Vought A-7 Corsair II
Страна: США
Год: 1965


Палубный штурмовик
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (61)
Vought A-7 Corsair II

  Чрезвычайно удачный дозвуковой штурмовик Vought A-7 Corsair II спроектирован согласно требованиям ВМС США к самолету, предназначенному для замены Douglas A-4 Skyhawk. 19 марта 1964 года с «Vought» был заключен контракт на постройку трех прототипов, получивших в ВМС обозначение A-7. Фирма выбрала для самолета наименование Corsair II, в память об известном истребителе периода Второй мировой войны.
  Для снижения стоимости самолета и ускорения его разработки в основу проекта положили истребитель F-8 Crusader, но от самой главной особенности F-8 - переставляемого крыла - конструкторы отказались. A-7 реально представлял собой новый самолет, а не модификацию F-8.
  Первый прототип выполнил первый полет 27 сентября 1965 года, поставки ВМС США начались 14 октября 1967 года. Менее чем через четыре месяца, к 1 февраля 1968 года, эскадрилью VA-147 первой в ВМС полностью перевооружили на Corsair II.
  Прежде чем первый A-7 передали в декабре 1965 года ВМС США, ВВС США одобрили разработку модификации для собственных нужд - дозвукового фронтового истребителя. Главным отличием стал выбор двигателя Rolls-Royce Spey постройки «Allison» вместо установленного на флотских самолетах A-7 ТРДД Pratt & Whitney TF30.
  В годы войны во Вьетнаме Corsair II состояли на вооружении 27 эскадрилий ВМС США, самолеты выполнили более 90000 боевых вылетов. Самолет мог нести значительную боевую нагрузку и поражать цели с высокой точностью. Кроме задач непосредственной авиационной поддержки A-7 летали на подавление ПВО - миссии «Iron Hand». Во Вьетнаме действовали и Corsair II ВВС США.
  Последние боевые вылеты Corsair II ВМС США выполнили в операции «Буря в пустыне», а в мае 1991 года штурмовики сняли с вооружения ВМС. Из ВВС США после поступления в части первой линии Fairchild A-10 самолеты A-7D передавали в авиацию Национальной гвардии, где они еще долго летали.
  В 1990-е годы «Vought» разработала радикально модернизированный самолет A-7F с ТРДДФ F100, удлиненным фюзеляжем и новым БРЭО. В данный вариант предполагалось модернизировать самолеты авиации Национальной гвардии, но программу закрыли после доработки в прототипы двух машин. В начале 1990-х годов пошел процесс массового снятия A-7 с вооружения частей Национальной Гвардии, завершился он в 1993 году.
  На экспорт поставили совсем немного A-7. С 1981 года две партии штурмовиков получила Португалия, это были отремонтированные A-7A и A-7B, снятые с вооружения ВМС США. В Португалии самолеты обозначались A-7P (одноместные) и TA-7P (двухместные). Главной задачей A-7P являлось поражение надводных целей УР AGM-65 Maverick, второстепенными считались задачи ПВО.
  Греция закупила 60 A-7H и пять TA-7H, это были варианты A-7E ВМС США с двигателями TF41. Затем это количество дополнили снятыми с вооружения ВМС США 36 единиц Corsair II (в основном A-7E и несколько TA-7C). В 2013 году примерно 40 греческих Corsair II оставались на вооружении 116-го боевого авиакрыла, дислоцированного в Араксосе. Последним покупателем стали ВМС Таиланда, получившие в 1995 году 18 самолетов (14 A-7E и четыре TA-7), снятых с вооружения ВМС США; в Таиланде A-7 используются с береговых баз.
  

Варианты
  
  A-7A: первый серийный вариант для ВМС США с двигателем TF30-P-6 тягой 50,47 кН; построено 199
  A-7B: второй серийный вариант для ВМС США, изначально с двигателем TF30-P-8, затем переоснащены двигателями TF30-P-408; построено 196
  A-7C: третий серийный вариант для ВМС США с двигателем TF30-P-408 и БРЭО от A-7E; построено 67
  A-7D: серийный вариант для ВВС США с двигателем Allison TF41-A-1 (Rolls-Royce Spey), пушкой M-61, системой дозаправки в воздухе, позже установлены автоматические маневренные закрылки и лазерная система Pave Penny; построено 459
  A-7E: основной серийный вариант для ВМС США; на основе A-7D, но с двигателем TF41-A-2, позже оборудован FLIR
  YA-7F Strikefighter: модернизированный вариант для авиации Национальной гвардии; два самолета доработаны в прототипы
  A-7H: вариант для ВВС Греции, модификация A-7E сухопутного базирования; построено 60
  A-7K: двухместный тренировочный вариант A-7D для авиации Национальной гвардии; один доработан из A-7D; построено заново 31
  A-7P: отремонтированные для Португалии A-7A с двигателями TF30-P-408
  TA-7C: конверсия A-7B и A-7C в двухместные тренировочные самолеты
  TA-7H: двухместный тренировочный вариант A-7H для Греции; построено 5
  YA-7E или YA-7H: обозначение двухместного прототипа V-159, разработанного и построенного в инициативном порядке «Vought»


