Junkers Ju.88
Варианты:
Junkers - Ju.88 - 1936 - Германия
Страна: Германия
Год: 1936


Четырехместный бомбардировщик/пикирующий бомбардировщик
Описание:
Ju.88
Ju.88A/Torp/A-17/H
Junkers Ju 88
Junkers Ju 88 Mistel
Фотографии:

Ч/б фото (123)

Ju.88

Средний бомбардировщик (в т.ч. пикирующий), двухмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Создан в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Э.Гасснера. Опытный образец Ju 88V1 впервые взлетел 21 декабря 1936 г. Серийное производство развернуто с августа 1939 г. Строился на заводах "Юнкерс" в Шенебеке, Гальберштадте, Ашерслебене с привлечением большого числа субподрядчиков.
Состоял на вооружении в Германии с сентября 1939 г., в Финляндии, Румынии, Венгрии, Италии - с 1943 г., во Франции - с 1944 г.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
  - Ju 88A с моторами Jumo 211 модификации R-1, J, D, G, выпускался в многочисленных вариантах, с A-5 - удлиненное крыло, вооружение от 4x7,9 (A-1) до 2х13+3(4)х7,9 (A-4, A-5), модификация A-6/U с РЛС, выпускались также специализированные тропические варианты, торпедоносцы и т.п., бомбы до 2400 - 3000 кг;
  - Ju 88S, высотный бомбардировщик с моторами BMW 801G-2 и новой носовой частью, вооружение 1x13, бомбы до 2000 кг.
С сентября 1939 г. Ju 88 начали операции над морем, с марта 1940 г. - налеты на Англию, затем принимали участие во всех кампаниях Вермахта. С 1942 г. - основной бомбардировщик Люфтваффе. С августа 1944 г. количество Ju 88 на фронте постепенно сокращалось и к концу войны их оставалось совсем немного.
Финские ВВС с конца 1943 г. применяли Ju 88 против СССР, в сентябре 1944 г. - против немцев. То же самое можно сказать и о румынских самолетах, действовавших против бывших союзников с августа 1944 г.
Производство Ju 88 сохранялось до конца войны, но позднее выпускались в основном ночные истребители и разведчики. В Румынии Ju 88 служил до 1949 г., во Франции - до 1946 г.


Ju 88A-4||
Размах:||20,08 м
Длина:||14,36 м
Моторы, количество х мощность:||2x1350 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||12120 кг
Максимальная скорость:||475 км/ч
Практический потолок:||8325 м
Дальность:||2730 км

Ju.88A/Torp/A-17/H

Торпедоносец и дальний морской разведчик на базе среднего бомбардировщика, двухмоторный цельнометаллический моноплан, убирающееся шасси. Создан в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Э. Гасснера. Опытный образец скоростного бомбардировщика, Ju 88V1, впервые взлетел 21 декабря 1936 г. Серийное производство новых бомбардировщиков было развернуто с августа 1939 г. Самолет строился на заводах "Юнкерс" в Шенебеке, Гальберштадте, Ашерслебене, Мерсебурге с применением большого числа субподрядчиков. Всего изготовили более 15 000 Ju 88 всех вариантов.
С весны 1942 г. была начата переделка бомбардировщиков модификации A-4 в торпедоносцы, а затем выпуск специализированных модификаций для боевых действий на море. Количество изготовленных торпедоносцев неизвестно.
Экипаж - 3-4 чел. Двигатели и вооружение - в зависимости от модификации.
Серийно производились:
  - Ju 88A-4/Torp с моторами Jumo 211J-1/J-2, вооружение 2x13+ 3(4)х7,9 (на некоторых самолетах 1x20+1x13+3x7,9), бомбы до 3600 кг или две торпеды по 765 кг на наружной подвеске, представлял собой переделку бомбардировщика Ju 88A-4, экипаж - 4 чел., на некоторых машинах устанавливались РЛС;
  - Ju 88A-17, специализированный торпедоносец на базе модификации A-14 с моторами Jumo 211 J-1/ J-2; нет подфюзеляжной гондолы, вооружение 3x7,9, бомбовая и торпедная нагрузка как у A-4/Torp, экипаж - 4 чел., установлена РЛС;
  - Ju 88H-1, дальний морской разведчик на базе узлов модификаций D-1 (фюзеляж со вставной секцией и оперение) и G-1 (крыло и шасси) с моторами BMW801D, вооружение 4x7,9, бомбовой нагрузки нет; экипаж - 3 чел., установлена РЛС.
