов - История Ла-5 или Развитие и доводка мотора М-82 в годы Великой Отечественной войны (5)
Дважды Герой Советского Союза А.В.Алелюхин у своего Ла-7, 1944г.
-
Авиация и Время 2019-04 / Е.Бублик - Новейшие истребители в 303-й ИАД (3)
Замкомандира 9-го ГвИАП Дважды Герой Советского Союза м-р А.В. Алелюхин в кабине своего Ла-7. Восточная Пруссия, март 1945 г.
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
На Ла-7 воевали такие знаменитые асы, как летчик 5-го ГИАП Георгий Баевский
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Летчик Левшин у своего истребителя Ла-7. Послевоенное фото
-
Авиация и Время 2011-06 / Л.Качан - Один из многих
Летчик 1-й эскадрильи 156-го ИАП мл. л-т Шибанов у своего самолета
-
АвиаМастер 2005-08 / С.Горелов - Мы сами искали бой /Я помню/
Командир 111-го ГИАП гвардии полковник И.М.Холодов возле истребителя Ла-7, на котором летал один из асов этого полка. Чехословакия, май 1945г.
-
Авиация и Время 2011-06 / Л.Качан - Один из многих
Механик самолета Зелёнкина старшина Михаил Ханин позирует на фоне Ла-7 своего командира. Весна 1945 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-05 / В.Урвачев - В бой идут одни "старики"
Василий Зайцев в кабине истребителя Ла-7
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Летчики 113-го ГИАП П.М. Байков и В.И. Муравьев уточняют задание на штурмовку. Под крылом - осколочные бомбы АО-25М. Чехословакия, весна 1945 г.
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Летчики позируют на фоне орденоносного Ла-7 со стандартным вооружением в составе двух пушек ШВАК
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
На Ла-7 воевали такие знаменитые асы, как летчики 9-го ГИАП Иван Борисов и Амет-Хан Султан (на фото слева направо)
-
Мировая Авиация 8
Авиаконструктор С.А.Лавочкин (второй справа) с летчиками-истребителями ВВС Краснознаменного Балтийского флота на фоне истребителя Ла-7. В годы войны самолеты Ла-7 на вооружении истребительных авиаполков авиации ВМФ не состояли, но на самолетах Ла-5 сражались 3-й и 4-й гвардейские ИАП ВВС Краснознаменного Балтийского флота.
-
Мир Авиации 1998-02 / В.Раткин - Герой Российской Федерации Федор Федорович Прокопенко /Асы мира/
На фоне Ла-7 (слева направо) - м-р В.Гаранин, м-р Ф.Прокопенко, м-р А.Макаров. Германия, 1946г.
-
Авиация и Космонавтика 2007-07 / М.Никольский - 790-й истребительный авиационный ордена Кутузова III степени полк
Истребитель Ла-7 с бортовым номером "27" командира 1-й АЭ майора А.К.Санникова; на капоте двигателя изображены стрела белого цвета (знак быстрого опознавания в воздухе самолетов 790-го ИАП) и орден Кутузова. На фюзеляже сидят техники, слева направо: ст.сержант Яков Розенбаум, ст.сержант Ахтам Касимов, ст.сержант Николай Еремин. Снимок сделан на аэродроме Щучин в Белоруссии осенью 1945г.
-
Мир Авиации 1992-01 / В.Вахламов - Сергей Долгушин /Асы мира/
Ла-7 командира 156 иап Героя Советского Союза подполковника С.Ф.Долгушина. Слева направо: механик самолета старшина Кисляков А.Е., инженер полка майор Баюков В.Д., подполковник Долгушин С.Ф., начальник штаба подполковник Клещев А.Е., техник звена управления Щипанов А.В.
-
Авиация и Время 2011-06 / Л.Качан - Один из многих
Техсостав 1 -й эскадрильи 156-го ИАП у самолета Зелёнкина. Лето 1945 г.
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Именной истребитель Ла-7 "Георгиевский путеец" гв.капитана А.И.Майорова. В годы войны широко практиковался выпуск боевой техники на деньги трудящихся
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Никольский - 2-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк
Ла-5ФН "Шилкинский старатель" командира полка А.П.Соболева
-
Мировая Авиация 8
Техники и летчики сфотографировались на память у самолета Ла-7. Самолет укрыт маскировочной сеткой, хотя на заключительном этапе войны, когда на фронте появились Ла-7, воздушные разведчики Люфтваффе почти не появлялись над расположением советских войск, так как в небе целиком и полностью господствовала советская авиация.
