Hawker Hunter
Варианты:
Hawker - Hunter - 1951 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1951


Одноместный истребитель-перехватчик
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (109)
Hawker Hunter

  Самолет Hawker Hunter (позже Hawker Siddeley) считается самым удачным британским военным самолетом, построенным после окончания Второй мировой войны - в общей сложности были переданы заказчикам 1972 таких самолета, включая 445 машин, собранных по лицензии в Бельгии и Нидерландах. Летчикам самолет запомнился не только своими превосходными летно-техническими характеристиками, но и просто возможностью, как они говорили, "приятно пилотировать". Так что нет ничего удивительного в том, что самолет поступил на вооружение военно-воздушных сил 19 стран мира. По состоянию на 2011 год, кроме нескольких самолетов, до сих пор эксплуатирующихся в Ливане, остальные летающие Hunter принадлежат к разряду музейных экспонатов или раритетов, принадлежащих коллекционерам или специализированным клубам и фондам. В руках коллекционеров находится, по меньшей мере, 25 таких самолетов. Кроме того, три гражданские организации - "Hawker Hunter Aviation" (Великобритания), "Lortie Aviation" (бывшая "Northern Lights", Канада) и "Apache Aviation" (Франция) - располагают небольшим количеством таких машин, которые привлекаются к решению различных задач в интересах силовых ведомств.
  Самолеты большинства модификаций оснащались турбореактивными двигателями Rolls-Royce Avon, но на модификации Hunter Mk 2 и Mk 5 устанавливался двигатель Armstrong Siddeley Sapphire. Прототип P.1067 совершил первый полет 20 июля 1951 года, опытный самолет Hunter F.Mk 1 последовал за ним месяц спустя, а первый серийный Hunter F.Mk 1 поднялся в воздух 16 мая 1953 года, он был оснащен ТРД Avon RA.7 Mk 113 тягой 33,36 кН.
  Hunter поступил на вооружение британских ВВС в июле 1954 года, а почти год спустя в воздух поднялся прототип двухместного учебно-тренировочного самолета P.1101 - на вооружение данный вариант, получивший обозначение Hunter T.Mk 7, поступил в 1958 году. Поставки серийных машин продолжались до 1966 года, постоянно шло совершенствование их конструкции.
  Самолеты всех модификаций достигали сверхзвуковой скорости при пологом пикировании. Мощность, вооружение и запас топлива от варианта к варианту увеличивались, достигнув пика у Hunter FGA.Mk 9. Эта машина оснащалась двигателем Avon Mk 207, имела усиленную конструкцию и отличалась возросшей огневой мощью за счет возможности подвески на подкрыльевых узлах большего количества авиационных средств поражения. Это делало Hunter FGA.Mk 9 наиболее подходящим вариантом для решения задач по штурмовке наземных целей.
  Боевой потенциал Hunter FGA.Mk 9 был настолько высок, что ни одна машина не была построена заново, компания-производитель в течение нескольких лет получала крупные заказы на модернизацию самолетов других модификаций под данный вариант.