Торпедоносцы Ju 88A-4/Torp стали поступать в части Люфтваффе в июне 1942 г., сперва на Атлантическое побережье Франции, а затем в Северную Норвегию. Первый случай массированного применения - налет на арктический конвой PQ-18 в октябре 1942 г. В Атлантике Ju 88A-4/Torp действовали с августа 1942 г.
В ноябре того же года большая часть немецких торпедоносцев была сосредоточена в Италии, а затем в Южной Франции для операций на Средиземном море. Они противодействовали высадке союзников в Алжире и Марокко. Из-за больших потерь к марту 1943 г. их активность резко сократилась, но к лету они вновь включились в войну в Средиземноморье. В это время Ju 88A-17 стал основным типом торпедоносца в ВВС Германии. В июле 1943 г. ими был поврежден английский авианосец "Индомитэйбл". В апреле - мае 1944 г. Ju 88A-17 летали с баз в Южной Франции, атакуя боевые корабли и суда союзников, участвовавшие в десантных операциях. В августе 1944 г. самолеты перебросили в Северную Францию. Далее активность немецких торпедоносцев постоянно падала из-за недостатка горючего.
Разведчики Ju 88H-1 применялись в Северной Атлантике для дальнего поиска и наведения на цели подводных лодок.
Ju 88 продолжал строиться до конца войны, но в 1944-1945 гг. в основном производились разведчики и ночные истребители. С вооружения Люфтваффе самолет официально не снимался.


Ju 88H-1||
Размах:||19,95 м
Длина:||17,65 м
Моторы, количество х мощность:||2x1700 л.с.
Максимальная скорость:||445 км/ч
Практический потолок:||8500 м
Дальность:||5120 км

Junkers Ju 88

Самый универсальный из немецких боевых самолетов, Junkers Ju 88, постоянно совершенствовался и оставался в производстве на всем протяжении Второй мировой войны. Он был создан по техническому заданию на скоростной трехместный бомбардировщик, и первый прототип, оснащенный двигателями Daimler DB 600Aa по 1000 л. с. (746 кВт), поднялся в воздух 21 декабря 1936 года. Было построено еще несколько прототипов, третий из которых, с 1000-сильными двигателями Jumo, в ходе испытаний достиг скорости 520 км/ч. Столь высокие характеристики позволяли надеяться на рекорд, и в марте 1939 года пятый прототип преодолел замкнутую 1000-км дистанцию со скоростью 517 км/ч, неся на борту груз в 2000 кг. В общей сложности изготовили 10 прототипов; первый предсерийный бомбардировщик Ju 88A-0 взлетел в начале 1939 года, а в сентябре в войска начали поступать серийные Ju 88A-1.
  Первый опыт боевого применения показал, что при высокой скорости и удовлетворительной бомбовой нагрузке оборонительное вооружение самолета оказалось слабым. Поэтому был создан вариант Ju 88A-4 с увеличенным размахом крыла, усиленной конструкцией планера (позволившей увеличить нагрузку) и мощным оборонительным вооружением, который стал базой для последующих многочисленных модификаций. Например, серия Ju 88A включала варианты от Ju 88A-1 до Ju 88A-17.
<...>
  За ними последовало небольшое количество самолетов Ju 88H, включавших варианты разведчика Ju 88H-1 и истребителя Ju 88H-2, отличавшиеся повышенной дальностью за счет увеличенного запаса топлива в удлиненном фюзеляже.
