Supermarine Spitfire Mk.V
Варианты:
Supermarine - Spitfire Mk.V - 1941 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1941


Одноместный истребитель
Вступление в сро строителей как быстро вступить в сро строителей.
Описание:
Spitfire Mk.V
Supermarine Spitfire и Seafire
Фотографии:

Ч/б фото (126)

Spitfire Mk.V

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р.Митчелла. Первый полет совершен 5 марта 1936 г. Серийное производство начато в мае 1938 г. Строился заводами "Супермарин" в Вулстоне, Итчене, Хай-Побе, Кивиле, Хенли, Олдермастоне, "Виккерс-Армстронг" в Кастл-Бромвиче, "Уэстлэнд" в Йовиле, CBAF в Саус-Марстоне, "Канлифф-Оуэн". Привлекались более 60 предприятий-субподрядчиков, собиравших отдельные узлы. Всего построено 22 759 экз. - самый массовый английский истребитель. Самолет состоял на вооружении в Великобритании с августа 1938 г., в Австралии - с июня 1942 г., в США -с октября 1942 г., в СССР - с марта 1943 г., в Индии - с середины 1944 г.
Основные серийные модификации как истребителя:
  - "Спитфайр" I с мотором "Мерлин" II или IV, последние серии с увеличенным фонарем, варианты по вооружению 8x7,69 или 2x20+4x7,69;
  - "Спитфайр" II с мотором "Мерлин" XII; варианты по вооружению аналогичны "Спитфайру" I;
  - "Спитфайр" V с мотором "Мерлин" XX, усиленный планер, бронестекло, усиленное шасси, новый маслорадиатор; варианты по вооружению 8x7,69, или 4x20, или 2x20+4x7,69; часть самолетов комплектовалась тропическими противопыльными фильтрами; существовали также специализированные низковысотные варианты (LF) с моторами модификаций 45М, 50М, 55М;
  - "Спитфайр" VI - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 47, удлиненные консоли крыла, вооружение 2x20+4x7,69;
  - "Спитфайр" VII - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 61, с гермокабиной, удлиненные консоли, увеличенные бензобаки, измененное хвостовое оперение, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 4x20;
  - "Спитфайр" VIII, вариант модификации VII без гермокабины; подмодификации LF, F, HF с различными моторами "60-й серии";
  - "Спитфайр" IX, переделка модификации V под моторы "Мерлин" 61, 63, 66, 70, варианты LF, F, HF, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20; поздние серии - с пониженным гаргротом и фонарем кругового обзора;
  - "Спитфайр" XVI, аналог модификации LFIX и с мотором "Мерлин" 266; ""Спитфайр" XII с мотором "Гриффон" III или IV, вооружение 4x20;
  - "Спитфайр" XIV с мотором "Гриффон" 65, удлиненной носовой частью фюзеляжа, убирающимся хвостовым колесом, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20;
  - "Спитфайр" XVIII, вариант модификации XIV с небольшими усовершенствованиями, фонарем кругового обзора, вооружение 2x20+2x12,7;
  - "Спитфайр" 21 с мотором "Гриффон" 61 или 64;
  - "Спитфайр" 22, вариант модификации 21 с фонарем кругового обзора и измененной электросистемой.
Существовали также палубные модификации, выпускавшиеся под обозначением "Сифайр".
"Спитфайр" находился на вооружении частей ПВО с начала Второй мировой войны. Первое боевое применение - в мае 1940 г. при эвакуации из Дюнкерка, затем широкое применение - в "битве за Англию". С марта 1942 г. - прикрытие Мальты, в мае эти самолеты появились в Египте, в ноябре участвовали во вторжении в Алжир и Марокко. С января 1943 г. - ПВО северной части Австралии, несколько позднее - бои в Бирме. К концу войны служили на всех фронтах.
Американцы применяли "спитфайры" в Англии и Северной Африке до марта 1944 г. В СССР использовались летом 1943 г. на Кубани и Дону, позднее - в частях ПВО и морской авиации.
"Спитфайр" применялся также как тактический и стратегический разведчик, самолет спасательной службы. Снят с производства в марте 1949 г. Снят с вооружения в Великобритании в 1952 г., в СССР - в 1951-1952 гг.