Варианты

  Hunter F.Mk 2: создан на базе модели F.Mk 1, но с ТРД Armstrong Siddeley Sapphire Mk 101 тягой 35,59 кН
  Hunter Mk 3: обозначение прототипа P.1067 с турбореактивным двигателем Avon R.A.7R с форсажной камерой; 7 сентября 1953 года установил мировой рекорд скорости - 1171 км/ч
  Hunter F.Mk 4: оснащался двигателем Avon Mk 115 ил и 121 и имел увеличенный запас топлива; поздние модели получили четыре под крыльевых пилона и могли применять реактивные снаряды
  Hunter F.Mk 5: в основном сходный с F.Mk 4, но с двигателем Sapphire Mk 101
  Hunter F.Mk 6: вариант с двигателем Avon Mk 203 или 207, увеличенным до 1773 л запасом топлива и вооружением, как на поздних F.Mk 4; большинство машин имели выступы на передней кромке крыла
  Hunter FR.Mk 10: разведывательная модификация FGA.Mk 9 для британских ВВС
  Hunter GA.Mk 11: одноместный учебно-боевой вариант для британских ВМС
  Hunter PR.Mk 11: самолет для Королевских ВМС Великобритании, идентичный варианту FR.Mk 10 для британских ВВС
  Hunter Mk 50: вариант F.Mk 4 для Швеции
  Hunter Mk 51: вариант F.Mk 4 для Дании
  Hunter Mk 52: вариант F.Mk 4 для Перу
  Hunter Mk 56: вариант F.Mk 6 для Индии
  Hunter FGA.Mk 56А: вариант FGA.Mk 9 для Индии
  Hunter FGA.Mk 57: вариант FGA.Mk 9 для Кувейта
  Hunter Mk 58 и Mk 58А: вариант F.Mk 6 для Швейцарии
  Hunter FGA.Mk 59 и Mk 59А: вариант FGA.Mk 9 для Ирака
  Hunter FR.Mk 59В: вариант FR.Mk 10 для Ирака
  Hunter FGA.Mk 70 и 70А: вариант FGA.Mk 9 для Ливана
  Hunter FGA.Mk 71: вариант FGA.Mk 9 для Чили
  Hunter FR.Mk 71A: вариант FR.Mk 10 для Чили
  Hunter FGA.Mk 73, 73A и 73B: вариант FGA.Mk 9 для Иордании
  Hunter FGA.Mk 74 и 74В: вариант FGA.Mk 9 для Сингапура
  Hunter FR.Mk 74A: вариант FR.Mk 10 для Сингапура
  Hunter FGA.Mk 76: вариант FGA.Mk 9 для ОАЭ (Абу-Даби)
  Hunter FR.Mk 76А: вариант FR.Mk 10 для ОАЭ (Абу-Даби)
  Hunter FGA.Mk 78: вариант FGA.Mk 9 для Катара
  Hunter FGA.Mk 80: вариант FGA.Mk 9 для Кении
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Hawker Siddeley Hunter F.Mk 6

  Тип: одноместный истребитель-перехватчик
  Силовая установка: один ТРД Rolls-Royce Avon RA.28 Mk 207 тягой 45,15 кН
  Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 1125 км/ч; набор высоты 13715м - за 7 мин 30 с; практический потолок 15 695 м; боевой радиус без внешней подвески 370 км
  Масса: пустого 6406 кг; максимальная взлетная 10796 кг
  Размеры: размах крыла 10,25 м; длина 13,98 м; высота 4,02 м; площадь крыла 32,42 м2
  Вооружение: четыре 30-мм пушки Aden внизу носовой части, плюс до 1361 кг авиационных средств поражения на четырех подкрыльевых узлах подвески - в базовом варианте включали две 454-кг и две 227-кг бомбы, или четыре блока НАР, или до 24 НАР калибра 76 мм на внешних узлах подвески
Prototypes
Hunter стал лучшим самолетом Кэмма, на фотографии - прототип
20 июля 1951г.: первый Hawker Hunter (WB188) поднялся в воздух в Боскомб-Дауне под управлением Н. Дьюка. Самолет был полностью окрашен в голубоватый цвет и оборудован противоштопорным парашютом.
Another view of the prototype, flown by the Neville Duke
Neville Duke points Hunter prototype WB188 at the cameraman, showing the beautiful lines that became the hallmark of the breed.
The same aircraft displays the distinctive planform of the Hunter.
Дьюк стал старшим летчиком-испытателем компании "Hawker" после того, как его предшественник Тревор Уэйд погиб в катастрофе с P.1083, а 5 мая 1952 года он поднял в воздух первый P.1067 Hunter.