  Растущие характеристики истребителей всех союзников по антигитлеровской коалиции привели к большим потерям, поэтому были разработаны улучшенные варианты бомбардировщика Ju 88S и фоторазведчика Ju 88T, ставших последними серийными модификациями. Всего построили около 15 000 самолетов Ju 88, игравших важную роль в операциях Люфтваффе.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Junkers Ju 88A-4

  Тип: четырехместный бомбардировщик/пикирующий бомбардировщик
  Силовая установка: два 12-цилиндровых V-образных двигателя Junkers Jumo 211J-1 мощностью по 1350 л. с. (1007 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5300 м - 470 км/ч; потолок 8200 м; максимальная дальность полета 2730 км
  Масса: пустого снаряженного 9860 кг; максимальная взлетная 1400 кг
  Размеры: размах крыла 20,00 м; длина 14,40 м; высота 4,85 м; площадь крыла 54,50 м2
  Вооружение: один 13-мм пулемет MG131 или два 7,92-мм MG 81 для стрельбы вперед, два аналогичных пулемета в задней части кабины и два под фюзеляжем для защиты задней полусферы, до 2000 кг бомб на внешней и внутренней подвеске

Junkers Ju 88 Mistel

В 1943 году было предложено использовать отслужившие свой срок планеры машин Ju 88 в качестве беспилотных самолетов-снарядов. Последние предполагалось пристыковывать к истребителям Bf 109, пилоты которых могли управлять всей составной конструкцией в полете, а в назначенной точке летчик направлял Ju 88 на цель и отстыковывал самолет-снаряд. Данная конструкция получила обозначение Mistel, но также известна как "Vater und Sohn". Прототип совершил первый полет в июле 1943 года, результаты испытаний были признаны вполне удовлетворительными, но слабым местом концепции оказалось отсутствие контроля за полетом самолета-снаряда с момента его отделения от истребителя-носителя. Беспилотный самолет просто продолжал полет под управлением бортового автопилота. Изучалась возможность создания системы дистанционного управления самолетом-снарядом, но реализации этих планов помешало окончание войны.
  Различным комбинациям истребителя и беспилотного бомбардировщика соответствовали следующие обозначения: Mistel 1 (и учебный вариант S 1) - в состав системы входили бомбардировщик Ju 88A-4 и истребитель Bf 109F; Mistel 2 (и учебный вариант S 2) - в составе Ju 88G-1 и Focke-Wulf Fw 190A-8, а также Mistel 3A (и учебный вариант S 3A) - в составе Ju 88A-6 и Fw 190A-6. Обладавшие особо большой дальностью полета варианты Mistel 3B и Mistel 3C включали бомбардировщики Ju 88G-10 или Ju 88H-4 с истребителями Fw 190A-8, несущими над крыльями дополнительные топливные баки. Последние варианты должны были играть роль самолетов-лидировщиков, причем в бомбардировщике даже должен был находиться экипаж из трех человек, а его отделение должно было происходить лишь в особой ситуации. Предлагались также и другие составные авиационные комплексы: Mistel Fuhrungsmaschine - в составе бомбардировщика Ju 88A-4/H-4 и истребителя Fw 190A-8; Mistel 4 - в составе реактивных самолетов Ju 287 и Me 262, а также реактивный Mistel 5 - в составе Arado E.377A и He 162. Одним из последних вариантов, прошедших испытания до окончания войны, стал комплекс в составе Ju 88G-7 и Focke-Wulf Ta 152H. В общей сложности было собрано около 250 составных авиационных комплексов семейства Mistel, но боевое применение их было достаточно скромным.
Первый прототип (Ju 88 V1) имел хорошо отличимые радиаторы, которые впоследствии на другие машины уже не ставились. На фотографии самолет несет камеру, установленную на время испытаний в кабине и направленную назад.
V3 стал первым Ju 88, получившим моторы Jumo и заднюю верхнюю пулеметную установку в кабине. В носовой части, справа под фюзеляжем хорошо видно место установки бомбоприцела.
Четвертый прототип получил фасеточное остекление носовой части из 20 панелей, а длинные гондолы двигателей, протянувшиеся почти вровень с носом машины, послужили причиной прозвища "die Dreifinger" ("трехпалый").
Рекорд скорости. Пятый прототип Ju 88 V5 (D-ATYU) был модифицирован специально для установления рекордов скорости - одно из направлений пропаганды "новой Германии". С него сняли нижнюю гондолу, установили более приземистый фонарь и новую носовую часть. В марте 1939 года на замкнутом 1000-км маршруте с нагрузкой 2000 кг самолет развил рекордную скорость - 517 км/час, а в июле установил новый рекорд - с аналогичной нагрузкой, но на 2000-км маршруте он развил скорость 500 км/час.
