Лавочкин Ла-7
Варианты:
Лавочкин - Ла-7 - 1944 - Россия
Страна: Россия
Год: 1944


Одноместный истребитель
Описание:
Ла-7
Ла-7
Фотографии:

Ч/б фото (67)

Ла-7

Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. С середины 1943 г. мероприятия по дальнейшей модернизации Ла-5 велись на заводах #381 (под руководством П.Д.Грушина) и #21 (под руководством С.М.Алексеева). Они включали герметизацию планера и мотоустановки, перемещение маслорадиатора, усовершенствование зализов, введение металлических лонжеронов и нового капота. Все эти элементы были сведены вместе в "эталоне 1944 г.", выпущенном в январе 1944 г. под руководством С.А.Лавочкина. Испытания этой машины проводились со 2 февраля 1944 г., Государственные испытания - в феврале - марте того же года. Самолет под обозначением Ла-7 серийно выпускался с мая 1944 г. Строился тремя заводами: #21 - в Горьком, #381 - в Москве, #99 - в Улан-Удэ. Всего выпущено 5905 экз. Мотор М-82ФН, вооружение: 2x20 или 3x20 (самолеты завода #381 - с марта 1945 г.). Состоял на вооружении в СССР с весны 1944 г., в Чехословакии - с апреля 1945 г. Ла-7 поступал в войска с июля 1944 г. Войсковые испытания проходили в Прибалтике в сентябре - октябре. Почти одновременно появился в 16-й воздушной армии на Украине, далее использовался во все возрастающих количествах до конца войны. В мае 1945 г. на Ла-7 летали 11 полков. Снят с производства в сентябре 1946 г. Снят с вооружения в СССР в конце 1947 г., в Чехословакии (именовался S-97) - в 1950 г.


Ла-7||
Размах:||9,8 м
Длина:||8,6 м
Моторы, количество х мощность:||1x1850 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3265 кг
Максимальная скорость:||665 км/ч
Практический потолок:||9900 м
Дальность:||635 км

Ла-7

После запуска Ла-5 в массовое производство совершенствование истребителя продолжалось. Ла-120 - прототип самолета Ла-7 - создавался на базе модернизированного Ла-5ФН (декабрь 1943 года).
  Разработчики существенно облагородили аэродинамику, деревянные лонжероны крыла заменили металлическими, усовершенствовали обводы крыла. Другие изменения: новый капот двигателя, перенос воздухозаборников.
  На испытаниях Ла-120 показал прирост в скорости, скороподъемности и потолке полета в сравнении с Ла-5. С тем же мотором максимальная скорость Ла-120 была на 32 км/ч больше, чем у Ла-5ФН.
  В серию истребитель пошел под обозначением Ла-7, эталонный образец построили в январе 1944 года. До апреля шли госиспытания, затем самолет сразу стал выпускаться массово.
  Поначалу были сложности с ненадежной работой мотора, но эту проблему удалось разрешить. Летчики нашли Ла-7 во всех отношениях превосходящим Ла-5ФН. Войсковые испытания в авиации Балтийского флота также завершились с позитивными результатами (сентябрь 1944 года).
  На первых Ла-7 сохранялись две 20-мм пушки ШВАК, но для уверенного поражения получивших бронирование германских истребителей вооружение требовалось усилить. Поэтому начали устанавливать по три 20-мм пушки Б-20 конструкции М.Е. Березина: асимметрично в носовой части фюзеляжа, два левее продольной оси и одна - правее. Кроме того, имелись держатели для двух 100-кг бомб.
  До окончания войны в Европе построили около 3977 самолетов Ла-7. Серийное производство продолжалось до конца 1945 года, всего произведено 6158 самолетов, включая около 500 Ла-7УТИ.
  После войны Ла-7 оставался на вооружении в СССР, а также служил в ВВС Чехословакии, Китая и Северной Кореи. В НАТО истребитель обозначали Fin.


