RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1951

Одноместный истребитель-перехватчик

Варианты

Hawker Hunter

   Самолет Hawker Hunter (позже Hawker Siddeley) считается самым удачным британским военным самолетом, построенным после окончания Второй мировой войны - в общей сложности были переданы заказчикам 1972 таких самолета, включая 445 машин, собранных по лицензии в Бельгии и Нидерландах. Летчикам самолет запомнился не только своими превосходными летно-техническими характеристиками, но и просто возможностью, как они говорили, "приятно пилотировать". Так что нет ничего удивительного в том, что самолет поступил на вооружение военно-воздушных сил 19 стран мира. По состоянию на 2011 год, кроме нескольких самолетов, до сих пор эксплуатирующихся в Ливане, остальные летающие Hunter принадлежат к разряду музейных экспонатов или раритетов, принадлежащих коллекционерам или специализированным клубам и фондам. В руках коллекционеров находится, по меньшей мере, 25 таких самолетов. Кроме того, три гражданские организации - "Hawker Hunter Aviation" (Великобритания), "Lortie Aviation" (бывшая "Northern Lights", Канада) и "Apache Aviation" (Франция) - располагают небольшим количеством таких машин, которые привлекаются к решению различных задач в интересах силовых ведомств.
   Самолеты большинства модификаций оснащались турбореактивными двигателями Rolls-Royce Avon, но на модификации Hunter Mk 2 и Mk 5 устанавливался двигатель Armstrong Siddeley Sapphire. Прототип P.1067 совершил первый полет 20 июля 1951 года, опытный самолет Hunter F.Mk 1 последовал за ним месяц спустя, а первый серийный Hunter F.Mk 1 поднялся в воздух 16 мая 1953 года, он был оснащен ТРД Avon RA.7 Mk 113 тягой 33,36 кН.
   Hunter поступил на вооружение британских ВВС в июле 1954 года, а почти год спустя в воздух поднялся прототип двухместного учебно-тренировочного самолета P.1101 - на вооружение данный вариант, получивший обозначение Hunter T.Mk 7, поступил в 1958 году. Поставки серийных машин продолжались до 1966 года, постоянно шло совершенствование их конструкции.
   Самолеты всех модификаций достигали сверхзвуковой скорости при пологом пикировании. Мощность, вооружение и запас топлива от варианта к варианту увеличивались, достигнув пика у Hunter FGA.Mk 9. Эта машина оснащалась двигателем Avon Mk 207, имела усиленную конструкцию и отличалась возросшей огневой мощью за счет возможности подвески на подкрыльевых узлах большего количества авиационных средств поражения. Это делало Hunter FGA.Mk 9 наиболее подходящим вариантом для решения задач по штурмовке наземных целей.
   Боевой потенциал Hunter FGA.Mk 9 был настолько высок, что ни одна машина не была построена заново, компания-производитель в течение нескольких лет получала крупные заказы на модернизацию самолетов других модификаций под данный вариант.