Шестой прототип, V6, также как и предсерийные Ju 88A-0, был оснащен четырехлопастными воздушными винтами и имел перепроектированное основное шасси - одностоечное с гидравлическим приводом, с поворотом на 90°, оснащенное уже специальной амортизирующей системой марки "Ringfeder", позволявшей гарантированно избегать "козления" при посадке.
На фотографии - один из десяти предсерийных Ju 88A-0, имевших четырехлопастные воздушные винты. Хорошо виден воздушный тормоз.
Юнкерс Ju 88A-1 с выпущенными тормозными решетками в НИИ ВВС.
На снимке, сделанном в Бернбурге, вероятно изображен четвертый серийный Ju 88A-1, без оборонительного вооружения. На заднем плане виден Ju 86G.
Знакомство с возможностями Ju88A-1 произвело большое впечатление на советских специалистов. Именно после этого было решено переконструировать создававшийся в тот момент высотный истребитель ВИ-100 в пикирующий бомбардировщик ПБ-100, получивший впоследствии обозначение Пе-2. Для последнего с минимальными переделками был использован автомат пикирования АП-1, "содранный" с немецкой машины.
Юнкерс Ju 88A-1 на аэродроме НИИ ВВС.
Здесь изображен Ju 88A-1, или возможно А-5, из 30-й бомбардировочной эскадры. Оснащенная новыми самолетами I группа, тогда еще в составе 25-й эскадры, вначале дислоцировалась на базах в Скандинавии, Германии и Нидерландах и атаковала корабли и суда противника. 26 сентября 1939 года группа совершила первый боевой вылет - на бомбардировку британских кораблей. Впрочем, результаты были несущественны - многие бомбы SC 500 не взорвались. 9 октября два Ju 88A-1 из 30-й эскадры были сбиты - первые потери у Ju 88.
С целью улучшения взлетных характеристик Ju 88A-2 был оснащен двумя ускорителями RATO, которые располагались под крылом и после взлета сбрасывались на парашютах.
A. This Ju 88A with a big bomb load is about to get a rocket-assisted take-off from a short airfield. This was not an uncommon sight on the Eastern Front where Russian airfields were very primitive, often being nothing more than a wheatfield or meadow.
B. Rocket Assist bottles were normally attached to Luftwaffe aircraft by means of small racks, similar to bomb racks, which were bolted on to the aircraft. The bottles could be used and then be jettisoned once the aircraft was airborne.
C. Many times during the campaign in the East, Luftwaffe aircraft were so heavily overloaded that rocket-assist was the only manner in which they could become airborne.
D. The rocket bottles could be ignited simultaneously for maximum thrust, or else fired off one after the other in a series of firings in order to provide sustained thrust. Each bottle had between ten and twenty seconds of fuel in it.
E. In this shot, the Ju 88, now airborne, circles back over the airfield in order to drop the expended rocket bottles by means of their own small parachutes so that they can be refilled by ground personnel and reused in the future.
Изображенный здесь самолет Ju 88A-5 использовался в качестве летающей лаборатории для отработки реактивных двигателей BMW 003 для реактивных самолетов Me 262 и Ar 234.
Оснащенный специальными захватами и резаками Ju 88A-6 использовался для борьбы с аэростатами.
The modeller successful in getting his hands on an acceptable kit of the Ju 88 will be faced with a plethora of finishes and markings from which to choose. One interesting scheme hm the so-called "Wellenmuster" camouflage applied over a standard two-tone finish seen on the FuG 200-equipped Ju 88A-6/U operating in Southern Italy in 1943.
Для поиска кораблей и судов противника использовались Ju 88A-6 с РЛС FuG 200 Hohentwiel. Данный самолет камуфлирован извилистыми белыми полосами по схеме Wellenmuster.
Помимо противотанковых вариантов Ju 88P 20-мм пушки MG FF устанавливались на некоторых Ju 88A-14 для борьбы с кораблями. Подобная установка требовала демонтажа бомбардировочного прицела.
Один Ju 88A-4 (ВЕ+WT) использовался в Готенхафене для испытаний с двумя торпедами L 10. Испытания были прерваны после того, как на взлете у машины сломалась стойка левой опоры шасси.
Ju 88A-17 с подвешенными торпедами. С внешней стороны двигателей видны стартовые реактивные ускорители.
