RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1954

Дальнемагистральный транспортный самолет с экипажем из трех человек

Boeing Model 707

Компания "Boeing" стала первой в США авиастроительной фирмой, которой удалось создать реактивный гражданский транспортный самолет и успешно вывести его на мировой рынок. Началом работ можно считать тот момент, когда фирма приступила к разработке варианта военно-транспортного самолета C-97 Stratofreighter, снабженного ТРД или ТВД. Но военных не заинтересовало предложение "Boeing", и фирма сделала рискованный маневр, вложив в августе 1952 года 16 млн долларов в постройку прототипа совершенно нового гражданского реактивного самолета. В целях секретности новому проекту присвоили обозначение Model 367-80. Работники фирмы называли его "Dash-80", но руководство фирмы знало, что на рынке он будет представлен как Boeing Model 707.
   "Boeing" прекрасно понимала, что ее собственных вложений не хватит для развертывания крупносерийного производства гражданского авиалайнера. Поэтому на основе базового проекта создавались варианты скоростного военно-транспортного самолета и заправщика в расчете, что военный контракт позволит обеспечить финансирование разработки первоклассного гражданского лайнера.
   При создании Model 367-80, выкатка которого состоялась 14 мая 1954 года, использовались решения, отработанные на транспортных самолетах с поршневыми двигателями - Model 377 Stratocruiser и C-97. Но по своей аэродинамической компоновке он был ближе к реактивному бомбардировщику B-47, унаследовав от него крыло со стреловидностью 35°. Но компоновка двигателей на "Dash-80" отличалась от B-47, у которого ТРД были подвешены под крылом на одном пилоне попарно. Возникли опасения, что при отказе одного из пары, возможно, придется отключать и второй, исправный, что приведет к резкому падению тяги. Поэтому на "Dash-80" двигатели разместили на пилонах под крылом по отдельности.
   "Dash-80", впервые взлетевший 15 июля 1954 года, имел силовую установку из четырех ТРД Pratt & Whitney JT3P тягой 42,26 кН и был, прежде всего, демонстратором военного самолета. На раннем этапе программы машину оснастили заправочной штангой, разработанной "Boeing". Имея на руках самолет с высокими летными характеристиками и большой грузоподъемностью, "Boeing" сумела заинтересовать им ВВС США, которым был нужен заправщик, способный обслуживать перспективные самолеты на больших скоростях и высотах, недоступных существующим тогда воздушным танкерам.
   Уже 5 октября 1954 года, меньше чем через три месяца после первого полета Model 367-80, "Boeing" получила первый контракт на 29 самолетов-заправщиков KC-135A.
   После получения военного заказа "Dash 80" переоборудовали в демонстратор гражданского лайнера. Первоначально он предлагался только американским авиакомпаниям в качестве замены устаревших поршневых машин на трансконтинентальных линиях. Первый контракт на Model 707 был получен от авиакомпании "Pan Am" - 13 декабря 1955 года она заказала шесть машин первой серийной модификации, получившей обозначение Model 707-100, хотя "Boeing" часто неофициально называла ее Model 707-120. За три месяца до этого ВВС США дали фирме разрешение строить гражданские варианты "Dash 80" одновременно с изготовлением военных C/KC-135. Первый лайнер Model 707-121 (неофициальное обозначение "Boeing") для "Pan Am" взлетел 20 декабря 1957 года и был передан заказчику в августе следующего года. А уже 26 октября 1958 года эта машина открыла первую "реактивную" линию "Pan Am" из Нью-Йорка в Лондон, хотя предназначалась, прежде всего, для перелетов на внутренних авиалиниях. Но такой шаг был всего лишь рекламным ходом, и самолет вскоре вернулся на местные авиалинии, для которых и был предназначен. Но это произошло уже после того, как авиакомпания получила первый вариант Model 707 с большой дальностью полета, получивший обозначение Model 707-300 Intercontinental. Дебют самолета на трансатлантических маршрутах состоялся 10 октября 1959 года.

   Выпуск Model 707 продолжался 25 лет и закончился в начале 1980-х годов после постройки 763 машин. Но на протяжении всего этого времени лайнер продолжал совершенствоваться - возрастали его экономичность, грузоподъемность и дальность полета, устанавливались более совершенные двигатели. Достаточно сказать, что взлетная масса грузового Model 707-300C Intercontinental была на 34% больше, чем у Model 707-200 постройки 1959 года.
   Рассказ о Model 707 будет неполным без еще одного упоминания о "Dash 80", прослужившего почти 18 лет. Вероятно, этот самолет прошел наибольшее в истории авиации число доработок и модификаций. Помимо решений, связанных с совершенствованием самолетов семейства Model 707, на "Dash 80" отрабатывались элементы конструкции, нашедшие место на лайнерах "Boeing" других моделей. После завершения испытательной карьеры, 25 апреля 1972 года, "Boeing" подарила "Dash 80" Смитсоновскому институту.


