Поиск по сайту:
Варианты
- North American - NA-40 - 1939 - США
- North American - B-25 Mitchell / PBJ-1 - 1940 - США
- North American - B-25G/H / PBJ-1H - 1942 - США
- North American - F-10 - 1942 - США
- North American - XB-28 - 1942 - США
- North American - B-25J Mitchell / PBJ-1G - 1943 - США
B-25 Mitchell / PBJ-1
Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 3 - 6 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса и Дж.Этвуда. Опытный образец NA-40-1 совершил первый полет в Январе 1939 г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-сити начато в июле 1940 г. Всего выпущено 5815 экз.
Состоял на вооружении в США с января 1941 г., в СССР - с апреля 1942 г., в Великобритании - с сентября 1942 г., в Китае, Австралии, Канаде, Бразилии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
- B-25 с вооружением 3x7,62+1x12,7, моторы R-2600-9, бомбовая нагрузка 1090 кг;
- B-25A, усовершенствованный вариант с протектированными бензобаками и бронезащитой, бомбовая нагрузка 1360 кг;
- B-25B ("Митчелл" I) с вооружением 1x7,62+4x12,7, для морской авиации выпускался вариант PBJ-1 (часть машин оснащалась РЛС);
- B-25C (он же PBJ-1C и "Митчелл" II), с моторами R-2600-13, автопилотом, с С-5 вооружение 6x12,7;
- B-25D (PBJ-1D, "Митчелл" II), аналог B-25C, выпускался в Канзас-сити, с D-5 вооружением 6x12,7, с D-30 - 9x12,7:
- B-25G (PBJ-1G), штурмовик с вооружением 1x75+6x12,7, с G-5 - 1x75+7x12,7;
- B-25H (PBJ-1H), штурмовик с вооружением 1x75+10x12,7 (с наружными контейнерами - 1x75+14x12,7), бомбовая нагрузка 1460 кг;
- B-25J (PBJ-1G) с моторами R-2600-29 и измененным расположением вооружения 8(12)х12,7, в штурмовом варианте - 18x12,7, бомбовая нагрузка до 1820 кг.
С декабря 1941 г. B-25 применялись для патрулирования побережья США. В феврале 1942 г. был осуществлен рейд группы Дулиттла на города Японии с авианосца "Хорнет". С апреля 1942 г. B-25 проводили налеты из Австралии на Новую Гвинею. С июня 1942 г. машины этого типа применялись в Китае, с августа - в Северной Африке, с сентября - в Индии, с декабря - на Аляске (налеты на острова Кыска и Атту, занятые японцами). С конца 1942 г. это основной средний бомбардировщик на Тихоокеанском театре.
В СССР использовались с августа 1942 г. на Западном фронте, затем до конца войны - в частях авиации дальнего действия. Отдельные машины имелись также в авиации ВМФ (как разведчики). Английская авиация применяла "Митчелл" с января 1943 г. в Европе.
Самолет снят с производства в конце 1945 г. Снят с вооружения в США в 1948 г., в СССР -в 1952-1953 гг., в Великобритании - в 1946 г.
Описание:
- B-25 Mitchell / PBJ-1
- PBJ-1
- North American B-25 Mitchell
Фотографии
-
Мировая Авиация 206
Дислоцировавшиеся изначально в Орегоне, самолеты B-25A Mitchell из состава 34-й бомбардировочной эскадрильи 17-й бомбардировочной группы действовали на западном побережье.
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (5)
B-25B из авиагруппы Дж.Дулиттла, апрель 1942г.
-
АС 1993-02 / Н.Попов - 4 гвардейский корпус дальнего действия в Великой Отечественной войне /За нашу советскую родину/
B-25C вероятно 22-го гв. АП ДД. Лето 1944г.
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (5)
B-25C из состава 125-го полка дальнего действия 222-й авиадивизии, январь 1943г.
-
Мир Авиации 1994-01 / А.Аквилянов - "Митчелл" в СССР /В строю советских ВВС/
B-25C (N 41-12463), хвостовой N 7, 125 АП ДД, 222 АД ДД. Январь 1943г.