Supermarine Spitfire и Seafire

<...>
  Реджинальду Митчеллу "развязали руки", и новая машина проектировалась уже без оглядки на официальную спецификацию. На чертежных досках обретал свой облик изящный самолет Type 300. Небольшой аэродинамически чистый истребитель с убираемым шасси проектировался теперь вокруг мотора Rolls-Royce PV.12 (Merlin). В крыле необычной эллиптической в плане формы разместили вооружение из восьми пулеметов, стреляющих вне диска вращения винта.
  Теперь уже министерство авиации составило спецификацию F.36/34 под самолет Type 300 и заказало постройку одного прототипа. На прототипе (K5054) установили 900-сильный мотор Rolls-Royce Merlin "C", и первый полет он выполнил 5 марта 1936 года. Сравнительно небольшие по срокам летные испытания понадобились лишь для того, чтобы формально подтвердить победу Type 300 в конкурсе на одноместный истребитель для британских ВВС. 3 июня 1936 года был заключен контракт на постройку 310 серийных машин Spitfire Mk I.
  Однако освоение истребителя в производстве шло очень медленно - первый Spitfire Mk I поступил в 19-ю эскадрилью из Даксфорда только в июле 1938 года. К сентябрю ВВС Великобритании успели получить пять новых истребителей. В дальнейшем Spitfire стал поистине массовым самолетом: построено 20334 сухопутных Spitfire и 2556 палубных Seafire.
  Универсальность и многоцелевые возможности новой машины привели к появлению маловысотных вариантов с "обрезанным" крылом (LF) и высотных - с крылом увеличенного размаха (HF). Истребители со стандартным крылом обозначались F, при этом в случае штатного вооружения из восьми пулеметов винтовочного калибра к обозначению добавлялась буква "A", вариант вооружения из двух пушек и четырех пулеметов обозначался "B", из четырех пушек - "C", из двух пушек и двух 12,7-мм пулеметов, плюс до 454 кг бомб - "E".
  На момент начала Второй мировой войны в составе британских ВВС имелось девять боеготовых эскадрилий Spitfire. Первый германский самолет, He-111, сбили Spitfire из 603-й эскадрильи 16 октября 1939 года. Это был вообще первый самолет, сбитый британскими ВВС во Второй мировой войне. В августе 1940 года, незадолго до самых ожесточенных боев периода битвы за Британию, в составе Истребительного командования британских ВВС насчитывалось 19 эскадрилий Spitfire. В декабре 1940 года Spitfire Mk II приступили к выполнению боевых вылетов над оккупированной немцами Европой по плану "Rhubarb". 7 марта 1942 года авианосец "Игл" доставил на Мальту самолеты модификации Spitfire Mk VB - тогда впервые Spitfire стали базироваться за пределами метрополии.
  Вскоре Spitfire появились на Ближнем Востоке, а в начале 1943 года - на Тихом океане. Параллельно с серийным производством велись работы по совершенствованию самолета - повышению его летных данных, усилению вооружения, а двигатели Merlin в конце войны заменили моторами Rolls-Royce Griffon.
  В годы войны Spitfire использовались не только в Великобритании и странах британского Содружества, но также в США и СССР. Интересно, что ни в США, ни в СССР восторженных отзывов Spitfire не заслужил. В Великобритании Spitfire оставались на вооружении в послевоенные годы, последний боевой вылет в Малайе фоторазведчик Spitfire PR.Mk 19 из 81-й эскадрильи выполнил 1 апреля 1954 года.
<...>


Варианты Spitfire и Seafire

<...>
  Spitfire Mk V: удлинен фюзеляж под мотор Merlin 45 мощностью 1440 л.с. или 1470-сильный Merlin 50; ПТБ, бомбы, крыло F или LF, вооружение A, B и C; построено 94 Spitfire Mk VA, 3923 Spitfire Mk VB и 2447 Spitfire Mk VC
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Supermarine Spitfire Mk VA

