Сухой С-80
Страна: Россия
Год: 2001


Транспортный самолет для местных и региональных авиалиний
Описание
Фотографии
Су-80

  В 1989 году ОКБ Сухого предложило транспортный самолет С-80 для местных и региональных авиалиний, предназначенный для замены устаревших турбовинтовых и реактивных самолетов эпохи СССР. Для С-80 была выбрана интересная компоновка с высокорасположенным крылом большого удлинения и двумя хвостовыми балками. Фюзеляж был выполнен в виде отдельного конструктивного элемента и вмещал герметичную кабину объемом 27 м3, в которой могло разместиться до 3300 кг груза россыпью или на палетах. Груз погружался и выгружался через грузовую рампу в хвостовой части фюзеляжа. Кабина могла быть быстро переоборудована для перевозки 30 пассажиров (по схеме 2+2 кресла в ряд) и одного проводника. В составе силовой установки использовались ТВД General Electric ST7-9B, установленные в передней части балок. Убирающееся шасси оснащалось колесами с шинами низкого давления, позволяющими эксплуатировать самолет с грунтовых и заснеженных ВПП.
  Отсутствие финансирования привело к задержке разработки С-80, и первый полет опытного/предсерийного самолета состоялся только 4 сентября 2001 года. К этому времени обозначение машины изменили на Су-80. Программа разработки постоянно подвергалась задержкам, и ограниченный выпуск самолета был начат КнААПО в Комсомольске-на-Амуре лишь в 2006 году. Поздние предсерийные машины получили удлиненный на 1,4 м фюзеляж.
  Помимо базового грузопассажирского Су-80ГП ОКБ предлагает варианты для решения широкого круга задач, включая санитарный, морской патрульный, пограничный, легкий военно-транспортный и другие. Интерес к самолету демонстрировали ВВС и военизированные службы, а также гражданские заказчики.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Су-80ГП (грузопассажирский вариант)

  Тип: транспортный самолет для местных и региональных авиалиний
  Силовая установка: два ТВД General Electric CT7-9B мощностью по 1750 л. с. (1305 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 470 км/ч; крейсерская скорость 430 км/ч; потолок 7600 м; дальность полета с 30 пассажирами - 1300 км
  Масса: макс. взлетная 14 200 кг
  Размеры: размах крыла 23,18 м; длина 18,26 м; высота 5,74 м; площадь крыла 44,36 м2
  Полезная нагрузка: 30 пассажиров или 3300 кг груза
Прототип Су-80, RA-82911, стал первым Су-80ГП с удлиненным фюзеляжем. В таком виде он совершил первый полет 29 июня 2006 года. Снимок сделан на авиасалоне МАКС в 2007 году.
Су-80 - одна из наиболее перспективных отечественных разработок в области гражданской авиации.
Су-80
С-80 ОКБ им. Сухого
Проект самолета С-80 (военный вариант)