Heinkel He-111P/H
Варианты:
Heinkel - He-111P/H - 1938 - Германия
Страна: Германия
Год: 1938


Средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
Описание:
He-111P/H
He-111J/H-6/T
He-111 (трансп.)
Heinkel He 111
Фотографии:

Ч/б фото (153)

He-111P/H

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 4 - 6 чел. Создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством З.Гюнтера, В.Гюнтера и К.Шварцлера. Опытный образец Не 111a совершил первый полет 24 февраля 1935 г. Серийное производство началось весной 1936 г. Не 111 выпускался на заводах "Хейнкель" (Росток, Берлин), "Норддойче Дорнье верке" (Висмар), ATG (Лейпциг), "Арадо флюгцойгверке" (Бабельсберг, Бранденбург-Хавель), "Фабрика де авион SET" (Бухарест). По лицензии выпускался также фирмой CASA в Испании (завод в Табладе). В общей сложности построено свыше 7300 экз. (без учета производства в Испании).
Состоял на вооружении в Китае с конца 1936 г., в Германии - с января 1937 г., в Испании - с августа 1938 г., в Турции - с октября 1937 г., в Румынии - с осени 1940 г.
Основные серийные модификации:
  - He 111A с моторами BMW VI 6.0Z, вооружение 3x7,9, бомбы до 1000 кг;
  - He 111B с моторами DB600Aa/CG, вооружение 3x7,9, бомбы до 1500 кг;
  - He 111E с моторами Jumo 211A-1, вооружение 3x7,9, бомбы до 2000 кг;
  - He 111F с моторами Jumo 211A-3 и новым крылом, вооружение 3x7,9;
  - He 111J с моторами DB 600CG, бомбардировщик-торпедоносец на базе модификации F;
  - He 111P с моторами DB601Aa/N, вооружение от 3x7,9 до 6x7,9, новая асимметричная носовая часть;
  - He 111H, аналог Не 111P с моторами Jumo 211A/D/F, большое количество вариантов разного назначения (бомбардировщики, торпедоносцы, носители самолетов-снарядов и управляемых бомб и т.д.) с вооружением до 1x20+1x13+ 8x7,9 (H-11/R1).
Не 111 впервые были применены в боях под Шанхаем в 1937 г. С февраля 1937 г. по март 1939 г. они участвовали в гражданской войне в Испании на стороне франкистов. С сентября 1938 г. Не 111 - самый массовый бомбардировщик Люфтваффе. Использовался в сентябре 1939 г. в Польской кампании, с сентября 1939 г. участвовал в налетах на Англию, в Норвежской и Французской кампаниях, в "битве за Англию" (1940 г.)- В мае 1941 г. они поддерживали мятеж Рашида-Али в Ираке (летая с иракскими опознавательными знаками из Сирии), в июне бомбили приграничные районы СССР. С осени 1941 г. Не 111 постепенно вытеснялся более современным Ju 88. Последняя крупная операция Не 111 в Советском Союзе - налеты на американские базы на Украине в июне 1944 г., на Западном фронте - действия Не 111H-22 (носителей самолетов-снарядов V-1) против городов Англии.
Румынские бомбардировщики применялись в войне против СССР с июня 1941 г. до 1944 г., далее - в операциях против немцев.
Не 111 снят с производства в Германии осенью 1944 г. Испанские С 2.111 выпускались в 1945 - 1956 гг.


He 111H-16||
Размах:||22,6 м
Длина:||16,6 м
Моторы, количество х мощность:||2x1350 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||15000 кг
Максимальная скорость:||430 км/ч
Практический потолок:||6700 м
Дальность:||1920 км

He-111J/H-6/T

Торпедоносец на базе среднего бомбардировщика, цельнометаллический двухмоторный моноплан, убирающееся шасси. Не 111 был создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флющойгверке" под руководством 3. Гюнтера, В. Гюнтера и К. Шварцлера. Опытный образец бомбардировщика Не 111 совершил первый полет 24 февраля 1935 г. С весны 1936 г. Не 111 строился серийно на заводах "Хейнкель" (Росток, Берлин), "Норддейче Дорнье верке" (Висмар), ATG (Лейпциг), "Арадо флюгцойгверке" (Бабельсберг, Бранденбург-Хавель), а также по лицензиям в Румынии и Испании. Всего в разных странах построено более 7300 экз.
Первая опытная переделка двух машин в торпедоносцы была произведена в начале 1938 г. (Не 111V17 и Не 111V18). Серийное производство торпедоносцев на базе Не 111 начато в конце 1938 г. Состояли на вооружении только в Германии.
Выпускались серийно:
  - Не 111J, бомбардировщик-торпедоносец с моторами DB 600CG на основе планера модификации Не 111F, вооружение 3x7,9, две торпеды подвешивались снаружи;
  - Не 111H-6/Т с моторами Jumo 211F-1, вооружение 4(5)х7,9+1х20, две торпеды наружно, поступал в части с апреля 1942 г.
Самолеты модификации Не 111J были списаны или переданы в учебные подразделения еще до начала Второй мировой войны. В боевых действиях они участия не принимали.
Торпедоносцы на базе модификации Н начали активно применяться немецкой авиацией в Арктике с июня 1942 г. Участвовали в налетах на союзные конвои PQ-17, PQ-18 и последующие. Потопили значительное количество торговых судов. С ноября 1942 г. переброшены во Францию, откуда начали действовать и в Средиземноморье.
Не 111 строился серийно до осени 1944 г., но производство торпедоносных вариантов закончили в начале 1943 г. Торпедоносцы этого типа использовались в боевых операциях до марта 1943 г.


Не 111H-6/Т||
Размах: 22,6 м||
Длина: 16,6 м||
Моторы, количество х мощность: 2x1340 л.с.||
Взлетная масса, максимальная: 12 030 кг||
Максимальная скорость: 435 км/ч||
Практический потолок: 8400 м||
Дальность: 2800 км||

He-111 (трансп.)