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный мотор Rolls-Royce Merlin 45 мощностью 1478 л. с. (1102 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 5945 м - 594 км/ч; практический потолок 11125 м; максимальная дальность 1827 км
  Масса: пустого 2267 кг; максимальная взлетная 2911 кг
  Размеры: размах крыла 11,23 м; длина 9,12 м; высота 3,02 м; площадь крыла 22,48 м2
  Вооружение: восемь 7,7-мм пулеметов Browning в крыле с боекомплектом по 350 патронов
Mk.V
19 октября 1942 года Spitfire Mk VC (EE627) c двигателем Merlin 46 поступил в 602-ю эскадрилью. 29 ноября его перевели в 29-ю эскадрилью, а затем использовали в частях боевой подготовки. Уцелев во время войны, он был списан 5 июня 1945 года. С появлением новых модификаций многие сохранившиеся Mk V передавались в учебно-тренировочные авиачасти.
Spitfire VB BM252 Bombay City was named while serving with No 132 Bombay Gift Squadron in 1942.
"Спитфайр" V из состава 72-й эскадрильи зимой 1941-42гг.
Первая фотография вооруженного четырьмя пушками "Спитфайра", сделанная в ... США!
Supermarine Spitfire VC AR501.
Последним истребителем Spitfire, на котором летал Куилл, стал вариант Mk V (AB910). На фотографии - этот самолет с маркировкой того времени. Изначально машина поступила на вооружение 222-й эскадрильи, затем ее доработали и присвоили регистрацию G-AISU, после чего она эксплуатировалась Мемориальным звеном британских ВВС.
Построенный как Spitfire Mk I и позднее доработанный до стандарта Mk VB, самолет R6923 был сбит 22 июня 1941 года немецким истребителем Bf 109. По своим летным характеристикам Spitfire на протяжении большей части войны находился на одном уровне с Bf 109, поэтому мастерство пилота часто становилось решающим фактором в воздушном бою.
Один из первых построенных Spitfire Mk VB (R6923/QJ-S) был переделан из Mk IB и в начале 1941 года вошел в состав 92-й эскадрильи, которая принимала активное участие в боевых действиях.
На небольших высотах Spitfire Mk VB (на снимке) с двигателем Merlin 45, 46 или 50 действовал так же хорошо, как и Mk IX. На снимке хорошо видны 20-мм пушки.
Эллиптическое крыло Spitfire казалось шедевром эстетики и инженерной мысли. Его конструкция сохранялась неизменной, пока в 1942 году не начались работы над крылом самолета Mk 21.
"Спитфайр" из состава 243-й эскадрильи, переброшенной в декабре 1942г. в Северную Африку
A clipped-wing Spitfire VB attached to the Air Fighting Development Unit, showing an unusual application of the unit’s code letters "AF".
The Battle of Britain Flight’s Spitfire V AB910, on our inside front cover, was photographed by PETER M. WARREN in November 1969, when Wg Cdr George Black was having a final flip before leaving the Flight, then based at Coltishall.
No.350 (Belgian) Squadron's 'MN-Y' in flight in 1942, with 'Duke' at the controls.
To allow the Spitfire VC to reach Malta from Gibraltar, a distance of 1,100 mis (1 770 km), the outsize 170-Imp gal (773-l) drop tank was developed; a larger oil tank had to befitted, deepening the nose cowling.
Acting Flight Lieutenant Ivan 'Duke' Du Monceau de Bergendal standing on the wing of his personal Spitfire VB EN974 'MN-X' in late August 1942. His second victory still awaits confirmation.
Spitfire F.5 R7275, was the second aircraft donated by the Bombay Gymkhana Club to the R.A.F. This aircraft operated by No. 54 Squadron was lost in action over the Channel on 4th June 1941.
"Спитфайр" V, сфотографированный буквально за день до того, как британская 121-я эскадрилья стала американской 4-й истребительной группой в сентябре 1942г.
A clipped-wing Spitfire VB with the Aboukir tropical filter.
