Антонов Ан-14 Пчелка
Варианты:
Антонов - Ан-14 Пчелка - 1958 - Россия
Страна: Россия
Год: 1958


Легкий транспортный самолет КВП с экипажем из одного-двух человек
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (73)
Ан-14 "Пчелка"

   Самолет короткого взлета и посадки (КВП) Ан-14 "Пчелка" (западное обозначение "Clod"), доступный летчикам с квалификацией ниже средней, был разработан в 1957 году. Полагают, на облик самолета - узкое крыло большого размаха и двухкилевое оперение - несомненное влияние оказал французский транспортный самолет Hurel-Dubois начала 1950-х годов.
   Короткий фюзеляж большого поперечного сечения переходит в тонкую хвостовую балку. Шасси трехопорное, неубираемое, с носовой опорой. Первый полет прототип Ан-14 выполнил 15 марта 1958 года, но процесс доводки самолета затянулся до середины 1960-х годов.
   Эксплуатация Ан-14 началась в 1965 году. Серийные машины имели хвостовое оперение, отличное от прототипа. Носовую часть фюзеляжа несколько удлинили, пересмотрели механизацию крыла.
   Серийное производство продолжалось до 1975 года, всего построено примерно 200 экземпляров.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан-14 "Пчелка"

   Тип: легкий транспортный самолет КВП с экипажем из одного-двух человек
   Силовая установка: два 9-цилин-дровых звездообразных поршневых двигателя АИ-14ФР мощностью по 300 л. с. (224 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 1000 м 222 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2000 м 180 км/ч; практический потолок 4500 м; дальность полета с полной заправкой 800 км; дальность полета с максимальной нагрузкой 650 км
   Массы: пустого 2600 кг; максимальная взлетная 3270 кг
   Размеры: размах крыла 21,99 м; длина 11,36 м; высота 4,63 м; площадь крыла 39,72 м2
   Полезная нагрузка: до девяти сидячих пассажиров или шестеро на носилках, или 1000л химических реагентов
Первый прототип Ан-14 в начальный период заводских испытаний. Март 1958г.
Первый экземпляр Ан-14 в полете
Второй прототип Ан-14 с новой бортрегистрацией во время испытаний в сельхозварианте
На испытаниях Ан-14. Слева-направо: Ю.Киржнер, второй - техник по испытательной аппаратуре О.Безверхний, четвертый - бортинжинер В.Воротников, шестой - штурман В.Попов
СССР-Л1958 - первый опытный Ан-14. Самолет имеет высокорасположенное крыло, с расположенными по всему его размаху двухщелевыми закрылками и предкрылками. Элероны - зависающие.
Первый экземпляр Ан-14. Вид 3/4 сзади
Прогрев двигателей первого прототипа Ан-14 перед очередным испытательным полетом. 1958 г.
Борт СССР-Л1956 взлетает с песчаной площадки
Борт СССР Л1956 во время отработки взлета со вспаханного поля
Встреча второго и третьего прототипов «Пчелки» в Перми. 25 августа 1961г.
Испытания на лыжном шасси сельхозварианта Ан-14 с хвостовым люком для установки внутри фюзеляжа химбака
Второй прототип Ан-14 во время испытаний на лыжном шасси
Взлет серийного Ан-14А на лыжном шасси. Арсеньев, конец 1960-х годов
Испытания второго прототипа Ан-14 с колесами повышенной проходимости. Май 1961 г.
Ан-14 - один из главных экспонатов ВДНХ в Киеве
В ходе перелета по Киевской области Ан-14 вызывал живой интерес местных жителей. Пояснения дает Ю.М.Киржнер
Первый прототип Ан-14 совершил посадку на выбранную с воздуха площадку у с. Дымер Киевской области. Август 1960 г.
31 июля 1959г. Сотрудники ОКБ встречают Н.С.Хрущева и Н.В.Подгорного.
Первые полеты Ан-14 с подвешенным туннельным распылителем. Начало июня 1962 г.
Первые полеты Ан-14 с подвешенным туннельным распылителем. Начало июня 1962 г.
Загрузка химикатами сельхозварианта Ан-14
Перекрашенный третий прототип в ходе определения картины обтекания концевого участка крыла. Лето 1962 г.
Latest Antonov design is the An-14 little Bee, which, as this picture shows, has the lines of a baby Beverley.
Первый прототип Ан-14 с новым хвостовым оперением
The long-span production version of the Antonov An-14 Pchelka (two 300 hp Ivchenko AI-14RF engines)
Перелет журнала «Смена». Борт СССР-Л5860 встретил в Краснодаре линейный Ан-10. 13 августа 1961г.