Средний бомбардировщик Не 111 имел несколько специализированных военно-транспортных вариантов. Сам Не 111, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси, был создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством 3. Понтера, В. Гюнтера и К. Шварцлера как самолет двойного назначения: пассажирский и бомбардировщик. Опытный образец модификации Не 111a совершил первый полет 24 февраля 1935 г. Серийное производство самолетов (в основном бомбардировщиков) на заводах Германии развернулось с весны 1936 г. На вооружение Люфтваффе Не 111 поступил в январе 1937 г. В общей сложности построили свыше 7500 экз.
Первым специальным транспортным вариантом этого самолета стал пятимоторный Не 111Z ("Цвиллинг"), скомбинированный из двух фюзеляжей бомбардировщиков Не 111H-6, его левой и правой консоли и специально изготовленной центральной секции крыла с рамой под пятый мотор. Опытный образец "Цвиллинга", Не 111ZV1, успешно прошел испытания в качестве буксировщика тяжелых планеров Me 321 и с 1941 г. строился малой серией на заводе "Хейнкель" в Ростоке. Всего было изготовлено 12 экз. с использованием узлов самолетов модификаций Н-6 и H-16.
Экипаж Не 111Z состоял из 5 чел., в фюзеляжах размещались 30 пассажиров, еще до 100 чел. можно было перевозить в планерах Me 321 или Go 242 (2 шт.). Моторы Jumo 211F-2. Вооружение 1x20+2x13+5x7,9, на последних машинах (на базе H-16)-1x20+4x13+3x7,9.
Позднее появились транспортные модификации и обычного Не 111:
  - Не 111H-16/R2, буксировщик планеров с моторами Jumo 211F-2 и вооружением 1x20+1x13+5x7,9;
  - Не 111H-20/R1, самолет с моторами Jumo 211F-2 и прыжковым люком в нижней части фюзеляжа для выброски парашютистов, экипаж - 3 чел. и 16 десантников или 1800 кг груза, вооружение 1x13;
  - Не 111H-20/R2, грузовой самолет и буксировщик планеров с моторами Jumo 211F-2, экипаж - 5 чел., вооружение 1x13;
  - Не 111H-23, специализированный самолет с моторами Jumo 213A-1 и вооружением 1x20+1x13+5x7,9 для выброски разведывательно-диверсионных групп в тылу противника (на 8 парашютистов с грузом).
Общее количество построенных самолетов транспортных вариантов неизвестно.
Не 111Z впервые были использованы на фронте под Сталинградом. Они буксировали на аэродромы окруженной 6-й армии Паулюса планеры Me 321 и Go 242. Позднее участвовали в снабжении немецких войск на Кубани, совершая полеты из Крыма. С конца 1943 г. в транспортные части передавались обычные бомбардировщики Не 111H и Не 111P различных серий. С 1944 г. их дополнили специальные модификации H-16/R1, H-20/R1 и H-20/R2. Самолеты Не 111H-23 по назначению не использовались, а были переделаны на фронте в ночные бомбардировщики.
В транспортных частях Люфтваффе служили также мобилизованные пассажирские самолеты Не 111C и Не 111G.
Производство Не 111Z прекратили в начале 1942 г. Они эксплуатировались до осени 1944 г. Прочие транспортные варианты выпускались до той же осени 1944 г. и использовались до конца войны.

Heinkel He 111

He 111 разрабатывался под видом гражданского авиалайнера, но его военный потенциал имел гораздо большее значение. Первый прототип He 111 V1 фактически являлся продолжением развития темы He 70, но с уже двумя инвертированными V-образными моторами BMW VI 6,0Z мощностью 660 л.с. (492 кВт). Он впервые взлетел 24 февраля 1935 года. Крыло меньшего размаха ввели на втором и третьем прототипах He 111 V2 и V3. Второй стал гражданским транспортным самолетом, вмещавшим 10 пассажиров и почту, а третий - полноценным прототипом бомбардировщика. Гражданский прототип He 111 V4 продемонстрировали публично 10 января 1936 года. В том же году шесть самолетов варианта He 111C, построенных по образцу этого прототипа, поступили в эксплуатацию в компании "Lufthansa", но с различными типами моторов, включая звездообразные двигатели BMW 132.
  Разработка военных вариантов продолжалась, но крейсерская скорость 270 км/ч оказалась явно недостаточной. Так получилось из-за слишком тяжелого военного оборудования и вооружения, а также слишком малой мощности двигателей. Поэтому прототип He 111 V5, относящийся к военному варианту He 111B, впервые взлетевший в начале 1936 года, получил два инвертированных V-образных мотора Daimler-Benz DB 600A повышенной мощности (1000 л.с., 746 кВт). Благодаря его улучшенным характеристикам были получены крупные заказы. Это потребовало введения новых производственных мощностей, открытых в мае 1937 года. Первые поставки в 1-ю эскадрилью бомбардировочной группы KG 154 в Фассберге начались в конце 1936 года. В феврале 1937 года 30 самолетов He 111B-1 были поставлены в бомбардировочное подразделение K/88 легиона "Condor" в Испании. В ВВС Германии в основном именно He 111 наносили бомбовые удары в начале Второй мировой войны. Массовый ввод в строй самолетов Ju 88 и уязвимость He 111 от британских истребителей привели к переводу этих бомбардировщиков на выполнение ночных операций и специальных задач.
  В конечном счете, самолеты He 111 стали специализироваться на пусках ракет, торпедных атаках, целеуказании и буксировке планеров.
  Также выполнялись транспортные полеты, включая снабжение окруженной немецкой 6-й армии в Сталинграде с ноября 1942 года по февраль 1943 года. К концу войны почти все самолеты He 111 летали в транспортной авиации. Изготовление для ВВС Германии более чем 7300 самолетов завершилось осенью 1944 года. Кроме того, до 236 машин He 111H были построены фирмой CASA в Испании как во время Второй мировой войны, так и после нее под обозначением CASA 2.111. До 130 из них имели инвертированные V-образные моторы Junkers Jumo 211F-2, а другие - V-образные моторы Rolls-Royce Merlin 500-29. Позднее некоторые самолеты переделали для транспортных задач и обучения.