Из-за постоянного совершенствования самолета, чтобы не отставать от немецких машин, множество Spitfire на протяжении всей войны принимали участие в различных испытаниях. В начале ноября 1942 года самолет Spitfire Mk VB (AA937) использовался для оценки преимуществ, даваемых установкой крыла с укороченными законцовками.
"Спитфайр" Mk.VLF
"Спитфайр" LF VB в полете
На зтих снимках хорошо видна разница между различными типами крыльев, устанавливавшихся на Spitfire. Самолет на верхнем снимке имеет крыло с обычными эллиптическими законцовками, а у машины справа законцовки срезаны . На самолетах модификации LF.Mk V устанавливались крыло с укороченными законцовками и двигатели Merlin серии М, но на многих других машинах, доработанных в полевых условиях, использовалось крыло укороченного размаха без установки специального мотора. Самолет на верхнем снимке оборудован также подфюзеляжным топливным баком и фильтром Vokes в носовой части фюзеляжа. Эта машина в 1942 году активно использовалась в Воском Даун для испытании огромного 773-литрового перегоночного подвесного топливного бака.
Бомбардировщик "Ланкастер" и истребитель "Спитфайр"
Prototype Wellington III L4251, fitted with Bristol Hercules HE1SM engines, in company with a Spitfire.
Группа "Спитфайров" VB из 243-й эскадрильи над Англией, 1942г.
Командир 244-го авиакрыла уинг-коммандер Иэн (Ян) Глид ведет звено истребителей 601-й эскадрильи, которую на Мальту в апреле 1942 года доставил авианосец «Уосп». Глид одержал 13 побед, но погиб в апреле 1943 года - в тот момент он пилотировал изображенный самолет (Spitfire Mk VB AB502). Хорошо виден личный код «IR-G».
Звено "пятерок" над Англией
A section of 81 Squadron's Spitfire VBs climbing out from Hornchurch in June 1942.
81-я эскадрилья, оснащенная Spitfire Mk VB, вошла в состав крыла "Hornchurch" и в течение лета 1941 года активно участвовала в воздушных сражениях над Францией.
By 1942, the Spitfire VB was in large scale service with fighter squadrons in the UK. (Photo) A line-up of standard Mk VBs of No 131 Squadron, part of the Tangmere Wing, in June 1942 at Merston; note the old-style roundels on the aircraft nearest the camera.
Для поддержки операций партизан в Югославии союзники собрали в Италии крупную авиационную группировку. На снимке Spitfire и Hurricane, собранные для ремонта в 110-м подразделении технического обслуживания в итальянском Бриндизи. Американские самолеты представлены истребителями P-38 и P-47 из 15 ВВС (справа в центре). На заднем плане видны Halifax и Lysander из 148-й (специальной) эскадрильи RAF.
An R.A.F. maintenance base in Southern Italy. Aircraft wearing the colours of the R.A.F., U.S.A.A.F. and the co-belligerent Italian Air Force are seen in the picture.
Following the reference to the high-altitude Spitfire VC in the "Warbirds" article, March issue at page 135, Andrew Thomas has provided this photograph of the aircraft in question, BR114, showing the four-blade Rotol propeller and the sealing and rubbing-down of panel joints, etc.
С подвесным топливным баком и еще 132 л топлива в дополнительном заднем баке в фюзеляже самолет BR202 имел дальность полета 2334 км на высоте 4572 м. Успех этой доработки привел к тому, что 17 самолетов со снятым вооружением совершили беспосадочный перелет из Британии через Гибралтар на Мальту. Хотя один из самолетов был потерян, оставшиеся 16 машин, вновь получившие вооружение, были готовы к боевым действиям задолго до прибытия их собратьев, отправленных по морю.
Australy
"Спитфайр" VB из 452-й (австралийской) эскадрильи, Редхилл, апрель 1941г.
"Спитфайр" одной из двух австралийских эскадрилий на территории Великобритании
Poland
"Спитфайр" из польской эскадрильи
Месса польских пилотов - икона Божьей Матери между двумя "Спитфайрами"
"Спитфайр" VB сержанта Янкевича, погибшего во время операции "Родео 51"
"Пятерка" из состава 317-й эскадрильи под атакой чаек