Скводрон-лидер Невилл Дьюк, 7 сентября 1953 года. В то время как серийные Hawker Hunter уже начали поступать в британские эскадрильи, прототип P.1067, оснащенный двигателем Rolls-Royce Avon RA.7R и модифицированной, более обтекаемой носовой частью, был привлечен к специальным испытаниям и принял участие в "гонке за скоростью". 7 сентября 1953 года скводрон-лидер Невилл Дьюк на 3-километровом отрезке в Литтлхэмптоне, графство Суссекс, разогнал Hunter до скорости 1171 км/час.
Neville Duke takes off in the prototype, now modified as the first Mk 3, for an attempt on the world’s air speed record on September 7, 1953. The record at the time was 723 m.p.h., and Duke recorded 727.6 m.p.h.
Sqn Ldr Neville Duke retracts the undercarriage of the all-red prototype, now the prototype Mk 3, fighter pilot style, whilst barely off Tangmere's runway during an abortive air speed record attempt on August 31, 1953. Conditions were too gusty.
7 сентября 1953 года Дьюк (в белой униформе рядом с носом самолета) на самолете Hunter WB188 установил в районе побережья Сассекс абсолютный мировой рекорд скорости, развив в трех проходах скорость 1171 км/час.
Второй прототип P.1067 с двигателем Avon. На первый прототип позже в целях попытки превысить мировой рекорд скорости установили двигатель R.A.7R Avon с форсажной камерой.
WB202 - третий прототип Hunter и первый, оснащенный двигателем Sapphire. Данный двигатель значительно превосходил Avon первых вариантов, но решение фирмы "Hawker" в пользу двигателей "Rolls-Royce" привело к тому, что с двигателями Sapphire построили всего 150 Hunter (Mk 2 и 5).
F.Mk 1
WT555 - первый серийный Hunter F.Mk 1, подобно другим первым серийным Hunter был задействован в программе летных испытаний. Ha F.Mk 1 (но не на F.Mk 2) отмечалась неустойчивая работа двигателей при стрельбе из пушек из-за попадания пороховых газов в воздухозаборники.
Hawker Hunter F.1 WT557 climbs vertically and effortlessly for the benefit of photographer Cyril Peckham.
F.Mk 1: вариант с двигателем Roll-Royce Avon. Строился на заводе фирмы "Hawker" в Кингстоне, собраны 139 экземпляров. Вариант оказался неудачным и страдал от проблем с помпажем двигателя и срывом факела, в результате чего двигатель мог заглохнуть.
An early production Hunter F Mk 1
Hawker Hunters of No. 43 Squadron ("The Fighting Cocks") Fighter Command, based at R.A.F. Station, Leuchars. The chequerboard markings are black and white.
A team of four Hunter F.1s from 54 Squadron, based at RAF Odiham, performed at the 1955 SBAC Show at Farnborough. In this picture the aircraft are in box formation.
F.Mk 2
F.Mk 2: сделан на базе планера Mk 1 с двигателем Armstrong Siddeley Sapphire Mk 101.
The prototype F.2 Hunter WB202, positioned with ideal background for Cyril Peckham’s camera. Marks 2 and 5 were powered by the Armstrong Siddeley Sapphire and Marks 1, 4 and 6 were all fitted with the Rolls-Royce Avon.
F.Mk 4
F.Mk 4: недостатки версии Mk 1 исправили в версии Mk 4, получившей двигатель Avon R.A.21/Mk 115, не подверженный помпажу на штатных режимах. Также увеличили запас топлива и ввели подвесные топливные баки.
Hunter F.4 WW658
Hunter F.4 XE588
Hunter F.4
Hunter F.Mk.4 WV385, with twelve rockets (outboard), one 100-gall. tank (inboard) under the starboard wing, and one I,000-lb. bomb (inboard) and one tank (outboard) under the port wing
MISSILE CARRIER. Compare the close-set launching arm for the Fireflash guided missile on this Hunter Mk. 4 (XF310) with that on the Swift.