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Командный состав истребительного полка у самолета Ла-7 - скоро предстоит прощание с последним деревянным истребителем Лавочкина
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / Военно-Воздушным Силам России 100 лет
Личный состав 176-го гиап вместе с И.Н. Кожедубом
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / В.Алексеенко, М.Никольский - Истребители Лавочкина в Великой Отечественной войне
ГК НИИ ВВС, лето 1944г., Чкаловская. У Ла-7 испытатели самолетов Ла и МиГ
-
Авиация и Космонавтика 2023-03 / Е.Арчаков - Длинный боевой путь
Механик 523-го ИАП старшина М.В. Филиппов работает на Ла-7. Зима 1944-45 годов, Восточная Пруссия.
-
Авиация и Время 2019-04 / Е.Бублик - Новейшие истребители в 303-й ИАД (3)
Обслуживание Ла-7 летчика Сморчкова из 523-го ИАП. Весна 1945 г.
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Замена патронного ящика на Ла-7. Самолет готовят к удару по наземным целям - под крылом видна подвешенная авиабомба
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Инженер эскадрильи М.С. Бороздин контролирует регламентные работы на истребителе Ла-7 Авиации ВМФ
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
В составе ВВС Чехословакии Ла-7 прослужили до начала 1950-х гг.
-
Мировая Авиация 7
Истребители Ла-7 ВВС Чехословакии и трофейный германский транспортный самолет Ju 290 А-8, восстановленный до летного состояния в августе 1946 года, послевоенный снимок.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.290 Seeadler - Германия - 1943
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Опытный истребитель Ла-7ТК (изделие "116") с мотором АШ-82ФН и двумя турбокомпрессорами ТК-3
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Котлобовский - Предел совершенства (самолеты Ла-9 и Ла-11)
Опытный самолет «120». Начало 1945 г.
-
Мировая Авиация 8
Ла-7 с дополнительным ЖРД. Руль направления самолета Ла-7Р был снизу обрезан, под ним находилось сопло жидкостного реактивного двигателя конструкции В.П. Глушко (позже он стал Главным конструктором ракетно-космических систем, в частности ракеты-носителя "Энергия"). Первые ЖРД не отличались надежностью. На Ла-7Р-1 было выполнено всего 15 полетов. На Ла-7Р-2 была проведена целая серия испытаний.
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Экспериментальный перехватчик Ла-7Р-1 с дополнительным ЖРД. Осень 1944 г.
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Котлобовский - Предел совершенства (самолеты Ла-9 и Ла-11)
Опытный самолет «120Р», оснащенный ЖРД
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Запуск двигателя РД-1
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Котлобовский - Предел совершенства (самолеты Ла-9 и Ла-11)
РД-1ХЗ В.П.Глушко, установленный на истребителе 120Р (Ла-120Р с АШ-83). Впервые в Тушино в 1946г. зрители увидели за самолетом "огненный хвост"
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Установка жидкостного ракетного двигателя на самолете Ла-7Р
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Окончательная сборка истребителей Ла-7 на авиазаводе N 21
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / Г.Серов - История Ла-5 или Развитие и доводка мотора М-82 в годы Великой Отечественной войны (6)
Установка мотора АШ-82ФН на самолете Ла-7
-
Авиация и Космонавтика 2005-08 / Г.Серов - История Ла-5 или Развитие и доводка мотора М-82 в годы Великой Отечественной войны (5)
Винто-моторная группа прототипа Ла-7 - "эталона Ла-5 1944 года"
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Моторный отсек истребителя Ла-7
-
Авиация и Время 2012-04 / С.Мороз - Вершина. Истребитель Ла-7
Раскапотированный отсек вооружения. Левый патронный ящик выдвинут
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / Г.Серов - История Ла-5 или Развитие и доводка мотора М-82 в годы Великой Отечественной войны (6)
Противопыльный фильтр конструкции завода N 381, 1944г.
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / Г.Серов - История Ла-5 или Развитие и доводка мотора М-82 в годы Великой Отечественной войны (6)
Противопыльный фильтр конструкции завода N 21, 1945г.
-
АС 1991-01 / К.Косминков - Як-7л, Ла-7л /Публикуется впервые/
Ла-7л на испытаниях в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ Т-101.
Тип фотографий