Варианты

   Hunter F.Mk 2: создан на базе модели F.Mk 1, но с ТРД Armstrong Siddeley Sapphire Mk 101 тягой 35,59 кН
   Hunter Mk 3: обозначение прототипа P.1067 с турбореактивным двигателем Avon R.A.7R с форсажной камерой; 7 сентября 1953 года установил мировой рекорд скорости - 1171 км/ч
   Hunter F.Mk 4: оснащался двигателем Avon Mk 115 ил и 121 и имел увеличенный запас топлива; поздние модели получили четыре под крыльевых пилона и могли применять реактивные снаряды
   Hunter F.Mk 5: в основном сходный с F.Mk 4, но с двигателем Sapphire Mk 101
   Hunter F.Mk 6: вариант с двигателем Avon Mk 203 или 207, увеличенным до 1773 л запасом топлива и вооружением, как на поздних F.Mk 4; большинство машин имели выступы на передней кромке крыла
   Hunter FR.Mk 10: разведывательная модификация FGA.Mk 9 для британских ВВС
   Hunter GA.Mk 11: одноместный учебно-боевой вариант для британских ВМС
   Hunter PR.Mk 11: самолет для Королевских ВМС Великобритании, идентичный варианту FR.Mk 10 для британских ВВС
   Hunter Mk 50: вариант F.Mk 4 для Швеции
   Hunter Mk 51: вариант F.Mk 4 для Дании
   Hunter Mk 52: вариант F.Mk 4 для Перу
   Hunter Mk 56: вариант F.Mk 6 для Индии
   Hunter FGA.Mk 56А: вариант FGA.Mk 9 для Индии
   Hunter FGA.Mk 57: вариант FGA.Mk 9 для Кувейта
   Hunter Mk 58 и Mk 58А: вариант F.Mk 6 для Швейцарии
   Hunter FGA.Mk 59 и Mk 59А: вариант FGA.Mk 9 для Ирака
   Hunter FR.Mk 59В: вариант FR.Mk 10 для Ирака
   Hunter FGA.Mk 70 и 70А: вариант FGA.Mk 9 для Ливана
   Hunter FGA.Mk 71: вариант FGA.Mk 9 для Чили
   Hunter FR.Mk 71A: вариант FR.Mk 10 для Чили
   Hunter FGA.Mk 73, 73A и 73B: вариант FGA.Mk 9 для Иордании
   Hunter FGA.Mk 74 и 74В: вариант FGA.Mk 9 для Сингапура
   Hunter FR.Mk 74A: вариант FR.Mk 10 для Сингапура
   Hunter FGA.Mk 76: вариант FGA.Mk 9 для ОАЭ (Абу-Даби)
   Hunter FR.Mk 76А: вариант FR.Mk 10 для ОАЭ (Абу-Даби)
   Hunter FGA.Mk 78: вариант FGA.Mk 9 для Катара
   Hunter FGA.Mk 80: вариант FGA.Mk 9 для Кении
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hawker Siddeley Hunter F.Mk 6

   Тип: одноместный истребитель-перехватчик
   Силовая установка: один ТРД Rolls-Royce Avon RA.28 Mk 207 тягой 45,15 кН
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 1125 км/ч; набор высоты 13715м - за 7 мин 30 с; практический потолок 15 695 м; боевой радиус без внешней подвески 370 км
   Масса: пустого 6406 кг; максимальная взлетная 10796 кг
   Размеры: размах крыла 10,25 м; длина 13,98 м; высота 4,02 м; площадь крыла 32,42 м2
   Вооружение: четыре 30-мм пушки Aden внизу носовой части, плюс до 1361 кг авиационных средств поражения на четырех подкрыльевых узлах подвески - в базовом варианте включали две 454-кг и две 227-кг бомбы, или четыре блока НАР, или до 24 НАР калибра 76 мм на внешних узлах подвески

Показать полностью
  • Описание
  • Aeroplane Monthly 1979-07 / B.Gunston - Hawker Hunter, part 2 /Fighters of the fifties/ (23)

    Сфотографированный во время испытаний в июле 1955 года, этот Hunter F.Mk 50 был первым серийным самолетом для шведских ВВС. Созданный на базе F.Mk 4, этот вариант не имел выступа-"клыка" на передней кромке крыла.
    Known as the J34 in Swedish Air Force service, this is an F.50 to basic F.4 standard. 120 were supplied.

  • Air International 1982-02

    The Swedish Air Force Hunter, serial 34085, in J 34B configuration with an afterburner filled to the shortened tailpipe of the Avon 100-series engine. Plt Off Lars Erik Larsson is in the cockpit, preparing for the first take-off. Eventually, this aircraft was converted back to J 34 standard by installing the rear fuselage of a damaged Hunter, number 34034.

  • Air International 1982-02

    A mock-up of the revised tailcone of the J 34 serial 34007, used during development of the afterburner.

  • Aviation Historian 39 / L.Andersson - Sweden's secret airbases

    Pierced steel planking (PSP) was used by Flygvapnet in the early days of the Cold War to improve airfield surfaces. Jet aircraft were often heavier than piston-engined types and required taxiways and parking surfaces that could withstand higher loads. Here a J 34 Hunter is manoeuvred on to PSP on soft ground during an exercise

  • Мировая Авиация 27

    Hunter в строю. Продажи на Ближнем Востоке: помимо Швейцарии, небольшие ВВС Абу Даби закупили несколько Hawker Hunter FGA.Mk 76, FR.Mk 76 и два учебно-тренировочных T.Mk 77. Самолеты перегнали в Абу Даби из Дансфолда с посадкой в Акротири на Кипре. В отличие от самолетов, проданных Швейцарии, эти машины ранее состояли на вооружении британских ВВС.