Hunter F. Mk. 4 (XF310) with Fireflash missiles plus Fighter-Recce blunt-nosed camera housing;
Fighter reconnaissance version of a Hunter 4, with camera ports in nose.
F.Mk 5
Истребители Hunter F.Mk 5 из 1-й и 34-й эскадрилий летали из Никосии. Самолеты из авиакрыла в Тангмере осуществляли непосредственную поддержку войск и прикрытие базировавшихся на Кипре самолетов Canberra.
Hunter F.5
F.Mk 6
HUNTER (XG 131). Small (85 Imp. gall.) permanent tip tanks have been fitted to this private venture ground-attack version of the F. Mk. 6. Various war loads, including bombs, rockets and drop tanks, were displayed with this machine.
A new spectacle will be provided at flying displays this season by the aerobatic team of No. 111 Squadron, R.A.F., comprising five all-black Hunter 6s. Serial numbers (this one is XF430) are in red as unit markings are carried.
Hawker Hunter Mk.6 WW593, production machine of latest mark.
HUNTER F. Mk. 4 (XF833). Shows the R-R reverse thrust in action as is revealed by the cloud of oil vapour obscuring the underside of the rear fuselage.
Old prototypes never die, they usually 'soldier on' in some secondary role, as in this case of the prototype Hawker Hunter F.6, XF 833, seen here at the SBAC 1956 Farnborough Air Show, displaying its experimental thrust reverser system. Installed by Miles Aircraft earlier in the year, the system used two plates, normally lying flush with the fuselage sides, that could be swivelled into the jet's exhaust, deflecting it out and slightly forward to assist in stopping the aircraft. The idea worked.
REVERSE-THRUST HUNTER (XF833). The Rolls-Royce modified Hunter has rear fuselage "ports" to cater for the mechanical reverse thrust.
Hawker Hunter F. Mk. 6 (XE587), with new ribbon braking 'chute operating;
Hunter F. Mk. 6 (XF378), with Firestreak missiles and enlarged A.I. nose radome;
A question mark on the (all-red) fin and nosewheel door of this Hunter F. Mk. 6 (XF454) identifies It as the mount of the O.C No. 247 Squadron, R.A.F. Odiharn, S Ldr. R. A. Carson, M.C., A.F.C., R.A.F. This novel marking has historical associations. S Ldr. Carson first saw it when he joined No. 222 Fighter Squadron in 1943.
Hunter F.6 XG233 of 92 Squadron
Hunter F.6 XF449 of 19 Sqn
Hunter F.6s of 11 Sqn
На протяжении 1950-1960-х годов Hunter F.Mk 6 использовались для выполнения группового пилотажа многими эскадрильями RAF (такими как известная 111-я эскадрилья "Black Arrows"). На этом снимке самолет из пилотажной группы 92-й эскадрильи "Blue Diamonds" во время выступления в 1963 году.
... the graceful Hunters
A Hunter Mk. 6 showing the "dog tooth " leading edges which will be fitted to all marks;
Hunter F.6 XF389
Mk 6 проектировался как чистый истребитель с двигателем Avon 203 и обтекателями над контейнерами сбора звеньев снарядных лент.
Hunter F. Mk. 6 is illustrated in one of the first views of this latest mark of Avon-powered Hunters, Marks 2 and 5, built by Armstrong Whitworth Aircraft at Coventry have the Armstrong Siddeley Sapphire turbojet. Today, the Hunter is the most important British aircraft contribution to N.A.T.O. Apart from the one hundred and fifty being delivered to Sweden, there are N.A.T.O. and R.A.F. contracts still being completed which total more than one thousand Hunters. The Mk. 6 is reported to have a late series Rolls-Royce Avon, possibly the R.A.2B which may be boosted to 14,000-lb. S.t. with afterburning. The F. Mk. 6 Hunter has a slightly enlarged tailpipe.
Hawker Hunter XG195.
