Описание
Страна : Россия
Год : 2001
Транспортный самолет для местных и региональных авиалиний
Су-80
В 1989 году ОКБ Сухого предложило транспортный самолет С-80 для местных и региональных авиалиний, предназначенный для замены устаревших турбовинтовых и реактивных самолетов эпохи СССР. Для С-80 была выбрана интересная компоновка с высокорасположенным крылом большого удлинения и двумя хвостовыми балками. Фюзеляж был выполнен в виде отдельного конструктивного элемента и вмещал герметичную кабину объемом 27 м3, в которой могло разместиться до 3300 кг груза россыпью или на палетах. Груз погружался и выгружался через грузовую рампу в хвостовой части фюзеляжа. Кабина могла быть быстро переоборудована для перевозки 30 пассажиров (по схеме 2+2 кресла в ряд) и одного проводника. В составе силовой установки использовались ТВД General Electric ST7-9B, установленные в передней части балок. Убирающееся шасси оснащалось колесами с шинами низкого давления, позволяющими эксплуатировать самолет с грунтовых и заснеженных ВПП.
Отсутствие финансирования привело к задержке разработки С-80, и первый полет опытного/предсерийного самолета состоялся только 4 сентября 2001 года. К этому времени обозначение машины изменили на Су-80. Программа разработки постоянно подвергалась задержкам, и ограниченный выпуск самолета был начат КнААПО в Комсомольске-на-Амуре лишь в 2006 году. Поздние предсерийные машины получили удлиненный на 1,4 м фюзеляж.
Помимо базового грузопассажирского Су-80ГП ОКБ предлагает варианты для решения широкого круга задач, включая санитарный, морской патрульный, пограничный, легкий военно-транспортный и другие. Интерес к самолету демонстрировали ВВС и военизированные службы, а также гражданские заказчики.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Су-80ГП (грузопассажирский вариант)
Тип: транспортный самолет для местных и региональных авиалиний
Силовая установка: два ТВД General Electric CT7-9B мощностью по 1750 л. с. (1305 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 470 км/ч; крейсерская скорость 430 км/ч; потолок 7600 м; дальность полета с 30 пассажирами - 1300 км
Масса: макс. взлетная 14 200 кг
Размеры: размах крыла 23,18 м; длина 18,26 м; высота 5,74 м; площадь крыла 44,36 м2
Полезная нагрузка: 30 пассажиров или 3300 кг груза
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 244
Прототип Су-80, RA-82911, стал первым Су-80ГП с удлиненным фюзеляжем. В таком виде он совершил первый полет 29 июня 2006 года. Снимок сделан на авиасалоне МАКС в 2007 году.
-
АвиаМастер 2001-05 / С.Александров - И все-таки они строятся
Су-80 - одна из наиболее перспективных отечественных разработок в области гражданской авиации.
-
Air International 2006-08 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Airshow
The first pre-series Sukhoi Su-80GP, c/n 01-05, differs from the first flying prototype in having a slight fuselage stretch, as evidenced by the darker section forward of the wing, just visible in this view. The aircraft is seen here undertaking its first flight on June 29, 2006.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-11 - AIRCRAFT - MANUFACTURER
Sukhoi S-80 assembly line at Komsomolsk (1998)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Model of civil Sukhoi S-80GP (1998)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Model of a military S-80PT armed with Kh-29 (AS-14 'Kedge') ASMs and R-73 (AA-11 'Archer') AAMs (1998)
-
Авиация и Космонавтика 1999-01 / А.Смоляров - Зарубежная печать о российской авиации (2)
Проект самолета С-80 (военный вариант)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Sukhoi S-80GP, with additional side view (upper) of S-80PT patrol transport (1997)
- Фотографии