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Vought A-7E Corsair II

  Тип: палубный штурмовик
  Силовая установка: один ТРДД Allison TF41-A-2 (вариант Rolls-Royce Spey) тягой 64,48 кН
  Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря без внешних подвесок 1123 км/ч; тактический радиус с типовой нагрузкой 1127 км
  Масса: пустого 8841 кг; максимальная взлетная 19051 кг
  Размеры: размах крыла 11,81 м; длина 14,06 м; высота 4,90 м; площадь крыла 34,82 м2
  Вооружение: одна 20-мм шестиствольная пушка M61A1, боевая нагрузка массой до 6804 кг на внешней подвеске
27 сентября 1965г.: поднялся в воздух первый из семи штурмовиков LTV A-7A Corsair II, заказанных для испытаний ВМС США. В дальнейшем этот самолет стал победителем в конкурсе на замену штурмовика A-4E Skyhawk.
The first prototype A-7A Corsair II, flying "clean". As well as three prototypes, several early production A-7As were devoted to trial tasks.
The A-7A No 2, with Sidewinder AAMs on the fuselage pylons.
An A-7A in service with VA-174, the first fleet squadron to receive the Corsair II in its role of carrier replacement air wing squadron at Cecil Field.
Another example of the pictorial markings carried by many Corsair squadrons - the sidewinder of FA-86, on an A-7A carrying Snakeye bombs.
An A-7B of VA-72 is launched carrying two fuel tanks under starboard wings and a buddy refuelling pack on the other side.
A-7A No 7 accelerates down the steam catapult for an early trials launch. Note the extreme angle of the variable incidence tailplane, to help get the nose up quickly.
A bomb-laden A-7A Corsair II follows an A-3 Sky warrior off the catapult of USS America in October 1968.
The A-7A No 4, carrying a "buddy" in-flight refuelling tank (port) and a 300-US gal (1136-l) drop tank.
A-7A No 3, with 24 bombs disposed on six wing pylons.
A-7 во время опреации "Десерт шторм"
Истребитель-бомбардировщик A7 - зарубежный аналог Су-17
Штурмовик A-7 "Корсар"
A West Coast squadron later became known as the Corsair College, as advertised by a large red slogan on the fuselage. Home base is NAS Lemore, California.
LTV Aerospace A-7D Corsair II tactical fighter of the USAF
Carrying a mixture of bombs and wing tanks, this A-7D bears the markings of the 354th TFW, the only unit to fly the type in Vietnam.
LTV Aerospace A-7E Corsair II close air support interdiction aircraft of the US Navy
The Air Group commander's A-7A attached to VA-147 while operating from USS Ranger, with colour bands on the rudder representing all the Air Group squadrons.
Под крылом Ту-142 - A-7E "Корсар" II 97-й эскадрильи палубной авиации Тихоокеанского флота США
Испытательный пуск ракеты AGM-65A Maverick с телевизионной головкой самонаведения со штурмовика A-7D. Пилот наводит ракеты на цель, используя установленную в головной части ракеты телекамеру. Во время полета ракеты маневрирование самолета возможно, но в ограниченных пределах.
A pair of A-7Bs from VA-215 flying over Mt Etna, Sicily, while operating from the USS Franklin D Roosevelt in the Mediterranean.
As A-7Bs followed A-7As off the production line, the size of the Corsair II inventory in the US Navy grew steadily. These A-7Bs are seen in service with VA-15, flying from the USS Franklin D Roosevelt.
These A-7Bs are seen in service with VA-72, flying from the USS John F Kennedy.
F-4D Phantom IIs and A-7E Corsair IIs from the USS America (CVA-66) dropping Loran bombs during a strike mission in March 1973.
Самолет-разведчик RA-5C из RVAH-14 совершает полет в сопровождении палубного штурмовика A-7
F-111A во время одного из редких дневных вылетов во Вьетнаме в сопровождении пары штурмовиков A-7
Two Phantoms of 892 Squadron and a Buccaneer of 809, all from HMS Ark Royal, in formation with a trio of A-7 Corsairs and a Skyhawk of the US Navy, during the carrier’s visit to Mayport, USA, in April 1976.
"Антей" над Индийским океаном в сопровождении американского штурмовика A-7
Refuelling from KC-135A tankers was an integral part of the epic mission by Sandy A-7Ds described on this page.
Боевая карьера штурмовика A-7 Corsair II началась 4 декабря 1967 года. Самолеты данного типа обладали возможностью применять самые совершенные на тот момент авиационные средства поражения, состоявшие на вооружении ВМС США, включая ракеты Zuni, противорадиолокационные УР AGM-65 Shrike, кассетные бомбы, УР "воздух-поверхность" Bullpup.