-
Мир Авиации 1994-01 / А.Аквилянов - "Митчелл" в СССР /В строю советских ВВС/
B-25C (N 41-12559), хвостовой N 9, 125 АП ДД, март 1943г.
-
Мир Авиации 1994-01 / А.Аквилянов - "Митчелл" в СССР /В строю советских ВВС/
B-25C-5 (N 42-53341), 37 (13 Гвардейский) АП ДД. В полку практиковалось использование последних цифр заводского номера в качестве бортового номера самолета.
-
АС 1993-02 / Н.Попов - 4 гвардейский корпус дальнего действия в Великой Отечественной войне /За нашу советскую родину/
B-25C-10 N 42-32244 - переделка в пассажирский вариант.
-
Мировая Авиация 102
B-25C Mitchell. В августе 1943 года изображенный B-25C из 487-й бомбардировочной эскадрильи 340-й бомбардировочной группы базировался в Сфаксе (Тунис). Группа последней вошла в состав 9-й ВА - в апреле 1943 года - и действовала вместе с двумя группами B-25 из 12-й ВА. В каждой группе использовалась собственная система обозначения самолетов, в 340-й группе применялся буквенно-цифровой код: на вертикальное оперение наносилась последняя цифра номера эскадрильи и буква, обозначающая индивидуальный самолет в эскадрилье.
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (5)
B-25C из состава 340-й бомбардировочной авиагруппы, Северная Африка, ноябрь 1942г.
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
B-25C-1 (сер. N 41-12971) из состава 499-й эскадрильи 345-й бомбардировочной группы. Командир экипажа 1-й лейтенант Виктор В.Тательман. Порт-Морсби, октябрь 1943г.
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
B-25D-1 (сер. N 41-30019) из состава 499-й эскадрильи 345-й бомбардировочной группы. Командир экипажа 1-й лейтенант Кеннет Д.МакКлюре. Порт-Морсби, ноябрь 1943г.
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
B-25D-1 (сер. N 41-30026) из состава 498-й эскадрильи 345-й бомбардировочной группы. Командир экипажа 1-й лейтенант Рой Ф.Турк. Порт-Морсби, октябрь 1943г.
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
B-25D-5 (сер. N 41-30116) из состава 405-й эскадрильи 38-й бомбардировочной группы. Командир экипажа 1-й лейтенант Эдвард Дж.Маурер-младший. Порт-Морсби, ноябрь 1943г.
-
Мир Авиации 1994-01 / А.Аквилянов - "Митчелл" в СССР /В строю советских ВВС/
B-25D-25 (N 42-87241) "Мститель". 13 Гвардейский Рославльский АП ДД. Командир корабля Кавкаев, январь 1945г.
-
Авиация и Время 1997-05 / К.-Ф.Геуст - В небе над Хельсинки и Карельским перешейком, зима-лето 1944г. /Аэроархив/ (2)
Этот B-25D из 13-го ГвАПДД имел "импровизированную" пулеметную установку в хвостовом коке фюзеляжа. Экипаж самолета: гв.ст.л-т И.А.Прохоров - командир, гв.мл.л-т А.Кожемякин - 2-й пилот, гв.л-т С.Д.Ермаков - штурман и гв.старшина В.Кирин - стрелок-радист
-
Мир Авиации 1993-04 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" /В строю советских ВВС/ (2)
B-25D-30, серийный номер 43-3729, бортовой номер 85 командира звена ст. лейтенанта А.С.Могильницкого. 251 гв. БАП, 15 гв. БАД, 18 ВА. Венгрия, весна 1945г.
-
Мир Авиации 1993-04 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" /В строю советских ВВС/ (2)
Б-25ДП (серийный номер 43-3509) бортовой номер 03 командира 1-й эскадрильи А.В.Дудакова, штурман А.Ф.Попов, 198 гв. БАП, 14 гв. БФД, 18 ВА. Польша, аэродром Мелец, 1945г.
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (5)
PBJ-1 (B-25D) корпуса морской пехоты, февраль 1944г.
Тип фотографий
- Боковые проекции (20)
- Цветные фото (15)
- Ч/б фото (189)
- Кабина (11)
- Обломки (6)
- Рисунки, схемы, чертежи (11)