Варианты

<...>
  He 111H: разрабатывался параллельно с вариантом He 111P. Самолеты He 111H-0 и He 111H-1 были в основном модификацией He 111P-2 с моторами Jumo 211A мощностью 1100 л. с. (753 кВт); на He 111H-2 в 1939 году улучшили вооружение; на He 111H-3 ввели бронирование и 20-мм пушку; He 111H-4 имел моторы Jumo 211D-1 и два внешних узла для подвески бомб или торпед; на в целом подобном ему He 111H-5 увеличили запас топлива; на He 111H-6 ввели моторы Jumo 211F-1 и пулемет в хвостовом обтекателе; новое обозначение He 111H-8 присвоили машинам He 111H-3 и He 111H-5 после установки резаков для тросов аэростатов воздушного заграждения, позднее большинство из них переделали в буксировщики планеров He 111H-8/R2; He 111H-10 для ночного бомбометания объектов в Британии имели дополнительное бронирование, уменьшенное вооружение и резаки для тросов аэростатов воздушного заграждения на передней кромке крыла; на версиях He 111H-11 и He 111H-11/R1 изменили вооружение, последняя позднее стала версией He 111H-11/R2 после переделки в буксировщик планеров; He 111H-12 и He 111H-15 были оборудованы для пуска ракет; He 111H-14 был вариантом для целеуказания; He 111H-14/R2 предназначался для буксировки планеров. В 1942 году появился основной серийный вариант He 111H-16, подобный версии He 111H-11, но способный нести 3250-кг бомбовую нагрузку при взлете с ракетными ускорителями; He 111H-16/R1 имел вращающуюся надфюзеляжную турельную стрелковую установку, He 111H-16/R2 был буксировщиком планеров на жесткой сцепке, а He 111H-16/R3 был вариантом для целеуказания, как и He 111H-18 с пламегасителями на выхлопных патрубках; четыре версии варианта He 111H-20 включали He 111H-20/R1, способный нести 16 парашютистов, ночной бомбардировщик и буксировщик планеров He 111H-20/R2, He 111H-20/R3 с усиленным бронированием, и в целом подобный ему He 111H-20/R4, на котором ввели оборудование GM-1 для увеличения мощности двигателей; версию He 111H-20/R3 с моторами Jumo 213E-1 мощностью 1750 л.с. (1305 кВт) и двухступенчатыми компрессорами обозначили как He 111H-21; вариант He 111H-22 использовался для запуска ракет; He 111H-23 был транспортно-десантным самолетом парашютно-десантных войск с моторами Jumo 213A-1 мощностью 1776 л. с. (1324 кВт)
  He 111P: в 1939 году в разработанном варианте He 111P серьезно реконструировали фюзеляж, кабину экипажа с уступом заменили на асимметрично остекленную; на версии He 111P-0 ввели подфюзеляжную гондолу для лежащего бортового стрелка и установили два мотора DB 601Aa мощностью 1150 л.с. (858 кВт). Первые поставки варианта He 111P-1 начались в конце 1939 года; He 111P-2 был в целом ему подобен, но с модификациями радиосистем; He 111P-3 имел сдвоенные органы управления; на варианте He 111P-4 с экипажем из пяти человек усилили бронирование и вооружение; He 111P-6 имел моторы DB 601N мощностью 1175 л. с. (876 кВт), его 2000-кг бомбовая нагрузка подвешивалась вертикально в фюзеляжный отсек; позднее машины варианта He 111P-6 после переделки в буксировщики планеров стали называться He 111P-6/R2
  He 111R: единственный прототип предлагавшегося высотного бомбардировщика
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Heinkel He 111H-16