Photographed in December 1968, an A-7A Corsair II of VA-147, the first Navy squadron to take the type into action, flies above the USS Ranger in the Gulf of Tonkin during operations against targets in Vietnam.
Американские летчики дали A-7 прозвище "SLUF" - это акроним, который в зависимости от ситуации расшифровывался разными словами, от грубовато-шутливых до достаточно вульгарных. Впрочем, летчики очень любили эти самолеты.
Four A-7As of VA-27 fly over the USS Constellation in the Gulf of Tonkin after a strike in Vietnam.
Vought A-7D Corsair II 74-1751 of the U.S.A.F.'s 23rd Tactical Fighter Wing - outright winners of the competition - lands at Lossiemouth after a sortie to the Tain weapons range
The first A-7A delivered to a West Coast squadron, which went to VA-122 for training duties.
The A-7C, the last of 67 examples of which is shown below serving with VA-82.
An A-7B of VA-46 lands on carrying two fuel tanks under starboard wings and a buddy refuelling pack on the other side.
Боевой дебют Corsair II состоялся во Вьетнаме, где самолет сразу показал высокие эффективность и летные данные, быстро завоевав популярность у летчиков.
A-7As of VA-147 ranged on the fantail of the USS Ranger during catapulted launch and arrested landing practice; this was the first squadron to operate the Corsair in Vietnam.
192-я "Golden Dragons" и 195-я "Dam Busters" штурмовые эскадрильи базировались на одном авианосце. Два самолета из 192-й эскадрильи готовятся к очередному боевому вылету.
Tomcats, Intruders, Corsairs and Prowlers litter the forward end of the flight deck. The F-14 is the only type with non-folding wings.
U.S.S. "John F. Kennedy" (CV-67). 87,000 tons, "Kitty Hawk" class, moored in the Solent. Types visible on her packed flight deck include F-14A Tomcats, A-6 Intruders, A-7 Corsair IIs, S-3A Vikings, SH-3 Sea Kings, E-2C Hawkeyes and three F-8 Crusaders
Operating from the U.S.S. "America" in August 1976 - LTV A-7E Corsair II 159852 of VA-87 "Golden Warriors", descending to hangar on deck-edge lift
Line-up at Lossiemouth of the six participating 23rd TFW A-7D Corsair IIs, with 71-353 nearest. Another four aircraft were brought along as spares
Among the extensive USAF participation was a single Air National Guard unit, the 112th Tactical Fighter Squadron of Ohio's 180th TFG, which usually flies its A-7D Corsair Us from Toledo Airport.
Предполетный осмотр штурмовика A-7E
A mixed line-up including an A-7D, two CF-104s, an F-16A and two F-4Es.
Seen over the nose of one of the RAF's Buccaneers, an F-4E from the 4th TFW at Seymour Johnson AFB taxies past 388th TFW F-16s from Hill AFB and 180th TFG A-7Ds of the Ohio ANG, Toledo.
Aircraft currently in the fleet of the USAF Test Pilot School include (clockwise from left) the variable stability Learjet 23, Cessna A-37, McDonnell Douglas F-4 Phantom, de Havilland U-6 Beaver, Boeing KC-135, de Havilland UV-18 Twin Otter, Vought A-7, Northrop T-38A and Lockheed NT-33A.
LTV Aerospace LVRJ carried by A-7E Corsair
"Корсар" превосходил своих зарубежных конкурентов по массе бомбовой нагрузки
First of 60 LTV Aerospace A-7H Corsair II tactical fighters for the Hellenic Air Force
This A-7D testbed, along with seven other operational versions, was fitted with composite material outer wing panels.
The first example of the A-7D, the USAF variant of the Corsair II, flown on 6 April 1968. On this variant and the A-7E, a single multi-barrel gun to port (note the small bulge) replaced a pair of single-barrel guns, a small conditioning air intake in the nose air scoop replacing the cannon on the starboard side.
Increased maneuverability was the goal of this A-7 testbed modification with the addition of leading and trailing edge flaps.
A Corsair II, like this operational U.S. Navy version, was selected by the Air Force for significant modification as the YA-7F Prototype Fighter. Air Force versions were used for the actual modifications.
TA-7
First flight of the Vought YA-7H Corsair II two-seat instrument and combat trainer was made on 29 August 1972.
LTV Aerospace YA-7H, a prototype two-seat version of the A-7 Corsair II
В США штурмовики семейства А-7 поступили не только на флот, но также в ВВС и Национальную гвардию
Самолеты авиации ВМС - A-7 "Корсары-II" и F-4 "Фантомы"