"Спитфайры" VB из 315-й польской эскадрильи сопровождают самолет генерала Казимира Сосновского. На переднем плане самолет флайт-офицера Главчинского
"Спитфайр" VB из состава 302-й эскадрильи Стефана Виторженка перед вылетом на Дьепп, 1942г.
В своей "пятерке" Ян Зумбах, имевший 12 побед
Командуя 317-й (польской) авиаэскадрильей, Скальский обычно летал на Spitfire Mk VB BM131/ JH-Q. Во время операции "Jubilee" он выполнил три боевых вылета над оккупированной Францией. Скальский командовал 317-й эскадрильей с 6 мая по 1 ноября 1942 года.
USA
"Спитфайр" в составе американского флота
A Supermarine Spitfire VB with clipped wings as supplied to the U.S.A.A.F. in the British Isles for training purposes.
"Пятерки" из состава американской 12-й и 109-й эскадрилий тактических разведчиков в Европе
29 сенятбря 1942г. Официальный подъем американского флага вновь сформированной 4-й истребительной авиагруппы
Над Ла-Маншем патрулирует американский ас Фрэнк Хилл
"Спитфайр" из состава 31-й истребительной группы, участвовавшей в рейде на Дьепп
A Spitfire VB serving with the USAAF’s 496th Fighter Training Group at Goxhill in 1944.
Капитан Дон Вильямс - доброволец четырех ВВС (финских, норвежских, британских, американских)!
Харрисон Тинг первую победу одержал на "Спитфайре", хотя прославился как ас Корейской войны
В кабине "пятерки" майор Харрисон Тинг из 309-й эскадрильи 31-й группы
Russia
"Спитфайры", готовые для передачи советским представителям
Английский механик рисует красную звезду на борту "Спитфайра"
Готовые к поставке в СССР по ленд-лизу истребители Spitfire Mk VB, Абадан, Иран, 1943 год. Британия послала в СССР 2952 истребителя Hurricane, 143 Spitfire MkVB и 1188 Spitfire Mk IX. Далеко не все они дошли до места назначения.
Истребители "Спитфайр" VB проходят подготовку к передаче Советскому Союзу в Шуайбе (Ирак)
Самое большое число Spitfire, около 1300 самолетов, были поставлены СССР в основном через Иран (Ирак ???). Информация об их использовании советскими ВВС довольно отрывочна.
Пристрелка вооружения "Спитфайра"
"Спитфайр" VB, переданный советским представителям 11 января 1943г. предположительно в состав 57-го гиап
"Спитфайр" VB, переданный Советскому Союзу 1 марта 1943г.
"Спитфайр" VB с радиополукомпасом РПК-10М
"Спитфайр" на крейсере "Молотов", 1947г.
Облегченный "Спитфайр" VB на катапульте крейсера "Молотов" после войны, Черноморский флот
France
"Спитфайры" 340-й эскадрильи "Свободная Франция" готовятся к полету
"Пятерки" из эскадрильи "Свободной Франции"
Czechoslovakia
"Пятерка" в составе эскадрильи с чехословацкими пилотами
Чехословацкие пилоты у своих "Спитфайров" из состава 310-й эскадрильи
Пристрелка "чешского" "Спитфайра"
Yugoslavia
Югославский "Спитфайр" Vc
Югославия получила Spitfire Mk V и IX в июне 1945 года вместе с персоналом расформированной 352-й (югославской) эскадрильи RAF. Эти самолеты оставались на вооружении до 1952 года.
A Supermarine Spitfire VCs of a squadron of the Yugoslav Air Force (Yugoslav-manned No 352 Squadron) which served with the Balkan Air Force in Italy in 1944.
Первыми югославскими боевыми самолетами были Spitfire из 352-й (Y) эскадрильи RAF. Снимок сделан перед первым боевым вылетом 18 августа 1944 года из Канн в Италии. Spitfire и Mustang Балканских ВВС были основными истребителями-бомбардировщиками на этом ТВД.
Norway
"Пятерка" 331-й эскадрильи (норвежской)
Норвежские "Спитфайры" на аэродроме
Подготовка "норвежца" к вылету
Осмотр дополнительных подфюзеляжных топливных баков
Подготовка к вылету "норвежской" "пятерки"
Other
Подготовка к вылету "пятерки" из 485-й новозеландской эскадрильи в Рэдхилле, август 1941г.
Индийский "Спитфайр"
"Бельгийская" "пятерка"
Единственный исландский пилот, воевавший в составе британских ВВС на "Спитфайре"
Итальянский "Спитфайр"
 