  Тип: средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: два V-образных инвертированных ПД Junkers Jumo 211F-2 мощностью 1350 л. с. (1007 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 365 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 370 км/ч на высоте 2000 м; набор высоты 4000 м за 23 мин 30 с; практический потолок 8500 м; радиус полета 2800 км с максимальным запасом бензина либо 1930 км с максимальной бомбовой нагрузкой
  Масса: пустого 8680 кг; максимальная взлетная 14000 кг
  Размеры: размах крыла 22,60 м; длина 16,40 м; высота 4,00 м; площадь крыла 86,50 м2
  Вооружение: одна подвижная стреляющая вперед 20-мм пушка MG FF в носовой стрелковой установке, один дополнительный подвижный стреляющий вперед 7,92-мм пулемет MG15 в носовой установке, один подвижный стреляющий назад 13-мм пулемет MG131 в надфюзеляжной стрелковой установке, два подвижных стреляющих назад 7,92-мм пулемета MG 81 в задней части подфюзеляжной гондолы и один подвижный 7,92-мм пулемет MG15 (либо MG 81) или два подвижных 7,92-мм пулемета MG 81 в каждой из двух бортовых стрелковых установках; плюс до 2500 кг нагрузки с подвеской в бомбоотсеке в нижней части фюзеляжа и на двух подкрыльевых узлах подвески
He 111 V19 (D-AUKY) использовался в качестве прототипа для He 111H, первый полет он совершил в январе 1938 года. Впервые на нем сочетались скругленная носовая часть и двигатели Jumo 211.
Взлет He-111 из KG 55 утром 22 июня 1941 г.
Классический снимок периода Битвы за Британию. He 111 из KG 1 над Вест-Индскими доками Лондона, 7 сентября 1940 года.
Самолет Не 111 с наспех нанесенным камуфляжем из KG55 над Францией во время ночного блицкрига в начале 1941 года.
This H-3 of Kampfgeschwader 53, 'Legion Condor", banks to the left as she makes her final landing approach to the French runway below. Interesting to observe is the fully-opened side window in the cockpit, adjacent to the navigator/bombardier's folding seat position.
A Heinkel He 111P-2 bomber of Kampfgeschwader 55 painted with night time camouflage banks low over the countryside of France during night attacks over England in October of 1940. The airplane features flat black squiggles all over its uppersurfaces, while the undersurfaces were painted entirely black, covering all markings and even windows that were not absolutely necessary. Quite often, when proper paint was not available, lampblack or coal dust mixed with water was brushed over the aircraft.
This He 111H-3 bomber lumbers majestically behind its squadron mate over the countryside. This aircraft had been equipped with a nose-mounted 20mm MG/FF cannon in place of the lighter MG 15 machine gun. Notice that the nose gun position is slightly offset to the pilot's right in order to give him a better forward view.
A Daimler-Benz DB601 powered He 111P bomber flies low over the field, her undersurfaces showing the oil and exhaust streaking characteristic of the big engines. In this view, only one of the He 111P's three defensive machine guns is visible; the MG 15 in the nose. The fully glassed-in nose of the P-series Heinkels increased the speed of the airplane over that of the earlier stepped-down nose versions, even though the He 111P weighed approximately 25% more and carried twice the bomb load.
A shot of a He 111P showing the characteristic exhaust stains produced by the twin Jumo 211D engines. The stains on this aircraft extend all the way back to the undersides of the horizontal stabilizers.
Не 111, вооруженный бомбой весом в 1000 кг, пересекает линию фронта, отправляясь на боевое задание. Такие большие бомбы крепились на внешней подвеске, а в бомбовые отсеки устанавливались дополнительные топливные баки.
Бомбардировщик He 111H-6 из эскадрильи 2/KG27 в зимнем камуфляже
В конце 1941 года He 111H-6 (на фотографии) стал очередным основным серийным вариантом бомбардировщика, заменив H-3. Держатели PVC, смонтированные под плоскостями крыла, допускали подвеску более крупных бомб или торпед. В бомбоотсеке подвешивали небольшие бомбы или дополнительный топливный бак. В носовой части фюзеляжа H-6 установлена 20-мм пушка MGFF.
A He 111P-2 in flight over France in 1941. The He 111 was characterized by its bulbous glassed-in nose and the rather graceful sweep of its wings; a Heinkel trademark. The fairing of the Lofte bombsight may be seen protruding through the bottom of the greenhouse under the nose.
1H+FH, a He 111 of KG 26 carries a single SC1000 bomb toward its target.
An He 111H-3 of Kampfgeschwader 53, coded A1+BA sports the three large white vertical stripes of the command aircraft of the Third Gruppe. Interesting to note on this aircraft is the addition of four more machine guns, making a total of seven; two in the nose, one in the dorsal position, two in the belly gondola, and one on either side in the waist windows of the fuselage.
Another aircraft of KG 26, 1H+DN, roars toward its target carrying an SC500 bomb on its external mounts.
В полете He111 одного из подразделений 27-й бомбардировочной эскадры Люфтваффе. Самолеты KG27 были противниками пилотов 55-го полка в большом воздушном бою вечером 28 июня, когда, по советским данным, было сбито 8 вражеских машин
A1+BT, a He 111H-3 of KG 53 during the Battle of Britain. The wide bars on the upper surface of the wing show it is the III Gruppe commander's airplane.
После завершения воздушных сражений за Британию группировку самолетов He 111 рассредоточили, и основные их силы были брошены на Восточный фронт. На Западе (в Норвегии) остались лишь торпедоносцы из групп Stab, I. и II. эскадры KG 26, а 19 машин He 111 из группы II/KG 26 (на фотографии) действовали в Средиземноморье.
He 111H-16 после вылета с одного из захваченных бывших советских аэродромов. В ходе битвы за Москву немецкая авиация пыталась активно бомбить советскую столицу, но серьезных результатов не достигла.
Поначалу бомбардировщики Не 111 использовались для демонстрации силы, выполняя полеты над крупными городами Норвегии. Над Копенгагеном с них были сброшены листовки. К десантной операции привлекли три эскадры Не 111 - КС 4, KG 26 и KGr 100, позже эскадра KG 26 действовала с норвежских авиабаз.
He111 из состава торпедоносной KG26 возвращается после боевого вылета. Снимок сделан над побережьем Сицилии.
An He 111H-5 long-range bomber of Kampfgeschwader 26, bearing the white fuselage band of most aircraft that operated in the Mediterranean theater of operations flies low over the island of Sicily on its return from an anti-shipping mission. This H-5 has a 20mm MG/FF in the front of its ventral gondola, as well as five MG 15 machine guns; two in the waist windows, one in the rear of the ventral gondola, one in the dorsal position, and a fifth one in the nose.
Не 111H-16 отличались закрытой верхней стрелковой точкой
"Хейнкели" из 27-й и 53-й бомбардировочных эскадр Люфтваффе в полете
Over France and heading for the British Isles, using the clouds for cover. These He 111H-3s from Kampfgeschwader 55 have left their base at Dreux in France in the early morning. A good close look at this airplane will reveal the existence of added defensive firepower. Aside from the MG 15 machine guns in the belly gondola, dorsal position and the nose, this H-3 has an additional MG 75 on either side of the fuselage, sticking out of the rearmost waist window and an extra MG 15 poking out of the canopy just to the right of the pilot's position.