Экспериментальные варианты

  Ла-7 - М-71: один самолет с мотором М-71 конструкции A.Д. Швецова
  Ла-7ТК: самолеты с турбокомпрессорами ТК-3
  Ла-7Р: два экспериментальных Ла-7 с дополнительными жидкостно-реактивными двигателями РД-1ХЗ конструкции B.П. Глушко в хвостовой части фюзеляжа


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ла-7

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один звездообразный мотор воздушного охлаждения М-82ФН (АШ-82ФН) мощностью 1850 л. с.
  Летные характеристики: макс. скорость 680 км/ч; практический потолок 10 750 м; дальность 635 км
  Масса: пустого 2605 кг; максимальная взлетная 3265 кг
  Размеры: размах крыла 9,80 м; длина 8,64 м; площадь крыла 17,59 м!
  Вооружение: две 20-мм пушки ШВАК или три пушки Б-20 калибра 20 мм, до 200 кг бомб
Истребитель Ла-7 на контрольных испытаниях в НИИ ВВС
"Трехточечный" Ла-7 выпуска 1945 г. Воздухозаборники системы всасывания мотора закрыты заслонками
Опытный экземпляр Ла-7 - лучшего советского истребителя Великой Отечественной войны
Ла-7 - эталон 1944 года
В конструкции Ла-7 на заключительном этапе войны по прежнему было немало древесины, но вряд ли кто-то из авиационных специалистов сможет обоснованно заявить, что этот истребитель был не прочным или не отвечал требованиям войны.
В сравнении с Ла-5 истребитель Ла-7 был аэродинамически более совершенным. Капот мотора стянут лентами из нержавеющей стали. Ленты обеспечивают плотное прилегание створок капота в полете.
Истребитель Ла-7 из состава 303-й ИАД
Истребитель Ла-7 ранних серий во время контрольных испытаний в НИИ ВВС
The twin-cannon armed version built in Moscow. The La-7 began to enter service in 1944.
Ко времени прибытия в 1944 году на фронт самолетов Ла-7 ситуация уже существенно изменилась в пользу стран антигитлеровской коалиции. В начале 1945 года данные машины решали широкий круг задач.
Ла-7, участвовавший в тушинском воздушном параде 1945 года
Ла-7 - лучший истребитель, спроектированный С. А. Лавочкиным в военные годы. По большинству параметров Ла-7 превосходил германские Fw 190 и Bf 109.
Ла-7 на выставке победителей. Москва, 1945 г.
Ла-7 трехпушечный на выставке победителей в Ленинградском центральном парке культуры и отдыха на Масляном лугу. 1945 г.
Истребители Ла-7 из состава 176-го гиап на полевом аэродроме в Германии. Второй справа вооружен тремя пушками Б-20
В конце 1944 года серийное производство истребителей Ла-7 велось на двух государственных авиационных заводах (ГАЗ) - №381 в Москве и №21 в Горьком (ныне Нижний Новгород). На фотографии - истребители Ла-7, хорошо виден смещенный назад, по сравнению с Ла-5ФН, маслорадиатор.
Самолеты Ла-7 (на переднем плане) и Яки на старте перед воздушным парадом в Москве. 1946 г.
Домодедово, 1967г.
Учебная тревога в 17-м иап 7-й иад ВВС ТОФ.
Истребитель Ла-7 Ивана Кожедуба
Ла-7 Кожедуба в музее
Кожедуб в кабине Ла-7 (пока еще с двумя звездами Героя на борту)
Елисеев - Кожедубу: "Сбил еще двух!"
Малоизвестная фотография из личного архива трижды Героя Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба.
Летчики 176-го ГИАП поздравляют И.Н. Кожедуба (крайний слева) с очередной победой, одержанной на Ла-7. Весна 1945 г.
Малоизвестная фотография из личного архива трижды Героя Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба.
Маршал авиации И.Н. Кожедуб у своего самолета Ла-7 в музее ВВС в Монино
Дважды Герой Советского Союза А.В.Алелюхин у своего Ла-7, 1944г.
Дважды Герой Советского Союза А.В. Алелюхин в кабине именного Ла-7
На Ла-7 воевали такие знаменитые асы, как летчик 5-го ГИАП Георгий Баевский
Летчик Левшин у своего истребителя Ла-7. Послевоенное фото
Летчик 1-й эскадрильи 156-го ИАП мл. л-т Шибанов у своего самолета
Командир 111-го ГИАП гвардии полковник И.М.Холодов возле истребителя Ла-7, на котором летал один из асов этого полка. Чехословакия, май 1945г.
Механик самолета Зелёнкина старшина Михаил Ханин позирует на фоне Ла-7 своего командира. Весна 1945 г.
