Антонов Ан-24
Варианты:
Антонов - Ан-24 - 1960 - Россия
Страна: Россия
Год: 1960


Региональный пассажирский самолет с экипажем из двух-трех человек
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (75)
Ан-24

  Самолет Ан-24, известный на Западе под названием "Coke", проектировался согласно требованиям к турбовинтовому гражданскому пассажирскому лайнеру регионального сообщения, призванному сменить на линиях "Аэрофлота" поршневые самолеты Ли-2 и Ил-14. Проектно-конструкторские работы по самолету с пассажировместимостью 32-40 человек начались в конце 1957 года.

  В требованиях особо оговаривалась возможность эксплуатации лайнера с плохо подготовленных аэродромов ограниченных размеров в условиях широкого диапазона высот и температур.
  Первый из двух прототипов впервые поднялся в воздух 27 декабря 1959 года с небольшой задержкой относительно планового срока. Задержка была вызвала переделкой проекта с целью увеличения числа пассажиров до 44 человек.
  Компоновка Ан-24 типична для самолетов ОКБ Антонова: высокоплан с развитой механизацией крыла, представленной закрылками Фаулера. Хвостовое оперение - обычное, с форкилем, который появился на серийных самолетах. Фюзеляж полумонококовой конструкции, частично сварной. Шасси трехопорное, с носовой опорой. Опоры шасси убираются и выпускаются с помощью гидравлики. Носовая опора шасси управляемая. Давление в пневматиках колес шасси регулируется как в полете, так и на земле. Серийный выпуск самолетов для "Аэрофлота" начался в июле 1962 года, однако эксплуатация машины на регулярных линиях началась только в декабре 1963-го, после того как Ан-24 в полной мере освоили летные экипажи и наземный технический персонал. Вслед за первой моделью, рассчитанной на перевозку 44 пассажиров, последовало большое количество модификаций гражданского и военного назначений. Серийное производство Ан-24 прекратилось в 1978 году, всего построено примерно 1100 машин. В 2009 году продолжалась эксплуатация примерно 450 самолетов Ан-24 гражданскими организациями, некоторое количество Ан-24 продолжает летать в составе вооруженных сил.


Варианты

  Ан-24В: кабина удлинена для размещения 50 пассажиров, силовая установка из двух турбовинтовых двигателей АИ-24В с устройствами впрыска воды для повышения мощности, имеется вспомогательная силовая установка ТГ-16 в мотогондоле правого двигателя
  Ан-24В серии II: стандартная пассажировместимость 50 человек, возможность переоборудования салона под перевозку грузов или в VIP вариант
  Ан-24РВ: вместо ВСУ ТГ-16 установлен турбореактивный двигатель Туманского РУ-19-300 тягой 8,83 кН, используемый как ВСУ и для увеличения взлетных характеристик
  Ан-24Т: грузовой вариант; вместо пассажирской двери в задней части фюзеляжа сделан открываемый вверх грузовой люк, два небольших дополнительных киля на фюзеляже, кабина оборудована лебедкой и конвейером
  Ан-24РТ: Ан-24Т с дополнительным турбореактивным двигателем
  Ан-24П: вариант, приспособленный для сброса грузов на парашютах и тушения пожаров


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан-24Т

  Тип: региональный пассажирский самолет с экипажем из двух-трех человек
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя ЦМКБ "Прогресс" (А. Г. Ивченко) АИ-24А мощностью по 2250 л. с.
  Характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 6000 м 450 км/ч; скороподъемность на уровне моря 460 м/мин; практический потолок 8400 м; дальность полета с грузом массой 1600 кг 3000 км; дальность полета с максимальной нагрузкой 640 км
  Масса: пустого 14060 кг; максимальная взлетная 19800 кг
  Размеры: размах крыла 29,20 м; длина 23,53 м; высота 8,32 м; площадь крыла 72,46 м2
  Полезная нагрузка: до 4600 кг
Первый опытный экземпляр Ан-24 - родоначальник большого семейства
Самолет № 00-01 во время первого полета на Север. Сыктывкар, апрель 1961 г.
Испытательный полет с имитацией отказа одного двигателя на взлете. Гостомель, 1961 г.
Первый опытный экземпляр самолета Ан-24 (сер. № 00-01, борт СССР-Л1959)
Самолеты №№ 00-01, 00-02 и 00-03 на воздушном параде. Тушино, август 1961
Доработанный самолет № 00-02. Основные стойки шасси закрыты обтекателями. Киевский аэропорт «Жуляны», 1961 г.
Ан-24 (сер. № 00-04) на ВДНХ СССР. Москва, 1962 г.
Самолет (сер. N 00-05) во время посещения Одессы. Возле грузолюка - ленточный погрузчик на базе ГАЗ-69
Самолет (cep. № 00-06) во время испытаний в условиях низких температур. Якутск, февраль 1962 г.
Посадка пассажиров с помощью бортового трапа
Отработка погрузки раненого на борт самолета Ан-24
Отработка погрузки багажа через багажную дверь (слева) и грузолюк
Ан-24Т
Первый опытный Ан-24Т (сер. №00-03). 1961 г.
Грузолюк опытного Ан-24Т (сер. № 06-02)
Десантники садятся в опытный Ан-24Т, переделанный из серийного Ан-24 (сер. № 06-02). Конец 1965 г. (Фергана, 1966г. ???)
Этот Ан-24Т дважды демонстрировался на авиасалоне в Ле Бурже. В 1967г. под выставочным номером 234, а в 1969г. - 831
Загрузка аэрофлотовского Ан-24Т
Учебно-тренировочные Л-29 и Л-39, учебные Ту-134УБ-Л и Ту-134УШС, транспортные Ан-12А и Ан-24Т
На фотографии одной из авиабаз в Афганистане видны самолеты и вертолеты, вероятней принадлежащие афганским ВВС. Среди них можно видеть истребители МиГ 21 и военно-транспортные самолеты Ан-24.
 