Успех британских истребителей против дневных бомбардировщиков был настолько высок, что Люфтваффе быстро переключились на ночные рейды.
He111 с крупнокалиберными бомбами на внешней подвеске под прикрытием тяжелых истребителей Bf110 идут на бомбежку
Округленная (без уступа) носовая часть была впервые опробована на прототипе He 111 V8, а с варианта He 111P стала применяться на серийных машинах. He 111P также получил двигатели DB 601. Изображенные He 111P-1 принадлежали III группе 255-й бомбардировочной эскадры.
Бомбардировщики He 111 на боевом курсе.
Три бомбардировщика Heinkel Не 111H в полете над Францией. Один из трех типов тяжелых бомбардировщиков, используемых Люфтваффе в ходе блицкрига, Не 111 играл главную роль в бомбежке городов, аэродромов, портов и других ключевых объектов. Самолеты модификации He 111H оставались основой бомбардировочных сил Люфтваффе до 1944 года.
Heavily camouflaged He 111P-2's of KG 55 over the French countryside en route to England during the Battle of Britain, autumn, 1940.
Группа "хейнкелей" He 111 из эскадры KG27 идет на бомбардировку Севастополя, 1941г.
Эскадрилья самолетов He 111H-16 возвращается из очередного налета, советско-германский фронт. H-16 стал третьей "стандартной" серийной модификацией (после H-3 и H-6), он оснащался двигателями Jumo 211F-2.
На пути к цели бомбардировщики сопровождали истребители Bf 109B, но они уходили домой раньше тяжелых самолетов по причине меньшего запаса топлива, оставляя бомбардировщики без защиты, чем часто пользовались британские истребители.
The peaceful landscape and clouds belie the fact that within an hour this stream of Heinkel He 111s will be dropping tons of terror and destruction on the enemy below.
V4+AU, a He 111P of KG 1 drops a bomb during the Polish campaign. KG 1, Bomb Group 1, was named for Field Marshal Hindenburg.
Под Киевом немецкие самолеты нередко действовали в одиночку
Бомбардировщики He 111 и Do 17 сыграли основную роль в разгроме польских аэродромов в Западной Украине
Самолеты Не 111 и Do 17 сбрасывали на Польшу зажигательные и фугасные бомбы. Наиболее ожесточенным бомбардировкам подверглась Варшава 27 сентября 1939 года.
This Heinkel He 111P bomber does its job. Suspended over enemy territory it salvoes its entire load of twenty SC50 bombs before turning back to make the home run for its base several hundred miles away. Note that the bombs are leaving the bomb bay in a nose up attitude and rotate 180 degrees until their fused noses are pointing toward the earth below.
'Bomben los!' A Staffel of He 111's salvoes their bombs in unison over England during the Battle of Britain.
With her big flaps dropped to the maximum to cut down her airspeed, this Heinkel bomber throttles back her big engines as she approaches the grassy runway after a mission over Great Britain during the early autumn of 1940, the height of the bitterly contested air war over England.
Начиная с He 111H-5, появилась возможность подвешивать на внешней подвеске крупнокалиберные авиабомбы. На этом He 111H-6 из 26-й эскадры видна 1800-кг бомба SC1800.
Touch down. An He 111P bomber arrives back at its base in France after a mission over England with no damage. This bomber has a rather distinct olive green and forest green "splinter" camouflage pattern on its fuselage sides. Although the majority of the Heinkels carried this camouflage scheme, it is more pronounced on this aircraft than on many others.
Для разрушения оборонительных укреплений и коммуникаций немцы применяли тяжелые 1000-кг бомбы. В качестве носителей чаще использовались He 111
An Hs 126 tied down to the runway and covered with canvas for protection against the wind. A Ju87D-3 roars overhead and a He 111 bomber can be seen behind the landing gear of the Henschel.
A FW 200C-3 on a French airfield. Note the forward armament of the aircraft. The ventral gondola features a forward firing 20 mm MG 151 and the dorsal turret houses the same type of 20 mm gun. The Heinkel He 111 in the background is preparing to shut down its engines.
Аэродромная команда выкатывает с полосы "Хейнкель", вернувшийся с боевого задания.
April 1941, and a Heinkel He 111 from Norway is on the ice near Longyear City delivering oxygen equipment to help put out a fire in one of the coalmines.
Техники для снижения заметности замазывают черной краской опознавательные знаки на "Хейнкеле-111", которому предстоят ночные боевые вылеты в советский тыл
These Luftwaffe ground crewmen make the final preparations in converting this He 111 bomber from day operations to night operations by applying black paint over the glossy markings in order to cut down the reflection at night. An armorer is busily engaged in the field stripping and repair of an MG 75 machine gun on the port side of the horizontal tail surface. Note that the aircraft's Werke number, 3762, has not been painted over, as have the other markings.
The tail of a Delmenhorst-based He 111 in 1939. The personal marking and tail drawing are somewhat unusual, but a close look just below the leading edge of the vertical stabilizer will reveal the telephone number of the airfield. Try to call them on your next visit to Germany!
A closer look at A1+KL reveals that it is one of a number of He 111H-6's fitted with a rear remote firing MG 15 'stinger' machine gun.
На некоторых вариантах He 111, включая H-6, допускалась установка 7,9-мм пулемета MG 17 в хвостовом обтекателе фюзеляжа.
In this view, a black coverall clad Luftwaffe ground crewman places a wheel chock in front of this Heinkel He 111s main landing gear. A close look reveals that the tire has Dunlop's name on it. Also interesting to note is the "herringbone" steel matting of the apron. Because of the Heinkel's weight, gravel has been packed into the steel matting to afford more support and to keep the aircraft from sinking into the mat and causing damage to the tires.
Лучшие летчики эскадры KG 53. Июнь 1944 г.
The officer crew members of this He 111 pose for their photo. All three men wear the Knight's cross to the Iron Cross around their necks. Similarly camouflaged He 111's may be discerned on the Russian landscape in the background.
A Luftwaffe signal corps private stands beneath the port Jumo 211A-3 engine of this He 111H-2 bomber somewhere in France. The large engine exhaust collector installed over the exhaust stubs on the engine was a definite help to the crews who flew these aircraft on night missions, as the bright exhaust flames on uncovered engines had a tendency to temporarily blind crew members at night if they looked at them. The exhaust collectors, although not completely hiding the flames, did serve to mask them quite a bit.
In this view, a crew receives a pre-flight briefing. Their flight uniforms are typical for bomber crews of the Luftwaffe during the early years of the War.
In this photo, civilian powerplant specialists from the Junkers and Heinkel factories meticulously adjust the engine of this France-based Heinkel bomber. The uniformed man looking on is wearing the uniform of an Air Ministry official. His position is somewhat similar to that of a warrant officer in our own armed forces.