Торпедоносцы Ju 88A-17 и A-4/Torp могли нести по две торпеды на подкрыльевых держателях PVC.
Ju 88A-17 из состава III/KG77 летит на перехват конвоя UGS.38, 20.4.1944.
Ju 88S отличался округлыми обводами носового остекления, вместо плоских панелей, использовавшихся на машинах раннего типа. Серийные самолеты не несли никакого вооружения, за исключением варианта S-2, оснащенного парой 7,92-мм пулеметов MG81, установленных в задней части подфюзеляжной гондолы.
The Junkers Ju 88S twin-engined Bomber with hemispherical nose and no under-gun positions.
Junkers Ju 88A-4 JK-266 of PLeLv 44 loaded with two 250kg and two 500kg bombs at Kemi in November 1944. Capt Jouko Saarinen flew this machine on 12 missions.
Финский Ju 88 заправляется перед боевым вылетом от советского трофейного заправщика на базе ЗиС-5
Ju 88A-4 из 3/PLeLv 44 возвращается на авиабазу Оттола из боевого вылета 20.06.1944г.
The Junkers Ju 88A-4 Bomber (two Junkers Jumo 211 J engines).
Ju 88A-5 M2+MK of Kustenfliegergruppe 106, which took off from Morlaix on November 26, 1941, on an anti-shipping hunt and landed by mistake at Chivenor. It has been given RAF roundels and the serial HM509.
Ju 88A-5 (M2-MK) принадлежал авиагруппе берегового базирования Kustenfliegergruppe 106, боровшейся с судоходством противника в Ирландском море, но 26 ноября 1941 года сбился с курса и сел на британской авиабазе Чивенор. Самолет затем отправили в Даксфорд в сопровождении Lockheed Hudson и включили в состав 1426-го звена (трофейных противника). Впоследствии самолет снимался в фильме.
"Юнкерсы", летавшие бомбить Севастополь, на аэродроме города Николаев, 1941г.
Another photo of the new C3/U1. The large size of the FW 200 is worth noting by comparision with the ground crew. The Ju 88's in the background are part of KG40's medium bomber Gruppe.
A FW 189A runs up its engines before a reconnaissance flight. Note the Ju 88s in the background, the stack of bombs on the ground and the ground crewman trying hard not to lose his hat.
Пикирующий бомбардировщик Ju 88A-4 из 3-й группы 51-й эскадры Люфтваффе, советско-германский фронт, 1941г.
"Юнкерс" Ju 88A-4 из 1-й эскадрильи 51-й бомбардировочной эскадры Люфтваффе "Эдельвейс", советско-германский фронт, лето 1941г.
Юнкерс Ju 88A-4 из I/KG51 "Эдельвейс" перед вылетом на разведку.
Ju 88А во Франции, апрель 1944 г.
Бомбардировщик Ju 88A-4
"Юнкерс" Ju 88 из эскадры KG 51 перед боевым вылетом, 1941г.
Об условиях базирования на южном фланге Восточного фронта весной 1943г. после чрезвычайно многоснежной зимы и обильных дождей можно судить хотя бы по этой фотографии.
Ju88A из состава I/KG60. Хорошо видна носовая 20-мм автоматическая пушка MG FF с пламягасителями в штурманской кабине. Часть опознавательных знаков и бортовых обозначений на самолете закрашена в полевых условиях.
Пикирующий бомбардировщик Ju 88 из эскадры KG51.
Наземное обслуживание Ju 88A-4 из эскадры KG 54 "Мертвая голова"
После того, как аэродром Фоджа стал непригоден к эксплуатации, II воздушный флот Люфтваффе перебазировался севернее - так, Ju 88A-4 из I./KG 54 "Totenkopf" перелетели в Бергамо.
"Утомленные солнцем" оружейники эскадры KG 51 "Эдельвейс"
Немецкий техник "загорает" на 500-килограммовых бомбах в ожидании приказа готовить бомбардировщик к очередному вылету. На заднем плане - Ju-88 из состава 1-й бомбардировочной эскадры. Аэродром Дно, март 1942г.
Warmed by the spring sun, an armorer catches a quick nap before arming the Ju 88A-4 in the background. The bombs are SC1000's, while the aircraft belongs to KG 1.