Летчики 113-го ГИАП П.М. Байков и В.И. Муравьев уточняют задание на штурмовку. Под крылом - осколочные бомбы АО-25М. Чехословакия, весна 1945 г.
Летчики позируют на фоне орденоносного Ла-7 со стандартным вооружением в составе двух пушек ШВАК
На Ла-7 воевали такие знаменитые асы, как летчики 9-го ГИАП Иван Борисов и Амет-Хан Султан (на фото слева направо)
Авиаконструктор С.А.Лавочкин (второй справа) с летчиками-истребителями ВВС Краснознаменного Балтийского флота на фоне истребителя Ла-7. В годы войны самолеты Ла-7 на вооружении истребительных авиаполков авиации ВМФ не состояли, но на самолетах Ла-5 сражались 3-й и 4-й гвардейские ИАП ВВС Краснознаменного Балтийского флота.
На фоне Ла-7 (слева направо) - м-р В.Гаранин, м-р Ф.Прокопенко, м-р А.Макаров. Германия, 1946г.
Истребитель Ла-7 с бортовым номером "27" командира 1-й АЭ майора А.К.Санникова; на капоте двигателя изображены стрела белого цвета (знак быстрого опознавания в воздухе самолетов 790-го ИАП) и орден Кутузова. На фюзеляже сидят техники, слева направо: ст.сержант Яков Розенбаум, ст.сержант Ахтам Касимов, ст.сержант Николай Еремин. Снимок сделан на аэродроме Щучин в Белоруссии осенью 1945г.
Ла-7 командира 156 иап Героя Советского Союза подполковника С.Ф.Долгушина. Слева направо: механик самолета старшина Кисляков А.Е., инженер полка майор Баюков В.Д., подполковник Долгушин С.Ф., начальник штаба подполковник Клещев А.Е., техник звена управления Щипанов А.В.
Техсостав 1 -й эскадрильи 156-го ИАП у самолета Зелёнкина. Лето 1945 г.
Именной истребитель Ла-7 "Георгиевский путеец" гв.капитана А.И.Майорова. В годы войны широко практиковался выпуск боевой техники на деньги трудящихся
Ла-5ФН "Шилкинский старатель" командира полка А.П.Соболева
Техники и летчики сфотографировались на память у самолета Ла-7. Самолет укрыт маскировочной сеткой, хотя на заключительном этапе войны, когда на фронте появились Ла-7, воздушные разведчики Люфтваффе почти не появлялись над расположением советских войск, так как в небе целиком и полностью господствовала советская авиация.
Командный состав истребительного полка у самолета Ла-7 - скоро предстоит прощание с последним деревянным истребителем Лавочкина
ГК НИИ ВВС, лето 1944г., Чкаловская. У Ла-7 испытатели самолетов Ла и МиГ
Замена патронного ящика на Ла-7. Самолет готовят к удару по наземным целям - под крылом видна подвешенная авиабомба
Инженер эскадрильи М.С. Бороздин контролирует регламентные работы на истребителе Ла-7 Авиации ВМФ
В составе ВВС Чехословакии Ла-7 прослужили до начала 1950-х гг.
Истребители Ла-7 ВВС Чехословакии и трофейный германский транспортный самолет Ju 290 А-8, восстановленный до летного состояния в августе 1946 года, послевоенный снимок.
Опытный истребитель Ла-7ТК (изделие "116") с мотором АШ-82ФН и двумя турбокомпрессорами ТК-3
Ла-7 с дополнительным ЖРД. Руль направления самолета Ла-7Р был снизу обрезан, под ним находилось сопло жидкостного реактивного двигателя конструкции В.П. Глушко (позже он стал Главным конструктором ракетно-космических систем, в частности ракеты-носителя "Энергия"). Первые ЖРД не отличались надежностью. На Ла-7Р-1 было выполнено всего 15 полетов. На Ла-7Р-2 была проведена целая серия испытаний.
Экспериментальный перехватчик Ла-7Р-1 с дополнительным ЖРД. Осень 1944 г.
Запуск двигателя РД-1
РД-1ХЗ В.П.Глушко, установленный на истребителе 120Р (Ла-120Р с АШ-83). Впервые в Тушино в 1946г. зрители увидели за самолетом "огненный хвост"
Установка жидкостного ракетного двигателя на самолете Ла-7Р
Окончательная сборка истребителей Ла-7 на авиазаводе N 21
Установка мотора АШ-82ФН на самолете Ла-7
Винто-моторная группа прототипа Ла-7 - "эталона Ла-5 1944 года"
Моторный отсек истребителя Ла-7
Раскапотированный отсек вооружения. Левый патронный ящик выдвинут
Противопыльный фильтр конструкции завода N 381, 1944г.
Противопыльный фильтр конструкции завода N 21, 1945г.
Ла-7л на испытаниях в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ Т-101.