Two young mechanic apprentices of the Hitler Jugend (Hitler Youth) clamber over the big Jumo 211 engine on this Heinkel bomber. The Jumo 211 series engines could produce power ranging from 1,050 horsepower up to 1,350 horsepower, depending on the variant used. Note the large air intake scoop on the side of the engine, just above the exhaust stubs.
The big engines of this Heinkel bomber are shown to advantage in this photograph. This is an aircraft of the First Gruppe of Kampfgeschwader 53, as the Gruppe insignia behind the glass canopy on the fuselage side shows. The insignia was an eagle riding an aerial bomb in black, yellow and white.
The dorsal position of a He 111H-6 showing the fully enclosed turret. The dorsal gun has been removed in this photo.
A view of the open dorsal defensive position of an He 111P bomber, showing to advantage the hand-held drum-fed MG 15 machine gun with the standard Luftwaffe ring and bead sight. This position was used to protect the bomber from the rear, above and from the sides. A close look at the fuselage waist window below the machine gun will reveal the rear of the Funkgerat 3, the airborne radio, later replaced by the more advanced and more effective Funkgerat 10 radio transmitter.
The dorsal gun position of an early He 111H. The early versions did not have a fully enclosed dorsal gunner's position, but later variants of the H series featured a protective glass cover and heavier armament than the MG 15 machine gun.
A pilot and one of his gunner crewmen discuss an upcoming flight beside their aircraft, an He 111H-2. The H-2 version was the first of the series to have additional defensive armament, as the MG 15 in the waist window well indicates. The H-2 also carried an additional machine gun in the glass nose of the plane, and some had a machine gun added to the front of the ventral gondola.
The squadron artist devotes his attention to Mickey Mouse riding a bomb on the side of the fuselage of this He 111 bomber. A look through the fuselage waist window shows the perforated lightweight metal bulkheads used in the construction of the He 111.
"Legion Condor", the insignia of the Second Gruppe of Kampfgeschwader 53. KG 53 was formed from a large cadre of veterans who had participated in the Spanish Civil War in the aviation units of the Legion Condor, hence the nickname of their bombing wing. The Second group's insignia was red, white and black. Notice the antiaircraft damage just below and to the right of the unit insignia on this He 111 bomber.
VESTIGIUM LEONIS. Two separate styles of the unit insignia of Kampfgeschwader 26 are displayed on these two Heinkel He 111 bombers. Kampfgeschwader 26's wing insignia was the seated lion, but each Gruppe of the wing used a separate background color on the shield in order to distinguish themselves. The First Gruppe used white as its color, the Second Gruppe used yellow, while the Third Gruppe used red as its background color. Sometimes the shield was outlined in black trimming, but other times it was not outlined at all, as the photos show.
Posing over the black and white insignia of the First Gruppe of Kampfgeschwader 26, this He 111's sergeant-pilot proudly displays his Knight's Cross of the Iron Cross, worn around his neck. The awardwas most likely won for heroism displayed over the British Isles during a night combat mission in the heart of the Battle of Britain.
Two ground crewmen inspect some light anti-aircraft shrapnel damage on the wing of this He 111H-3 bomber belonging to the 4th Staffel of Kampfgeschwader 1. Note the unit insignia, a cow on a bomb, the cow breathing lightning bolts through its nose.
This photo shows the ventral gondola of a He 111H-1. The early H variants carried a single MG 15 in the ventral gondola for rearward and belly defense, but later variants had the armament increased to either a twin MG 81Z mount or a 13mm MG 131.
Three Luftwaffe non-commissioned officers gather around the belly gondola of this France-based He 111H bomber. The NCO in the middle of the photo is holding onto the barrel of the belly-mounted MG 15 machine gun, which was used to defend the aircraft from enemy attacks from the rear and from below. The NCO at the left of the photograph is wearing his flight suit and appears to be holding a flight lunch in his hands as he kneels in front of the open hatch of the belly gondola.
Home at last! Crew members of a Heinkel He 111H bomber of Kampfgeschwader 1 exit their aircraft through the belly gondola hatch after a mission over England. The crew member in the foreground is wearing the cork-filled "sausage" flotation vest over his flight suit. This type of life preserver was later phased out in favor of the lighter, more comfortable rubber inflatable life preserver.
A very good shot of the bombardier of this He 111 as he operates the 'Lofte' bombsight. The standard 'Lofte' bombsight used for horizontal bombing was not as efficient as the 'Norden' bombsight that was used by the U.S. Army Air Force.
Another shot of the glassed-in nose of a He 111H-1. The view afforded the pilot in this aircraft was unsurpassed. Here, an armorer is adjusting the standard ring-and-bead sight of the forward firing MG 15 machine gun.
The nose position of a He 111H-11 and its 20mm MG FF cannon armament, the result of a bitter lesson learned during the Battle of Britain.
Here is a fine close-up photograph of the glazed nose of a Heinkel He 111H-2 bomber. The MG 15 nose machine gun can be seen resting on its side in the flexible ball-and-socket Ikaria mounting. This aircraft sits beneath a camouflaged cloth canopy at a French airfield. The pilot and navigator/bombardier may be seen in silhouette, going through their pre-flight checklist before the mission.
To provide the pilot of the Heinkel He 111 with the best possible view forward and downward, the aircraft's nose was almost wholly transparent, and the main instrument panel was suspended from the roof at eye level.
Here is an excellent view of the greenhouse of an He 111 as seen from the outside. One can clearly see the exposed control column and rudder pedal complex through the glass. The horizontal platform and pad for the bombardier and nose gunner is also visible on the left side of the nose. The bomb sight fairing has been removed and covered over with a flat sheet of metal, as can be seen beneath the bombardier's position on the bottom of the nose.
Here, He 111s of Kampfgeschwader 1, 'Hindenburg" unlimber their big Jumo engines before a flight over enemy territory. The dorsal gunner of the aircraft in the foreground is in the process of adjusting his harness before takeoff. The small auxiliary windscreen above the pilot's seat has been raised to its upright position.
Nachtangriff! Night attack. The command pilot of this bomber wing gives the signal to start engines as the light plays off the glazed nose of this Heinkel He 111H-2 bomber. Note that the command pilot is wearing the cork-filled life vest and his left hand is resting on the coaming of the hatch just behind the upraised auxiliary windscreen. The plane carries no nose armament.
The nose of a He 111H-1, the first production type of the He 111H series. The forward-firing MG 15 machine gun did not provide very much protection.
Суровая русская зима требовала тщательного прогрева двигателей перед запуском.
Погрузка в "Хейнкель" парашютных грузовых контейнеров для сброса на территории одной из окруженных группировок Вермахта.