Доставка 500-килограммовой фугасной бомбы SC500 на специальной тележке с подъемником к "Юнкерсу" Ju 88, окрашенному в черный цвет для ночных полетов
Подвеска 250-кг бомб на Ju88A из состава инструкторской LG1.
Подвеска бомб под Ju 88
These two armorers are preparing the external bomb racks of this Ju 88 before attaching the second of two bombs.
Here the bomb has finally been attached. The bomb on the left is an SC250, while the one on the right weighs 500 Kg. Interesting are the strange spinner markings.
Here, Luftwaffe armorers prepare to move a huge SC1800 bomb weighing almost two tons beneath a Ju 88A belonging to the operational bomb group of Training Wing 1 (Lehrgeschwader 1).
The external bomb rack has already been prepared to receive the two-ton bomb and the armorers must now very carefully position the bomb directly under the Ju 88A-5's rack so that it can be jacked straight up and attached.
The tracked prime mover pulling the bomb sled (which also serves as a storage and transport pallet) is one of many French-built Tracteurs d' Infanterie UE that were taken over and used by the German armed forces after the Fall of France in 1940.
Бомбардировщики Ju 88A-4 из эскадры KG1
The ground crew takes a breather while servicing this Ju 88A-4 with wierd undersurface camouflage. It is believed this photograph was taken in Italy, during the air campaign over Malta. Note the twin MG 81Z gun mount in the swinging hatch of the ventral gondola.
Техники пикировщиков Ju 88 осматривают двигатель и заправляют самолет топливом перед очередным боевым вылетом
A view of the refueling activities on the starboard wing tank of a Ju 88A-3. Several other Ju 88's are dispersed in the background.
'Benzinmannschaft.' The refueling crew services a Ju 88A-3 on a Russian airfield. Obviously warm, the crewmen are dressed more for comfort and efficiency than for military appearance.
Заправка бензином внешнего крыльевого бензобака "Юнкерса"
F1+GM, an aircraft of KG 76, Werke number 4339. Note the rubber donut-type bumpers on the fuel hose as the crewman refuels the outer starboard wing tank.
Заправка немецкого разведчика Ju 88 на финском аэродроме Хельсинки-Малми. Июнь 1941г.
Отметки поврежденных и потопленных судов на киле Ju.88A из группы I/KG51
Лейтенант Йоханнес Гейсман из I группы 77-й эскадры позирует на фоне своего Ju 88, хвост которого украшен значками о многочисленных победах. 77-я эскадра в начале лета 1942 года была переброшена с Восточного фронта на Сицилию, откуда совершала налеты на конвои союзников, направлявшиеся на Мальту и в Северную Африку.
На все самолеты эскадры KG 54 наносилась эмблема - череп с костями. На снимке - бомбардировщик Ju 88A-5 из этой эскадры, принимавшей участие в битве за Британию и сражениях на Восточном фронте. В 1944 году ее перебросили на Запад для выполнения ночных налетов на Великобританию.
Ju 88 применялись по всей Европе. На фотографии - Ju 88A-4 с белой полосой на фюзеляже, так маркировались самолеты стран Оси, воевавшие на Средиземноморском ТВД.
This holland-based Ju 88 features a wave mirror camouflage coat of light gray over its dark green upper surfaces. The wave mirror camouflage pattern was applied mainly to aircraft that operated over water during daylight hours at low level. The aircraft in the background is an Me 210 belonging to Erprobungsgruppe 210.
Перед ночным вылетом.
"Юнкерс" Ju 88 из эскадры KG51 на крымском аэродроме, декабрь 1941г.
Механики убирают колодки перед взлетом.
Ju 88 из KG 51. Май 1942г.
Более современный Ju 88 не сыграли в боях под Кировоградом заметной роли
Ju 88A-4 взлетает с аэродрома на Сицилии; хорошо видно, как поворачиваются при уборке основные опоры шасси. Под крылом между фюзеляжем и мотогондолами подвешены четыре 250-кг бомбы SC250, еще десять бомб SC50 подвешены в бомбоотсеке.
"Юнкерс-88" над Черным морем.
Ju 88A-4 из KG 51 "Эдельвейс"
Ju-88A-4 из состава II/KG30 с носовой 20-мм автоматической пушкой MG FF. Зима 1942-1943гг.