Antonov An-24B local-service airliner (two 2,515 ehp Ivchenko AI-24 turboprop engines)
Первый регулярный рейс Ан-24 совершил из Киева в Херсон. 31 октября 1962 г.
Пассажиры поднимаются на борт самолета Ан-24Б (сер. № 65-01). Аэропорт Киев (Жуляны), начало 1980-х годов
Ан-24 (сер.№ 38-07) Украинского УГА. Днепропетровск, вторая половина 1970-х годов
Ан-24 на линиях Аэрофлота пришел на смену Ил-14. Ближний самолет (борт СССР-46697, сер. N 99-08). Усть-Кут, вторая половина 1970-х годов
Ан-24 (сер. № 17-01) перед взлетом из аэропорта Сеймчан (Магаданская обл.). 1978 г.
Antonov An-24B (two 2,515 ehp Ivchenko AI-24 turboprop engines)
Самолет № 04-03, на котором отрабатывались система впрыска воды в двигатели. Лето 1964 г.
Ан-24Б (борт СССР-46256) стал первым советским пассажирским лайнером, угнанным за рубеж. После возвращения из Турции он прошел ремонт на киевском АРЗ 410 и снова летал в Сухумском авиаотряде. В 1979г. самолет передали в Самарканд, где его эксплуатировали до полной выработки ресурса, и в 1997г. списали на металлолом
Ан-24 СССР-46806 перед самой посадкой в Стокгольме. Май 1977 г
Шведский истребитель Saab Draken сопровождает угнанный Ан-24 СССР-46806 на подходе к стокгольмскому аэропорту
Первая посадка второго летного экземпляра Ан-72 (сер. N 003). На заднем плане - самолет сопровождения Ан-24. Гостомель, 4 мая 1979г.
Штабной Ан-24 Северной группы войск. Легница (Польша), конец 1980-х годов
Ан-24 из состава 195-го ОТАП. Аэродром Упрун, 1980-е годы
Во время испытаний на грунтовых аэродромах, Дрогобыч (вверху) и Львов. 1963 г.
O.K. Антонов и 100-миллионный пассажир «двадцатьчетверки». 16 сентября 1972 г.
Осмотр двигателя АИ-24
Обслуживание самолета в Рижском аэропорту.
International
Линейка самолетов Ан-24, предназначенных для различных заказчиков. Заводской аэродром Святошин, Киев, вторая половина 1960-х годов.
Один из первых Ан-24 (сер. № 07-01), поставленных на экспорт, получила ливанская авиакомпания Lebanese Air Transport. Киев, аэродром Святошин, 1965 г
Ан-24 активно эксплуатировался в условиях жаркого климата - как этот самолет из"Lebanese Air Transport" (Ливан).
C помощью плавучего крана Ан-24 извлекли из трюма и доставили на берег
Ан-24В
Ан-24Б восточногерманского «Интерфлюга»
Ан-24 попал на почтовые марки ГДР, но был признан немцами не слишком экономичным и вскоре снят с эксплуатации в компании "Interflug".
Antonov An-24V light transport (two 2,550 ehp Ivchenko AI-24A turboprop engines) of the Somali Air Force
Самолет (сер. № 22-07), предназначенный для поставки в Северную Корею. Аэродром Святошин, 1966 г.
Среди силовых структур стран мира только Воздушные силы Украины продолжают использовать Ан-24. На снимке: Ан-24Б (сер. № 47-06), Харьков, февраль 2014 г.
Ан-24РВ
Серийный Ан-24РВ, построенный для румынской авиакомпании TAROM
Ан-24РВ перуанской авиакомпании «Аэрорехионал»
Самолет литовской авиакомпании LAL.
Ан-24РВ (борт RA-47820, сер. № 72-01 ) авиакомпании UTair взлетает с размокшей полосы аэропорта Бодайбо (Иркутская обл.). Апрель 2012 г.
Двигатель РУ-19А-300
RU-19-300 auxiliary turbojet (1,985 lb; 900 kg st) installed in Antonov An-24RV to provide take-off boost and electrical supply
Варианты
Самолет-калибровщик Ан-24АЛК и блок датчиков в его носовой части. Жуковский, август 2009 г.
Поисково-спасательный самолет Ан-24ПРТ
Летающая лаборатория на базе Ан-24, аналог испытуемого ЛА (имитирует летящий испытываемый объект) для отработки измерительной аппаратуры Ил-18РТЛ. На нем устанавливалась радиотелеметрическая передающая аппаратура.
Самолет для отработки аппаратуры поиска подводных лодок Ан-24 «Троянда»
Первый экземпляр ледового разведчика Ан-24ЛР (сер. № 29-02), оснащенный комплексом «Торос»
Ледовый разведчик СССР-47195 (сер. № 62-02), оснащенный комплексом «Нить-С».
Самолет радиационной разведки Ан-24РР
Радиационный разведчик Ан-24РР
Летающая лаборатория Ан-24ПВ
Из шести типов многолопастных воздушных винтов, разработанных в СССР в 1980-х годах, два типа испытывались именно на Ан-24. Наработки по этим воздушным винтам впоследствии были использованы в работах по Ан-70 и Ил-114.
 
Передняя и основная опоры шасси
Ан-24 в сборочном цехе авиазавода № 473. Киев, первая половина 1960-х годов
Прочностные испытания Ан-24 в статзале
Установка для точечной сварки панелей обшивки самолета Ан-24