A large supply container is swung into position under the external mounts on this He 111. These supply containers carried anything from emergency drinking water to mortar ammunition.
Another view of the supply container being swung into hookup position. Much use was made of He 111's in aerial resupply missions all along the Eastern Front during the Second World War.
"Хейнкель" He 111H-6 из эскадрильи 3/KG27 (1./KG27 ???) на крымском аэродроме, декабрь 1941г. Перед самолетом лежат 50-килограммовые авиабомбы
Luftwaffe armorers prepare to load this He 111P-1 bomber with general purpose bombs. The crates in the foreground hold 110-pound SC 50 bombs which the white-suited armorers are removing. When installed twenty such bombs could fit into the internal bomb bay of this Heinkel, each bomb suspended vertically from a lug in the nose of the bomb.
Armorers carry an SC50 bomb toward the bomb bay of this He 111P bomber during the Polish campaign in September, 1939. The SC50 bomb was the smallest of the more commonly used Luftwaffe aerial bombs during World War Two.
Manhandling SC50 (110 lb.) bombs. The armorers are wearing white coveralls, a style that was supplanted by black one-piece suits later in the War.
Here the two armorers straight up to hanging lugs within the bomb bay.
Straining and groaning the two men hook the bomb firmly into its vertical stowage position
Armorers position a bomb under the open bomb bay doors of this He 111. Later versions of the He 111 dispensed with the internal bomb racks and carried their loads externally, as other photos in this section will show.
In this photo, the necessary bombs have been removed from their transporting crates and the armorers have stripped off their white summer fatigue uniforms in order to bomb up the Heinkel in the hot early autumn sun. Three armorers can be seen at the right of the picture, gently lifting an SC 50 bomb, nose up, into the internal bomb bay of the aircraft while two others wait nearby with another SC50 bomb.
Технический состав из KG 55 позирует перед He 111H-1 в Виллакубле, осень 1940 года. На бомбах, предназначенных для англичан, сделаны надписи, которые немцам казались смешными. В первые дни воздушного наступления боевой дух личного состава Люфтваффе был высок, но большие потери экипажей и техники быстро сбили спесь.
In this fine shot five SC250 bombs are shown hooked to the external bomb shackles of this He 111. Note the MG 81Z machine gun mount with its two weapons in the ventral gondola.
Для уничтожения стратегических целей немцы использовали крупнокалиберные бомбы
A single SC500 bomb is asymmetrically mounted on this He 111. The aircraft on the right features the same type of bomb installation.
The belly of this He 111H-11 shows the external bomb racks and the five externally mounted bombs. The bomb racks were attached to strong points under the fuselage and wing sections and could be removed and replaced with bomb racks designed especially for handling larger-sized bombs.
На He 111H-11 монтировалась дополнительная броня, которую в чрезвычайной ситуации можно было сбросить, чтобы увеличить скорость. Кроме того, на H-11 устанавливалась специальная подфюзеляжная паллета с узлами крепления для пяти бомб калибра 250 кг, а в носовой части фюзеляжа стоял пулемет MG 131.
Доставка 500-килогаммовых бомб к "Хейнкелю" He 111H-6 из 55-й бомбардировочной эскадры
"Хейнкель" He 111H из эскадры KG 27 на степном аэродроме в южной Украине, осень 1941г.
Подготовив самолет к очередному боевому вылету, немецкие авиатехники уснули прямо на летном поле
The ground crew assigned to this Heinkel of Kampfgeschwader 1 gets some sleep before they are called upon to service the aircraft. Plainly visible in the photograph is the open entry hatch over the pilot's seat and the small extended windshield that allowed the pilot greater visibility during takeoffs and landings, as well as in poor weather. Note that the belly gondola's entry hatch cover has also been removed while the aircraft is on the ground.
He 111 командира 9-го отряда бомбардировочной эскадры KG 27. Лето 1944 г.
A rest well deserved between missions. This Heinkel He 111P bomber stands peacefully on a grassy field in France during a sunny autumn day, as members of the ground crew rest under the wing in the cool grass and shadows.
Бомбардировщики "Хейнкель" He 111H-1
2000 Kg bombs about to be loaded onto the external bomb racks of a black-camouflaged He 111H-6 in the background.
A new day begins as the sun rises over this muddy field in France. This He 111 has been partially covered to protect it from the moisture. In a few hours the aircraft will be loaded with bombs and men on the way to England.
Luftwaffe personnel undertake the unloading of vitally needed supplies from Kesselring's personal transport He 111H-6, coded P4+AA. This aircraft remains somewhat of a mystery at this time, since neither the unit codes, (P4) nor the rather unique insignia on the side of the fuselage below the pilot's window can be identified as belonging to one particular combat unit. Can any reader shed light on the identity of this aircraft's unit?
Field Marshall Albert Kesselring arrives at a Lybian airbase in his Heinkel He 111H-6 bomber that has been converted into a high-speed transport. This Heinkel features six MG 15 machine guns and is unique in the fact that it not only bears the white fuselage band of the Mediterranean theater of operations, but also carries the yellow fuselage band of the East Front.
This He 111H-6 of Kampfgeschwader 55 has made an emergency landing on a forward airstrip in the desert. The crew go about refueling the big bomber in the only way possible: pouring jerrycan after jerrycan of aviation gasoline into the empty wing tanks. A close look at the dorsal defensive machine gun position will reveal the existence of armor plate on the mount of the MG 15, while the waist window gun mount has been somewhat modified by the installation of an armor plate where the window once was.
Бомбардировщики Не 111 из 2./KG 26 на норвежском аэродроме. Эта авиачасть осталась в Норвегии после оккупации страны германскими войсками. Самолеты из KG 26 впоследствии приняли участие в битве за Британию.
Here is a line-up of factory fresh He 111P bombers sheathed in protective canvas. The He 111P was the first of the all-glass nosed Heinkels and first saw combat action in Poland during 1939. This photo was taken during the Polish campaign, when the He 111P proved itself to be an excellent medium bomber.
"Хейнкели" He 111 из эскадры KG27 на полевом аэродроме, ноябрь 1941г.
Пара Не 111 из KG55 выруливает для взлета на аэродроме на севере Франции. Эти бомбардировщики, имевшие недостаточную защиту, считались главными целями для истребителей Hurricane.
KG 55 готова к вылету на Миргород, 21 июня 1944г.
Вопреки утверждениям советской пропаганды, в ходе весенне-летних боев на Кубани и под Курском, Люфтваффе не были разгромлены и деморализованы, хотя и понесли достаточно серьезные потери. Вместе с тем, осенью 43-го с наступлением периода плохой погоды германские ВВС смогли достаточно эффективно воздействовать на ход наземных сражений. Причем высокий уровень подготовки как командного, так и летного состава немецкой авиации позволял с высокой отдачей использовать даже такие устаревшие бомбардировщики как He111, а также штурмовики Hs129 и Ju87. Успех их применения в основном базировался на грамотном использовании недостатков боевого управления советской истребительной авиации, по прежнему не имевшей достаточное количество передовых командных пунктов и страдавшей от недостаточного материально-технического обеспечения своих вспомогательных служб.