FGA.Mk 9
Входившие в состав 20-й авиаэскадрильи (база Тенга, Сингапур) самолеты Hawker Hunter FGA.Mk 9 оказались единственными британскими истребителями-бомбардировщиками в этом регионе. Они активно привлекались к подавлению восстания в Брунее и Сараваке.
The definitive Hunter FGA Mk 9 ground attack fighter.
Предположительно, Hunter в маневренном воздушном бою сбил индонезийский МиГ-17 во время очередного конфликта, хотя инцидент, если он все же имел место, произошел в спорном приграничном районе. Если эти неподтвержденные сообщения были правдой - то эта победа стала единственной для Hunter британских ВВС. На снимке - Hunter FCA.Mk 9 из 20-й эскадрильи патрулирует малайское побережье, 1965 год.
Hunter F(GA) 9
Аден являлся ключевым опорным пунктом британских владений на Ближнем и Среднем Востоке, но здесь активно действовали террористические группы, желавшие добиться независимости. На снимке - Hunter FGA.Mk 9 наносит ракетный удар по йеменским террористам.
В последние годы своей карьеры в британских ВВС Hunter использовался как истребитель-бомбардировщик FGA.Mk 9. Над соплом двигателя FGA.Mk 9 смонтирован контейнер с тормозным парашютом.
Hunter F(GA) Mk.9 XF523 of 54 Sqn
Hunter FGA.9 XF435 from the Tactical Weapons Unit, Brawdy, in No. 79 Squadron markings and with an FR.10 camera nose
FR.Mk 10
FR.Mk 10: разведчик на базе Mk 6. Этот вариант оснащался тремя АФА, установленными в носовом обтекателе. Добавлены такие особенности версии Mk 9, как тормозной парашют, сбрасываемые баки большой емкости и другое новое оборудование, включая УКВ-радиостанцию и радиокомпас.
Latest of the versatile Hunter is the F.R.10. Powered by a Rolls-Royce Avon 203 it features a new nose containing a battery of cameras.
The outstanding Hunter FR.10. This 4 Squadron aircraft, XE428, carries full overload fuel to extend its low-level range.
Hunter FR.10 XE556 of 2 Squadron at low level over Germany.
 
На крыле истребителей Hunter поздних модификаций появился "зуб", улучшивший маневренные качества самолета во всем диапазоне скоростей полета.
На фотографии - четверка самолетов, задействованных в программе летных испытаний. Ведущий - прототип T.Mk 7 (XJ615, обратите внимание на две пушки ADEN); левый ведомый - F.Mk 6, на котором испытывались крыльевые баки на законцовках; крайний левый ведомый - F.Mk 6, предназначенный для испытаний сбрасываемых подкрыльевых баков; правый ведомый - F.Mk 4 с УР Fireflash.
"Хантеры" - ударная сила британских ВВС в конфронтации с Индонезией.
Sabre британских ВВС. Задержки с вводом в эксплуатацию Hawker Hunter и Supermarine Swift привели к тому, что Canadair Sabre в качестве временной меры попали в британские Королевские ВВС. Sabre был первым английским истребителем со стреловидным крылом, который поступил в 13 эскадрилий. Первый экземпляр был поставлен 8 декабря 1952 года, последний снят с эксплуатации в середине 1956-го, когда его заменил Hawker Hunter. На снимке самолеты Hunter и Sabre из 112-й эскадрильи со знаменитым рисунком "акулья пасть", ранее изображавшимся на истребителях P-40. Королевские ВВС имели смешанный парк из 460 Sabre модификаций Mark 2 и 4.
The well-known sharks-tooth insignia of No. 112 Squadron has now been applied to its Hunters and is well shown in this photograph.
60 лет назад, 20 июля 1951 г. состоялся первый полет реактивного британского истребителя Hawker Hunter. В 1954 г. самолет был принят на вооружение. Всего выпущено 1972 истребителя этого типа в 65 модификациях. "Хантеры" летали в 22 странах, а в Ливане они служат и по сей день. Истребитель широко применялся в региональных военных конфликтах на Ближнем Востоке, в Индии, Африке и Латинской Америке.
