Сухой Су-30 (Shenyang J-16 (Китай))
Варианты:
Сухой - Су-30 - 1988 - Россия
Страна: Россия
Год: 1988


Описание
Фотографии:

Боковые проекции (2)
Су-30 (Су-27ПУ), Су-30МК

  Постоянное совершенствование перехватчика Су-27 и учебно-боевого самолета Су-27УБ привело к появлению ряда вариантов, одним из которых стал Су-27ПУ, созданный в начале 1990-х. Он разрабатывался по требованиям авиации ПВО к дальнему перехватчику с большой продолжительностью полета, способному находиться в воздухе до 10 часов, имеющим две одинаковые кабины и оснащенному оборудованием для дозаправки. Самолет оснастили дополнительным навигационным оборудованием. Дальность полета без ПТБ должна была составлять 3000 км.
  Прототип Су-27ПУ поднялся в воздух в Иркутске 30 декабря 1989 года. Позднее было построено небольшое число предсерийных самолетов Су-30, включая две машины для пилотажной группы "Летчики-испытатели". С дополнительным оборудованием в задней кабине Су-30 способен действовать в качестве миниатюрного самолета ДРЛОиУ, осуществляя взаимодействие с четырьмя другими самолетами (например, группой МиГ-31), указывая им (даже в автоматическом режиме) наиболее подходящие цели. Также он осуществляет передачу информации внутри группы, позволяя добиваться тактического преимущества.
  Бюджетные ограничения первоначально не позволили заказать серийные Су-30 для российских ВВС, но разработанный на его базе коммерческий вариант Су-30МК ("Flanker-F/G/Н") пользуется большим успехом у зарубежных покупателей. Су-30МК сочетает концепцию двухместного Су-30 с управлением вектором тяги и ПГО, как у Су-37. Эта двухместная тяжелая машина решает как ударные, так и задачи ПВО и завоевания господства в воздухе, не уступая (а по многим параметрам и превосходя) истребителю F-15E Eagle. На 12 узлах подвески самолет способен нести самое современное высокоточное оружие классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" общей массой до восьми тонн. Производство осуществляется КнААПО и корпорацией "Иркут", входящими в группу компаний "Сухой".
  Одним из крупнейших покупателей Су-30МК является Индия, начинавшая с базового варианта Су-30К и дошедшая до многоцелевого Су-30МКИ, который в последнее время выпускается по лицензии корпорацией HAL. Су-30МКИ оснащен управляемым вектором тяги, ПГО и двигателями АЛ-31ФП. На нем установлена РЛС Н011М "Bars" с пассивной ФАР. Бортовое оборудование включает системы российского и индийского производства, а также дополнительное оборудование, поставленное Францией и Израилем.
  Су-30МКИ поступил на вооружение ВВС Индии в сентябре 2002 года. На январь 2013 года в составе ВВС насчитывалось 157 таких самолетов и ожидается, что всего будут поставлены 272 машины. В настоящее время проводятся испытания по интеграции в систему вооружения индийских Су-30МКИ сверхзвуковой крылатой ракеты Brahmos.

  В 2000 году ВВС Китая получили свои первые Су-30МКК. Самолеты поставлялись партиями с различными типами РЛС, включая Н001ВЕП и "Жук-МС".
  Су-30МКМ для Малайзии создан на базе индийского Су-30МКИ, с ПГО и УВТ, но имеет французское оборудование для кабины и контейнер целеуказания Damocles, а также южно-африканскую систему РЭБ. На базе Су-30МКИ был создан алжирский Су-30МКА, получивший оборудование российского и французского производства. Вариант для Венесуэлы получил обозначение Су-30МКВ. В число других покупателей Су-30МК входят Индонезия, Уганда и Вьетнам (Су-30МК2В).
  В 2012 году Россия заказала 30 Су-30СМ для своей морской авиации; этот вариант создан на базе Су-30МКИ с УВТ. Первый из этих самолетов взлетел 21 сентября 2012 года. Он предназначен для замены Су-24 в морской авиации. Вероятно, самолет будет способен нести ПКР большой дальности "Яхонт".
  Су-30МК продолжает нести службу и постоянно совершенствуется, оставаясь на уровне мировых требований.
Су-30 (зав. N 96310104007 выпуска 24.07.96г.) борт "53" 54-го Гв.Краснознаменного Креченского ИАП. 148 ЦБПиПЛС авиации ПВО, Саваслейка, 1998г.
Су-30МК2