  • Мировая Авиация 125

    На момент начала арабо-израильской войны 1973 года на вооружении ВВС Ирака еще оставались Hunter - они использовались как истребители-бомбардировщики и истребители сопровождения, помогая МиГ-21 и Су-7 ВВС Сирии. Предположительно пять иракских Hunter были сбиты в воздушных боях, еще два сбили зенитчики.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    The author taxies out at Limatambo for the first flight of the first completed Peruvian Hunter, 635, on May 18, 1956. The flight lasted 50min and the aircraft was taken up again later the same day for a 45min flight.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    A line-up of four of the Mk 52s at Limatambo, with the Andes rising in the background. In a 1980 letter to the author, Peruvian Hunter pilot Julio Leon Melgar wrote: “We enjoyed flying our Hunters and for me it is still the best ’plane I ever flew - including the Mirage”.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    All 16 of the batch of Hunter single-seaters ordered as Mk 52s by Peru in September 1955, photographed at Limatambo in May 1956. The aircraft were all ex-RAF Hunter F.4s and the Peruvian sale - the first order for Hunters from a country outside Europe - was something of a coup for Hawker, the USA having saturated the South American market with surplus North American F-86 Sabres and Lockheed F-80s and T-33s.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    President Odria inspects his air arm’s new interceptors on May 30, 1956, before presenting the new squadron with its War Standard in the presence of various American and British diplomats and chiefs of the FAP.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    Hawker and FAP personnel at Dunsfold in 1955 during the latter’s familiarisation flight programme. Left to right: Hawker production test pilot Don Lucey; unknown; E.H. Jefferson Sr (Production Manager at Kingston); Col Fernando Paraud; Hawker’s Sales Manager for South America Tim Wills and Lima agent Luis Navarro.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    Four Peruvian pilots in the flying gear that caused the author such headaches. Although it is not certain who these individual pilots are, a four-man formation team - the Four Aces - was formed in September 1956, comprising Julio Leon Melgar, Hernan Boluarte, Alberto Thorndike and Chilicuto Hernandez; this may be them.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    An EC 14 Hunter with the unit’s distinctive Peruvian Gamefowl motif on the nose is prepared for another flight.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    TOP LEFT Box fresh - each Hunter was dismantled and packed into four boxes for shipping to Peru. Seen here outside the hangar at Limatambo are two tall boxes containing wings and a smaller fuselage box. TOP RIGHT The wings in their supporting structure after the tie-beams of the box had been severed. The wings would then be laid over on to beams on the ground, to be picked up with slings for mounting. BOTTOM The centre fuselage and nose section with the case opened. The boxes were packed with great expertise in the UK by Messrs R. & J. Parks.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    Members of the Peruvian Arsenal work on the tailplane of 631. The author recalls: “By any standards they were excellent workmen and soon obtained a complete grasp of operations”.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    In bow tie and white linen suit and with pipe firmly gripped in his teeth, Rolls-Royce representative Jock Gaskyn supervises the installation of an Avon Mk 115 in one of the Hunters at Limatambo. In the background is one of 20 Republic F-47D Thunderbolts supplied by the USA to Peru as fighter-bombers in 1947 as part of the Rio Pact.

    Другие самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    Fighter aircraft ancient and modern - a Hunter is prepared for flight alongside an F-47D of fighter-bomber unit Escuadron de Caza (EC) 13, the FAP’s F-86F Sabres operating with EC 12.

    Другие самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    A busy scene at Limatambo as the Hunters are prepared on the ramp in front of the hangar. Hunter 634 was originally serialled WT803 but never saw service with the RAF. At least two of the FAP Hunters have been preserved as gate guardians or exhibits at Peruvian air bases.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    A poor-quality but extremely rare photograph of the author performing aerobatics and low-level runs at Limatambo in May 1956.