Замена двигателя на "Спитфайре" V. Обратите внимание на подкрыльевой маслорадиатор круглого сечения
Обслуживание "Спитфайра"
Демонтаж пушки "Испано-Сюиза"
Mk.V Trop
Spitfire VA prototype (X4922) with the Vokes tropical filter and a wooden mock-up of the belly tank.
"Спитфайр" VB/Trop с подфюзеляжным топливным баком
По мере продвижения по территории Италии британские ВВС стали все чаще использовать аэродромы итальянских ВВС. На снимке - Spitfire Mk VC из 43-й эскадрильи в Комизо, Сицилия, август 1943г.
"Желтый 14" - вооруженный 20-мм пушкой Bf 109G-6/R6 Trop из 53-й истребительной эскадры, брошенный на аэродроме Комизо, Сицилия, лето 1943 года. На переднем плане - Spitfire Mk VC.
"Спитфайр" Mk.VC/trop на одном из мальтийских аэродромов в капонире из пустых канистр, заполненных песком. Лето 1942г.
Дозаправка "Спитфайра" на Мальте
Из-за наличия противопылевого фильтра "Вокс" "тропические" "Спитфайры" заметно проигрывали в скоростных характеристиках немецким Bf109F, что вынуждало механиков снимать две из четырех 20-мм пушек HS404 с модификации Mk.VC/trop, устанавливая вместо них четыре пулемета "Браунинг" FN.
"Спитфайры" с тропическими фильтрами на о.Мальта
The reinforcement of Malta's defences in 1942 brought the first operational deployment of Spitfires outside of the UK. Shown here are tropicalised Spitfire VCs, with four-cannon armament, being loaded aboard the USS Wasp
19 апреля 1942 года авианосец ВМС США "Уосп" в рамках операции "Calendar" доставил на Мальту 47 истребителей Spitfire Mk VC. На авианосце также находилась 77-я истребительная эскадрилья, вооруженная истребителями F4F-3.
"Спитфайры" готовятся к взлету с палубы британского авианосца. Средиземное море, весна-лето 1942г.
"Спитфайр" VB стартует с палубы авианосца "Игл" в марте 1942г. во время операции "Пикет I"
The reinforcement of Malta's defences in 1942 brought the first operational deployment of Spitfires outside of the UK. Shown here are tropicalised Spitfire VCs, with four-cannon armament, flying off the USS Wasp some 600-odd mis (about 1 000 km) from Malta.
Первыми британскими самолетами, приземлившимися в Греции, стали "Спитфайры" 32-й эскадрильи
В мае 1942 года 126-ю эскадрилью перевооружили истребителями Spitfire и передислоцировали из Та-Кали в Лугу. На снимке: один из Spitfire Mk VB из 126-й эскадрильи выруливает на старт грунтового аэродрома Луга.
Действовавшие в Северной Африке и Италии Spitfire Mk V оснащались фильтрами. На фотографии - Mk Vc из 2-й эскадрильи ВВС ЮАР с подвешенной 227-кг бомбой.
Истребители Spitfire Mk VC из 2-й эскадрильи ВВС ЮАР направляются для удара по объекту на реке Сангро в Восточной Италии. Каждый несет 114-кг бомбу под фюзеляжем.
"Спитфайр" Mk.VC/trop получили более мощные двигатели, остроносые коки винтов и весьма компактные противопылевые фильтры "Абукир", что позволило этим истребителям практически сравняться по скоростным данным с имевшимися у противника Bf109F-4 и MC.202.
"Спитфайры" из 601-й эскадрильи с противопылевыми фильтрами "Абукир"
USA
"Спитфайр" V из состава 308-й эскадрильи в Тунисе. Март 1943г.
Учебная "пятерка" из состава 15-й разведэскадрильи в Тунисе
Американские "пятерки", снятые с вооружения
"Пятерки" из 52-й группы использовались в качестве пикировщиков для ударов с Сицилии по целям на Корсике
"Спитфайры" взлетают с пустынного аэродрома
"Спитфайр" Mk.V/Trop из состава американской 52-й истребительной группы на Средиземном море над Северной Африкой
"Спитфайр" VC над Средиземным морем
Turkey
Турция сохраняла нейтралитет до марта 1945 года, когда она объявила войну Германии. Незадолго до этого она получила Mk V, дополнительные самолеты были поставлены уже после войны.
Спитфайр Mk.V
A lineup of Turkish Spitfire IXs (nearest camera) and Vs is shown above.
Greece
"Пятерки" 335-й греческой эскадрильи на аэродроме Хассани
A line-up of tropicalised Spitfire VBs in service with the Greek Air Force in 1945.
Греческий премьер-министр Папандреу обходит линейку машин 335-й и 336-й эскадрилий
Подвеска 250-фунтовых бомб под "Спитфайры" греческих ВВС
Egypt
Five Spitfire VBs. with tropical filters, serving with the Egyptian Air Force at Almaza in 1946.
 
Строй мемориальной эскадрильи "Спитфайров"
Раритет британской авиации: "Спитфайр" Mk V