He 111H-6 из 53-й эскадры Люфтваффе. Короткими летними ночами немецкие бомбардировщики вылетали в дальние ночные рейды еще засветло, чтобы с наступлением темноты быть над целью
A1+CK, a yellow striped He 111H-6 of Kampfgeschwader 53 warms up her engines on a Russian airfield. This plane is equipped with a remote-controlled MG 17 machine gun (very similar to the MG 15 except for the firing mechanism, which was designed for remote firing, rather that hand-held firing) "stinger" firing from the tail just above the tip of the tail cone.
Бомбардировщик "Хейнкель" He 111H-16
The Heinkel He 111H Heavy Bomber Monoplane (two 1,075 Junkers Jumo 211 F engines).
На немецком аэродроме Дугино зимой 1941-42гг. одновременно базировались самые разные типы машин. В кадр попали "Мессершмитт" Bf 110, "Хейнкель" He 111 и несколько "Юнкерсов" Ju 87.
Немецкие самолеты, доставшиеся танкистам генерал-майора Баданова на авиабазе Тацинская. Конец декабря 1942г.
Советские солдаты осматривают захваченный He 111, лето 1941г.
Не 111H-6, брошенный немцами на аэродроме Питомник под Сталинградом, февраль 1943 г.
He111H-11 (сер. N 8033, борт. код A1+AN) из состава 5./KG53 на испытаниях в НИИ ВВС, весна 1943г.
Слева: специалисты по вооружению подвешивают на He 111H-6 две практические торпеды LT F5b. Самолеты данного типа использовались чаще как бомбардировщики, но машины 26-й эскадры в Норвегии применялись и в роли торпедоносцев. H-6 участвовали и в испытаниях Fritz-X и BV 246 Hagelkorn.
Подвеска торпеды под He 111H-6 из состава KG26.
A Heinkel He 111H-6 bomber, especially configured for carrying torpedoes awaits the loading of an LTF5b aerial torpedo by the ground crew. The big aerial torpedo weighed almost 1,700 pounds and the H-6 could carry two of them slung under her belly on external bomb racks. The H-6 was powered by a pair of Jumo 211F-2 engines that produced 1,380 horsepower apiece.
With block and tackle assemblies, the big LTF5b aerial torpedo is pulled into place under the belly of the He 111H-6. It is interesting to note that this Heinkel had received an all-black paint job on its undersurfaces, indicating that it was used primarily at night. Although only the bottom part of the unit insignia is visible on the fuselage side beneath one of the blades of the starboard propeller, it is believed that this aircraft is one of those belonging to either Kampfgeschwader 26, or one of the birds that served on a temporary basis with the aerial bombing school at Grossenbrode on the coast of Northern Germany, between 1942 and 1944.
He 111H-6: торпедоносец. На внешней подвеске, на держателях PVC, H-6 мог нести две торпеды. Здесь подвешены практические торпеды LT 5Fb. Торпедоносцы действовали в составе KG 26 с норвежских аэродромов против северных конвоев союзников, следовавших в Мурманск и Архангельск. Как известно, из 36 судов конвоя PQ-17 погибли 23.
Торпедоносец "Хейнкель" He 111 из 26-й "львиной" эскадры Люфтваффе. 1042г.
Торпеда F5W под фюзеляжем He 111 из KG26.
На одном из аэродромов Румынского Королевского воздушного флота
On the Russian Front: Heinkel He 111H-3s being "bombed up" in the Zaporozh'ye area of the Ukraine in the winter of 1942-3.
Самолет румынских ВВС "Хейнкель" He 111 на прифронтовом аэродроме. Май 1944г.
He-111P (борт F-706) старшего лейтенанта Немета
He 111H-14. Создан на базе H-10, оснащен специальными системами, включая FuG Samos, пеленгатором Peil-GV, APZ 5 и FuG 351 Korfu. He 111H-14 предназначался для лидирования обычных бомбардировщиков. В подразделении Sonderkommando Rastedter из KG 40, дислоцированной в 1944 году в Бордо-Мериньяке, имелось 30 таких самолетов.
He 111H-6: летающая лаборатория Friedensengel. Минимум один He 111H-6 и, вероятно, один H-12 использовались для испытаний торпед LT 950B с планирующей системой L 10 Friedensengel ("Ангел мира"), предназначенной для увеличения дальности полета торпеды.
He 111H-8. Примерно 30 He 111H-6 переоборудовали в самолеты для прорыва полей аэростатов заграждения. Известны как минимум две конструкции для подрезки тросов аэростатов, но обе оказались неэффективными.
He 111H-6: истребитель танков. Альтернативной внешней подвеской He 111H-6 являлся транспортный контейнер Dobbas. Настоящий контейнер предназначен для 50-мм противотанковой пушки. Но из-за своих размеров He 111 никогда не применялся непосредственно как истребитель танков.
He 111P: стартовые ускорители. По крайне мере один He 111P оснастили в экспериментальных целях стартовыми ускорителями. На серийные самолеты ускорители не ставились. Результаты испытаний "ракетного" He 111 неизвестны.
He 111H: испытания двигателей. Самолет доработан для испытаний ТРД HeS 8 (HeS 30 ???), установленного под фюзеляжем. Двигатель использовался в программе разработки He 280. В один день с первым He 280 выполнил первый полет и первый в мире двухмоторный реактивный самолет - He 111 с двумя HeS 8. He 111 также служили буксировщиками в ходе безмоторных испытаний He 280.
The He 280 V1 being towed off the Marienehe runway by an He 111H for gliding trials.
Подготовка к подвеске V-1 на He 111.
He-111H-22 N 161600 из I./KG 53 с подвешенной ракетой. Осень 1944г.
V-1, подвешенный под крылом ракетоносца He 111H
Боевой экземпляр V-1 под самолетом He 111.
Пилотируемый V-1 ("Рейхенберг IV") под крылом He 111. Ханне Райч довелось его пилотировать во время испытаний.
Транспортный самолет Не 111H-10/R1, захваченный англичанами
Это сейчас некоторым псевдо-историкам типа В.Резуна (Суворова) кажется, что Германия произвела в 1941г. мало боевой техники. Чего стоила одна только программа производства средних бомбардировщиков, на которую пошло 36,5 тыс. тонн дюраля! На фото цех окончательной сборки двухмоторных бомбардировщиков He111
This Heinkel He 111H-3 bomber of Kampfgeschwader S3 is prepared for a trip to the Gruppe's maintenance hangar. Already inside the hangar is the command ship for the Third Gruppe, bearing three white vertical stripes on its rudder. The aircraft's code, A1+EP has been painted over another set of code markings that have been blacked out, indicating that this aircraft may be a replacement from a nearby air depot.
An He 111H-3 of Kampfgeschwader 53 (A1+AM) receives some major repairs from Luftwaffe mechanics. The landing flap and aileron of the starboard wing have been removed and the wing/fuselage fairing has been partially removed. This photo is somewhat of a credit to the abilities of the Luftwaffe technicians, who had the know-how and the equipment to undertake major repairs and modifications at forward air bases, rather than returning damaged aircraft to air depots farther to the rear.
An interesting photo showing French "volunteer" laborers (Hilfsfreiwilligen or "Hiwis") busily engaged in the replacement of the port wing outboard fuel tank of this He 111 bomber. Each of the two outboard wing fuel tanks had a capacity of 226 Imperial gallons of fuel. The "Hiwis" are easily distinguished by the armbands they wear on their left sleeve.