Варианты

   Model 707-100B: развитие первого серийного варианта с более мощными ТРДД и аэродинамическими усовершенствованиями крыла и оперения, уже отработанными на самолете Model 720
   Model 707-200: отличался от первых серийных машин силовой установкой из четырех ТРД Pratt & Whitney JT4A-3
   Model 707-300 Intercontinental: дальнемагистральный транспортный самолет с крылом увеличенного размаха, удлиненным фюзеляжем и более мощными двигателями, с возможностью перевозки до 189 пассажиров
   Model 707-300B Intercontinental: вариант Model 707-300 с более мощными двигателями и усовершенствованной аэродинамикой Model 707-300C Convertible: конвертируемый (пассажирский, грузопассажирский или грузовой) вариант Model 707-320B с грузовым люком и разработанной "Boeing" системой погрузки. В пассажирском варианте мог перевозить до 215 пассажиров
   Model 707-300C Freighter: грузовой вариант Model 707-300C со снятым пассажирским оборудованием
   Model 707-400 Intercontinental: в основном подобен Model 707-300, за исключением силовой установки из четырех двухконтурных ТРД Rolls-Royce Conway Mk 508


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 707-300C Intercontinental

   Тип: дальнемагистральный транспортный самолет с экипажем из трех человек
   Силовая установка: четыре двухконтурных ТРД Pratt & Whitney JT30-7 тягой по 84,52 кН
   Летные характеристики: макс, скорость 1009 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 974 км/ч на высоте 7620 м; скороподъемность у земли 1219 м/мин; потолок 11890 м; дальность полета 9262 км со 147 пассажирами
   Масса: пустого 66 406 кг ил и 64002 кг в пассажирском и грузовом вариантах, соответственно; максимальная взлетная 151318 кг
   Размеры: размах крыла 44,42 м; длина 46,61 м; высота 12,93 м; площадь крыла 283,35 м;
   Полезная нагрузка: до 189 пассажиров или 42 229 кг груза

Показать полностью

Описание:

  • Boeing Model 707
  • Boeing Model 707 (C-137 и C-18)
  • Boeing Model 720
  • Мировая Авиация 38

    Boeing 707-436. Долговременное, продолжающееся и поныне, партнерство между авиакомпанией BOAC, ставшей затем "British Airways", и фирмой "Boeing" началось в октябре 1956 года, когда авиаперевозчик объявил о получении одобрения правительства на покупку лайнеров модели 707. В намерения BOAC входило поставить 707-й на линии, связывающие Великобританию и Канаду, а также восточное и западное побережья США. Причем полеты из Британии на западное побережье США предполагалось выполнять по полярным маршрутам. Изучалась возможность эксплуатации Boeing 707 и на тихоокеанских и австралийских маршрутах, но это требовало одобрения правительства. Авиалайнеры предполагалось эксплуатировать в различной компоновке, но BOAC еще потребовала от производителя внести в конструкцию самолета большое количество изменений, внешне самыми заметными из них стали более высокий киль и дополнительный подфюзеляжный гребень (увеличение площади вертикального оперения позволило улучшить устойчивость самолета по курсу). G-ARRC стал 12-м самолетом, поставленным компании BOAC, и последним - с двигателями Conway (два из них были 465-й модели). Лайнер поставили на регулярные линии 15 марта 1963 года, а затем BOAC закупила 11 самолетов Boeing 707-320C. Впоследствии большинство машин перевели на чартерные перевозки в другие авиакомпании, такие как "BEA Airtours".

  • Air International 2013-10 / Tankers (1)

    Left: A schematic diagram of a KC-707 Reem tanker.
    Right: Another schematic diagram of a proposed twin-engine replacement for the KC-707.

  • Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft

    Cutaway of proposed layout of 707-LRPA cabin, showing disposition of equipment and crew facilities

  • Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft

    Cabin layout of the Boeing Model 707-LRPA, as proposed in February 1974

  • Air International 2002-08 / R.Whitford - Fundamentals of Airliner Design /Commercial/ (10)

    Different concepts of engine location. By the mid-1950s, three different engine layouts had flown, of which only two are now in current production. Sud Aviation set the trend in rear engine design with the world's first short-haul jet, the Caravelle, which entered service with Air France in May 1959.

    Другие самолёты на фотографии: De Havilland Comet / D.H.106 - Великобритания - 1949Sud-Est Caravelle / SE.210 - Франция - 1955

  • Air Pictorial 1957-02 / The journal of a roving spotter

    Following publication of illustrations purporting to show a projected East German turbojet transport, Boeing have produced this drawing of their Model 473-13, one of the design studies which led to the Boeing 707. It closely resembles the East German project.

  • Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft

    Boeing Model 707-LRPA as projected to meet Canadian requirements

  • Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft

    Boeing 707-320C four-turbofan passenger/cargo transport aircraft

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft

    Boeing 720 four-engined jet transport

Тип фотографий