G-HUNT leaves Biggin Hill in a hurry in the hands of Stefan Karwowski.
Winching down the gun-pack of a Hunter to re-load the Aden guns. Note the breech attachment points for the quickly detachable barrels.
Finished in Fighter Command's grey/green (upper) and silver (under) surfaces, this Hawker Hunter F.Mk.4 (WV385) is being loaded with a battery of three cartridge starters. Note the wing-mounted 1,000-lb. H.E. bomb.
Per ardua ... ad astra. It is not easy to fly with the R.A.F., to lead others, to shoulder great responsibilities while still young. But in the lasting satisfaction of this immensely worthwhile career...
The bulged, dorsal parabrake housing on the Hunter F. Mk. 6;
Netherlands
DUTCH MASTER. First of three fine air-to-air studies by Sergeant Kraak of the Royal Netherlands Air Force (via G. H. Kamphuis of 's-Gravenhage, Holland) shows a Fokker-built Hawker Hunter F. Mk. 4 of the Leeuwarden A.F.B. Last August four of these Hunters led by
Major Folmer won the first annual air force aerobatic competition held at Scesterberg A.F.B.
Belgium
Few photographs have been published in this country of Belgian-constructed Hawker Hunter fighters. Both Avions Fairey S.A. of Gosselies and S.A.B.C.A. of Haren-Brussels are engaged in the production of Hunter F. Mks. 4 and 6 for the Royal Belgian Air Force. Illustrated is a Belgian Hunter F. Mk. 4, serial ID8.
Next fighter to be built under licence by Avions Fairey was the Hawker Hunter - F.4 ID136 for the Belgian A.F. illustrated
Sweden
Сфотографированный во время испытаний в июле 1955 года, этот Hunter F.Mk 50 был первым серийным самолетом для шведских ВВС. Созданный на базе F.Mk 4, этот вариант не имел выступа-"клыка" на передней кромке крыла.
The Swedish Air Force Hunter, serial 34085, in J 34B configuration with an afterburner filled to the shortened tailpipe of the Avon 100-series engine. Plt Off Lars Erik Larsson is in the cockpit, preparing for the first take-off. Eventually, this aircraft was converted back to J 34 standard by installing the rear fuselage of a damaged Hunter, number 34034.
A mock-up of the revised tailcone of the J 34 serial 34007, used during development of the afterburner.
Denmark
Hawker Hunter F.51 E-412.
Danish Hunter F.51, E-419, shown at Sunderland 9/3/77 in Class B marks G-9-441, has been donated to the North East V.V.A.
Hunter Mk 51 E-418 during service with the Danish Air Force.
Hunter Mk 51 E-418 awaiting restoration at Elstree aerodrome.
India
The ferrying of the first of the Indian Air Force's one-hundred-and-fifty-order of Hawker Hunter F. Mk. 56s is now under way. Seen en route with long-range wing tanks are I.A.F Hunters, BA213 and BA215.
Индийские "Хантеры" сыграли заметную роль в воздушных боях
Индийский "Хантер" приближается к границе с Пакистаном
Chile
В 1978 г. "Хантеры" стали главной надеждой ВВС Чили
A Hunter FGA Mk 71 of Grupo No 8 of the same Brigada Aerea. Another unit, Grupo No 9, is expected to re-form on Hunters during the course of this year.
Peru
The author taxies out at Limatambo for the first flight of the first completed Peruvian Hunter, 635, on May 18, 1956. The flight lasted 50min and the aircraft was taken up again later the same day for a 45min flight.
A line-up of four of the Mk 52s at Limatambo, with the Andes rising in the background. In a 1980 letter to the author, Peruvian Hunter pilot Julio Leon Melgar wrote: “We enjoyed flying our Hunters and for me it is still the best ’plane I ever flew - including the Mirage”.