Ju 88A-5 из эскадры KG1
Ju 88A-14 являлся улучшенным Ju 88A-4, с усиленной бронезащитой экипажа. Часть таких машин, как и изображенная на снимке, были вооружены 20-мм пушкой MG FF - в передней подфюзеляжной гондоле (для этого пришлось убрать оттуда бомбоприцел). Вооруженные пушками Ju 88A-14 использовались преимущественно против кораблей и береговой инфраструктуры. Этот самолет принадлежал дислоцированной на Сицилии I группе 77-й эскадры (I/KG77) и в 1942 году нарушал судоходство союзников в Средиземном море (весна 1944г. ???)
Ju 88 со второй половины июля бомбили, в основном, Киев, советские коммуникации и тыловые объекты. (Кадр трофейной кинохроники)
Ju 88A-10 из штабной эскадрильи эскадры LC 1. Самолеты в тропическом исполнении оснащались противопыльными фильтрами моторов, солнцезащитными козырьками на фонарях и адаптированными к условиям пустыни аварийными запасами. Как и на западе Европы, они использовались, прежде всего, для борьбы с судоходством союзников.
On the way home. A heavily exhaust-stained Ju 88A with yellow wing tips and fuselage band banks away from the camera plane after a mission over the Central sector of the Eastern Front, 1942.
Roaring low over the countryside, this Ju 88 dive bomber returns from a mission over the Soviet lines with her bomb racks empty, 1941. More than 15,000 Ju 88's of all types were manufactured by the Germans during the course of the War.
Ju 88A-4 с увеличенным размахом крыла оснащался более мощными двигателями Jumo 211J. Самолеты получили элероны с металлической обшивкой. На снимке: Ju 88 на Восточном фронте, заметна едва сохранившаяся зимняя камуфляжная окраска.
Немецкий двухмоторный пикирующий бомбардировщик Ju88A-4 из 3-й группы 1-й "инструкторско-подготовительной" (учебной) эскадры Люфтваффе (III./LG1) над Севастополем, 1942г.
Юнкерс Ju 88
Пикирующий бомбардировщик Ju 88A из 3-й бомбардировочной эскадры Люфтваффе "Блитц"
Пикирующий бомбардировщик "Юнкерс-88"
Ju 88A-5 из 51-й бомбардировочной эскадры "Эдельвейс"
Эти Ju-88A из III./KG 77 (III эскадрилья 77 полка бомбардировочной авиации) воевали на северном направлении в составе I авиакорпуса. Советские истребители в начале войны не обладали достаточным боезапасом, чтобы сражаться на равных с Ju-88, и поэтому иногда шли на таран.
Пара "юнкерсов" из группы III/KG51 в полете над крымскими горами, ноябрь 1941г.
A trio of Ju 88's flies above the low cloud base on the way to a target. Barely visible under the wings between the fuselages and engines are the tails of bombs with their round stabilizers.
Немецкие бомбардировщики Ju-88A из «Львиной» эскадры KG30
Три Ju 88A-4 из III./LG 1 в полете над Средиземным морем, 1942 год. Задние части фонарей кабин расширены для удобства работы стрелков со спаренными пулеметами MG81.
Rather more prosaic was the finish of the Ju88A-4s of III/LG I which were also operating in the Mediterranean theatre in the 1942 year.
Размещенный под Ju 88A-4 универсальный складной контейнер "Dobbas" мог вмещать одну противотанковую пушку (на снимке) или другое вооружение и грузы.
Выпуск Ju 88 был организован на нескольких предприятиях, на снимке - завод "Junkers" в Ашерслебене, где был налажен выпуск фюзеляжей, которые затем отправлялись в Бернбург для финальной сборки. Крыло выпускал завод в Хальберштадте, а хвостовую часть - предприятие в Леопольдштадте.
Одним из наиболее необычных применений Ju 88 стало использование его в виде беспилотного самолета-снаряда в составе комплекса Mistel. На фотографии - учебный вариант такого комплекса.
A Danish officer poses for a photograph in front of a heavily camouflaged Mistel S2 at Tirstrup in June 1945. Note the Ju 88’s missing props and spinners, probably removed for spares. Reportedly evidence was found of a plan to build an Fw 190/V1 flying-bomb combination, but it is unlikely this proceeded beyond the proposal stage.
