Vickers FB.19
Страна: Великобритания
Год: 1916


Описание
Фотографии
Vickers F.B.19

   Созданный на базе экспериментальных самолетов-разведчиков E.S.1 и E.S.2 одноместный истребитель F.B.19 Mk I был выполнен по схеме биплана и оснащался ротативными ПД Gnome Monosoupape (100 л.с./75 кВт) или Le Rhone (110 л. с./ 82 кВт). В дополнение к нему был создан F.B.19 Mk II, оснащавшийся ротативным двигателем Clerget или Le Rhone, оба мощностью 110 л. с. (82 кВт). Mk I и Mk II были вооружены единственным пулеметом Vickers, стрелявшим через круг, ометаемый винтом, с помощью синхронизатора Vickers-Challenger.
   Было построено около 50 F.B.19 Mk I и 12 F.B.19 Mk II, но они лишь ограниченно использовались на Западном фронте и Ближнем Востоке, так как по характеристикам заметно уступали большинству истребителей противника. Несколько самолетов использовались в системе ПВО метрополии, но большинство закончило свои дни в учебных подразделениях.
   После испытаний Россией одного Mk I для нее были построены еще 12 Mk II, но маловероятно, чтобы они использовались в боевых действиях.
   Миниатюрный F.B.19 Mk I имел размах крыла 7,32 м и длину 5,54 м. С двигателем Monosoupape он развивал максимальную скорость 164 км/ч на высоте 3050 м.
"Виккерс" FB.XIX. 9-й истребительный авиаотряд, аэродром Фэлтичени, Юго-Западный фронт, август 1917г.
Из-за плохого обзора из кабины пилота "Виккерс" F.B.XIX, несмотря на хорошие скоростные характеристики, не был принят на вооружение Королевских ВВС. Однако два самолета этого типа попали в Россию и на одном из них в августе 1917г. летал прапорщик Сук.
A British-built DH.9a photographed at Petrovsk in 1919, note Vickers FB.19 (Mk.I) in background at right.