All 16 of the batch of Hunter single-seaters ordered as Mk 52s by Peru in September 1955, photographed at Limatambo in May 1956. The aircraft were all ex-RAF Hunter F.4s and the Peruvian sale - the first order for Hunters from a country outside Europe - was something of a coup for Hawker, the USA having saturated the South American market with surplus North American F-86 Sabres and Lockheed F-80s and T-33s.
President Odria inspects his air arm’s new interceptors on May 30, 1956, before presenting the new squadron with its War Standard in the presence of various American and British diplomats and chiefs of the FAP.
Hawker and FAP personnel at Dunsfold in 1955 during the latter’s familiarisation flight programme. Left to right: Hawker production test pilot Don Lucey; unknown; E.H. Jefferson Sr (Production Manager at Kingston); Col Fernando Paraud; Hawker’s Sales Manager for South America Tim Wills and Lima agent Luis Navarro.
Four Peruvian pilots in the flying gear that caused the author such headaches. Although it is not certain who these individual pilots are, a four-man formation team - the Four Aces - was formed in September 1956, comprising Julio Leon Melgar, Hernan Boluarte, Alberto Thorndike and Chilicuto Hernandez; this may be them.
An EC 14 Hunter with the unit’s distinctive Peruvian Gamefowl motif on the nose is prepared for another flight.
TOP LEFT Box fresh - each Hunter was dismantled and packed into four boxes for shipping to Peru. Seen here outside the hangar at Limatambo are two tall boxes containing wings and a smaller fuselage box. TOP RIGHT The wings in their supporting structure after the tie-beams of the box had been severed. The wings would then be laid over on to beams on the ground, to be picked up with slings for mounting. BOTTOM The centre fuselage and nose section with the case opened. The boxes were packed with great expertise in the UK by Messrs R. & J. Parks.
Members of the Peruvian Arsenal work on the tailplane of 631. The author recalls: “By any standards they were excellent workmen and soon obtained a complete grasp of operations”.
In bow tie and white linen suit and with pipe firmly gripped in his teeth, Rolls-Royce representative Jock Gaskyn supervises the installation of an Avon Mk 115 in one of the Hunters at Limatambo. In the background is one of 20 Republic F-47D Thunderbolts supplied by the USA to Peru as fighter-bombers in 1947 as part of the Rio Pact.
Fighter aircraft ancient and modern - a Hunter is prepared for flight alongside an F-47D of fighter-bomber unit Escuadron de Caza (EC) 13, the FAP’s F-86F Sabres operating with EC 12.
A busy scene at Limatambo as the Hunters are prepared on the ramp in front of the hangar. Hunter 634 was originally serialled WT803 but never saw service with the RAF. At least two of the FAP Hunters have been preserved as gate guardians or exhibits at Peruvian air bases.
A poor-quality but extremely rare photograph of the author performing aerobatics and low-level runs at Limatambo in May 1956.
Switzerland
Refurbished Hawker Hunter Mk 58A of the Swiss Air Force, subject of a modification programme by the Federal Aircraft Factory
UAE
Hunter в строю. Продажи на Ближнем Востоке: помимо Швейцарии, небольшие ВВС Абу Даби закупили несколько Hawker Hunter FGA.Mk 76, FR.Mk 76 и два учебно-тренировочных T.Mk 77. Самолеты перегнали в Абу Даби из Дансфолда с посадкой в Акротири на Кипре. В отличие от самолетов, проданных Швейцарии, эти машины ранее состояли на вооружении британских ВВС.
Iraq
На момент начала арабо-израильской войны 1973 года на вооружении ВВС Ирака еще оставались Hunter - они использовались как истребители-бомбардировщики и истребители сопровождения, помогая МиГ-21 и Су-7 ВВС Сирии. Предположительно пять иракских Hunter были сбиты в воздушных боях, еще два сбили зенитчики.
Jordan