The serial AIR MIN 77 was allocated to the simulated Mistel (Mistletoe) composite aircraft, comprising Junkers Ju 88A-6 Werke Nr 2492 and Focke-Wulf Fw 190A-8 Werke Nr 733682 (AIR MIN 75), now in the Imperial War Museum. In the genuine article the lower component was fitted with a war-head, flown to the target by the pilot of the fighter, and released to glide down.
Mistel at a Luftwaffe base that has fallen into Allied hands in 1945. Had it been used earlier and in greater numbers, the Mistel “piggyback” combination may have proved to be a decisively destructive - if somewhat blunt - piece of military hardware.
A Mistel S2 (Fw 190A or F atop a Ju 88G-1, in this case WNr 714533) of 6./KG 200 beside its woodland dispersal site at Tirstrup in the spring of 1945.
The Junkers/Focke-Wulf Composite Aircraft, the lower component being a Ju 88H with long fuselage.
Both a brilliant piece of technical ingenuity and a symbol of the Luftwaffe’s increasing desperation as the tide of war turned against Germany, the Mistel concept was initially tried with a Messerschmitt Bf 109 atop a DFS 230 glider in 1943.
В 1945г. Fw 190 применялись в качестве самолета управления для связки "Мистель"
Riedl’s Mistel 2, “Red 12”, at Tirstrup in Denmark in early 1945. A warhead has been fitted to Ju 88G-1 WNr 714050, suggesting an imminent operation.
Составной самолет "Мистель" - трофей советских войск
СЦЕПКА. Концепция самолета-сцепки была опробована с привлечением Bf.109, использовавшегося для доставки транспортного планера или начиненного взрывчаткой бомбардировщика (фото).
A pair of Mistel S2s of II./KG 200 in flight from Burg to Tirstrup on February 14, 1945, were caught on this poor-quality but rare guncamera footage taken from the North American P-51 Mustang of Lt Bernard Howes of the USAAF’s 55th Fighter Group, which accounted for at least one Mistel shot down that day.
Three Mistel lower components at Tirstrup in mid-1945 after falling into Allied hands. Note that the support struts for the upper component fighters have been left in place. The Ju 88 in the foreground has had British Air Ministry markings applied to its fuselage and tail as well as RAF roundels.
Looking like a malevolent shrew, a warhead containing 1,700kg (3,750lb) of explosives is hoisted up by a winch and chains to be fitted to the fuselage bulkhead of a Ju 88. After the warhead was attached the composite was towed to the take-off position as the pilot of the fighter could not operate the brakes of the lower component.
Luftwaffe groundcrew, probably of Einsatzgruppe 101, at Burg in the autumn of 1944. The Ju 88 has its nose section removed, exposing the bulkhead to which the hollow-charge warhead would be fitted. Removal of the cockpit and fitting of the warhead took a day and required a team of six mechanics, two armourers and a crane.
A superb photograph of former Luftwaffe groundcrew at work on the Ju 88G lower component of a captured Mistel belonging to II./KG 200 at Tirstrup in mid-1945. The name Mistel was used possibly because the parasitic plant takes nourishment from its host tree, in the same way the Mistel’s upper component took fuel from the lower.
A close-up of the optical bomb-aimer's panel of a Ju 88. The device the bomb-aimer (who was also the navigator and co-pilot) is holding appears to be a navigational aid of some sort.
The cockpit of a Ju 88, showing both the pilot and the co-pilot. The flight clothing and accessories are typical of German bomber crews. The absence of leather flight clothing as worn by Allied bomber crews is due to the fact that the majority of German bombing aircraft operated at altitudes of 20,000 feet and less.
The cockpit of a Ju 88A-3 just before flight. The rear gunner-radio operator is shown behind his two handheld MG 15 machine guns, while the pilot is tightening his seat belt.
In this photo, the rear gunner sights through the offset ring-and-bead sight of an MG 81. Note the barrel cover on the gun.
Оборонительное вооружение Ju 88A-1 включало уже два раздельных стреляющих назад 7,92-мм пулемета МG 75 - вместо одной спаренной установки на первых серийных машинах. Но теперь их приходилось обслуживать разным членам экипажа.