На площадке возле базы геофизической экспедиции. Район Телави, 16 августа 1961г.
Аншлаг в Кондопоге. 31 августа 1961г.
С третьего прототипа самолет получил обозначение Ан-14А. Весна 1960 г.
Самый легкий серийный «Ан» под крылом самого большого самолета своего времени Ан-22
Ан-14, подготовленный к показу Р.Я.Малиновскому
Возле серийного Ан-14А слева направо: Генеральный конструктор О.К. Антонов, французский авиапромышленник Шидловский, летчик-испытатель В.А. Калинин, зам. Генерального конструктора А.Я. Белолипецкий
Первый серийный Ан-14А производства авиазавода в г. Арсеньеве. Перед ним слева направо: летчик-испытатель В.А. Калинин, директор завода № 116 Н.И. Сазыкин, руководитель филиала ОКБ Антонова Р.А. Измайлов, главный инженер А.С.Палатников. 3 мая 1965г.
Гвинейские летчики, осваивавшие Ан-14У на аэродроме Бузовая под Киевом
«Пчелки» 88-й отдельной вертолетной эскадрильи. Аэродром Нурмолица (Карелия), конец 1960-х годов
«Пчелка» Центрального аэроклуба им. В.П. Чкалова
Большинство Ан-14 использовались местными авиакомпаниями под эгидой "Аэрофлота" и в интересах ВВС СССР, а часть машин принадлежала ДОСААФ (на фотографии).
Вероятно, первый советский военный Ан-14. В 1967 году он был показан на выставке в Домодедово.
Ан-14А из 163-й учебной эскадрильи Ставропольского высшего военного авиаучилища летчиков и штурманов. Аэродром Михайловский, июнь 1976 г.
Вспомогательные самолеты Ан-2 и Ан-14А из 105-й АДИБ. Аэродром Гробенхайн (ГДР), 1979 г.
Ан-14
Ан-14А (борт. СССР-81550)
СССР-81550 был, вероятно, первым серийным Ан-14А, он окрашен по схеме "Аэрофлота". Серийный выпуск самолетов был организован на Арсеньевском заводе "Прогресс" на Дальнем Востоке.
Antonov An-14 Pchelka (two 300 hp Ivchenko AI-14RF engines)
Испытания Ан-14А с одним выключенным двигателем. Гостомель, вторая половина 1960-х годов
Короткий взлет методом «прыжок в небо». Гостомель, осень 1961 г.
Ан-14А, предназначенный для ВВС СССР, перед облетом. Арсеньев, середина 1960-х годов
Ан-14 на аэродроме Кант, 1975 г.
Личный состав 88-й ОВЭ перед парашютными прыжками с Ан-14А
Парашютные прыжки с Ан-14
Командир полка п/п-к В.Гусев с представителями военных и гражданских властей ГДР, 18 августа 1980г. На заднем плане - Ан-14 "Пчелка" звена управления 126-й иад.
Штабная «Пчелка» на аэродроме перехватчиков Як-28П
Авиационный музей в Луганске
Ан-14А и другие самолеты на стоянке 16-го транспортного авиаполка ВВС Болгарии. Аэродром Доброславцы, конец 1960-х годов
Ан-14А из состава ВВС ГДР (борт. N 996) в ранней гражданской окраске.
Ан-14А из состава ВВС и ПВО Народной Армии ГДР
Ан-14А Гвинейской Республики в аэропорту Биссау. 24 марта 1968 г.
Этот Ан-14 несет обозначение национальных ВВС Гвинеи. Самолет был захвачен португальскими военными после нарушения им воздушной границы.
Photographed at Bissau during 1971, this Antonov An-14 carries the markings of the Guinea Air Force and was captured after it had strayed into Portugese airspace.
Начало эксплуатации единственной в Республике Конго (Конго-Браззавиль) «Пчелки» проходило при участии специалистов ОКБ Антонова. 1968 г.
Одна из двух монгольских «Пчелок»
«Пчелка» болгарского госпредприятия CCA, используемая для контроля загрязнения воды. София, август 1978 г.
Болгарский правительственный авиаотряд использовал Ан-14 в разнообразных целях - в интересах рыбного хозяйства, для перевозки грузов, пассажиров и больных (последний вариант - на фотографии).
15 января 2001г. из Летной академии Украины (Кировоград) в Гостомель на Ан-22 UR-09307 (командир экипажа В.Гончаров) был доставлен Ан-14. Этот самолет с бортовым номером "99" (сер.N 903013) после восстановления займет место рядом с другими "Анами" на площадке создаваемого музея
Сборка «Пчелок» на авиазаводе в Арсеньеве
Стендовая отработка по теме сельхозоборудования «Пчелки». Март 1964 г.
Передняя опора шасси
Основная опора шасси с обычным колесом и опытным колесом повышенной проходимости
ПВД «Пчелки», оснащенный стабилизатором
Среди особенностей второго прототипа Ан-14 были входная дверь в носу самолета и сдвижная створка грузолюка